Вчера, 6 января, в день первого полнолуния Нового года, Питер Гэбриел опубликовал первую новую песню «Panopticom» со своего грядущего альбома «I/O» (его последний на сегодня альбом «UP» был выпущен почти 21 год назад)

Трэк был записан на студии Питера Real World в Уилтшире и студии The Beehive в Лондоне.

«Эта вещь основана на идее, над которой я работаю, чтобы инициировать создание бесконечно расширяемой базы глобальных данных, т.н. ‘Panopticom’», объясняет Гэбриэл, и продолжает: «Мы начинаем подключение единомышленников - группы людей, которые могли бы воплотить эту идею в жизнь, позволив миру увидеть себя лучше и больше понять что реально с ним происходит.» 

«Panopticom» представляет давнишних соратников Питера, прекрасных музыкантов: басиста Тони Левина (Tony Levin), гитариста Дэвида Родса (David Rhodes) и перкуссиониста Ману Катче (Manu Katché) с добавлением “электронного ландшафта” от маэстро Брайна Ино (Brian Eno). 

Как было сказано, «Panopticom» увидела свет (лунный🌛🙂:) в первое полнолуние 2023-го, и таким образом, последующие фазы луны составят непосредственный план по выходу очередных вещей с обещанного альбома, т.е., каждая новая песня - в каждое полнолуние ! (Получается, ожидаемый альбом целиком будет обнародован, дай бог, к концу года, и то если песен в нем будет не больше 12. Ничего не скажешь — хитрый и коварный план!🤣)

«Во многом, что я пишу сейчас о времени в котором мы живем, я хочу сказать, что все мы, кажется, стали еще ближе и более способными к тому, чтобы разрушить нашу планету, которая дала нам жизнь, и что, пока мы не найдем способов вернуть себя к природе, к миру в его естестве, мы многое потеряем. Лучший способ подумать о том кто мы и где мы находимся посреди этой вселенной — просто посмотреть вверх на небо…, и луна, в этом смысле, всегда первой притягивала мой взор к себе.»

«Panopticom» сопровождается работой художника Дэвида Сприггса (David Spriggs), и каждый последующий трэк альбома будет выходить с определенной иллюстрацией, символически связанной с темой песни, «мы проводим тщательный отбор и просматриваем работы сотен художников», говорит Гэбриел, «в данном случае это была тема ‘Наблюдения‘ , которая связала меня с этой работой Сприггса, потому как она напрямую относится к данной теме...  Дэвид, в частности, создает свои замечательные творения, путем многократного накладывания слоев прозрачных пленок и получая в результате причудливые образы с реальной глубиной каждого из них, что очень удачно и отражено в настоящем арт объекте к песне.»   


P.S. Не знаю, как насчет арт объекта, а песня получилась весьма хороша ! 🙂 С надеждой, что и остальные не подкачают...