Недавно на Stereo.ru была опубликована статья об усилителях класса D, в которой в качестве удачного примера приведена модель весьма известной фирмы — одного из старожилов Hi-Fi. Ничуть не умаляя ее достоинств, после знакомства с единственным на сегодня в ассортименте компании Mytek усилителем хочется воскликнуть: «Смотрите, вот он, еще один пример отличной реализации этой перспективной технологии!»
В отличие от Marantz американская компания Mytek Digital — новичок Hi-Fi-отрасли. Однако она составила себе прекрасную репутацию в сфере профессионального аудио, с 1992 года — на заре эры CD — выпуская АЦП и ЦАПы для студий звукозаписи. Самые первые прототипы этих устройств, разработанные основателем компании Майклом Юревичем, использовались для записи ставших классическими альбомов Дэвида Боуи, Лу Рида, Мэрайи Кэри, Джеймса Тейлора, группы B52.
В 2005 году в рамках SACD-проекта Sony г-н Юревич и команда Mytek были привлечены к разработке DSD-рекордера для производства мастер-записей при выпуске SACD. Это важное обстоятельство: в скупом описании Brooklyn AMP указывается, что при его разработке был использован опыт, полученный с этим форматом, кодировка в котором близка к широтно-импульсной модуляции сигнала в усилителях класса D.
Mytek Brooklyn AMP — стереоусилитель мощности, построенный по схеме «двойное моно», способный выдавать 300 Вт на 4 Ом, что особенно впечатляет с учетом его габаритов (ШхВхГ) 21,6х4,4х24,1 см и веса в 3 кг.
Компонент может работать и в мостовом режиме — тогда этот показатель возрастает до 600 Вт. Для подключения колонок по схеме bi-amping также предусмотрен особый режим, при котором сигнал подается на левый вход, а АС подсоединяется к обеим парам разъемов. В том и другом случае для аудиотракта потребуются два усилителя Brooklyn AMP.
Стоит привести еще пару выразительных цифр: значение демпинг-фактора — более 400, а также пиковая мощность (в стерео) — до 1 200 Вт.
Вот, собственно, и все, что производитель счел нужным сообщить о своем первом усилителе. Однако соловья баснями не кормят, и это в нашем случае означает, что пищу для ума и последующих выводов можно получить по результатам прослушивания.
Легкая разминка
При тестировании компаньонами Brooklyn AMP выступали сетевой плеер Aurender A100 и ЦАП/предусилитель Mytek Brooklyn DAC+, а также колонки Martin Logan Motion 60XT.
Как правило, усилители мощности — это солидные аппараты, ощерившиеся решетками радиаторов или украшенные мерцанием ламп. Даже претендующие на High-End-статус так называемые цифровые модели отличаются крупными формами и весом, ведь для качественного звучания им нужны высококлассные блоки питания с большими трансформаторами.
Вид хоть и симпатичной, но очень маленькой, прямо-таки игрушечной коробочки, которую напоминает Brooklyn AMP, подспудно порождает сомнения в его способностях раскачать крупные напольные АС. Поэтому вместо симфонической музыки, которая позволяет сразу понять, с чем ты имеешь дело, запускаю воспроизведение «Лунной сонаты» Бетховена.
Звук естественный, точный, насыщенный тембрами, наделенный глубокими басами и тонкими изменениями динамики, очень далекий от аналитичности и скупости, которыми грешат многие усилители класса D. Бурная «Аппассионата» добавила уверенности в талантах аппарата — каждый аккорд отточен и весом, переход к фортиссимо настолько стремительный и мощный, что просто захватывает дух.
Суровое испытание вокалом Анны Нетребко с альбома «Opera Arias» этот Mytek тоже успешно прошел. Ее голос наполненный, богатый, артикулированный; звонкие колоратуры подаются чисто, легко, без всякой жесткости. Порадовала четкая фокусировка образа певицы на масштабной сцене в окружении отлично различимых инструментов — в том числе таких сложных для воспроизведения, как клавесин.
Твердая пятерка
А вот, наконец, и большой симфонический оркестр, исполняющий «Планеты» Хольста. Подать сюиту «Марс», не свалившись в какофонию, по силам не каждому аудиотракту, но Brooklyn AMP и партнеры справились и с этим делом. Сцена обширная и глубокая, группы инструментов на ней отлично просматриваются. Детальность великолепная — в тихом пиццикато в начале, кажется, можно расслышать каждый щипок скрипичных струн. Его ритм создает тревожное ожидание надвигающейся беды, грозную природу которой обозначают доносящиеся с заднего плана звуки труб.
Напряженность нарастает, громкость повышается, однако каждая тема или мелодическая линия прослеживаются без усилий. Они взаимодействуют, переплетаются, но не смешиваются. Звучание информативное и, тем не менее, весьма выразительное, прямо-таки нагоняющее страху перед богом войны. Оно взрывается в фортиссимо ревом духовых, сопровождаемым угрожающим боем барабанов. Нередко в этот момент рука тянется к пульту ДУ, чтобы уменьшить громкость из-за неприятных ощущений, вызываемых искажениями, но Mytek держал звук под стальным контролем.
В тихой и умиротворяющей сюите «Нептун» также много подробностей, тонких нюансов, переливов арфы, проплывающих над сценой, звонкой и чистой перкуссии. Хор где-то в отдалении вступает ангельскими голосами — отличная микродинамика, свойственная усилителю, позволяет легко отслеживать течение музыки.
Точно и эмоционально
И менее навороченные композиции доставили массу удовольствия. «Time Out» квартета Дейва Брубека бодрит четким ритмом и рассыпчатой дробью барабанов, дарит наслаждение живым и изящным соло саксофона, заставляет поразиться глубиной баса и его текстурностью, позволяющей представить движения пальцев по грифу и струнам контрабаса.
В песнях Гвинет Херберт с альбома «Ten Lives», записанного, по-видимому, в расчете на менее качественные аудиотракты, очень много НЧ, так что пульсирующие басовые линии представляются несколько раздутыми. Впрочем, они не заслоняют четко сфокусированного вокала и дают возможность другим инструментам проявить себя в лучшем свете.
Композиции группы Deep Purple с альбома «Machine Head» исполняются отменно. «Highway Star» своим заводным темпоритмом так и зовет прокатиться с ветерком под звуки клаксона, при этом удивляя своей мелодичностью, что бывает только с очень качественной аппаратурой. Вокал характерный, выразительный и артикулированный, он отлично сфокусирован и занимает достойное место на переднем плане. При этом хорошо переданы особенности формата стерео пятидесятилетней давности с его привязкой к правой и левой колонкам.
Возможно, любителям классического тяжелого рока подача покажется несколько прямолинейной, с недостатком привкуса ретро, который обеспечивает винил, но в плане детальности, проработки, ритмичности и глубины баса никаких нареканий к данному аудиотракту с Brooklyn AMP в качестве силового агрегата нет.
Вывод
Mytek Brooklyn AMP — поразительный усилитель. При скромных габаритах он способен выдавать высокую мощность и создавать масштабный, тонально сбалансированный, богатый, динамичный и детальный звук, и что важно — он годится для разных музыкальных жанров. Подходящими напарниками для него могут стать ЦАП Mytek Brooklyn DAC+ или недавно выпущенный сетевой плеер Mytek Brooklyn Bridge, выполненные в аналогичном стиле, но он сработается и с другими компонентами.
Малые размеры, а также предусмотренные мостовой режим и допустимость подключения колонок по схеме bi-amping открывают возможность использования габаритной и тяжелой акустики без сопутствующей громоздкой электроники.
малые габариты и симпатичная внешность; высокая мощность; детальность, динамика, тональная сбалансированность, глубокие контролируемые басы; информативность и эмоциональность звучания.
ничего существенного.
220 000 рублей
Выходная мощность:
в режимах стерео и bi-amp — 2х300 Вт на 8, 4, 2 Ом
в мостовом режиме — 1х600 Вт на 8, 4 Ом
Частотный диапазон: 10 Гц — 30 кГц (±0,25 дБ)
Сигнал/шум (A-взвеш.): 121 дБ
Коэффициент усиления: 23 дБ/29 дБ
Входное сопротивление: 10 кОм
Защитные цепи: от короткого замыкания, от постоянной составляющей, от низкого напряжения, от перегрузки, при повышении температуры
Габариты: 21,6х4,4х24,1 см
Вес: 3 кг