Отвечаю сразу на несколько замечаний в свой адрес. Вначале на счет «винтажа». Сразу оговорюсь, не всего, а качественного, ранее не достижимого по цене для многих из нас. Что ремонтировать новую технику удобнее, я согласен. Однако давайте этот вопрос рассмотрим со всех сторон.
1. За те же деньги Вы имеете возможность купить аппаратуру на несколько ступеней выше.
2. Винтаж удобен для разборки и ремонта, хотя, конечно, отдельные трудности есть. Но и при замене какой-нибудь платы у новой аппаратуры часто приходится выписывать ее из-за рубежа. А это месяцы ожиданий.
3. В винтаже применены электрорадиоизделия (ЭРИ), обеспечивающие высокое качество звука и надежность, которые редко отказывали. Пример: несколько лет назад решил заменить электролиты в бывшем у меня тогда усилителе выпуска 1982 года Dual CV-1460. Выпаивал и измерял. Измерил 30 шт. и ни у одного (!) не было отклонений от номинала. Могут ли новые усилители похвастаться тем же? Не уверен.
4. Ряд ЭРИ, примененных в винтаже, легко разбирается, чистится и смазывается, после чего они снова могут работать долгие годы.
5. Практически любые транзисторы сейчас можно купить на аудио рынках. Это тоже не проблема.
6. Современная сборка, особенно китайская, даже для аппаратуры высокого уровня, не выдерживает критики. Постоянное стремление к удешевлению продукции (что категорически не приемлемо для аудио) приводит к тому, что применяются ЭРИ предназначенные для компьютеров, которые ухудшают качество звука. Часто трассировка печатных плат не соответствует размерам ЭРИ и их креплениям. Сам был свидетелем, когда отдельные ЭРИ крепились к плате скотчем!!! Как будет звучать такая аппаратура и на долго ли ее хватит?
Таким образом, перефразируя, можно сказать, что выбор состоит между бу «Мерседесом» в хорошем состоянии и новыми «Жигулями». Оба подхода имеют право на жизнь. Каждый может выбрать.
Теперь на счет того, что более дорогие аппараты одной и той же фирмы звучат лучше. Не спорю, это так. Но любая фирма сохраняет свой почерк. И если Вам он не нравится в дешевых аппаратах, он постепенно «достанет» Вас и в дорогих. Я многократно убеждался в этом. В конце 90-х – начале 2000-х в Москве появились отдельные аудио салоны, я бы даже сказал клубы по интересам, где можно было выпить кофе, пообщаться с единомышленниками, послушать аудио в любых многократных комбинациях и даже провести эксперименты. В некоторых из них мы проводили все свободное время. Разве что не ночевали. К сожалению, через несколько лет это прекратилось. Сейчас тоже хожу на прослушку, но это уже не то. Однако появился опыт, который позволят утверждать написанное выше. Более того, почерк существует даже у отдельных стран! В журналах «Аудио магазин» (рекомендую почитать, чертовски интересный журнал был, особенно статьи профессионального российского ГУРУ А. Лихницкого. Он даже диссертацию по аудио защитил) был опубликован ряд статей про «английский» звук, «американский», «итальянский»…И хотя не все соглашались с этим, существенная доля правды в этом есть. Я в этом убедился, хотя, конечно, не на 100%. А на счет Ямах я остаюсь при своем мнении. Хотя наши вкусы могут и не совпадать.