Слушали в комнате около 20м2. Можно было в большем помещении развернуться, но решил приблизить условия прослушивания к реальности и попросил небольшую комнату. Здесь я забегая вперед сильно ошибся - акустическая обработка комнаты прослушивания на мой взгляд сильно ухудшила, а не улучшила параметры помещения. Если в прошлый раз в большем помещении я смог насладиться звуком, то здесь я не могу сказать, что хоть что-то вообще было лучше, чем моя текущая связка в обычной домашней комнате (не понимаю честно говоря аргументов для сплошной плитки по полу всего салона... да, износостойкость отличная, но это же поликлиника, а для звука плитка явно не лучший сосед). Заметно были переглушены стены и углы, по-моему (поскольку не слышал в других условиях этой техники - утверждать не могу) была даже разница на ВЧ между высокой акустикой (выше акустического материала) и более низкими вариантами. В любом случае условия для всех участников прослушивания можно было считать одинаковыми.
1. Первый заход. Слушали Heco Aleva GT 602 и Dynaudio DM 3/7 на Sim Audio Moon (индекс забыл):
Heco Aleva GT 602 - с первых нот ВЧ так резануло по ушам (звон), что я чуть дар речи от изумления не потерял. Слушать было просто некомфортно, чуть громче и я бы попросил выключить сразу (хорошо, что не на всех композициях это сильно проявлялось). В целом ВЧ и СЧ играли хорошо, звук прозрачный, детальность хорошая,а вот НЧ практически отсутствовали (был удивлен, но АС не разродились басом за всю прослушку). "Нормально", но не более, никакого восторга.
Dynaudio DM 3/7- ВЧ очень невыразительные (возможно из-за того, что переглушили комнату), акцент сильно смещен на нижнюю середину и басы. Значительно больше драйва, чем от Heco Aleva GT 602. Не понравилось, что звук кроме того, что плотный - сильно локализуется и не растворяется в помещении. Очень скромные ВЧ также не порадовали. Скорее всего ,это вариант для быстрых нагруженных жанров, более-менее спокойная музыка звучала не ахти. Оценил вариант как "так себе" и решил поменять концепцию, попросив более дорогие варианты.
Focal Aria 906 – совсем не похоже на автомобильные АС, не узнал. Что сразу бросилось в глаза после напольников – звук не заполняет комнату. Даже если сделать погромче, он просто начинает «кричать», оставаясь стеной где-то на линии АС. Звук очень своеобразный, но в целом какой-то никакой. Был небольшой сюрприз – услышал на знакомых треках несколько моментов, которые другие колонки не отыграли (удивлен, подачу звука точно не назовешь утонченной, но как-то разродились). «Простые и разборчивые АС с выраженным характером» - примерно такое впечатление. Не зацепило.
DALI OPTICON 6 – первый из прослушанных вариантов, когда качество звука наконец вышло на уровень, который можно было оценить, как можно слушать и более интересный, чем уже имеется. Оценил двойной твитер, ВЧ в этой АС однозначно сильное звено. СЧ чуть плотнее, чем у Heco Aleva GT 602, но не такие прозрачные (возможно к лучшему, на последних вообще как сквозь стену смотришь). НЧ лучше, чем у Heco Aleva GT 602, но хуже, чем на Dynaudio DM 3/7. «Хуже» в данном случае больше о контроле речь. На быстром жанре DALI OPTICON 6 сдулись мгновенно, НЧ не успевает, на СЧ каша (ВЧ хороши J).
2. Второй заход. Расстроенный еще после Dynaudio DM 3/7 попросил поменять усилитель. Поставили ламповый (вообще забыл, как называется, надо по картинкам посмотреть). Послушали DALI OPTICON 6 – стало мягче, появилась вальяжность. Поскольку не очень разбираюсь в усилителях из этого ценового диапазона, решил прицепиться к тому, на котором слушал в прошлый раз – поставили Naim NAIT 5si.
DALI OPTICON 6 – ушла глубина звука, прибавилось напора. По жанрам кардинальных улучшений нет, быстрые\сложные не их стихия.
Focal Aria 906 – звук стал очень плоским и сухим (они же вроде сотрудничают? крайне неудачное сочетание Focal\Naim), прослушивать все не стал.
Heco Aleva GT 602 (вернули на сцену после смены усилителя) – резать уши перестало, в целом звучание стало ровнее. Также заметна сухость и перекос тонального баланса усилителя (абсолютного слуха не имею, поэтому назвать правильно что куда не могу, просто слышу).
Heco Music Style 900 – тут первый раз услышал нормальные НЧ после Dynaudio DM 3/7. Звучание очень близкое к Heco Aleva GT 602, кое-где понравилось даже больше. Незначительная разница в детальности, утонченности, деликатности в пользу последней. В общем-то и по стоимости разница между ними не столь велика.
3. Третий заход. Поняв, что наилучшее впечатление в бюджете из прослушанного по качеству звучания производит Heco, еще раз решили сменить усилитель. Снова меняем концепцию - ставим Sugden A21AL.
Heco Aleva GT 602 – стало лучше в целом. Где-то на самом низу проснулся бас. Причем как-то получилось странно – верхнего и среднего вообще не слышно, а нижний «поддакивал». Напор может слегка и ушел, но точно остался на уровне, при этом ушла сухость Naim NAIT 5si. Наконец появился смысл в кроссовере, послушали в разных положениях, остановились на нижнем. Лучше всего звучит вокал с небольшим инструментальным сопровождением.
Heco Celan GT 302 – вокал с инструментальным сопровождением звучит еще лучше. Вот тут наконец появилось впечатление чистого красивого звука. Разница с Heco Aleva GT 602 такая же, как у нее с Heco Music Style 900 - детальность, утонченность, деликатность. Прослушивание более сложной музыки слегка огорчило – все было на уровне по качеству звука, но все-таки никак 1 динамик одновременно не может справиться с тем, что делают 3.
4. Рейтинг. Мой рейтинг по убыванию, исходя из полученных впечатлений (очень субъективный, все смешалось «кони-люди» - с учетом универсальности по жанрам и разной усилительной части)
Heco Aleva GT 602
Heco Music Style 900
DALI OPTICON 6
Heco Celan GT 302
Focal Aria 906
Dynaudio DM 3/7
5. Плейлист:
Pink Floyd – DSOTM (Us and them, факультативно Breathe)
Depeche Mode – Playing the Angel (Nothing impossible, факультативно Lilian)
Apocalyptica – Reflections (Prologue)
Факультативно Hans Zimmer – The Dark Knight Rises (Imagine the fire)