Данный пост скорее размышление с целью понять, почему настойчиво транслируется стойкое утверждение, что АС Dynaudio — "попробуй раскачать" или как еще характеризуют - "тугие". Так как в шорт-листе на далеко идущие планы, имею желание рассмотреть, кроме имеющейся АС Dali повыше классом, Sonus Faber и Dynaudio, то вышеуказанное утверждение не выходит из головы.
Полистав страницы известного интернет-магазина, кроме названных производителей, посмотрел характеристики также популярных на Стерео.ру АС — те, которые зачастую предлагают в разделе "Вопросы" неопределившимся пользователям (взял также три марки, они наиболее часто встречаются/предлагаются в ответах). Сравнивал АС в одних ценовых категориях, хотя как оказалось впоследствии это совершенно не имеет значения.
Что показалось интересным, - Dali, Sonus Faber и Dynaudio имеют схожие характеристики: импеданс практически совпадает - 4 Ом, чувствительность +/- 88...90 и максимальная мощность в пределах 200...300 Вт, разве что кроме Contour 60i с ее 390 Вт.
У других трех марок импеданс строго 8 Ом, чувствительность +/- 89...91 и максимальная мощность от 150 до 200 Вт в среднем.
Так как при подборе усилителя к АС требуется как минимум, обращать внимание на соответствие мощностей компонентов, а по моему мнению и пониманию законов физики мощность усилителя должна немногим больше перекрывать максимальную мощность АС, прихожу к выводу — утверждение, что АС Dynaudio "тугие" и с трудом поддаются прокачке, всего лишь попытка "воткнуть гоночному болиду двигатель от мопеда".
Возможно у кого-то будет более обоснованное объяснение, — я буду только рад ознакомиться. Но голословное утверждение о тугих АС, пора бы уже прекратить плодить. А подается оно, именно что, как голословное.
Попутно вопрос — почему при схожих характеристиках Dali, Sonus Faber и Dynaudio, "тугими" называются только последние?