Давным давно, в далекой-далекой галактике, приставки к электронике и акустике "референсный", "студийный монитор" и пр. указывали на породу.
Сейчас эти слова обесценены, став чем-то вроде "эко" или "био" на банке йогурта - красиво, дорого, бессмысленно и недоказуемо.
Если считать под фирменным звуком узнаваемость бренда (послушал, сравнил, понял), то он на мой взгляд присущ торговым маркам в сегменте Hi End. Эти компании не продают дешевое оборудование, там все дорого или очень дорого и все имеет выраженный характер. Купите ли вы входной билет или серьезный аппарат такого производителя, работать будет очень хорошо или очень-очень хорошо.
Если такая компания производит и бюджетное оборудование, то продает его под другой торговой маркой, обычно в другой канал продаж и там ни породы, ни дорогих компонентов, ни особого звука нет - бюджет не позволяет.
У некоторых компаний, собирающих урожай в масс-маркете, появляются модели, намного интереснее того, что они обычно делают. То ли это амбиции отдельных лиц, стремящихся в высшую лигу, то ли не хотят, чтобы площади и персонал простаивали, не знаю. Эти модели иногда продвигают через другие каналы продаж, называют по-другому.
Брать начальный хаенд или топовый хайфай? Здесь нет универсального рецепта, как нет и сакрального смысла в маркировке продукта: 4-я серия какой-то торговой марки может быть хуже 5-й, а может быть и лучше, логики обычно мало, да и решают это сотрудники, к аудиофилии имеющие опосредованное отношение.
Если бы я выложил фабричные коды на продукцию, которые совершенно не совпадают с названием модели для потребителя, то все стало бы еще запутаннее.
Я обычно обозначаю себе +/- бюджет, обязательные свойства & параметры, оцениваю условия поставки, Гарантию на оборудование и будет ли это работать с уже имеющимися компонентами.
Фирменный звук каких-то брендов тоже не всем нравится, это не джинсы покупать.
Я бы попробовал послушать перед покупкой, желательно несколько моделей и торговых марок, если нацелились на дорогую аппаратуру.