Узнаваемый классический облик и насыщенное детальное звучание вместе с нестандартными и непривычными для поклонников бренда техническими решениями — такова концепция этого усилителя. В японской компании сочли, что результат важнее процесса, и на прослушивании в этом мы убедились сами.
Если вы ностальгируете по тем самым усилителям Technics со стрелочками, то внешность новой модели SU-G700, несущая некий собирательный образ линейки прошлых времен, думаю, придется вам по вкусу. Строгие прямоугольные линии корпуса и большое пластиковое окно с двумя VU-индикаторами, отсылают нас к 900-й и 1000-й сериям, а большой кругляш рукояти громкости по центру вверху напоминает о фирменных интегральниках.
Но внутреннее содержание, пожалуй, вызовет когнитивный диссонанс и боль (сами придумайте — где) у ортодоксальных аудиофилов. Перед нами интегральный усилитель c импульсной схемой класса D и несколькими ступенями цифровых преобразований сигнала. Судите сами — уже в самом начале аналоговый сигнал преображается в цифровой 192 кГц/24 бит посредством встроенного АЦП Burr-Brown PCM1804 от Texas Instruments.
И это происходит не только на паре аналоговых линейных входов RCA, но и на входе MM-фонокорректора — только представьте чувства адептов винила! Так что забудьте про прежнюю гордость компании — схему MOS class AA (которая, к слову, не имеет отношения к режиму работы усилителя, а означает сборку из двух усилителей: на полевых МОП- и биполярных транзисторах). Разумеется, особое внимание здесь уделили классово близким цифровым входам: по паре оптических и коаксиальных, а также USB-B для подключения к компьютеру.
Контроль превыше всего
Такое не самое привычное для данной ценовой категории решение (а оно также используется в референсной серии SE-R1, представленной еще не во всех странах) продиктовано новым подходом компании, который вольно можно выразить известным у нас выражением «вам шашечки — или ехать?».
Другими словами, специалисты Technics обязуются предоставить вам точное, детальное и музыкальное звучание с уверенным контролем над разнообразной акустикой — а методы они будут подбирать сами.
Для начала, чтобы при обработке цифрового сигнала устранить практически неизбежный джиттер и сопутствующие шумы, в компании применили фирменную технологию JENO Engine (Jitter Elimination and Noise-shaping Optimisation). В частности, здесь задействованы особый тактовый генератор с питанием от аккумулятора и прецизионный модуль ШИМ.
Основной контроль возложен на технологию LAPC (Load Adaptive Phase Calibration), которая в режиме реального времени корректирует фазовые характеристики, непрерывно согласовывая их с постоянно меняющимся и зависящим от частоты импедансом колонок. В результате инженеры смогли получить ровный мощный сигнал для всего частотного диапазона.
Особое внимание японцы уделили защите от паразитных шумов и излучений. Прежде всего, корпус усилителя разделили на три практически равные части, разместив в них различные контуры и импульсный гибридный источник питания. Также внутренние перегородки придали дополнительные жесткость и виброустойчивость и без того прочному алюминиевому корпусу на двойной раме и со стальной нижней пластиной.
Еще снижающие шумы схемы и элементы были добавлены в систему питания, усилитель входного сигнала от компьютера, питание тактового генератора и вход Phono.
Впрочем, про вариацию на тему собственной схемы усиления AA (и снова не путать с режимом работы) в Technics окончательно не забыли — она использована в выходе на наушники. Здесь высокий ШИМ-сигнал, преображенный в аналоговый, поступает на отдельный двухконтурный усилитель.
Аккомпанирует любому исполнителю
Чтобы лучше понять способности усилителя и разграничить его собственную подачу от характера акустики, мы приготовили сразу две пары равнозначных колонок. Близкие к топовым напольные модели ELAC FS 409 и Monitor Audio Gold 300 5G на момент тестирования по акции стоили одинаково с точностью до рубля. У обеих близкие характеристики чувствительности (89 и 90 дБ), одинаковый импеданс 4 Ом и схожая схема динамиков — ленточный твиттер, СЧ-излучатель и по паре низкочастотников.
Для начала испытаем аналоговое подключение и поможет нам в этом… цифровой сетевой плеер Cambridge Audio Edge NQ, который заслужил у нас высокую оценку именно за качественное натуральное преображение звука. Тем более, выходы у него в наличии только аналоговые, и мы сейчас воспользуемся небалансным Pre-Out.
Для подключения плеера к сети, колонкам и усилителю мы не стали использовать разномастные кабели, а воспользовались среднебюджетным и при этом довольно качественным комплектом Nordost Explorer, который как раз на этот случай предлагает готовое решение «из коробки».
Сперва предложим аудиосистеме барочную классику в лице часто используемого мною альбома J.S. Bach. Oboenwerke. Alexei Utkin. Hermitage Chamber Orchestra. Колонки от ELAC сразу же выстроили живую и очень объемную, практически трехмерную, картину. Я сравнивал эти произведения на разных сетапах, и здесь обратил внимание на очень хорошую сбалансированность и отчетливость всех инструментов одновременно с информативно выстроенной сценой.
Но все же немного придерусь — главный герой, то есть гобой, мне показался слишком легким и недостаточно телесным. Меняю колонки на Monitor Audio — и звучание стало самую малость мягче, бархатнее, но главное, гобой словно обрел свой деревянный корпус и вместе с ним теплоту и естественность.
Но общая подача практически сохранилась. Все та же сцена, те же объем и расстановка инструментов вместе с отличной сбалансированностью. Столь же информативно и объемно обе пары колонок отобразили и другие классические жанры, будь то масштабный «Chorus of the Hebrew Slaves from Nabucco» Верди от словацких Philarmonic Chorus и Radio Symphony Orchestra или увертюра к «Le nozze di Figaro ossia la folle giornata» Моцарта от другого словацкого оркестра Capella Istropolitana.
В обоих случаях усилитель обеспечивает отличную передачу нюансов фонограммы на всем широком оркестровом диапазоне. Разница лишь в том, что ELAC играют по-немецки правильно и скрупулезно, а Monitor Audio словно смягчают эту прямолинейность и кажутся чуть более аналоговыми.
Вернемся к современности. Композиция «Uprising» Muse мало того, что изобилует нарочито перегруженными и искаженными звуками, так и записана чуть мутновато. Но усилитель этого словно не заметил и с обеими парами колонок подал песню не просто объемно, а прямо-таки голографично — с парящим вокалом и отчетливыми вибрирующими низами. И снова ELAC были ярче и агрессивнее, а Мониторы чуть мягче и комфортнее.
И вот здесь у меня проснулся охотничий инстинкт, и я начал подбрасывать усилителю композиции, с которыми у некоторых сетапов были проблемы. Массивное «Radio» Rammstein с его перегруженными низами Technics словно разобрал на детали и подал четко и внятно. Что странно — на сей раз песня прозвучала жестче и агрессивнее в интерпретации Monitor Audio.
В инструментальной композиции «Сатиновые берега» Валерия Дидюли и Дмитрия Маликова рояль почти всегда казался неестественно стеклянным, но сейчас он обрел долгожданную натуральность. А несколько размазанная песня Def Leppard «Rock! Rock! (Till You Drop)» на сей раз предстала неожиданно яркой и отчетливой.
Электронную вещь «The Race» Yello я, напротив, выбрал за хорошее качество и обилие стереоэффектов. И сейчас обе пары колонок словно превратили ее в объемное звуковое шоу. А еще мне удалось расслышать несколько не замеченных ранее нюансов и стереоэффектов на ремастеринговом CD «Группа крови» Кино от Maschina Records.
От первого лица
Если сейчас мы слушали цифровые записи со вкусно приготовленной аналоговой конвертацией от Cambridge Audio Edge NQ, которую усилитель затем заново оцифровал, то сейчас сравним эту подачу с собственной обработкой от самого Technics SU-G700. А источником здесь выступит родной CD/сетевой-проигрыватель Technics Super Audio CD SL-G700, подключенный через коаксиальный интерфейс.
Перебираю тот же музыкальный материал — и везде сохраняется схожая объемная сбалансированная подача, но звучание стало чуть светлее, холоднее и прозрачнее. Минус это или плюс — дело личного вкуса. Но при выборе усилителя надо иметь в виду две вещи: он способен достоверно раскрыть особенности аналогового источника, и, в то же время, обладает собственным характером при обработке внешнего цифрового сигнала.
В целом, у меня сложилось впечатление, что Technics SU-G700 способен справиться с любой фонограммой и вытащить из записи все заложенное, невзирая на жанры. И каждый раз это будет качественная, объемная и эффектная подача. К слову, во время всего прослушивания уровень громкости был примерно 30–40% от максимума.
Думаете, много лестных слов? Ну так вот вам вишенка на торте — да, звучание усилителя подчеркнуто правильное, но в такой степени, что уже хочется каких-то индивидуальных нюансов. Этот аппарат напоминает мне азиатских виртуозов, которые заполонили престижные конкурсы классической музыки.
Пусть у них безукоризненно правильная техника, отточенная бесчисленными упорными повторениями, но они напоминают идеальных и потому похожих музыкальных роботов. Вот и Technics SU-G700 словно предлагает математическую модель совершенного в его понимании звука, когда порой хочется чего-то и от души.
Вывод
Этот усилитель понравится очень требовательным меломанам, которым нужна одинаково уверенная и точная подача самых разных музыкальных жанров. А если пофантазировать — еще он отлично подойдет для уроков музыки, небольших клубов и музыкальных лекториев. Уж он, без сомнений, наглядно раскроет и покажет все особенности классики, народного творчества, современных ритмов — и далее по списку.
Но трепетным поклонникам отдельных музыкальных направлений, а также убежденным аудиофилам, возможно, потребуется нечто более живое и индивидуальное. Хотя, скорее всего, поискать придется в ценовой категории повыше.
Уверенная работа с практически любым музыкальным материалом на разной акустике. Четкая разборчивая подача сложных для воспроизведения записей. Подчеркнуто объемное звучание. Привлекательный классический дизайн.
Собственная цифровая обработка могла бы быть потеплее и натуральнее.
219 990 рублей
Число каналов: 2
Выходная мощность: 2 х 70 Вт (1 кГц, коэф. нелин. иск. 0,5 %, 8 Ом, 20 кГц ФНЧ); 2 х 140 Вт (1 кГц, коэф. нелин. иск. 0,5 %, 4 Ом, 20 кГц ФНЧ)
Входы: Phono MM, 2 х оптический, 2 х коаксиальный, USB-B (PC), 2 х аналоговый линейный
Выходы: аналоговые линейный и Pre-Out; наушники 6,3 мм, 0,75 мВт, 32 Ом
Поддерживаемые форматы: PCM до 32 бит/384 кГц, DSD 11,2 МГц
Потребляемая мощность: 85 Вт
Частотный диапазон: линейный вход 5 Гц – 80 кГц (-3 дБ, 8 Ом), Phono вход 20 Гц – 20 кГц (RIAA-отклонение ±1 дБ, 8 Ом), цифровой вход 5 Гц – 90 кГц (-3 дБ, 8 Ом)
Габариты (ШхВхГ): 430 х 148 х 428 мм
Вес: 12,3 кг