Вопрос к экспертам. При идеальных условиях (правильное помещение для прослушивания, хорошее питание, и.т.д.), какой компонент (акустическая система, усилитель, источник сигнала) в системе играет самую важную роль в звучании? 70 из 100.....? 30 из 100.....?
Ответы
Коли так повезло, что отвечаю первым, то надо запастись семечками))). Это из тех тем, что может затянуться страниц на 10)). Хоть и поднимается с завидной регулярностью).
Кстати, ответа у меня нет))). Несмотря на 25-ти летний опыт занятия этим делом. Две системы, которые за это время претерпели по 5-7 самых разных реинкарнаций... итп.
Одно могу сказать - конечно, акустика не 70%. Да и как эти проценты считать... Бывает так, что (как бы кто не относился к теме шнурков), что слушаешь годами...все нравится. Потом, вдруг, поменял межблочник, фонокорректор (если винил) и совсем другие оттенки... И никто не скажет, на сколько процентов изменился звук... На 10, 15 или все 30)).
Все в аудио зависит от такого количества нюансов... Чем больше этим занимаешься, тем больше понимаешь... ).
Ну вот у Вас две системы за продолжительный период времени претерпели 5-7 реинкарнаций, можно ведь сделать какой то вывод, на Ваш взгляд?
......специально написал в идеальных условиях, теоретически какие угодно кабели хоть за 3 млн. хоть рублей хоть фунтов стерлингов.
Самую важную роль в системе играет прокладка, сидящая в кресле.
)))) А ведь так и есть!
1. Акустика. 2. Помещение и расположение акустики в помещении. 3. Усилитель, причем в % соотношении на звук влияет гораздо меньше, чем первые 2 пункта. 4. Если источник по цифре подключен, его влияние минимально. 5. Кабели - в очень редких случаях, что бы там не говорили фанаты дорогих кабелей. Сеть - через хороший бесперебойник подключайте, необязательно аудиофильский, например, APC подойдет.
В системе труЪ аудиофила с винилами, ламповым однотактником и онкенами и всякими рупорами заиграют и провода. Там всё крайне зыбко и неустойчиво, существенные изменения могут наступить и от смены ламп в усилителе и иглы в звукоснимателе.
А в стоковых стандартизированных системах цап-интегральник-АС действительно все решает исключительно АС. Остальное не более чем снобизм и игры сознания с пустотой.
Так всё и есть, но…
Поддерживаю ваше мнение
все так
Фонограмма.
Все остальное в системе можно поменять, изменить, но если нет качественной записи - все усилия напрасны.
Вот я тоже все более к этому выводу прихожу)
...любые кабели, любое помещение, любая акустика, любой усилитель, любой источник, любой ЦАП, любая фонограмма.... до абсолюта....
Какой компонент будет играть самую важную роль в звучании?
Обратный вопрос, точнее ответ. Вы всегда будете в системе слышать самый худший компонент. Поэтому вы можете просто не иметь возможности оценить одни компоненты в системе, если их "портит" другой.
Если образно, то для меня самый главный - аналоговый источник. Стоит уточнить, то он может быть очень разным: транспорт+цап; сд проигрыватель; виниловая вертушка+головка+фоник.
Увы на фонограмму мы с вами никак повлиять не можем. А под каждый диск, звучание которого не устраивает не будешь крутить тембры и тем более эквалайзер.
Акустика первична. Остальное лишь средства, заставляющие её играть. Хотя и средства бывают разными. Но таково моё мнение.
Поддержу.. Я как то был в 2014 году в большом музыкальном магазине,Брюссель. Там продавали только рояли и пиано. Был огромный выбор,дня за 3 перепробовал все.. Больше всего мне зашел Стенвэй.. Если упростить выбор,я бы смотрел на активные колонки,тут сразу все слышно.. А дальше только к ним источник из хороших,качество записи естественно..Есть в этом городе и музей всяких музыкальных инструментов,там конечно поиграть не дадут,но с наушниками можно примерно понять..
А как же тогда с активными АС искать "свой звук" не имея возможности поменять акустику, усилитель и провода? Я думаю аудиофилы с вами не согласятся. Со временем пристрастия меняются и они меняют компоненты и проводами "тонко о настраивают звук" на свой вкус.
Вы похоже не имели дела с активной акустикой ?? Я не аудиофил,а скорее меломан.. Про какие вы мне провода говорите ?? Я професиональный музыкант и всегда выбираю инструмент под себя,если далеко пойти то к примеру и со временем,Страдивари,Гварнери,Амати уже не то ?? Я впрочем больше всего пианист/клавишник и играю в основном джаз/блюз,но могу и навернуть к примеру Мурку,а как вам на органе И.С.Бах с его Токкатой и Фугой Ре Минор ?? Я и такое могу сыграть.. А времени,что бы научиться всему,у меня было много,родился ведь в 1951 году.. Можете давать всякие советы,но только не мне..
Уважаемый Георгий. Даже в мыслях не было давать вам советы. Я знаю чем это чревато. Простите если вам так показалось. Мы обсуждаем не вас как музыканта и не ваш возраст.
Место встречи изменить нельзя:А мурку можешь?!!
потрясно простой и логический ответ! Спасибо.
АС, усилитель и источник - всего лишь средства, заставляющие комнату играть. АС - всего лишь средство, передающее сигнал от усилителя в человеческое ухо, усилитель - всего лишь средство, предающее сигнал от источника к акустике, источник - всего лишь средство для передачи любимой композиции слушателя на усилитель и потом на акустику.
Так можно до бесконечности продолжать...
Спасибо,научили старого дурака🐵...
Человеческие уши это всего лишь микрофоны, воспринимающие звук, анализ звука производит центральный процессор - мозг, поэтому есть психоакустика, самовнушение и помехи в виде авторитетного мнения, мнения большинства. Если музыка играет громче - кажется лучше, музыка нравится - тоже кажется лучше, аппаратура известной раскрученной авторитетной марки - кажется лучше, стоит дороже - тоже кажется, что играет лучше. Наиболее часто встречающееся заблуждение аудиофилов: дорогая аппаратура и провода не могут играть хуже дешевых.
Ну а ваше мнение? Или только высказать "фэ" чужому?
Я вовсе не хотел высказать "фэ" вашему мнению, у каждого оно своё. Я просто к тому, что это бесполезный флуд, по сути. Свое мнение я уже высказывал на эту тему неоднократно, так что не вижу смысла еще разводить огонь в комментариях) Хотя в целом, как мне кажется, если здесь есть люди, которые могут аргументированно, с приведением определенных фактов и доказательств, объяснить своё мнение, то многие смогут с этим согласиться. В противном случае - просто 80 комментариев ни о чём) Только ругаются все)
Ну тема эта настолько широка, что аргументы, факты и доказательства не смогут никого убедить. У каждого свой набор аргументов. Потому и однозначного ответа скорей всего нет. Моё мнение основано на моём опыте. У кого-то опыт другой. У третьего третий и так до бесконечности. Ну а ТС, мне кажется, почитав некоторые вопросы и ответы, усомнился в своём сетапе. У него акустика за 600ТР работает с усилителем за 82000. Некий перекос ощущается, не правда ли? Хотя если ему всё нравится - к чему сомнения?
Самое слабое звено в системе - человек, с его мировоззрением, мировосприятием...
ближе к аудиофилии пожалуйста...
Голубая планета! В великом Космосе! Да, конечно, пожалуйста.
ПК. Нужно знать, куда, в какой разъем USB воткнуть. Как и какие установить драйверы... Где брать музыкальные консервы? В каком формате... CD, SACD, vinil... Другие источники. Это - знания человека.
Бюджет... Время... Семья... Дети... Знания и умения.
А телевизор будем ставить? А кино?
Слушаем ушами или еще и душа участвует? Животом - да, понятно.
И что увидим по ТВ? Может быть о Исландии - как там люди решили жить?
Фильм - пиф-паф? Не спорю, есть масса достойных фильмов.
Выпить, за прослушиванием музыки... Это уже космос человека... Эмоции...
А как истинно должен звучать II концерт для фортепьяно с оркестром Рахманинова, к примеру? Как его играл автор? В какой комнате для прослушивания (доме для прослушивания, или подвале...) все будет играть так, как у автора? В процентах?
А что есть человек?
Усилитель - да, усиливает, провода передают, колонки - воспроизводят. Источник. Завершающее звено - человек. Всё в сетапе зависит от всего. Знания зависят от мировоззрения, мировоззрение от знаний... Опыт. Заменил свои мысли, что-то осознал... А, вот, балансное подключение? Не использовал, а оно есть, вот, на ЦАПе. А какие провода? А куда втыкать? А какие усилители с балансным подключением? А бюджет...
Кто-то тратит свою жизнь на итерации сетапа...
Что важнее, в процентах? С точностью до миллиграмма!
А человек - аналоговый. И в нем должна быть гармония, без острых углов, широкополосная (теорема Котельникова - это не к музыке... Быстрое преобразование Фурье? Да, очень... Да, еще преобразование ... - сигнал, проходя среду с ее свойствами, теряет в качестве), как усилитель у О. Шиманкова, способный передать видеосигнал.
И сетап, по образу и подобию человека, тоже должен быть гармоничным. Радовать. Звучать. Ибо звук - очаровывает, он волшебный... Образ, краски, мысли - всё в музыке.
А вот эта нотка так и не отзвучала... Пора менять сетап. Или остановиться?
Ну, и т.д. Извините, если немного сумбурно.
....чушь какая-то.
Полностью согласен с тем что вы имеете право назвать любое мнение - чушью...
...согласен с тем, что вы имеете право называть любую чушь - мнением.
Если текст выше вашего понимания - это не чушь. Это недостаток образования.
...согласен с тем, что вы имеете право называть любую чушь - мнением.
для меня это чушь..., написанная с эффектом Да́ннинга — Крю́гера, много седовласых букав, а смысла ноль. Если вы этого не понимаете, это недостаток в интеллекте.
Скорее это метакогнитивное расстройство наблюдается у вас. Может это последствия дислексии? "Многабукаф" не можете переварить...
Скорее это метакогнитивное расстройство наблюдается у вас. Может это последствия дислексии? "Многабукаф" не можете переварить...
Задвоилось. Странно.
... у вас кукушка в голове проснулась. Эксперт вы наш недооцененный.
Ну эксперта не вы мне присвоили. Это раз. А вот кукушка в голове...у вас там целый дятел поселился. Не умеете останавливаться и признать, что не правы? На это сообщество быстро реагирует.
Вы же экспертом себя считаете, ну так покажите ваш уровень, проявите хоть какие-то профессиональные качества...
Я себя считаю пользователем портала Стерео.ру. А вот кем ВЫ себя возомнили мне понять сложно. Видимо не вырос до вашего уровня.
И уже неверный посыл у Вас: кабели - это такая же часть системы, как тот же источник, например... И тогда надо говорить - и при идеальном источнике ))).
А качество записей - порой идеальнейшую систему невозможно слушать из-за кошмарной записи, которую она только подчёркивает...
А что касается процентов, мест... То, к примеру, самую хорошую акустику может запороть неподходящее или просто плохое усиление. И наоборот: очень хороший и полностью подходящий усилитель (и кабели тоже, разумеется) могут заставить звучать даже среднюю акустику на цену в два раза большую ее стоимости...
...любые кабели, любое помещение, любая акустика, любой усилитель, любой источник, любой ЦАП, любая запись.... до абсолюта.... Какой компонент будет играть самую важную роль в звучании?
Ну, при условии....сферического коня в вакууме)))) те идеального источника, записи и усиления, то все будет решать сочетание акустики и помещения, разумеется.
более всего влияет настроение
АС-комната-усилитель-источник
усилитель imho
Качество звука системы определяет самый худший компонент в ее составе. Это уже очень много раз проверено
вопрос был другой.
Каждый для себя вырабатывает свое мнение сам в процессе прослушивания разных систем и у всех оно будет разное. И свое мнение вы тоже можете выработать только сами. Поэтому после прочтения всех постов старайтесь слушать как можно больше разных систем и в результате поймете, что вам нравится. Мое мнение совпадает с мнением уважаемого Jinn1995 :
1. Акустика. 2. Помещение и расположение акустики в помещении. 3. Усилитель, причем в % соотношении на звук влияет гораздо меньше, чем первые 2 пункта. 4. Если источник по цифре подключен, его влияние минимально. 5. Кабели - в очень редких случаях, что бы там не говорили фанаты дорогих кабелей. Сеть - через хороший бесперебойник
подключайте, необязательно аудиофильский, например, APC подойдет.
Ну скорей всего Источник Сигнала самый важный. Если бэд - то самая лучшая аппаратура ничего не сделает. Как говорят - какая рыбка такая и юшка))
А я вот тоже считаю,что источник важнее всего.Конечно всё должно быть сбалансировано,но если в качестве источника смартфон...Тут как в человеческом организме-что важнее покушать или покакать?Вроде бы и то и то очень важно,но вот если не покушаешь,то и не покакаешь))
берете в сопоставимый ценник источник, усилитель и акустику. Слушаете комбинации, может быть несколько дней. Оптимальное соотношение тащите домой. Пробуете дома, если устроило, после кабелями дополняете систему. Готово на первые год два, в лучшем случае пять.
По важности звучания в идеальных условиях на первом месте акустика, на втором усиливающая аппаратура. Источник музыки и записи (лента, вертушка, касета, диски, флешки и тд...) вторичны ибо они всегда разные в зависимости от качества записи. А вообще главное удовольствие от музыки получать, а не искать и выискивать огрехи аппаратуры, ибо в этом мире нет ничего идеального. И самое главное что люди забывают, "Любая музыкальная аппаратура по сути нужна для обмана". А люди в погоне за идеальным обманом сбиваются с ног и ищут способ сделать данный обман реальностью. Но это невозможно...
Так что надо получать удовольствие от музыки...
Да,нужно получать удовольствие от музыки.. Поэтому я меломан... А всякая аудиофилия,мне вторичная.. Если музыка мне не интересная,то я ее слушать не буду.. А если проверить свой слух и свою технику,то послушайте CD диск от журнала Салон AV ,под названием Аудио Доктор FSQ 2. Там от 20гц и до 20кгц.. Заодно разберетесь, что вы слышите ?? По моему опыту,многие этого не слышат,но дают советы..
Георгий, этот диск скорее от Московского технологического Университета связи и информатики. В журнале его просто разместили, с разрешения.
И что из этого ?? Ну пускай все проверят свой слух ?? А то все бла-бла..
Открою вам секрет. Этот диск прилагался и к журналу Автозвук. Д.Г. Свобода разработал этот стандарт (fsq) в пику американскому увлечению spl. Так что проверять на нём слух не стоит. Возможности аппаратуры - да. Но не слух.
не надо ля-ля (с)))))))
Фируз, это к чему относится?
Вам, в качестве информации к размышлению.
Пардон, Игорь Анатольевич. Там же смайлики, вроде. Я думал, что вы в курсе мема
Это был подкол в сторону Георгия.
А то все бла-бла..
зы. За ссылку спасибо
Не, не в курсе:)))
Можно не тетеарезировать а практически прикинуть. Вот есть сбалансированный сэтап без явных проблем. С ценой $1000 за компонент и конечно как положено $300 за провода. Какой из них заменить на компонент за $2000, чтобы получить максимальный эффект?
при цене в тысячу $,улучшение звука может дать как замена акустики стоимостью в две тысячи ,так и замена усилителя в эту цену,думаю замена любого из этих двух компонентов окажет большее влияние чем замена источника, хотя наибольшее влияние на мой взгляд окажет удорожание акустики,но вот если взять компоненты стоимостью тысяч от четырех за компонент то при увеличении цены в два раза уже не все так однозначно,
Много рассуждений, и они не сомневаюсь, произвели бы впечатление на неофита. Но я профи. И по факту, апгрейд АС дал бы сильный результат. А вот замена кабелей пусть даже на порядок более совершенные никчему не приведет.
Я имел в виду вовсе не кабели,а скорее замену усилителя и источника в некоторых случаях их замена окажет больший эффект чем смена акустики, а кабели это больше нюансы , производить впечатление на неофитов и профессионалов не собирался, как то вот не подумал об этом,
Я имел в виду вовсе не кабели,а скорее замену усилителя и источника в некоторых случаях их замена окажет больший эффект чем смена акустики, а кабели это больше нюансы , производить впечатление на неофитов и профессионалов не собирался, как то вот не подумал об этом,
Нет конечно, если исключить редкие на сегодня случаи продаж откровенного хлама либо техники явно выпадающей из рамок задач хайфай (например АВ ресивера не имеющего сколько-то качественного аналогового тракта)
ЗЫ когда неспециалист начинает тюнинговать стоковое авто, то он начинает вкладываться во всё. Когда за машинку берётся автофизкультурник, то он сначала вкладывается в тормоза, и до тех пор пока не добьётся результата. Потом будет коробка. Кузов. Подвеска с колёсами, и лишь затем двигатель, прошивки и сиденья с рулем. А вот крайне важные и ценимые среди любителей стайлинговые наклейки будут лишь под занавес после электрики.
Так вот само слово "сбалансированный" само за себя говорит)).
Например, моя вторая, условно говоря, "виниловая" (хотя там и CD источник есть) система, методом долгих проб и ошибок, примерно такой сбалансированной и стала. Ну...там чуть подороже: где-то 1200-1500 за ритейлы конца 90-х - начало 2000-х (за исключением вертушки 80-го)). Так я понимаю, что любое улучшение одного из этих компонентов, неизбежно потянет за собой понимание, что остальные становятся "слабыми звеньями"...
И кардинального улучшения звука, от замены какого-то одного из компонентов, на хоть в три раза более дорогой, не произойдёт...
Винил отдельная экзотическая тема. как и ламповые однотактники на 300в например
Мне кажется, винил тут не главное. Это будт касаться любой сбалансированной системы...
скажу по секрету, сбалансированная система где источник, АС и усилитель в одну цену — выдумка маркетологов. Для цифры АС вполне могут быть раз в десять дороже цапа. Да и усилитель по цене могут превышать в разы. А вот в случае с винилами вертак с головой могут стоить сколько угодно.
А даже и не спорю))). С появлением стримминга, и по мере улучшения его качества, не исключаю, что весь аналоговый звук останется "в одной корзине", а цифровой будет постепенно, каким-то образом "избавляться" от любой "физической атрибутики". И значение уже будет иметь только качество его входа в усилительную часть и все дальнейшие преобразования вплоть до ... хм... даже не знаю: акустики, наушников..или уже сразу подкорки...))).
ИМХО «балансирование систему по цене» - полная хрень
Барабанная перепонка и ее нервные окончания. Если глухой, никакой сетап не поможет.
Пожалуй тоже верно, но я знаю достаточно много людей с ограниченным слухом которые, тем не менее, слушают музыку и имеют неплохую аппаратуру.
Я тут человек новый, но позволю свои 5 копеек. Человек - существо адаптивное. Это означает, что через некоторое время, после прослушивания любого сетапа (это касается не только звука, но и восприятия цвета) - мозг подкорректирует восприятие. И это звучание будет восприниматься как эталонное. Именно период коррекции (обычно несколько месяцев) именуется у аудиофилов "прогреванием". И это верно. Только "прогревается" не железо а мозг. Попробуйте "прогревать" ваш сетап без прослушивания. Ничего не выйдет. Посему берите всё, что не раздражает в первую минуту (вот меня раздражает B&W 603 + Rotel 1572 - а народ берёт не глядя - и правильно делает!). Маркетинг (или авторитетное мнение знакомых или квалифицированного продавца) влияет на принятие решения о покупке - остальное довершит "прогрев" мозга... Тут главное: не слушать после "прогрева" никакого сетапа на стороне ;)
Вот это и видно, что недавно Вы в этой забавной теме под названием "Hi-Fi"))
Знаете...есть аппаратура (те же Денсены мои), которые каждый раз после включения, минут 15-20 "набирают" звук. И уж хочешь того или нет...но это, что называется, "медицинский факт"... И примеров таких много.
И никто не мешает слушать чужую аппаратуру после своей "прогретой"... Какая-то нравится больше, какая-то меньше...
Но это не значит, что в аудио и нет вымыслов разных....особенно в сфере т.н. Hi-End"...
Но это уже к данной теме отношения не имеет...
Идеальное помещение для прослушивания - очень дорогое удовольствие!!! Большинство проблем вызвано именно помещением: гул из-за резонансов, размытость из-за отражений. Ежу ясно, при близких фонограммах звук определяет АС! Все остальные компоненты - второго и третьего порядка малости (в одном классе, конечно).
Тема - провокация. не поддаемся.
Очень интересная тема. И конечно неоднозначная. Очень важно не упускать ни один из компонентов системы. Начиная от выделенного кабеля питания , розеток , вилок , разъемов.Далее , источник ( тот который для владельца важен) через усилитель ( опять же по предпочтению владельца ) ну и акустика. Вот и получается что важен баланс и гармония всего комплекса. Наука описывающая музыкальные системы ( если таковая есть ) может опираться только на объективные факторы первым и важнейшим из них является электрические сети и сигналы . Дале системы преобразующие электричество в музыку. Если все элементы гармонично подобраны , то мне кажется Источник и материал воспроизводимый им являются отправной точкой для системы. Прошу прощения за длинное изложение.
1.Акустика+помещение 2.Усилитель+источник 3.Провода+стабильное качественное питание.
Почитал эту эпопею. Больше всего расстроила агрессивная подача и защита мнений участвующих в обсуждении людей. ИМХО: на вопрос ответить не могу, поскольку не считаю, что достаточно опытен. А кроме того, в голове возник такой банальный вопрос - ответ : каждому своё и влияющие факторы множественны и зачастую имеют субъективную сиюминутную, частную природу. Нет ни правил, ни закономерностей - человеческое не втиснуть в какие-то рамки. Наверное, так?
Я считаю, что в идеальных условиях расположения компонентов системы главным будет правильно подобранное звено АС+усилитель. Подобранное именно под определенные музыкальные жанры. Это, я считаю 70% успешной системы. Например: для металла необходим усилитель с быстрым четким басом + акустика способная точно и без каши отыграть такой материал. СЧ , как бы здесь не главное. На вокале же ситуация будет иной, на классике тоже . Замечено мною, что слушатели иногда используют такой прием: классическую музыку, джаз в системе с АС, а рок в наушниках.
Я не профи, но слушал много разных систем и у себя периодически меняю компоненты и влияние усилителя на муз. подачу слышу очень хорошо. поэтому выделять какой- то один элемент в системе, думаю не верно. Удачная вязка - это главное - 70% успеха.
акустика/наушники -80%
плеер - 15%
усилитель - 5%
Вы понимаете, за что заминусовали ваш ответ?
Думаете это цензура и сведение личных счетов?
ну точно не цензура! Именно сама постановка вашего ответа соответствует на 100% моему вопросу в теме. Думаю тут задето чье-то нежно-нарцистическое ЭГО.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.