День добрый, дорогие коллеги!

Так вышло, что я дописал роман, книга называется "PIN UP", издавать планирую в течение года, сейчас подбираю издательство. Жанр - современная проза, основная тема: похождения нового Казановы, плюс немного психологии, политики, религии, и всякого юмора. У кого есть время и желание, могу скинуть рукопись на почитать.

Вопрос вот какой. Один из героев книги, аудиофил (в том числе), фанат CD и SACD, ярый не любитель винила :). Такой вот негодяй (так бывает). Написал вот его спич про это дело, и прошу вашего мнения, и предложений по внесению изменений в текст.

Обращаю внимание: никакого троллинга с моей стороны! На это же рассчитываю в ответ. То - есть, я этой темой никого не хочу "поддеть", обидеть, или, упаси Ктулху, оскорбить.

Да, особенно обратите внимание на ТТХ носителей (выделил жирным), если есть уточнения, обязательно пишите.

Вот этот отрывок из книги:

***

...К примеру, ты думаешь, почему вернулась мода на виниловые пластинки в эпоху, когда уже придуман не просто компакт-диск, но и SACD, с его сумасшедшим качеством звука?

- По-моему, это маркетинговый ход. Люди наелись цифрой, маркетологи это прочухали, и придумали тему про «тёплый, ламповый звук», преимущества живого винила перед пустой цифрой и прочее бла-бла-бла. Да,у винила звучание другое, но, по-моему, дело не столько в носителе звука, сколько в системе, которая его воспроизводит.

- Я с тобой и согласен, и не согласен одновременно. Насчёт маркетинга ты попал в точку, так и есть: зачастую новое, это не более, чем хорошо забытое старое. Реанимировать массовое потребление винила было гениальным ходом музыкальных продажников, причём, как производящих пластинки, так и остальной попутный хлам: проигрыватели, иголки, головки, и прочую дорогостоящую чепуху. А вот насчёт разницы между винилом и хорошим цифровым источником, я с тобой согласиться не могу. Дело в том, что я – аудиофил, причём с довольно большим стажем. И я прекрасно помню времена, когда отыскать диск с Дайр Стрейтс или Стингом, было великим счастьем. И мы переписывали их,с начала на катушки, на здоровенных катушечных Акаях, которые стоили как автомашина «Жигули». Потом на хромовые кассеты на Техниксы и Пионеры. И ждали появления доступного цифрового носителя. Когда появились первые компакт –диски, мы ликовали как дети, потому что получили более – менее ровный звук по всем амплитудно-частотным характеристикам. Почему, как ты думаешь, звукпластинки, называют «тёплым»? Да потому, что он перенасыщен средними частотами и различным шумом. Сам подумай, как затолкнуть всё звуковое разнообразие симфонического оркестра в микроскопическую борозду стереофонической пластинки, в которой пространства ровно на иголку звукоснимателя? Винил и аудио компакт-диск, это в принципе несравнимые технологии, цифра может передать качество звука не как, но лучше, чем виниловая пластинка. По двум причинам: шире частотный диапазон, шире динамический диапазон. Частотный диапазонг рампластинки: 50-16000 герц, динамический 57 децибелл. Компакт-диск: 20-20000герц и 96 децибелл. Ещё вопросы есть? Износ пластинки тоже не на последнем месте. Винил это расходный материал, как ни крути, он при каждом прослушивании немного истирается. В «до цифровую» эпоху, мы вообще с пластинки делали копию на катушку, и её слушали. А винил стоял на полке в качестве исходника, с которого, если что, можно ещё наделать копий.

Чисто программно, на любом современном устройстве обрабатывающем звук из цифры, можно установить дополнительный модуль “Vinyl mode on”, который будет тупо эмулировать звук пластинки, вне зависимости, от источника. Хочешь, с телевизора, хочешь, с компакт-диска или радиоприёмника. Всего делов - то, обрезать частоты до «винильных», и добавить характерное потрескивание с помощью программы – генератора случайных чисел. И всё – радуйся тёплым виниловым звуком с любого устройства, хоть холодильника. Мы в своё время прогоняли записи со старых оригинальных пластинок в цифру, покупали компьютерные программы, имеющие опцию “Click and crackly removed”,для того, чтобы убрать треск и шипение. Обрабатывали их на эквалайзерах, для того, чтобы догнать убогое пластиночное звучание до более-менее достойного. И вот теперь, в эпоху практически эталонного цифрового звука, появляются умники, богомольно утверждающие, что виниловые пластинки превосходят, причём, намного, звучание цифровых носителей. Они длинно и с умным видом рассуждают о преимуществах той или иной иголки для проигрывателя, о том, чем отличается пластинка, изданная в Лондоне в двадцатых годах, от изданной в Токио в тридцатых. Самое забавное: разница, действительно есть. Но всё это – не более чем дело вкуса, и об этом необходимо помнить в первую очередь. Нравиться тебе виниловое звучание – твоя проблема. Но не нужно, при этом хаять компакт-диск, и заявлять, что у него сухой пластмассовый звук. Гуру из себя изображать не надо. Спорить о вкусах, это всё равно как тестикулы брить опасной бритвой: можно, но– зачем? Понимаешь о чём я? В детстве и шоколад был вкуснее, и солнце ярче, и лимонад слаще. Потому, виниловый звук и приятнее, что вызывает ассоциации из детства. А молодую аудиторию на винил подсаживают маркетологи, делая его одним из модных трендов. Если вдуматься, то вкус в детстве и во взрослом возрасте, действительно различен. Но в первую очередь от того, что меняются вкусовые рецепторы человека, который эти вкусы пробует. Это тоже нужно учитывать.

Цепляясь за прошлое, каким бы кайфовым оно не было, мы воруем у себя будущее, которым нужно жить уже сегодня. Только так можно формировать реальность, а не просто жить в ней. Надеюсь, что рано или поздно, ты это поймёшь.

Всем добра! )