Помогите определиться с вертушкой и хорошей головкой (+ фонокорректор): Rega Planar 3, Pro-Ject X1/X2? • Stereo.ru
Вопрос Speaker 22

Помогите определиться с вертушкой и хорошей головкой (+ фонокорректор): Rega Planar 3, Pro-Ject X1/X2?

Что имеем сейчас у себя в системе:

Интегральный усилитель Marantz PM8006

Сетевой проигрыватель Marantz NA6006

Межблочный кабель Atlas Hyper MK II

Акустика DALI Opticon 6 MKII

Акустический кабель Atlas Hyper 3.5

Площадь КДП: 20 м

Жанровые предпочтения: 45% старый рок, 35% джаз, 15% классика, 5% — все остальное.

Бюджет, включая головку звукоснимателя и фонокорректора: 100–150 т.р.

Пока для себя выделил три модели:

Rega Planar 3 с головкой Exact;

Pro-Ject X1 + головка?

Pro-Ject X2 + головка?

Буду рад услышать от Вас дельные советы.

Ответы

Alex_Bob

Могу рекомендовать свой сетап. Правда, обошёлся он чуть дороже. Я вполне доволен полученным звуком. Итак:

1. Проигрыватель Pro-Ject x1 (это минимальный проигрыватель со всеми регулировками тонарма).

2. Голова MC - Ortofon Quintet Red;

3. Фонокорректор Luxman E-200

4. Фонокабель Ortofon 1010R

5. Межблочник DH Labs

п.3 - вторичка, п.4,5 можно отложить - в комплекте вертушки есть фонокабель, а межблочник можно посмотреть менее затратный. Тогда в 150 - уложитесь.

Speaker @Alex_Bob

Да читал про Ваш сетап. Но так же и читал, что собираетесь обновлять систему... Можно уточнить, что конкретно не устроило Вас в данном сетапе?

Alex_Bob @Speaker

Данный сетап вполне сбалансированный. Что хочется в дальнейшем?

1. 12" тонарм

2. Возможность установки двух тонармов

3. Голову более высокого класса, пока смотрю в сторону Sumiko Blackbird

4. п.1-3 влекут замену вертушки

Но это мой путь. Возможно, многим это не надо...

Speaker

Что-то Название темы подредактировали, вместо Х2 поставили Х12, просьба поправить если возможно ))

Alex_Bob @Speaker

Да, считаю х2 вариантом не лучшим. Почему?

1. Если окажется, что винил - не ваш путь - продать более дорогую вертушку - сложнее;

2. Если винил "зайдёт ", то и х1 и х2 - промежуточный этап;

Speaker @Alex_Bob

Ну не скажу что не моё, но слушал в юности еще у дяди в гостях. Уж не помню что за техника у него была, но на лампах, динамики бумажные. Звучало тепло, мягко и очень чётко, до сих пор помню. Главное не ошибиться с компонентами.

Про Х2 читал обзор Валерия Горбатова, пишет что деталей больше слышно чем в Х1, а я люблю мелкие нюансы всякие. Именно из-за таких деталюшек в будущем наверное сменю свой стример с 6006-го на 8006-й.

Speaker

Неужели тут так мало любителей винила? Предположим возьму я Pro-Ject X2, какую головку к нему под текущие жанры рассматривать тысяч до 40 примерно?

Wadim @Speaker
Неужели тут так мало

Да много, просто у каждого свой путь и очень разный. Вы просто начните и можете даже использовать ваш корректор в усилителе для начала. Я даже в минимальном бюджете получаю большой удовольствие от пластинок.

К примеру, Pro-Ject RPM 3 Carbon - это хороший старт. Даже с головкой Sumiko Pearl.

И очень рекомендую мойку, хотя бы ручную.

Speaker @Wadim

Ну вот, уже что-то. Спасибо добрый человек! Для начала я так и рассчитывал с фонокорректором, да и головку может для старта самую простую, потом подкопить на хорошую.

Urii

Уважаемый iskatel, современные виниловые вертушки, к сожалению, не могут тягаться с винтажем. Разве что модели в ценовой категории, примерно, 150-200 тыс. Например, в линейке отличных винтажных вертушек Technics SL-1200-1900 применяется сверх- тихоходный двигатель (direct drive), литой тяжелый диск, подстройка частоты вращения с помощью стробоскопа, легкий S-образный тонам. Удобное управление. В зависимости от указанной конкретной модели имеются варианты ручного, полуавтоматического и автоматического управления. Начиная с SL-1500 применяется дополнительная (вторая) виброразвязка от шасси. Рассчитаны на применение различных головок. Надежность выше всех похвал. Не зря SL-1200 любимая модель диджеев. Купить их на вторичке достаточно легко как на 100В, так и на 220В. Цена ориентировочно от 20 до 35 тыс. Просто отличные головки ММ можно найти от 25 до 45 тыс. Причем вставки (иголки) для них (и для других фирм) выпускает фирма японская фирма Jico. Поэтому, если вставка не очень хорошая ее легко заменить на Jico. Вариантов вставок множество как с различными заточками игл (сфера, эллипс, S-образная, Шибата и др.), так и с использованием различных материалов для кантилевера звукоснимателя. Купить тоже не проблема. В результате за отличную вертушку и отличную головку можно заплатить от 50 до 80 тыс. Останется еще тысяч 70 на классный фонокорректор. При этом указанные Вами вертушки будут намного уступать этим. Конечно, винтаж брать вслепую, большой риск. Но ведь можно взять на Авито. Все покрутить, послушать. Или если Вы живете в Москве, то зайти в магазин TEST HI-FI, о котором я уже упоминал ранее. Там продают вертушки, прошедшие профилактику, головки и вставки (иголки) к ним. Можно непосредственно послушать и вертушки и головки, а заодно и купить винил. Они его Вам еще и помоют и, при необходимости, дадут квалифицированную консультацию. Если понадобится, могу подсказать несколько моделей высококлассных головок.

Wadim @Urii
примерно, 150-200 тыс.

Я с вами очень сильно не согласен. Вы просто необоснованно преувеличиваете. Сам имею в пользовании Technics SL-1200 и сменил его на Pro-Ject . У б/у техники просто очень много недостатков. Вот, к примеру, высокие риски по качеству. Для меня в б/у технике самый главный недостаток - очень неприятный запах именно старой техники, который не то, что удалить невозможно, а он связан с выходом их строя (возможно разложение полимеров, резины, лака) материалов именно от времени, срок службы давно закончился старых аппаратов. Я просто очень чувствителен на запахи. Капитальный ремонт крайне затратен.

Urii @Wadim

Я же не призываю брать все подряд. Конечно надо выбирать. Вам скорее всего достался экземпляр, "работавший" у диджеев. Они его просто загнали. (Больше всего они любили SL-1200) Поэтому я и говорю, что вслепую брать нельзя. А то, что эти модели по своим звуковым возможностям сопостовимы с современными в ценовом диапазоне 120-200 тыс. это точно. А Вам просто не повезло или Вы рискнули взять вслепую. У меня были (и одна есть) 2 модеди. SL-1300 и SL - 1700. Обе на пять с плюсом.

Urii @Urii

Разложение старых материалов это уж, через чур. Никогда в жизни не слышал ничего подобного. А запах - это скорее всего результат включения в сеть 220В вертушки на 100В, либо результат многократных притормаживаний диска проигрывателя во время вращения, как это любят диджеи, что тоже приводит к подгоранию.

Wadim @Urii
диапазоне 120-200 тыс. это точно

На своем опыте убедился, что это не так. Технически у меня SL-1200 совершенно исправен. Никто его не загонял, он на 220В. С определенного времени я просто стал слышать недостатки прямого привода и всего этого проигрывателя в целом. Поэтому повторю, вы себя просто загоняете в плен собственных иллюзий. Здесь, кстати тоже было мнение, что по музыкальным способностям Technics уж сильно перехвален. Как по надежности - вопросов нет, но вот бережно относится к микродеталям и строить тонкую музыкальную вуаль - это не про него. На нём просто много чего не слышно, теряет послезвучия.

Urii @Wadim

У Вас был один неисправный проигрыватель и Вы делаете выводы о всех остальных. Я таких проигрывателей видел и слышал много. У меня у самого, повторяю, их было два. И Вы мне говорите, что проигрыватель откровенно слаб, приводя в пример новодел Pro-Ject ??? После этого можно ничего не говорить

Wadim @Wadim

В третий раз могу повторить - совершенно исправный. Я вам про музыкальность пытаюсь до нести, а все заладили .... Не вижу смысла далее продолжать. Я сравнил и сделал вывод. Вы не слышите недостатки - вот и хорошо.

Было желание сделать демпферную ванну, но уже не вижу смысла тратить силы и время на эту затею с неизвестным результатом.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.