Очень серьёзный вопрос!? ;) • Stereo.ru
Вопрос bereza 32 3

Очень серьёзный вопрос!? ;)

Здравствуйте!

Побывав в филармонии , и очень впечатлившись концертом, начали закрадываться мысли:

а не купить ли мне акустику для классической музыки...

Поделитесь , пожалуйста , опытом/вариантами

Ничего пока в этой теме не знаю - не гуглил, не смотрел, но думаю: должна же быть ас наиболее подходящая для этого жанра.,

наткнулся только на одно предложение: что для АС - качественное воспроизведение классики/оркестра чуть-ли не самая сложная задача , хм..так ли это на самом деле ?

Всем спасибо!

Ответы

Gorbatov

Более чем сложная задача. В моем понимании система, которая полноценно может играть симфоническую и хоровую музыку может справиться с абсолютно любым жанром, потому что изначальная задача - самая сложная из всех возможных.

Сам я этот путь проходил очень долго, но примером тут послужить не могу - принципиально не рассказываю о своей системе, да и обозначенный бюджет поместится только небольшая часть этой системы... Но о принципах и подходах поговорить можно.

Первое и основное, что вас может выручить - как ни странно небольшое помещение. Можно решить вопрос двухполосными мониторами или какой-то не очень крупной акустикой. Потому что больше не впихнуть, а масштабирование относительно ваших 17 метров до условных 35 это сразу еще несколько раз по 5000 на ту же акустику. Так что в чем-то вам будет проще. И я бы точно не рассчитывал на какие нибудь 18 Гц баса. Но! Пусть лучше будет линейная характеристика до 35 а потом аккуратный спад - потому что качество однозначно важнее количества. Да, и искать вам в вероятностью 99 процентов придется не акустику, а связку акустика/усилитель. Потому как при неправильном подборе даже очень способная акустика выдаст вам не звук а что-то не то. Вам же нужна высокая детальность, высокая динамика, честная тембральная подача без окраски, хорошая разборчивая трехмерная сцена и полный контроль акустики усилителем. Иначе опять же картинка рассыплется. То есть ни по одной из характеристик звука не должно быть провалов-перекосов. И это только акустика-усиление, источники тоже должны обладать определенными способностями...

Что пока мог бы предложить поизучать? Активные мониторы. Возможно 3-полосные. Просто послушать разное, представить что и как нравится или нет. Genelec, Focal, Neumann. Вот примерно такой список. Из "бытовых" - активные ATC около 40й модели, например. Да, в ряде случаев детальность будет немножко ниже идеала, но по всем характеристикам можно получить очень сбалансированный звук и нормальный контроль акустики. Если слушаете только цифру то останется прибавить приличный источник который может быть в том числе и предусилителем и пару балансных кабелей для соединения. И уже получится система.

Red_Cat

Проблема намного глубже, чем акустика. Допустим для малого симфонического оркестра ещё можно подобрать акустику, для адекватного звучания. Но для большого симфонического оркестра это сделать очень сложно. Тут очень важно ещё помещение. Даже принципиально. Думаю не стоит стремиться к звучанию, как в концертном зале. Пригласите домой квартет струнных инструментов и послушайте у себя в комнате. Вы поймёте что такого Вам не надо.

Alex_Bob

У меня тоже основной контент - классическая музыка. Мой сетап - в профиле. Отыгрывает достойно. Филармонию, как источник референсного звука, посещаю регулярно. По поводу источника. Наверное, всё же стриминговый сервис Кобуз. Для любителей классики - раздолье. Ну и Wiim Ultra.

FROSTING @bereza

С таким бюджетом смотрите активную акустику, рекомендую посмотреть Dutch and Dutch

malishevil

Не проще ли просто ходить в филармонию при желании)? Дома вы явно не создадите тот звук, что вы слышали в филармонии.

Сколько стоит посещение филармонии?

Сколько будет стоить вложить в звук приближенный к филармонии?

Итого. Сколько раз вы можете посетить филармонию.

mexkb @malishevil

Осталось заставить филармонию подстраивать репертуар под вкусы, а расписание под свободное время. Ну и чтобы каждый раз стояли в пробках и искали парковку сами музыканты )

mexkb @SergeyK

Это если занесет в приличное место, типа Мариинки. У нас в оперном такой звук, что при каждом посещении, будь то концерт Apocalyptica или постановка "Юнона и Авось" - из ушей реки крови. Вообще в целом на мой взгляд хороший звук на живом выступлении скорее редкость, нежели обыденность. Компромиссы больших залов везде, а нормальное акустическое проектирование в единицах мест.

SergeyK @mexkb

По мне так это вообще разные субстанции. С одной стороны большой зал, публика, определенная громкость и давление, ощущение причастности. С другой стороны прослушивание студийных записей в интимной домашней обстановке.

mexkb @SergeyK

Записи не обязательно должны быть студийные, концерты и спектакли тоже пишутся и выпускаются. Громкость и причастность в принципе воссоздаются дома, по крайней мере в многоканале на рок-концертах разогревшись со второго-третьего трека хочется подпевать кому-то там орущему слева сзади, а на оркестровых выступлениях стараешься не елозить и укоризненно замечаешь в тишине деревянный скрип откуда-то справа. Магии "здесь и сейчас" на записи конечно никогда не будет, но остальное можно получить и дома.

SergeyK @mexkb

Можно приблизить многоканальной системой, изолировав от соседей звук и использовав грамотную запись концерта и большой экран. Но студийную хорошую запись так же непросто озвучить на концерте. Всё равно это всё разное со своими плюсами/минусами.

Alexander_Zh @mexkb

Скажу больше, звук в партере и на балконе в том же большом зале Московской консерватории им П. И. Чайковского очень сильно отличается. Не могу сказать, лучше или хуже - он посто разный. Считаю этот зал одним из лучших, в России так точно.

AVR55 @Alexander_Zh

разный

Даже на первых рядах партера звук вообще не похож на записанный. Потому что записыаают как - либо микрофон сверху над всеми (малые составы), либо несколько в разных точках внутри оркестра (большие составы). Но блин никто не записывает, ставя один микрофон в первых рядах партера, а ровно это и слышит зритель. Рассадка оркестра подчиняется закону "выше тембр - ближе к дирижеру", но все равно между зрителем и язычковыми духовыми инструментами, арфами, большинством скрипок находятся другие оркестранты и инструменты. Поэтому всегда будет чуть приглушенная кашица по сравнению с рафинированными инструментами в записи. И это естественное звучание, где совершенно не возникает странных желаний атомизации отдельных инсрументов.

bluesevich @AVR55

Но блин никто не записывает, ставя один микрофон в первых рядах партера

Дело в том, что записывают... До сих пор этой методой пользуются:))

mexkb @AVR55

Предположу, что в многоканале ничего не слушали?

Естественность звучания - вопрос отсутствия искажений.

mexkb

Помещение, акустика и усилитель на должном уровне - если хотите получить осязаемый уровень академической музыки. Вопросы отсутствия каши и наличия нюансов будут решаться уже конкретным выбором и сочетанием компонентов. В профиле указаны Heco Celan Revolution 3 и ARCAM SA20 - с более серьезным усилением эта акустика приобретает другую динамику (насколько это позволяют полочники) и детальность. Поэтому если просто заменить акустику на что-то за 5000$, а это условно те же Heco Celan, только Revolution 7 - лучше не станет, а вот хуже может (на напольниках усилитель совсем сдуется). Поэтому если есть желание "потрогать" скрипку, то бюджет придется минимум утроить (с учетом кабельного хозяйства, виброразвязок, питания), одновременно обеспечив приемлемые условия в помещении (расстановка и возможность обработки площадок первых отражений).

Смена только акустики на уровень выше даст эффект, но волшебства присутствия на месте в этих изменениях не найдется (даже с учетом того, что академическую музыку хорошо пишут).

AVR55

На эти деньги можно с регулярностью поездить в соседнюю безвизовую Россию в Петербург или Москву, где проходят множество концертов академической музыки самой разной. Будут подлинные эмоции, настоящая музыка, настоящие голоса. Плюс несколько ящиков хлама в и без того скромные 17 метров может и позволят "потрогать скрипку", только это будет началом популярного мазохистско-дофаминового аттракциона "Аудиофильские горки". Если готовы - ок)

PS Удовлетворить необъяснимое аудиофильское желание трогания музыкальных инструментов можно дешевле и проще — просто подойти после концерта к соответствующему оркестранту, думаю он не откажет

Urii

В любом случае, при исполнении музыкального произведения, мы слушаем не только акустику, а аудио систему в целом. Поэтому на остальные компоненты аудио тракта так же надо обратить пристальное внимание

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.