Уважаемые коллеги, многие из присутствующих здесь любят в диалогах и спорах использовать термин музыкальность. А можно узнать, что же это такое музыкальность? К сожалению, Google выдает одни пространные рассуждения и воду, а википедия вообще считает, что музыкальным может быть только человек. Может те коллеги, кто использует этот термин расскажут о чем идет речь?
Ответы
Добрый вечер. Ну..., видимо тут меня имеют ввиду, так как я достаточно часто его употребляю :).
И я Вас смею разочаровать: я не смогу однозначно Вам объяснить, что это такое. Точно также, как не смогу объяснить, что такое "хорошая музыка" и "плохая музыка", да даже, толком, что такое "гармония"... И это притом, что я имею музыкальное образование. А может быть, именно поэтому).
А всё это - по одной простой причине: это очень индивидуально. Я не хочу сейчас никого обижать... Но кто-то с детства слушал, в лучшем случае, "Сектор газа", а кто-то - Равеля. И для кого-то музыкальнее, чем Рамштайн, ничего не существует, а для кого-то, даже в одном этом направлении рок-музыки - идеалом музыкальности является Uriah Heep или фано Рика Вэйкмана...
И тоже самое касается музыкальных инструментов. Кому-то нужен гром ударников, а кому-то - утончённость Свиридова, Доги...
Можно примеры продолжать бесконечно. Для меня музыкальность - это гармония. В моём понимании этого слова. Во многом взятого из классической музыки. Для кого-то (а среди современной молодёжи, особенно) - это совсем другое.
Немного ушёл от конкретного вопроса, конечно ). Но думаю, что смысл понятен. Если коротко - то для меня музыкальность (в разрезе музыкальной аппаратуры), это акустический комфорт восприятия от тех музыкальных гармоник, которые воспроизводит та или иная звуковоспроизводящая аппаратура. А вот это уже (результат этого)... см. то я написал выше )).
Добрый вечер, то есть, если вы сказали, что это музыкальный усилитель, то следует читать, что усилитель гармоничен во всех своих параметрах, правильно?
Эмм... усилитель гармоничен )) такое словосочетание мне в голову не приходило)). Но в целом..., это близко к истине. Но с поправкой. Для меня усилитель может даже немного "врать" )), но он должен укладываться в рамки того понимания звука, которое у меня зародилось... в 3-ем, если не изменяет память, классе (1-м музыкальной школы) и дальше только развивалось в результате живых концертов классической музыки, да и рок-музыки... я же живой человек.. хоть мне уже и 54 года)), но на концерты того же Nazareth в начале 90-х ходил с удовольствием)).
Другими словами, усилитель не должен утомлять...(в разрезе его сочетания с акустикой, разумеется). А вот это "неутомление" - уже и есть результат того понимания "гармонии", которое есть у каждого человека, и его сочетание с тем, на что данный конкретный усилитель способен ).
Спасибо, дело ясное, что дело темное :)))
Выше, коллегами было много сказано, на мой взгляд, верных определений понятия "музыкальности" звучание колонок, компонентом и т.д.
Если говорить коротко, то для меня "музыкальным звучанием" можно назвать такой звук, который передает эмоциональную сторону музыки, когда музыка захватывает тебя и не отпускает... Когда. систему нет желания выключать после первого трека на диске, когда от музыки по коже "бегут мурашки" и ловишь себя на мысли, что пора бы уже завершить прослушивание музыки, но желание выключить систему не возникает, хочется слушать дальше и дальше...
Когда, невольно ловишь себя на мысли, что ты не обращаешь внимание на низкие, высокие, середину, не начинаешь "анализировать" музыку с точки зрения "технической" стороны исполнения...
Музыкальность, это когда система "переносит" тебя по ту сторону музыкального произведения, когда ты сам "сливаешься" с музыкой, когда ход времени, как бы замирает...
Соглашусь с тем, что сказано. Однако, что тогда вовлеченность ?
В нашей теме вовлечённости без музыкальности не бывает:))
И все-таки это отдельные понятия
Ну да, ну да...дым без огня, лёд без воды, колбаса без мяса:))
Просто как пример реальная цитата из недавнего обсуждения, эксперт пишет:
Моё впечатление - полное отсутствие музыкальности.
Это отсутствие чего? Гармонии? Возможности воспроизводить музыку? Или чего-то ещё?
Ну... "за всю Одессу" я сказать не могу..))) И что конкретно этот человек имел ввиду - тоже.
Я задал вопрос непосредственно в обсуждении, но его похоже не заметили.
Ну, увы... У меня, например, нет возможности "мониторить" тут каждую тему... Это надо не отрываться от компьютера)
Кирилл, это не вы были
Акустика, усилители, источники не просто преобразуют электромагнитные колебания в колебания воздуха, доходящие до ваших ушей как звук, но и имеют свой характерный почерк, стиль этого преобразования. По сути любая колонка или система в целом издаёт звук, даже китайские бухтелки с лампочками из 90-х. А вот преобразуется ли этот звук в музыку...:)) Это уже другой вопрос. Музыкальность лично для меня - способность увлечь, заставить себя слушать, не пройти мимо. Отсутствие музыкальности - звукоизвлечение. Чем бы этот звук не являлся.
Спасибо, заметили, ответили :)))
Игорь, увлечь, в какие-то моменты, может и попса... и ещё... чёрт его знает, какая музыкальная абракадабра... Много раз сам на это ловился... Дело тут, мне кажется, не в увлечении... А именно в ощущении звукового комфорта... которое. кстати, может и не сразу появиться... Хорошему звуку тоже (особенно если с детства были другие примеры) надо долго, а порой и мучительно, учиться ).
Кстати, попса попсе рознь... Та же ABBA, почти все "итальянцы" 70-х - 80-х - это же верх музыкальности...
Так я не о музыке как виде искусства. И в попсе голимой есть шедевры. Маленькие, но есть. А именно о звуке, который получается или не получается у аппаратуры:))
музыкальность применительно к усилителю это его способность создавать приятное для слуха звучание.
А так как слух и вкусы у всех разные, то и музыкальность будет для каждого своей, правильно?
да, это субъективный параметр, измерениям не поддаётся, поэтому встречается на форумах и в обзорах, но в характеристиках никогда )
Было бы здорово иметь в технических характеристиках строчку музыкальность :) Осталось с единицами измерения определится :)))
Мажорность, бемольность или диезность:))
Ну, мажорность или минорность- вполне можно употреблять как термины. "Ямаха"- мажорный усилитель, "NAD"- скорее минорный, наверное.))
Что-то вы господа аудиофилы, заливаете))) Задача хай-фай аппаратуры передать максимально точно то, что записано на диске (пластинке, флэшке...). Вот запись может быть музыкальной, ойфоничной или какофоничной, а усилитель нет)) Вот если я набрынькаю на гитаре, как усилитель (плеер,колонка..) который вы называете музыкальным это воспроизведёт?
Хайфай, как стандарт, появился ещё в те годы, когда о качественной записи пока и не было речи:)) Да и нет в этом стандарте упоминания о точности, и тем более музыкальности. С точки зрения стандарта ваш смартфон превосходит принятые им параметры:))
К тому же не забывайте, что запись и живой звук - это две огромные разницы. Как правильно сказал Борзенков, в последнее время именно живое выступление это попытка повторить то, что было записано в студии.
Вы же не будете спорить, что когда-то на заре туманной юности слушали музыку с простого магнитофона и получали удовольствие. Так что материал первичен и именно он может быть музыкальным или нет. А аппаратура может только передавать музыку более или менее достоверно.
А вот это - немного другое... Еще лет... 15-20 назад пытался задавать себе похожие вопросы... А потом понял. Нет, сейчас мы слушаем музыку (ну, я имею ввиду более-менее увлечённых людей в нашем сообществе) в гораздо лучшем качестве, чем раньше. Но всё равно, то, что мы слушали 30 лет назад, кажется нам более "музыкальным"...
У меня есть объяснение, даже два. Во-первых: "каждый человек всю жизнь поёт песни своей молодости"..)). И во-вторых, просто для примера: когда человек в первый раз попадает за границу (особенно наш, человек, моего возраста, за полтинник...году эдак в.. 90-м... когда на Родине шаром кати...) - это шок... Первое посещение Лувра, Венской оперы... А потом... когда поездок становится многие десятки... Просто спокойно приезжаешь, чаще по любимым уже местам... да даже и новым... Но никакого шока нет... Надеюсь параллель понятна?
Похоже Вы не поняли мою мысль. Попробую по другому. Например, я, набрал музыкантов из басни Крылова и мы постоянно пересаживаясь, сумели записать композицию))). И Вы стали нас слушать на своей любимой (музыкальной, как тут говорят) аппаратуре. А потом послушали концерт Растроповича на ужасной, немузыкальной (на ямахе))) ) аппаратуре. От чего вы получите больше удовольствие? Где будет музыкальность? Вот я и говорю, что материал ( сама запись, музыка) первичен и только он может быть музыкальным или нет.
Я отчасти Вас понял (говоря о "песнях своей молодости"). Но если иметь ввиду совершенно новые, не слышанные ранее музыкальные произведения, то это уже совсем другая история... К музыкальности аппаратуры отношение почти (но почти... а не полностью)) не имеющая. Это к моему первому сообщению, когда я говорил о хорошей и плохой музыке...
НО - есть и тут некоторый психологический момент: в меру плохая (скорее не плохая даже, а средняя) музыка, будучи воспроизведенной на очень хорошей аппаратуре и в хорошем качестве, может восприниматься лучше, чем музыка лучшего качества, воспроизведённая на магнитофоне Весна ))).
Разговор то не о первичности:)) Конечно гениальная или просто хорошая музыка первична. Но бывает и так, что слушаешь Ростроповича на аппарате за 100500 уе и думаешь, ну как же это говно нашего гения испохабило.
каждый человек всю жизнь поёт песни своей молодости
Ой ну нееее, это не аксиома совсем
Не спорю. Я и сейчас слушаю на кухне док-станцию Филипс с радио:)) И не парюсь о качестве. Но вот подобную от Хёндэ слушать не смог:))
Не знаю, кого именно Борзенков имел ввиду... Знаю другое: почему-то в последнее время стало очень мало хороших звукорежей при организации живых концертов (даже, порой, на серьёзных площадках). Или (в лучшем случае) отсутствует сцена (звук со сцены или "сжирается" акустикой, или наоборот), или просто каша в звуке... В этих случаях, действительно, предпочтительнее студия...
Всю современную музыку, начиная годов с 60-х:)) Сначала в студии создаётся альбом, потом он выходит в свет, а потом исполнитель едет на гастроли, пытаясь при этом воссоздать на сцене тот звук, что он записал в студии:))
Чушь собачья , до 1974 года прекрасно записанных альбомов было полно , включая шедеврально записанные ,
Simon & Garfunkel 68 "Bookends" , к примеру , а вот как раз ПОСЛЕ 1974 года с качеством записи стало грустнее .
Ну не стоит сразу переходить к грубостям. Если бы вы хоть чуть-чуть разбирались в теме, то и такой реакции бы у вас не было:)) Учите матчасть. И да прибудет с вами музыка!
Да-да, спасибо , именно так и сделаю. Еще раз спасибо !
Фото старое , 2005 года , но это не суть . Реальные примеры записи выложить ? На винтажных приборах и абсолютно без динамической и частотной обработки и без мастеринга . Это нет проблем.
И что? Заходил тут звукорежиссёр как-то. Сказал с лучшими блюзовыми и джазовыми коллективами Москвы и Питера работает. А работу супертвитера не услышал. Дедушка за 90 слышит, а он нет. Ну и позвольте узнать - вы-то в 1974-м где были? В проекте?:)) Узнайте подробней о стандарте, и лучше на сайте института, а не в википедии:)) Возможно для вас откроются новые горизонты.
И ещё хотелось бы узнать - почему у нас музыка до сих пор так погано записывается? Кто виноват?
Не , я с лучшими не работал )) Супертвитер теперь могу и не услышать - возраст . В 74 году -только между нами - о ужас- я учился в 4 классе ...
Вопрос о поганости записи У НАС -это не ко мне . Ибо лично знаю несколько людей , которые писались просто великолепно , не выезжая из Мск , а кое-кто даже в Барнауле .
К примеру . Сережа Филатов еще до Этносферы - альбом "Три ключа" 2000 -шедевр . Миссия-Антициклонъ , записанный в 93 году в Барнауле на виниле - чудесен . А вишенка на торте - мои старинные киевские друзья Ghurt Yoghurt " Follow my steps" 2003 - просто фантастика , записан в частном доме под Киевом и это реально фирмА . Вы просто немого слабо информированы , вот и все )) http://rutracker.org/forum/vie... Учите матчасть , молодой человек .)))) И поменьше понтов Вам не помешает -это дружеский совет .
Ах да , чуть не забыл . Передавайте Лене привет теплый от меня -он меня должен помнить . Он умничка .
Знал бы от кого - передал бы:)) И он кстати супертвитер слышит, он же его и разработал. И вы слышите, приезжайте в гости и убедитесь сами.
Кстати спасибо за молодого, в 1974 году я учился в первом классе:))
Ну а что касается записей - конечно и у нас попадаются шедевры, но общий фон фоном и остаётся, качеством это назвать нельзя.
Приведённую вами музыку я не слушаю, так что оценить качество не смогу.
ПС я конечно понимаю, почему вы так привязаны к 1974-му году. Но вот здесь вам и стоит "подучить матчасть":))
Передал. Но он вас не очень хорошо помнит. Вроде как в МСМаксе пересекались.
Да я далеко -с удовольствием бы приехал. Я Валерий Наумов , бывший тех директор МС МАКС , с 93 по 2006 . Да я сам бы хотел быть моложе Вас -но увы ... Черт , возраст и болячки -сорри. Касательно общего фона-согласен -но он таков везде , так уж складывается жизнь . Я вовсе не претендую на золотые уши - и если честно -вообще мало что слушаю в последние годы , просто не до музыки , да и гитару беру в руки редко . Спасибо , дружище. Славное было время до этого , когда был еще Тушинский радиорынок и мое тех детище - Радио Престиж.
спасибо
А вы послушайте-сделайте исключение . В альбоме Follow my steps последнюю песню , сделанную Кимычем . Не умрете , чай , от музыки . Я прошу.
Жалко -тут выложить нельзя. Называется Come to my Plaine
Музыкальность? Да вот она
Послушаю конечно. Я не пропускаю новинок😉
Престиж слушал:))
Да😉
Спасибо
Мой младший сынка
also
Очень неплохо! А мой вот после альтернативы ударился вдруг в такое
Ну я конечно слушал такое, но не думал, что его нагонит в таком возрасте:))
Почему нет ) Электронщина тоже бывает разнообразна , хотя этим грешит в основном мой
старший . В любом случае я сам кое что держу в коллекции , те же Rockets , Депеши и т.п.
Аналогично:))) Куда ж без Рокетс:))
Знаю одного человека, который, попробовав аппараты категории около 2+ кдолл/шт, теперь довольно явно даунгрейдит, и колонки тоже . И именно снижение докучания всеми этими вашими ) нюансировками, как я могу судить со стороны, называет музыкальностью . Ну, винильчик недорогой, разумеется . Просто пример . Для меня музыкальность - это эффект присутствия и осязаемость происходящего в стереобазе плюс немного волшебства, живущего, по моему мнению, по большей части в бумажных динамиках и некоторых кабелях . Достигается все это чуть сложнее, чем сознательное снижение звукового разрешения )
В литературе развернутое понятие музыкальности мне не встречалось. Поэтому могу предложить только свою трактовку. Музыкальность это оптимальное сочетание тонального баланса, детальности и слитности отдельных звуков в единое музыкальное произведение. Уход от оптимума приводит к смазанности звуков или к рассыпанию музыкального произведения на отдельные звуки
интересная тема/вопрос.
Сам не (зло)употребляю терминологией, но когда собеседник прибегает к т.н. «музыкальности» воспроизведения, то перевожу на свой птичий язык следующим образом:
Качество проработки и нюансировки средних частот, когда, подчас ценой масштабности или напора, достигается сфокусированное слежение за мелодией соло инструмента или вокала. И это субъективное перераспределение внимания на фразу/мелодическое движение коротко ТАК и называют. мне так кажется.
Совершенно не точное противопоставление понятию "музыкальности", есть понятие "диссонанса". Не точное, потому что понятие Диссонанс - уже (ударение на букву у), более связанное со звукоизвлечением, чем более широкое понятие "музыкальности".
Но тем не менее, приведу одну из трактовок "диссонанса":
(лат. dissonans — разнозвучащий,
нестройно звучащий, неблагозвучный) — созвучие, вызывающее ощущение
несогласованного звучания. К диссонансам относятся большая и малая
секунды, их обращения, увеличенные и уменьшенные интервалы, а также все
аккорды, включающие упомянутые интервалы. К условным диссонансам
относится также кварта
по отношению к басу. С акустической точки зрения диссонанс является
более сложным соотношением чисел колебаний длины струн, чем консонанс. С
точки зрения восприятия диссонанс выступает более напряженным,
неустойчивым созвучием, чем консонанс, требующим разрешения. В системе
мажора и минора диссонанс и консонанс — понятия противоположные. До XVII
в. диссонансам в музыке был полностью подчинен консонансу, в музыке
XVII—XIX вв. обязательным правилом было разрешение диссонанса. С конца
XIX в. и особенно в XX в., диссонанс приобретает большую
самостоятельность — применяется без приготовления и разрешения. В
настоящее время понятия диссонанса и консонанса — средств музыкальной
выразительности — весьма относительны.
Разумеется, ни один уважающий себя усилитель не будет играть на диссонансах..)). Но, тем не менее, бывают такие неудачные схемотехнические решения, которые, как я говорил выше, приводят к утомлению от прослушивания. Это значит, что, в большой степени вероятности, некоторые элементы несогласованности, диссонансов в звуковоспроизведении этих аппаратов, присутствуют.
Разумеется, тут всё немного шире. Может не быть и никаких явных или скрытых диссонансов. А вовлечённости, удовольствия от звука всё равно не будет... Вот это и есть отсутствие музыкальности).
Скажу больше, более "страшную" вещь (тоже, собственно вначале ещё об этом говорил): некоторая "неправильность усилителей, но при этом их музыкальность, на мой слух лучше, чем идеальная "правдивость"...
В моём городе часто играют на музыкальных инструментах, на скрипках, контрабасах, в переходе метро. Судя по качеству исполнения, часто это дипломированные музыканты или по крайней мере студенты.
Несмотря на ужасающие акустические условия, многократные переотражения от гранитной или мраморной облицовки, хотя в таком звуке есть тоже некий шарм, звук живых инструментов от не менее живых исполнителей, завораживает, просто останавливаешься, слушаешь и понимаешь, что ни одна акустика, сколь бы дорогой она ни была, не в силах передать это - живое.
Музыкальность в живом исполнении. Запись - компромисс. Понимаю - капитан очевидность.
Ну, здесь идёт обсуждение музыкальности техники...
А что касается живого звука. Да. С одной стороны - очевидность. А с другой, как только что обсуждалось, многое зависит от того, в каких условиях и где, исполняется живая музыка.
Помнится, во студенчестве, больше 30 лет назад, Валаам. Старая полуразрушенная церковь (восстановление монастыря ещё тогда почти не началось). Не помню фамилию, но известный скрипач из Питера, стоя на хорах играл Вивальди, Моцарта... БЕСПЛАТНО. С тех пор я мало слышал исполнения лучше...более трогающего душу...
..." В музыке только гармония есть..." (с) - это красивое, но очень частное утверждение, ибо гармония бывает везде. Музыка - маленькая часть мира звуков, а звук - мизерная часть волнового мира. И весь мир - суть волновые колебания в разных ипостасях, сочетаниях и воплощениях. Фрактальность - вот что на сегодняшний день наиболее коротко и ёмко описывает гармоничность мира. Цветовая гамма бриллианта, совершенство формы лепестка розы, и магическая нота саксофона - это всего разные глубины одного единого волнового колебательного мироустройства. Кому скучно и непонятно - забейте и слушайте то что нравится. Кто хочет понять суть гармоничности мира, тот начнет искать единую красоту во всем. Простенькое видео с обьяснением этой "эзотерики" математическим языком выкладываю ниже.
А по сути вопроса ТС - "музыкальность" - это всего лишь удачное сочетание элементов сетапа, (параметров, запчастей, материалов, форм) которые сами по себе может и не идеальны, но гармонично подходят друг к другу. Пример понятный почти всем: пиво "музыкально" с воблой, водка - с помидором, коньяк - с яблоком; и в этом гармония есть. Но даже самый дорогой коньяк закусывать самой дорогой икрой - "НЕМУЗЫКАЛЬНО".)
Как человек с музыкальным образованием, могу сказать следующее: такое понятие, как Музыкальность - мне не ведомо)
Александр, а дело не в музыкальном образовании. И предмет обсуждения скорее технический нежели из мира искусства:))
Музыкальность аппаратуры -понятие неформализованное (у науки пока руки не дошли), и поэтому сугубо субъективное.
Хотя в принципе спектральный анализ уже сравнивать простые звуки (живые и "аппаратурные") на предмет тех же гармоник.
А вот с аутентичностью уже проще: сравнивай со звучанием живого инструмента и записывай в записную книжечку, остаётся лишь подобрать живого исполнителя, который "музыкален" ;)))
сравнивай со звучанием живого инструмента
А как сравнивать, если на записи этот инструмент прошёл через микрофон, провода, пульт, лимитеры/компрессоры/и прочая ?
Специально без всякой шняги записываются тестовые живые звуки : отдельно скрипки, треугольника и т.д.
Из влияния остаётся только микрофон. Ну и помещение записи, а если помещение одно и тоже , то и без влияния оного.
Вот натуральное звучание треугольника [16 bit 96 кГц] - просто 2 микрофона в ближнем поле (влияние помещения минимально) без компрессора, микшера и тп
А микрофон-то вы куда отнесёте? И провода? И сам рекордер?
Это всё 2го порядка малости, если не 3го. Тем более, когда качественные и мик, и кабель и рекодер.
Помещение влияет (при озвучивании через АС) гораздо сильнее!!!!!!!!!!!!!!!!!
Попробуйте сами послушать!!! Живой треугольник стоит всего лишь несколько сотен деревянных - очень хороший "тестер".
Ну да, колбаса у нас на дереве растёт, молоко из родника добывают, хлеб на грядках...
Очередная хорошая тема, автору большое спасибо! И плюс ).
С удовольствием прочитал всех. Для меня, пожалуй, музыкальность строится на трех китах:
1. Звуковая гармоничность, уместность музыкального материала в каждую единицу времени.
2. Вовлечение (максимальное увлечение в прослушивание, когда музыка "захватывает" и не отпускает).
3. Способность доставлять удовольствие/наслаждение от процесса прослушивания.
Я писал недавно про OST "Lost Highway". Вот он составлен и записан с максимальной музыкальностью.
Та же история с мьюзиклом "Notre Damme de Paris". Могу слушать оригинальную версию с Гару, Элен Сегарой, Пельтье, без перерыва.
Наш мозг работает с образами. Музыкальной будет та акустика, которая эти образы не искажает своим окрасом и не портит своей неидеальностью.
Вариант 1: Дешевая акустика может быть музыкальной - она дает нам типа как набросок общего музыкального рисунка, но мы его легко читаем и видим эти музыкальные образы, но в общих чертах.
Вариант 2: Средняя акустика: уже не набросок, но рисунок - деталей больше, картинка совершеннее, образы читаются.
Вариант 3: Супердорогая акустика: получаем звуковую фотографию с очень высокой точностью изображения.
И если продолжать аналогию с художниками, то немузыкальная акустика может, к примеру, взять красивый набросок, сделать где не надо линии потолще - и вот у нас нет перспективы, где не надо добавить краски - и нормальный рисунок превращается в плакат или в карикатуру.
Образно, но пожалуй точно:))
А иначе как образно и не описать!!! ;)))
Сегодня дачный сезон с друзьями открывали у меня. Дед сосед попросил помочь на свалку вывести всякий хлам из сарайки. В том числе S-90 + Вега усилитель. Попробовал подключить - всё работает! Не включалось 20 лет! Скрипят только все крутилки. (Подскажите чем помазать)
Так вот... Под самогоночку - ну ООчень музыкально, душевно играет комплект с телефона! Старые Блюзы, Роки, Диско!))))
Вчетвером слушали,
Это довольно удачная модель S90. И тут не только ностальгия )))))))))))))
Колонки (динамики) явно в неплохом состоянии. Купят стопудово.
Однако на Веге тембра выкручены, а громкость аж на 3/4 , т.е. усь играет наверняка в зоне повышенных искажений;)))
***громкость аж на 3/4 ,***
На телефоне убавлена громкость.
По началу вообще была тишина!
Сегодня кстати, к звуку очень много претензий.))))
Подождём вечера!
На вечер у Нас с друзьями - виски, самогон И португальское вино для дам! ))
Под pink floyd, supermax, звездный дилижанс. И тому подобное.)))
Я думаю, ностальжи комплект не подведёт!
S90 кстати май 1985года. Я уже месяц,как в армии был! В Красноярске.))
при этом регулятор СЧ на макс на самих АС?)))
:::регулятор СЧ на макс:::
уже нет. Путем прослушивания выяснили, что нужно поджать СЧ. А лучше поменять СЧ динамик!)))
а вот это в самую точку!!!
Конечно, не может НЧ динамик выполнять роль СЧ:))
да, в некоторых моделях СЧ явно не удачен,
но главное достоинство S90 - хорошо звучать практически в любом помещении!!!
что дома , что в баре ;)))))))
Открою вам большую тайну совпрома - во всю советскую акустику ставилось всего лишь восемь...ну хорошо, девять, если считать 5ГДВ, моделей динамиков. С разными шильдиком, названиями и производства разных заводов. Но 20ГДС ( сегодняшнее наименование, начиная с 1986 года, когда поменяли артикулы), что производства РРР, что Красного луча - это один и тот же динамик, 1975 года рождения, ппрелицованный из 25ГДН, что ставились в S30 или 6АС:))
И S90 всегда звучат отвратительно, с проваленной серединой, с цвкающим на 10-12 кГц верхом и бубнящим от недостатка объёма низом.
Начинаю сомневаться, что вы слышали хоть что-то более качественное чем эта отрыжка военпрома...
Да, выбор относительно хороших моделей динамиков был невелик, при этом разные заводы делали вроде бы одну модель, но с различающимися хар-ками((((((((((((. Даже в рамках одной партии у некоторых заводов разброс был тот еще !!!!!!!!!!)))))))))))
S90 всегда звучат отвратительно, с проваленной серединой,
я уже начал сомневаться в вашем слухе ;)))))))))))))))))))))
не только я почти на всех S90 прибирал как раз СЧ !!!!!!!!!!!
О! Любители "саветскава винташа" подтянулись:))))))))
Ну пытался меня тут один...деятель Ыскусств выкладками из справочника Алдошиной бомбить:)) Вы тоже будете? Или всё же здравый смысл и знание совпрома возьмёт верх?
Не забывайте где я работаю. И что ВСЕ итерации ВСЕХ этих динамиков, включая как самые старые, так и новые, у меня есть в наличии:))
случайная выборка экземпляров даже всех выпускавшихся моделей еще мало о ем говорит - тенх-й разброс то был гигантский
только не надо мне показывать картинки - прекрасно знаю, как у нас могут намерить даже в НИИ
вот в магазинчике для фона 35АС включаете, или что иное ?
Разброс да, 30-40% в обе стороны. Но это производственный разброс. Не технологический.
"Картинки" намерены в Акустической лаборатории МТУСИ, в БЭК, но конечно вы можете этому не доверять.
35АС-1, как и 35АС-012 держим как возможность людям услышать вживую результаты этих видео
Это самая массовая модель S90, не наговаривайте:)) И ничего хорошего там в звуке нет. Только расколбас от ора.
даже одни и те же модели S90 лепило несколько заводов, и каждый вставлял свой СЧ
к тому же технологический разброс, поэтому в пары (если не экспортные) надо было подбирать
однако почти все исполнения 35АС212 были сравнительно удачны
да, нет утонченности в звуке, АЧХ не ровная (СЧ надо прибирать), иногда подгуживают на НЧ, есть вопросы к той же музыкальности (точнее, к аудио идентичности) и тп, но зато есть драйв!
Ошибаетесь. Выше объяснил в чём.
На наш c вами, коллега, особо чуткий слух даже отлично сохранившиеся S90 звучат ... весьма спорно (в сравнении с нонешними АС за >~100 тыср), однако большинство народа (обладающее менее утонченным слухом от природы) оценивает звучание по иным критериям, главный из которых - способность "играть" любую запись, в любом помещении, на любом уровне громкости ОЧЕНЬ "смачно".
У меня был опыт сравнения S90 с магнитолой Айва, в 1980-м году. Совершенно не в пользу 35АС-012.
Покупать сегодня S90 не стал бы. А тут, мне подарили комплект, да в придачу 2 литра отличного самогону ! Грех было бы отказаться!)))
По звуку конечно не "Utopia" но для дачи... самое оно!)) Запустил "Серебряный дождь" и делай свои дачные дела.
Опять же компанией хорошо собраться , можно "навалить волюме")))
Современную музыку кстати хорошо, упруго отыгрывает.
https://tidal.com/playlist/bf6...
А у меня был опыт сравнения более 10 моделей S90 с кучей крутой (по тем временам) забугорной акустики. Так, с 212й не было нужды прикасаться ни к тембрам, ни к тонкомпенсации на малой громкости.
Кстати, у вас 012 были рижские?
А вот мне не понравились напрочь "Корвет". Правда, имело дело только с одной парой.
У меня лично к вам претензий нет от слова совсем. Это мы с Андреем Николаичем препираемся:)) Кстати можете, если интересно и не боитесь расходов и ручной работы, улучшить звук этих колонок в разы, так что даже среди импортных одноклассников едва ли найдётся лучше. А уж про современные столбики и говорить не хочется:)) Если интересно - контакты у меня в профиле.
Когда "имели"? Сейчас? Или тогда? Если тогда, то опыта маловата было, впрочем как и у меня, и всё зависило от "окружения". Если сейчас - то прошло скока лет? А не чинились ли? а не убивались ли на дискотеках? И прочая, прочая, прочая...
Ну и чуть выше ответил, про свою РАБОТУ:))
Имел и тогда и сейчас ;)))
Кстати, на дискотеке у нас стояли 8 шт казённых, по 2 в каждом углу (при довольно низком потолоке). А те личные 212-е, что стояли в комнате - не насиловали.
В 1986 друг купил то же рижские 212е, в идеальном состоянии до сих пор, стерео пара удачная.
Как уже отмечал, звучание S90 нравится большинству (!) людей. При этом про музыкльность что-то никто и не думает. Главный критерий то иной! ЧАСТОТНЫЙ БАЛАНС!!! Причем при любых уровнях громкости, в любых помещениях, на любых записях.
PS
я не фанат S90 , просто иной подход к прослушиванию позволяет быть объективным
Люди, приходящие к нам в павильон, частенько заканчивают посещение фразой - и я слушал это дерьмо столько лет! Нравится S90 лишь потому что ничего слаще брюквы не пробовали.
В моём понимание музыкальная аппаратура это та которую Я могу слушать долго и с удовольствием. Обычно под этим имеется винил переходящий в ламповый каскад и на выходе через бумажные драйверы прямо в уши)), идеально если всё это будет с широкой и глубокой сценой и образами, с отвлечением от акустики.
О контенте. У каждого своё понимание музыкального (музыкальности) контента, как говорится, на чём я был воспитан в 18-20 лет, то с собой и пронесу по жизни, и да, если я тогда чувствовал гармонию в Pantera Far Beyond Driven то так тому и быть)), хотя с возрастом всё чаще включаю Dont Worry.
Музыкальность — музыкальная одарённость, абсолютный слух, комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки, подготовки из него музыканта-профессионала.
Извините, но я имел в виду музыкальность аппаратуры, а не людей
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.