Помогите усовершенствовать систему (до 200 т.р.): акустика Salora KS 430, усилитель Pioneer A-616, ЦАП Topping DX3 Pro • Stereo.ru
Вопрос dph 39

Помогите усовершенствовать систему (до 200 т.р.): акустика Salora KS 430, усилитель Pioneer A-616, ЦАП Topping DX3 Pro

Обещают неожиданную премию и хочется потратить где-то 200 т.р. на улучшение домашней системы.

Источники: NUC (windows) + Topping DX3 Pro и проигрыватель Арктур-006/АТ-91.

Усилитель: винтажный Pioneer A-616 (отбирал среди разных вариантов)

АС: винтажные Salora KS 430 - вот аналогичные https://www.avito.ru/sankt-pet...

Комната 30 метров, слушаю блюз, джаз, старый рок, фолк и т.п.

Хочется большего ощущения сцены и больше вовлеченности.

Пластинки слушаю скорее для кинестетического удовольствия, нежели для чего-то еще.

Точно хочу менять акустику и покупать фонокорректор, а вот про остальные элементы есть вопросы:

1) Увижу ли я на сетапе за 200K разницу между Topping DX3 и D70 (моя железка еще не приехала, так что можно легко поменять)?

2) Есть ли смысл менять усилитель или на этом уровне особой разницы не будет? Если менять, то на какой? (А то сравнивал свой Pioneer с новым NAD C355BEE и разница была совсем не в пользу NAD). Pioneer A-717? Винтажную ямаху?

3) На какие колонки стоит смотреть (без избыточно ярких верхов, желательно с зоной прослушивания побольше)?

4) Или вообще искать мощник и использовать тот же Topping D70 или D90 в качестве предусилителя?

Заранее спасибо!

Ответы

Urii

Усилитель - сердце системы и он, в значительной мере, определяет звук системы в целом. Сейчас только и слышно Yamaha и NAD. Если бы мне поставили задачу выбрать что-нибудь похуже, я выбрал бы их. Yamaha это то, что Вы не хотите: резкость звука и избыточная яркость. NAD это серый, лишенный музыкальности звук. Вижу винтажа Вы не боитесь. И правильно. Главное внимательно смотреть и слушать. А отказать может любой усилитель, в том числе и новый. Как раз под Ваш репертуар рекомендую: усилители Luxman L-510 или L-530. Мощность 100-120 вт/8ом. Класс А на малой мощности (8-15 вт). Далее переходит в класс АВ. Раскачает любые колонки. Звук мощный, наполненный напоминает ламповый. Слушать можно бесконечно долго. Легко найти на АВИТО по цене 50-60тыс. Останутся деньги на акустику (потом можно поговорить). Одно НО. Почти невозможно найти на 220в. Все на 100в. Придется покупать трансформатор. Если брать трансформатор очень хороший на 1000вт, например, Тамура, это обойдется еще 15тыс.

wwworonin @Urii

Вижу винтажа Вы не боитесь. И правильно. Главное внимательно смотреть и слушать. А отказать может любой усилитель, в том числе и новый

Если новый откажет, то его сделают по гарантии или за вменяемые деньги, а если откажет усилитель, которому больше 30ти лет, что намного более вероятно, то проблем с починкой может быть намного больше, если еще найдете человека, который возмется за это дело. Лично я считаю, что если сам не можешь обслуживать винтажную технику или нет знакомых, то не стоит связываться

dph @wwworonin

Ну, я в Питере, так что в любом случае буду искать того, кто поможет с починкой и профилактикой.
Ну и у папы в студии есть специалисты, на крайний случай )

AFIGLI @wwworonin

А ещё я не умею чинить компьютеры, не понимаю что такое электрический ток и как работает кофемашина...

Мне это не покупать?

Я понимаю, что ваши слова современным продавцам, елей в уши, но от истины они очень далеко.

Любой агрегат можно починить и отремонтировать, если понадобится. Целое поколение радиолюбителей весьма вдумчиво изучило схемотехнику и звучание старых усилителей. Их звучание, конструктивные особенности и соответственно их ремонтопригодность.

Поэтому не пишите ерундой, пожалуйста.

А вот как раз начитавшись хвалебных отзывов в интернетах от продаванов, покупает неофит какой нибудь современный усилитель, приносит домой и...получает новую проблему в лучшем случае. А в худшем - навсегда испорченный вкус.

wwworonin @AFIGLI

Починить компьютер вам могут в любом ларьке по ремонту телефонов.

Лучше скажите, сколько обойдется ремонт или профилактика тридцатилетнего усилителя или чего то еще, и будет ли гарантия, что поставили оригинальные детали или их аналоги, а не какие нибудь дешевые, лишь бы звук шел.

Я никогда никого не агитировал покупать только новую технику, т. к. сам в основном все покупал б/у. Но одно дело усилителю 5-10лет,а другое 30-40.

AFIGLI @wwworonin

Вот именно если усилителю 5-10 лет, брать не нужно.

А 30-40 это как раз достойные экземпляры.

Почитайте, что ли. В то время была сумасшедшая конкуренция, даже ресиверы выглядели и звучали ооочень достойно.

Но не в этом дело. Шлака всегда было полно, как и очень оригинальных, но трудновосстанавливаемых инженерных решений.

Это "жидкость" в динамиках, и выходные каскады 907 Сансуев...много чего. Но эта техника вся изучена вдоль и поперек, а если учесть, что элементная база с годами только совершенствуется....

да и не ломается там особо ничего. Зарастает пылью, окисляется, требует смазки.

Максимум замена электролитов.

ПыСы компьютер в ларьке? Ну-ну.

wwworonin @wwworonin

Вот именно если усилителю 5-10 лет, брать не нужно.

А 30-40 это как раз достойные экземпляры.

Почитайте, что ли. В то время была сумасшедшая конкуренция

Можно поконкретнее, почему не стоит брать б/у усилитель, если ему 5-10 лет?В эти года не делали "достойных экземпляров"? Вот обьясните мне тупому по порядку:захотел я купить например вышеупомянутый Luxman. Куда я иду? Скорее всего на авито, там в данный момент есть несколько штук. Один продавец пишет, что проведена полная профилактика, второй пишет, что его аппарат не проходил никакие "профилактики", ставя кавычки, с намеком, что профилактики-это развод.Кого мне слушать и куда смотреть?

Дальше, приезжаю покупать.Послушал. Звук из колонок идет. Если покупать после профилактики, где гарантия, что ее кто то качественно провел? И наоборот, если покупать "без профилактики" у продавца, который считает, что она не нужна, опять же где гарантия, что усилитель не копаный?

AFIGLI @wwworonin

Потому что последние десять, двадцать лет на рынке царствуют посредственности.

Время мп 3 и снижения интереса к качественному аналоговому тракту. Добавьте разразившийся экономический кризис, перечеркнувший многие бизнес планы и закрывший целые отделения в процветающей аудио индустрии.

Рынок не мог не отреагировать.

Редкие и крайне дорогие экземпляры, в основном высших, топовых серий. Только их можно рассматривать в "новоделе".


Вышеупомянутый Лаксман из 80-х кстати.


Вам потому некоторые и намекают, что профилактика это развод на деньги, потому что у техники того времени почти нечему ломаться. Пыль убрать, да дорожки у недорогих потенциометров смазать.

Если из колонок идёт звук и вы не понимаете что это за звук, то возникает закономерный вопрос - "А оно вам надо?"

А после того как ответите на этот вопрос, возникнет следующий - " а какая разница, копанный или нет?"

Помню тут один на голубом глазу приводил пример панической атаки - куплю мол б/у, а там все детали заменены на дешёвые. Я так смеялся.

Вот что у вас в голове?

Нормальный радиолюбитель, механик, ремонтник, никогда бесцельно не полезет в работающий аппарат.


wwworonin @wwworonin

Уважаемый Сергей. Не буду дальше с вами спорить, но все же останусь при своем мнении. Смысл вашего возмущения понятен. Хотел бы только добавить, что в данном вопросе человек хочет повысить качество звучания своей системы за некоторую сумму денег, и изначально вопрос стоял так, что ТС не профи в звуке по этому спрашивает. Это потом выяснилось, что и " у папы студия" и "знакомый звукорежиссер"... (это не камень в огород ТС)).. Изначально я хотел сказать, что если у человека нет соответствующего опыта и знаний, то с винтажем лучше не связываться,т.к. ушлые барыги просто скажут при прослушивании что " ты чё, в уши долбишся, это же хайэнд, просто ты не понимешь",и купить усилитель с дефектами можно запросто


AFIGLI @wwworonin

Хорошо.

Не будем спорить.

Вот только всё с точностью наоборот. Ушлые барыги, пользуясь отсутствием информации в интернете, впаривают якобы новодельный хайэнд. Именно потому, что нет опыта.

А вот если вы выбрали старую модель - всегда найдёте мнение пользователей. Пусть и противоречивые.

wwworonin @wwworonin

Да не говорю я покупать разрекламированые новинки на соответствующих каналах и сайтах, я вообще про другое)) Перечитайте вопросы-ответы в этой ветке

dph @wwworonin

Ну, одно дело - знакомый звукорежиссер. Другое дело - вытащить его на прослушивание винтажа.
Так что придется и на собственные уши опираться, конечно. Вот АСки может быть и в салоне попробую послушать, там чуть проще сравнивать...
Ну и во многих точках торговли винтажом тоже можно сравнить несколько вариантов или даже вернуть, если что.

Tr_shalevv @Urii

"Усилитель - сердце системы и он, в значительной мере, определяет звук системы в целом."

Его проще всего поменять, поэтому так распространено это заблуждение) люди ленивы, что им проще, то и важнее.

wwworonin @Urii

Усилитель, колонки, источник звука-все они "в значительной мере определяют звук". Любой из этих компонентов, будучи слабым звеном в цепи, испортит звук. Колонки, конечно-это основной компонент, влияющий на качество звука, но усилитель я бы поставил на равне с источником по степени влияния

wwworonin @wwworonin

Влияние комнаты забыли

Точно. Комнату можно на равне с колонками ставить. Но вопрос вроде про компоненты, по этому про КДП, расстановку колонок и т. п. не написал

Sergey65 @Urii
Yamaha это то, что Вы не хотите: резкость звука и избыточная яркость

Пол года пользуюсь Yamaha A-S1100. Никакой резкости в звуке. Звук прозрачный и очень детальный. Хорошая сцена. Отличное стерео.

dph @Sergey65

Угу, именно соотношение. Я уже сравнивал новый NAD и старый Pioneer, NAD в два раза дороже и в два раза хуже...
Ну и отзывы про Yamaha A-1000 или A-2000 впечатляют )

Sergey65 @dph

Согласен. Соотношение цена/звук может быть очень хорошим. Но тут нужно везение. К сожалению спрос и жадность барыг/перекупов диктует цены. На мой взгляд столь старые вещи не должны столько стоить....я пошел по пути приобретения новодела. Хотя сейчас и новые вещи стоят невменяемых денег... С ужасом смотрю иногда на прайсы 12-13 года. Когда hi-fi высокого уровня стоил по сегодняшним меркам копейки.. Вот куда мы пришли.. Светлое будущее...

dph @dph

Ну, зато есть еще люди, которым нравится приводить в порядок старые хорошие вещи...
Ну и везение, да...

dph @Urii

Luxman пока в моем регионе не видно, а вот Yamaha A-1000 вполне находится и ее очень хвалят на hifi-audio.
Вы их сравнивали?
И насколько велика разница в трансформаторе за 3000 и за 15000?

bertier

Иногда категоричные комментарии убивают своей непосредственностью)

Ямахи выше 1000ой модели из современных ничуть не яркие вообще. Маранцы в этом плане ярче.

Нады.... Слушал некоторые модели. В том числе и 355 вее. Блюз слушал. Блюз зашел.

bertier @Urii

Много слушал чего, и вами рекомендованный Люксман стоит у моего знакомого, выставленный на авито. Это тут не при чем

Вы категорично выссказались про яркость ямах. Вы оказались не правы. Видимо вы ямахи не знаете и не слушали). Я категорично ответил что те модели которые я указал, они не яркие.

dph

А про источник-то кто-нибудь подскажет? На каком уровне заметна разница в ЦАПах разных ценовых категорий?
А то в интернете D70 очень расхваливают (а D90 вообще возносят до небес), но вот увижу ли я эту разницу на своем недорогом сетапе?

Rodomir @dph
в интернете D70 очень расхваливают (а D90 вообще возносят до небес), но вот увижу ли я эту разницу на своем недорогом сетапе?

Я бы попробовал "копать" в другом направлении. Почему Вы рассматриваете только Китай? Попробуйте нормальный брендовый ЦАП, для многих это становится откровением. Все эти интернет превознесения продукции из поднебесной зачастую исходят от людей, которые ничего кроме китайчатины в жизни не слышали! Встречал пару таких людей, которые взахлеб рассказывали о китайских ЦАПах, клонах усилителей и прочем, пытались расслушивать провода, но были обескуражены, когда получалось послушать аппарат серьезной фирмы. Хотя, надо отдать должное, не все готовы к таким выводам, некоторые продолжают и поныне пребывать в уверенности, что Китай делает круче всех!

dph @Rodomir

Почему "только Китай"? Я смотрю отзывы и тут бренд Topping кажется наиболее интересным по соотношению цена/качество, особенно в интересной мне ценовой категории. А что из брендов можно найти в 20-40 т.р. ?
И, кстати, вопрос примерно тот же - на каком сетапе слышна разница между ЦАПом за условные 20/40/60 ?

Past

Если использовать Topping D70 или D90 в качестве предусилителя, то Арктур некуда будет подключать.

dph @Past

Можно же с фонкорректора на мощник подключить, довольно много моделей с регулировкой громкости? Ну или оставлю 616 только под винил )

Urii

Отвечаю сразу на несколько замечаний в свой адрес. Вначале на счет «винтажа». Сразу оговорюсь, не всего, а качественного, ранее не достижимого по цене для многих из нас. Что ремонтировать новую технику удобнее, я согласен. Однако давайте этот вопрос рассмотрим со всех сторон.

1. За те же деньги Вы имеете возможность купить аппаратуру на несколько ступеней выше.

2. Винтаж удобен для разборки и ремонта, хотя, конечно, отдельные трудности есть. Но и при замене какой-нибудь платы у новой аппаратуры часто приходится выписывать ее из-за рубежа. А это месяцы ожиданий.

3. В винтаже применены электрорадиоизделия (ЭРИ), обеспечивающие высокое качество звука и надежность, которые редко отказывали. Пример: несколько лет назад решил заменить электролиты в бывшем у меня тогда усилителе выпуска 1982 года Dual CV-1460. Выпаивал и измерял. Измерил 30 шт. и ни у одного (!) не было отклонений от номинала. Могут ли новые усилители похвастаться тем же? Не уверен.

4. Ряд ЭРИ, примененных в винтаже, легко разбирается, чистится и смазывается, после чего они снова могут работать долгие годы.

5. Практически любые транзисторы сейчас можно купить на аудио рынках. Это тоже не проблема.

6. Современная сборка, особенно китайская, даже для аппаратуры высокого уровня, не выдерживает критики. Постоянное стремление к удешевлению продукции (что категорически не приемлемо для аудио) приводит к тому, что применяются ЭРИ предназначенные для компьютеров, которые ухудшают качество звука. Часто трассировка печатных плат не соответствует размерам ЭРИ и их креплениям. Сам был свидетелем, когда отдельные ЭРИ крепились к плате скотчем!!! Как будет звучать такая аппаратура и на долго ли ее хватит?

Таким образом, перефразируя, можно сказать, что выбор состоит между бу «Мерседесом» в хорошем состоянии и новыми «Жигулями». Оба подхода имеют право на жизнь. Каждый может выбрать.

Теперь на счет того, что более дорогие аппараты одной и той же фирмы звучат лучше. Не спорю, это так. Но любая фирма сохраняет свой почерк. И если Вам он не нравится в дешевых аппаратах, он постепенно «достанет» Вас и в дорогих. Я многократно убеждался в этом. В конце 90-х – начале 2000-х в Москве появились отдельные аудио салоны, я бы даже сказал клубы по интересам, где можно было выпить кофе, пообщаться с единомышленниками, послушать аудио в любых многократных комбинациях и даже провести эксперименты. В некоторых из них мы проводили все свободное время. Разве что не ночевали. К сожалению, через несколько лет это прекратилось. Сейчас тоже хожу на прослушку, но это уже не то. Однако появился опыт, который позволят утверждать написанное выше. Более того, почерк существует даже у отдельных стран! В журналах «Аудио магазин» (рекомендую почитать, чертовски интересный журнал был, особенно статьи профессионального российского ГУРУ А. Лихницкого. Он даже диссертацию по аудио защитил) был опубликован ряд статей про «английский» звук, «американский», «итальянский»…И хотя не все соглашались с этим, существенная доля правды в этом есть. Я в этом убедился, хотя, конечно, не на 100%. А на счет Ямах я остаюсь при своем мнении. Хотя наши вкусы могут и не совпадать.

Urii @dph

Могу ориентировочно распределить Ваш бюджет. Из литературы известно, что на кабели следует выделять 10-15% стоимости системы, примерно, 20 тыс. И это не просто так. Например, межблочные кабели могут кардинально изменить звук. Я бы даже немного больше выделил бы. А далее так, на усилитель и колонки по 75 тыс. и 30 тыс. на CD (если будете его покупать). Никаких японцев в этой ценовой категории (у них есть стоящие модели, но значительно дороже и не всем известных популярных марок). Среди бу усилителей стоит обратить внимание на Orelle SA-100 (только английской, а не китайской сборки. У английского на морде 2 большие ручки, черный. Китайский серебристый и имеет 1 большую ручку), СLasse CAP-80, Audio Analog (Puccini или Fortissimo). Можно винтаж, про него я писал выше. Придирчивый осмотр и прослушивание. Лучше осмотреть внутри тоже.

Колонки лучше 8 омные. Опять никаких японцев. Акустика у них еще слабее. Я предпочитаю англичан (кроме BW ). У них обычно хорошая микродинамика, звук изысканный, дорогой. Фирмы Epos, AE (подешевле) , ProAc (посолиднее). Но можно американцев, канадцев, немцев. У них больше драйва для рока, например, Canton серии Ergo, Clipsch, JBL. От датчан я бы воздержался (cам имел проблемы с моделями Audiovector, Dunaudio). Лучше бу. , начиная с середины 90-х. Старше брать не стоит. Как Вы сами понимаете, всего перечислить я не смог. Про кабели позже, если понадобится

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.