В очередной раз, удалось собраться для прослушивания музыки на лентах, виниле, и не только. Понятно, что это лишь повод для хорошего общения. К сожалению, не все смогли быть, кого весьма ожидали, но получилось здорово. Как всегда, командовал парадом уважаемый BigD. На заседании также присутствовали Astig и MajorSam

Конечно же, ключевым событием собрания было возвращение после доработки моего Ампекса. Предметом реконструкции был апгрейд подкатушечников аппарата. Дело в том, что у Ампекса не предусмотрена более приемлемая для удобства работы конструкция подкатушечника с замком под Трайдент. Так вот, после долгих и не всегда продуктивных бесед с известным мастером Андреем Шишло, о котором я подробно писал в этой статье, удалось его сподвигнуть на доработку.

Стоит сказать, почему именно мне хотелось это сделать. Как то я писал здесь об особенностях подкатушечников и аксессуаров к ним, но не считаю лишним повториться. Подкатушечники Ампекса имеют конструкцию со шпилем, на основание которого у самой базы подкатушечника "надето" металлическое кольцо с тремя лопастями, для фиксации катушки под трайдент. однако сам замок отсутствует.

Версия в заводском исполнении

А прижим катушки осуществляется родным ампексовским цанговым NAB-адаптером, который одевается ни шпиндель и, после прижатия к катушке фиксируется на нем. Еще интереснее и менее удобнее дело обстоит с катушками под NAB. Ибо простой NAB-адаптер установить не получится, в силу отсутствия трайдент-замка. Но можно использовать "универсальный" адаптер или цанговый AKAI, который на мой взгляд, является лучшим из лучших.

Слева направо - оригинальный адаптер Ампекса, стандартный стакан, универсальный, Акай

Да, можно катушку прижать к подкатушечнику родным наб адаптером Ампекса, совместив ее центральное отверстие с круговым выступом на адаптере. Но это не очень удобно, да и центровка катушки в данном случае не самая идеальная. Да и само качество прижима катушки к подкатушечнику таким способом лично у меня вызывало вопросы.

В общем, переделать удалось, а главное удалось на отлично. Кстати, при желании можно всегда вернуться к родному варианту, если уж так захочется аутентичности).

Доработка под трайдент-замок

Однако установив 12-дюймовые катушки от Nova как то желания возвращаться к исходнику не появляется, по крайней мере пока. Уж больно хорошо смотрится аппарат в новом варианте.

Однако, как бы не был хорош Ampex ATR-102, его наличие лишь повод. А вот куда интереснее было послушать на ленте что-нибудь новенькое. Ну и конечно же, у нас с собой было. Несомненным фаворитом дня оказалась лента Stan Getz and Joao Gilberto с почти одноименным названием альбома Gets/Gilberto, записанного в 1963 году и выпущенная на студии Hemiolia. Кстати, по ссылке можно послушать отрывки релиза.

Лицевая сторона коробки
Тыльная сторона коробки
Тех лист
На 80-м Штудере

Сказать, что запись роскошного качества - ничего не сказать. По сему, лента была прослушана от и до как минимум 3 раза, и хотелось еще.

Да что говорить. Даже просто подержать в руках такой шедевр на ленте уже большая удача. Некоторых из присутствующих прослушивание явно приблизило к нирване.

Просто Перфекто !...

А также вызывало бурное обсуждение с элементами задумчивого положения тела в пространстве. Ну а что, великая запись на хорошей ленте и не такое может).

Уважаемый BigD в перерывах гордо осматривал комнату прослушивания, ощущая удовлетворение от того, что подсадил автора на катушечную тему.

Вот.... от меня какая польза....

Правда иногда был слегка красноречив...., искоса поглядывая и отворачиваясь от Ампекса...

Но были и другие ленточные моменты радости. В частности, меня лично весьма поразило качество альбома Time Out Квартета Дейва Брубека, записанного еще в 1959 году. Заученные наизусть композиции звучали на ленте просто с феноменальной динамикой. К сожалению, запись на смартфон этого не передает, но создает атмосферу. Спасибо Дмитрию за ленточку! Посмотреть как это крутилось можно тут, ютубик блокирует.

Не обошлось без прослушивания записей от легендарной студии TBM, в частности альбома NAKAMOTO Mari, SHOJI YOKOUCHI TRIO, TASHIRO Yuri - Little Girl Blue 1974 года. К сожалению, на видео данным момент я не зафиксировал, поэтому дам ссылку с ютуба

Ну и блюзовую тему не обошли вниманием. В том числе с большим удовольствием прослушали альбомы от Savoy Brown - Lion`s Share и Keef Hartley - Halfbreed.

Но на ленте все не завершилось. В частности, дорогой Astig привез с собой совершенно роскошно исполненный и записанный релиз на виниле - Eagle’s Point by Chris Potter with Brad Mehldau, John Patitucci, and Brian Blad. Следует сказать, что лично меня запись ввела в полный восторг. Ну а как иначе. Имена то какие!

Разворот пласта

К тому же, само оформление винила оказалось неожиданно оригинальным. Пластинки желтого и мятного цвета смотрелись весьма эффектно.

Собственно пласты....

Более того, сидя не перед акустикой в комнате, а на веранде, где звук несколько хуже, достопочтенный BigD выдал весьма неожиданную фразу: "Это совершенно гениально, давай не ленту запишем этот винил". Молчание после этого с нашей стороны было длительным.....

Пластинку пишем на ленту! Возражения не принимаются!

К моей радости, у Тигранчика оказалось две подобных пластинки, так что одна осела навсегда в моей коллекции )

Ну а завершилось все прослушиванием, но уже видеоматериалов с моего сервера, а также с ютуба. Тут были и Джефф Бэк, и Род Стюарт и Эммилу Харрис и много кто еще.

Ну а несомненным королем просмотров стал неподражаемый Michael Spyres. Вот честно скажу, редко можно увидеть, как столь уважаемые аудиофилы восторгались и аплодировали после просмотра ролика на Ютубе. Да, исполнитель вызывает только восторг.

В общем, очередной день прослушивания выдался весьма удачным. Отдельное спасибо Тиграну за изумительно приготовленный шашлык, и Михаилу за Single Malt Kinahan`s и ленту Getz/Gilberto и пластинку Get That Motor Runnin - Blicher, Hemmer, Gadd, которая порадовала отдельно.

Король!

Всем побольше меломанства и аудиофильского безумия!