Тест проигрывателя Pro-Ject X2: больше деталей — больше эмоций

ТEКСТ: Комментарии (65)
78.57 дБ
Тест проигрывателя Pro-Ject X2: больше деталей — больше эмоций

Некоторое время назад я тестировал младший из «иксов» — проигрыватель винила Pro-Ject X1. Настало время заняться старшей моделью — и посмотреть, насколько же существенна между ними разница и как кажущиеся на первый взгляд незначительными конструктивные отличия скажутся на звуке.

Близкие родственники

Сходу сложно определить, что такое X2 — усовершенствованная версия X1 или, наоборот, X1 — это упрощенная версия X2? Понятно, что есть аппарат старший, а есть младший, но вот как в них распределяется достаточность, избыточность или нехватка чего-либо — вопрос тонкий. Впрочем, подобные вопросы нередко возникают при изучении аппаратов, у которых есть «близкие родственники».

Проигрыватель винила Pro-Ject X2

На первый взгляд они похожи друг на друга, но X2 явно массивнее. Стол из МДФ толще, а акриловый диск крупнее.

Ножки-опоры одинаковые — их три штуки. Представляют они собой две металлические детали с запрессованной резиновой вставкой, нижняя поверхность оклеена фетром, есть винтовая регулировка по высоте. Практика показала, что капризов у такой конструкции мало, а развязывает она неплохо. В сочетании с более тяжелыми столом и диском эффект еще увереннее.

Корпус из массивной плиты тяжелый, плотный и не звонкий. Отделка ореховым шпоном — вполне аккуратная, но нежная. Шпон покрыт только очень тонким слоем лака, который даже не скрывает его структуру и не «заливает» стол в «монолит».

Не раз от производителей акустики я слышал мнение, что вообще-то не всегда следует заливать все многослойным лаком — иногда это вредит. Возможно, здесь производитель руководствовался схожей логикой, а может, это просто такая отделка — ведь столы в черном или белом лаке как раз-таки залиты. Что же касается шпона — получилась приятная, не броская отделка, сдержанная и аккуратная.

Что интересно: конструкция столов у X1 и X2 очень похожа — узлы находятся примерно в тех же местах, однако пазы для прокладки кабельных соединений на дне стола проложены по-разному.

На нижней поверхности расположен выключатель, останавливающий мотор и металлический кожух-экран, на который выведена пара RCA-разъемов и клемма заземления. Кстати, в комплекте идет приличный фонокабель Connect-It.

Стакан подшипника в X2 крепится не так, как в X1. У младшей вертушки он притянут к днищу болтом через металлическую проставку, которая на саморезах вкручена в стол. У X2 этой проставки нет — стакан подшипника закреплен непосредственно к столу. Вероятно, это обусловлено разницей в толщине стола. С верхней же стороны стола крепления идентичны — тремя винтами.

Управление аппаратов одинаковое: снизу выключатель, сверху кнопка переключения скоростей с минимальной светодиодной индикацией. И механически реализованная 78-я скорость тоже присутствует. Чтобы ей воспользоваться, нужно поставить на шкив (на его другой радиус) специальный круглый пассик вместо штатного плоского — и тогда диск будет вращаться на 78 оборотах.

Подстроек скорости не предусмотрено, как и датчиков контроля — здесь все доверено механике и кварцованной электронике. И надо сказать, измеренные отклонения скоростей вполне вписались в паспортные данные без каких-либо превышений.

Акриловый диск толще и тяжелее, чем у X1

Моторы у X2 и X1 одинаковые, и система крепления похожа, но так как корпус мотора у старшей модели несколько массивнее, то крепящих его непосредственно к столу винтов не видно. Хотя мотор не просто висит на демпфере, а закреплен — пусть и не жестко.

Пластиковый субдиск, в котором вставлен стальной шкив неинвертированного подшипника, — точно такой же, как и у младшей модели. Отличий нет, а жаль — почему не поставили алюминиевый субдиск, как, например, у The Classic? Все же это не та деталь, которая радикально изменила бы стоимость, а прирост был бы очевидным.

Но где прирост определенно есть — масса основного диска. Изготовлен он также из матированного акрила, но весит не полтора, а два килограмма. Соответственно, диск толще. Свою роль это обязательно сыграет.

Переключение скоростей. Световая индикация минимальная, но информативная — светодиод перестает мигать, когда диск набрал скорость

Еще одно важное отличие — тонарм. Внешне он весьма похож, но имеет несколько другую структуру трубки, с большим использованием карбона. Самое главное тут — эффективная длина. Это уже не компромиссные 8,6 дюйма, а полноценная девятка.

Тонарм статически сбалансированный, поворотный, имеет все необходимые регулировки: высоту, азимут, три шага настройки антискейтинга. В этом плане особо точной настройки нет, но тонарм рассчитан по паспорту на прижим от 0 до 3 грамм (при весе самих головок 7–12 грамм), в реальности же логичнее подбирать головки, требующие прижима 1,5–2,5 грамм — и с соответствующей эффективной массе тонарма (10 грамм) податливостью иглодержателя.

Мотор и субдиск Pro-Ject X2

В настройке тонарм не сложен, но позволяет тонкие регулировки. Особенно если воспользоваться не тем шаблоном, который идет в комплекте, а чем-то более точным. Плюс электронными, а не механическими весами и т.п. Впрочем, идеологически здесь не должно быть чего-то сложного, да и головок ценой в весь проигрыватель не предусматривается.

Во всем остальном подготовка вертушки к работе не вызовет затруднений даже у тех, для кого это первый винил — достаточно пробежаться по инструкции и выполнить все предписания.

Радостно и задорно

Для теста я использовал такую же, как в связке с X1, ММ-головку Ortofon 2M Blue — но только в качестве второстепенной. А в качестве основной выбрал MC Ortofon Quintet Bronze, что, учитывая уровень проигрывателя, мне показалось более уместным.

Сначала, конечно, прослушал часть подборки из теста X1 с идентичной головкой, но выводы о сравнении оставлю на потом — пока же попробую изучить X2 как самостоятельную величину.

Pro-Ject X2, вид снизу

Первой поставил моно-пластинку с записью Thelonious Monk «Thelonious Himself». Этот пресс пришел мне взамен предыдущего потрепанного, и это тоже промо-копия, только в отличном состоянии. Но мойки пластинка еще не видела — судя по всему, со времен изготовления.

Шум и потрескивания головка вытаскивает несколько больше обычного, то есть в таком сочетании проигрыватель/головка качеству и состоянию пластинок уже стоит уделить внимание. Хотя попутно, вместе с артефактами, тракт и звук «вытаскивает» весьма неплохо — эффектно, достаточно эмоционально.

Подача явно светлая, детальная, с некоторой склонностью акцентировать послезвучия и полутона. Звук прозрачный, легкоподвижный, но при этом достаточно масштабный.

Выключатель вращения расположен снизу. Кнопка сверху только переключает скорости

Моно-сцена по глубине строится хорошо, ощущение объема есть не только от моно-записи, но еще и от много-записи одного фортепиано, а это здесь единственный присутствующий инструмент. Атмосфера передана хорошо, есть правильное чувство ритма, есть внимание к деталям и интонациям, хорошо слышно даже специфику звучания конкретного инструмента и записи.

Без проблем можно сосредоточиться на нюансах и оттенках, хотя в целом эта нюансировка не перевешивает ощущение от музыки как таковой. Динамика весьма хороша — я не услышал ни сглаженности, ни торопливости. А вот в плане настроения и эмоций — не совсем обычный расклад. При формально правильной передаче записи музыка как будто получается чуть более радостной.

Следующая пластинка — Herbie Hancock «Sextant». Звук весьма детален, есть объем и воздух, масштаб передается вполне уверенно. Звук яркий, экспрессивный, жизнерадостный. Явно выражен эффект погружения в музыку. На мой вкус, все чересчур эмоционально, но эту подачу не назовешь окраской или перекосом.

Бас получился крупный, но не деревянный, а даже чуть смягченный, обволакивающе-фактурный. Серединка насыщенная, густая, но не плотная, ощущения тугоподвижности звука нет. Верхов много, они разнообразны, ярки, но не режут по ушам и не утомляют. И по самому верху есть некое ощущение предела — не жесткого среза, а легкой скругленности, что в сумме и дает сочетание яркости и не выраженной резкости.

Все в целом воспринимается весьма насыщенно, ярко и эмоционально. Такое ощущение, что тракт может задорно отыграть даже скучную запись, хотя ничего скучного я для теста не заготавливал.

Ortofon Quintet Bronze

Детальность хорошая, читаются все инструментальные партии. Нюансов и послезвучий слышно несколько больше, чем можно было изначально предположить. Раскладка сцены тоже весьма хороша — есть и ширина, и глубина, и проработка планов. Местами сцена кажется чуть формальной, но для своего класса у аппарата все в порядке.

Динамика ощущается вполне ровной, на примере этого альбома я тоже не заметил ни ленности, ни торопливости. Разве что чуть подфорсированный звук — да и только. Хотя это именно ощущение, не связанное со скоростью, которую по замерам проигрыватель держит, даже не доходя до пределов паспортных значений.

Еще один диск: первый альбом, вышедший на собственном лейбле Pro-Ject — полностью аналоговое издание 7RAY « Jazzy Zoetrope». Звук фактурный, густой, с проработанным вокалом и хорошо читающимися послезвучиями.

На первый план выходят фактурность и эмоциональность, хотя при этом слышно и нюансы записи. Кажущаяся яркой подача — не колючая и не крикливая. Общее настроение — искристое, задорное, радостное. Иногда даже слишком — но это только вопрос стилистики, навязчивости в звуке не наблюдается.

Следующая пластинка — My Dying Bride «The Angel And The Dark River». Здесь неплохо сочетается воздушность и плотность, телесность звучания. Бас получился на удивление плотным — я ожидал более воздушной подачи. Детальность и динамика на достойном уровне, но эмоционально все получается немного светлее.

Впрочем, техники со светлым звуком сейчас явно больше, чем с подчеркнуто-темным. В нашем же случае важно, что по формальным критериям проигрыватель вытягивает сложный материал, не сваливаясь в кашу. Разборчивость получается на уровне.

Штатный фоно-кабель из комплекта Pro-Ject X2

И напоследок — диск с исполнением Carmina Burana Орфа. Это исполнение изобилует тихими переходами, а запись на моем издании сама по себе чуть «скругленная» по звуку. С тихими фрагментами все вполне уверенно. Тембрально — разнообразно и достаточно достоверно.

Несколько радостно-приподнятая подача заметна и здесь, но на общую картину влияет она не сильно. В звуке есть небольшое смещение в пользу средне-верхнего диапазона, но при этом на бедность баса жаловаться сложно — он лишь немного смягчен.

Выводы

Если сравнивать X1 и X2, то последний показался мне более похожим по своему почерку на некий собирательный образ проигрывателей этого производителя. Я вижу их скорее жизнерадостными, несколько форсирующими эмоции, достаточно светлыми по подаче, но с быстрым легким звуком. Конечно, аппараты разные, и акценты расставлены по-разному, но таков собирательный образ.

Именно таким и показал себя Pro-Ject X2 — что с головкой Quintet Bronze, что с 2M Blue. Со второй — явно попроще детальность, а звук несколько более сглаженный. Но в сравнении X1 получается спокойнее и уравновешеннее, с меньшим количеством деталей. X2 — более детально-экспрессивный, со звуком посветлее и более эмоциональной подачей.

Чем отдельно порадовала старшая модель в рамках теста, так это динамикой и детальностью. Они несколько выше, чем в среднем по рынку для этого сегмента — и при этом звук не становится излишне детальным и резким.

Официальный сайт: Pro-Ject X2

Цена: Pro-Ject X2 — 85 000 рублей, Ortofon Quintet Bronze — 55 000 рублей

Музыкальный материал

7RAY ‎— Jazzy Zoetrope / Pro-Ject Records ‎PJR001 / Stereo

Carl Orff — Carmina Burana — L.Stokowski, The Houston Symphony Orchestra & Chorale, The Houston Symphony Boys Choir, V.Babikian, G.Gardiner, C.Hager / Seraphim ECC-30159 / Stereo

Herbie Hancock ‎— Sextant / CBS/Sony ‎— SOPL 190 / Stereo

My Dying Bride ‎— The Angel And The Dark River / Peaceville ‎VILELP418 / Stereo

Thelonious Monk ‎— Thelonious Himself / Riverside Records ‎R-5016, RLP-235 / Mono

Паспортные данные

Проигрыватель винила Pro-Ject X2

Тип привода: пассиковый

Скорости: 33,3, 47 и 78 об/мин. Переключение электронное, механическое для 78 оборотов

Отклонение скорости: 33,3 — 0,25%, 45 — 0,2>#/p###

Коэффициент детонации: 33,3 — 0,12%, 45 — 0,1>#/p###

Основной диск: акриловый, 2 кг

Тонарм: статически-сбалансированный поворотный

Эффективная длина: 230 мм

Заход: 18 мм

Эффективная масса: 10 г

Диапазон прижимной силы: 0–3 г

Мотор: постоянного тока

Блок питания: выносной, в виде вилки-адаптера 15 В 0,8 А

Размеры (ШхВхГ): 460x150x340 мм

Вес: 10 кг

Головка звукоснимателя Ortofon Quintet Bronze

Тип: MC

Тип иглы: Nude Fine Line

Радиус заточки иглы: 8/40 мкм

Иглодержатель: алюминий

Динамическая податливость: 15 мкм/мН

Диапазон прижимной силы: 2,1–2,5 г

Оптимальная прижимная сила: 2,3 г

Выходное напряжение: 0,3 мВ

Диапазон частот по уровню -3 дБ: 20–25 000 Гц

Разделение каналов: >23 дБ

Разбаланс каналов: <1,2 дБ

Рекомендуемое сопротивление нагрузки: >20 Ом

Материал корпуса: пластик, алюминий

Вес: 9 г

ТЕГИ:#Pro-Ject
78.57 дБ +

Комментарии

#

Они вообще молодцы - держат планку.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Да, стараются. Иногда бывает немного чехарды с модельным рядом, но не более, в остальном получается все неплохо.

- 60 дБ +
#

Добрый день! Спасибо за замечательный обзор. купил себе такую же взамен Debut Carbon.

Но при установке головки Ortofon 2m Bronze обнаружил проблему: показатель на весах не соответствует показателю на противовесе.

Тонарм вывешен в ноль. Головка поставлена на тонарм без проставки, идущей в комплекте. Показатель на противовесе меньше чем на весах.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ALF17 #

Почти то же самое. Думаю, проблема связана с тем, что противовес "наживляется" на гладкую трубку тонарма, а не накручивается по резьбе. Несмотря на достаточно плотное прилегание противовеса к тонарму, люфт/смещение при этом неизбежны.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ALF17 #

Вопрос в том, какое получается расхождение. Если 0,1-0,2 грамма - это в пределах погрешности и системы противовеса и механических весов. И если вдруг головка будет из не особо старших это мало на что повлияет. Точнее в плохом смысле - ни на что. Те же несколько десятых грамма это тот диапазон, в котором головка подстраивается индивидуально на слух. Ну а если ставить что-то серьезное - лучше обзавестись электронными весами.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

У меня разница получается 0,1-0,2, но на электронных. Я для себя именно тот вывод сделал, как написал.

- 50 дБ +
#

Спасибо за обзор, Виктор. Не хватает информации об использованных компонентах в тракте: фонокорректор, усилитель, акустика. И ещё вопрос: долго ли Вы (в часах) слушали Х2?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Bob #

В часах - не засекал точно. Но кроме того это далеко не первый такой аппарат, с которым я встречался - пару штук и раньше слушал и настраивал.

По технике - ну как и раньше, добавить нечего. Кроме того, что аппарат тестировался в системе, в которой в реальной жизни он маловероятно оказался бы - там только основная головка стоит как несколько таких Pro-Ject целиком.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Зачем нужен обзор когда он мало вероятен. Это как одеть бомжа в дорогую шубу и сказать , что в целом жизнь у него удалась.

- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

видимо , имелось в виду , что фоник и вся остальная аппаратура - ля-Финдиперсо

а что именно это за аппаратура - не ваше собачье дело

- 50 дБ +
#

Спасибо! Тест давно ожидаем!

C одной стороны, почти ничего нового, в сравнении со старыми аналогичными моделям, которые Про-джект обновляет почти каждый год, с другой стороны, понравилось, что наконец-то увеличили вес стола и диска, доведя тем самым вес аппарата до оптимальных 10 кг, явно только на пользу.

Единственная претензия к этой и многим других вертушкам Pro-Ject - неудобство пуска двигателя. Кнопка старт/стоп гораздо практичнее. Ведь реализовано же это на некоторых моделях, почему не сделали везде, вообще не могу понять. Ну и наличие автостопа хотелось бы видеть, который прекрасно работал на снятых с производства моделях.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #
неудобство пуска двигателя. Кнопка старт/стоп гораздо практичнее.

Наверное, исключали лишний переключатель. Но лично я быстро привык - хотя да, по первому времени такая эргономика может вызвать вопросы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @a152v #

Какой лишний переключатель? Убрать его снизу вообще, а рядом с переключением скоростей сделать кнопку старт/стоп. Так реализовано на моем стареньком Про-джекте, поэтому я сильно удивился, что на современных моделях, не самого низкого уровня, так же используют этот нижний тумблер, как на самых бюджетных моделях.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Я имел в виду - если есть отдельная кнопка включения в сеть и отдельная старт-стоп. В вашем случае, судя по всему, реализована отдельная старт-стоп, но нет сетевой. В нынешних моделях сетевая - она же старт-стоп. Я думаю, это очередные поиски маркетологов, но давайте не будем всерьез это обсуждать)) я ведь уже согласился, что эргономика может вызывать вопросы

- 50 дБ +
⇡ в ответ @a152v #

Да, может вызывать. Но что есть то есть. К тому же если сначала это непривычно, то буквально за пару пластинок привыкаешь. Менять диски проще не останавливая мотор.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Две-три, и привыкаешь, вы правы.

А насчет смены дисков на ходу заметил, что современные - как правило, можно. А вот старые, еще советских времен, поднятые из архива - чаще не получается. Вроде бы этот стандарт не менялся, пластинки активно эксплуатировались в свое время, отверстие под шпиндель должно было развальцеваться, но нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

А как же трение пластинки о мат. Из далекой молодости помню мы останавливали вращение, к пласту отношение было очень бережное.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

это всё дело навыка и привычки

а что - с молодости винилы больше не крутите ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Да купил вертушку спонтанно пару месяцев назад, последний Deep Purple послушать. Теперь под «пульку» буду своим корешкам заводить патефон, может на мизере расслабятся и паровоз пропустят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

а по настоящему винил крутануть не хотите ?

окунутся , так сказать - в далёкую молодость

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

Мне думается я крутанул хорошо, для Dual 1219 купил все паспортные смазки, последняя пришла из USA. Провёл по мануалу все сервисные работы, где надо заменил резинки. И ранее говорил, что меня плющит и колбасит когда вижу как внутри движется и шевелится миллион неистираемых железяк. Чистая механика. Провода не слушаю, посему корректор и головка по рекомендации с забугорного сайта - виниловый двигатель, самые простые, для меня, члена секты «цена-качество» вполне музыкальные.

- 50 дБ +
#

Очень интересный тест! Тонарм очень похож на серию Evolution, но выглядит как-то немного проще. Что удивило, снизу не видно двигатель, он полностью спрятан в корпусе, в отличии от х1.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Да, некоторые отличия от X1 неожиданны.

- 50 дБ +
#

Спасибо. Спорный момент - выключатель: неочевидно и неудобно. Если они всё же решили протянуть через толщу плинта переключение скоростей, то почему нельзя было сделать рядом и кнопку включения?

- 50 дБ +
#

Спасибо, Виктор!

Прочитанный в конце прошлого года ваш обзор «младшего» Х1 был одним из факторов, склонивших меня при выборе проигрывателя среди нескольких конкурентов в пользу Х2, – несмотря на то, что отзывов о нем и на момент покупки в марте с.г., и на сегодняшний день не очень много.

По прошествии полугода могу согласиться с большинством ваших выводов – той их части, которая связана именно с Х2, потому что опыта «общения» с Х1 у меня нет.

Я выбрал себе модель в черном рояльном лаке, качество изготовления, на мой взгляд, очень высокое, никаких наплывов или иных дефектов при распаковке и установке обнаружено не было, и углы, и грани сделаны предельно аккуратно. Да, постепенно появляются едва заметные следы протирки пыли, и с этой точки зрения орех или белый цвет, думаю, практичнее. Пишу не из дома, поэтому фото выложу сегодня чуть позднее.

Общие 10 кило веса дают ощущение плотного и увесистого аппарата, твердо стоящего на своем месте. Штатный фонокабель и выглядит, и тактильно ощущается как весьма добротный.

Перечитав обзор и комментарии к тесту Х1, отмечу, что у Х2 более массивный акриловый диск «сработал» (помимо отмеченного вами влияния на звук) также и в сторону непрозрачности – субдиск и мотор при снятом мате не бросаются в глаза, проглядывают как бы сквозь туман; собственно, это заметно и при сравнении фото из двух статей, причем, на корпусе, покрытом черным лаком, «внутренностей» почти не видно. И да, тоже считаю, что в «старшем» Х2 можно было поставить металлический субдиск.

Что касается виброразвязки и мотора. Ножки позволили легко отрегулировать проигрыватель, и, конечно, спасибо производителю за наклеенный на них еще на заводе фетр. Мотор тихий, работа его слышна только при прослушивании музыки глубоко ночью (и до опускания иглы, разумеется). Если положить на корпус включенного проигрывателя ладонь, можно ощутить… не могу даже назвать это вибрацией, скорее, некое осязаемое «жужжание», но должен оговориться, что у меня он стоит не на аудиоподставке, а на обычной мебели.

Эксплуатирую я Х2 с матом Cork&Rubber (1 мм, есть еще модификация 3 мм, но она потребует подстройки тонарма) от того же Pro-Ject, и, пока, с Ortofon 2M Blue. Звук от смены штатного фетрового мата на корко-резиновый стал плотнее и четче, ну и борьба с пылью и статикой тоже упростилась.

Сам звук достаточно детальный, и, на большинстве записей, – да, как правило, светлый, хотя насчет «искристости», пожалуй, не соглашусь. Вот драйв и, иногда, задор – да. Хотя это зависит от самой записи. Например, Adagio for Strings and Organ in G minor Tomaso Albinoni (Berlin Philharmonic & Herbert von Karajan) звучит с необходимой долей трагичности, а вот в Four Seasons сразу понятно, где апрель, а где декабрь – ну, как оно и должно быть.

Использованный вами в тесте диск 7RAY «Jazzy Zoetrope» у меня тоже есть, при первом его включении был поражен плотностью и осязаемостью мужского вокала, буквально «повисшего» посреди комнаты. Вообще, проигрыватель, на мой взгляд, «любит» работать с классической музыкой, джазовыми вещами, женским вокалом, роялем, контрабасом (тут на память пришли Norah Jones «Come Away With Me», Joss Stone «The Soul Sessions», ну и как же без Dave Brubeck Quartet!)… Но при этом и та же «Dark Side…» прекрасно отыгрывается (кстати, жаль, что на заглавном фото статьи обложка альбома есть, а в текст ваши впечатления от его воспроизведения не попали), и кое-какая имеющаяся у меня электронная музыка (например, латышская из советских времен группа Zodiac), и на Metallica «Death Magnetic» или на Ingwie Malmsteen «Trilogy» – не могу сказать, чтобы проигрыватель спасовал.

В целом, имея опыт эксплуатации Х2, смело могу порекомендовать его всем, кто заинтересован в приобретении винилового проигрывателя в данной ценовой категории.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @a152v #

Полюбопытствую: какой корректор используете с Х2?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Фоника отдельного первые полгода не было, слушал через встроенный на интегрированном Roksan K3. Недавно взял Vincent PHO-701. Он пока прирабатывается, вот, думаю, часов 100 поработает, потом сравню его со встроенным и, может, статью сделаю... )

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @a152v #

Статью - будет хорошо, пишите конечно, это интересно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Я у вас тоже полюбопытствую - вы недавно разместили статью про кабели, понравился ваш отзыв о DH Labs Red Wave. Но у вас там цена указана 30 тыс, и уже фото с разъемами. А в инете такая цена идет за кабель в нарезку, а вот с разъемами под 90... Чтобы не было рекламы здесь, и если источник позволил себя разглашать - напишите в личку, пожалуйста :) a-vyzhlov@yandex.ru

Если что не так - заранее прошу прощения, в т.ч. у администрации сайта, но в той ветке уже больше 750 комментариев, и там уже, наверное, нет смысла писать)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @a152v #

Вечерком напишу

- 50 дБ +
⇡ в ответ @a152v #

Как и обещал, добравшись до дома, размещаю фото Х2 в черном лаке.

Из первого кадра понятно, почему я выбрал этот цвет, а не орех - последнего, с учетом и тумбочки, и центрального канала, было бы слишком много))

Рядом виднеется блок фонокорректора Vincent PHO-701


На фоне черного стола, в отличие от белого или ореха, субдиск почти незаметен, а мотор видно, в основном, из-за отражаемого яркого верхнего освещения

Ну и слегка заметны следы протирки пыли - но мне пришлось постараться при фотографировании, чтобы так было


Все остальные интересные ракурсы уже есть в основной статье.


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @a152v #

По цвету как раз неочевидно)) Просится такой цвет, как на тесте) Либо все в чёрном лаке, включая колонки. Но на вкус и цвет))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Сортов ореха так много, а похожих среди них так мало! Чуть-чуть отличаются, но так нефейшуйно в глазах рябит)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @a152v #

Если нефэйшуйно, звучать не будет)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Вот-вот! Потому-то я в этом случае за «тёмный звук»)) проголосовал)

- 50 дБ +
#

Странные люди! Хотят уже с коннекторами и за 30 т.р. Это только на вторичке искать!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

В той статье автор такие цены привел. Новые, старые - не детализировалось.

- 50 дБ +
#

Открыл сейчас инсту, а там как раз последний пост с этим проигрывателем) И вечный косяк маркетологов, девушка со вдумчивым лицом слушает выключанный аппарат))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Ну а может она думает, куда его поставить и как подключить, и вообще что-то тест на антискейтинг проходит не идеально. И вообще, а то ли я купила, может надо было сразу TechDAS брать.

Когда у меня в мастерской какой-то аппарат не хочет чиниться и нормально работать я его тоже ставлю на чайный столик и созерцаю, обдумываю.

Не надо все воспринимать формально, человеку для того и дано образное мышление, чтобы понимать иносказательность и метафоричность.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Хааа)) Купила баба порося!)) Тоже годные варианты)) Я последее время тоже переодичечки подумываю, куда разместить два усилителя и катушечник))

- 50 дБ +
#

спасибо за интересный обзор.интересно также какой звук будет если Ortofon Quintet Bronze заменить на головки которые ставят на TechDAS?то есть Ortofon Quintet Bronze это предел для этого проигрывателя или нет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grikodina #

Ортофон, на своём сайте рекомендует для Х2 (равно, как и для Х1) максимальную голову - Квинтет Блю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Мне кажется, эти рекомендации у них весьма условны. На мою, более бюджетную вертушку, Ортофон рекомендует головки вплоть до cadenza blue

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Пробовали обратиться в Ортофон? С просьбой дать разъяснения по поводу несоответствия?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Bob #

- 50 дБ +
#

Посмотрел картиночки в посте - сразу появились ассоциации.

Особенно про "алюминиевый сабдиск", что кажется весьма уместным.

Как это выглядит на всеми любимой веге со столом г602:


Аналогичный узел у электроник б1: