Dali Opticon 1 или 2 как тылы в ДК площадью 33 м2? • Stereo.ru
Вопрос artemf 92

Dali Opticon 1 или 2 как тылы в ДК площадью 33 м2?

Всем добрый день,

Я продолжаю усилия в создании ДК у себя дома, с Вашей помощью заказал AV-ресивер Denon AVR-X4400H и проделал путь от акустики Heco Victa Prime -> Heco Aurora -> Dali Opticon, который все дружно рекомендуют (а у меня появился бюджет).

У меня возник вопрос по тылам - достаточно ли Dali Opticon 1 на тылы или лучше купить Dali Opticon 2? В Пульт консультант говорит, что на тылы идут 1, а модель 2 идут как отдельные полочники. Так ли это, имеет ли смысл брать Opticon 2 на тылы в будущую систему 5.2 или Opticon 1 более чем достаточно? Площадь комнаты 33 м2.

(если вопрос в мощности усиления - я так понимаю, всегда можно докупить недорогой усилитель мощности типа Emotiva A-xxx?)

Заранее спасибо за советы!

Если важно - тылы будут стоять на стойках "сзади-сбоку" места прослушивания, вот примерная фотография, как это будет выглядеть (сейчас комната переделывается - идет акустическая подготовка):


Ответы

artemf

Спасибо. Да, я подбирал из одной линейки и изначально планировал Opticon 6 + vokal + 2, но в последний момент продавцы смутили.

Katerina @artemf
В Пульт консультант говорит, что на тылы идут 1, а модель 2 идут как отдельные полочники

Странный ответ. Видимо предлагают то, что есть в наличии, чтоб не потерять клиента.

Artem_Audiomania

Я за Opticon 2, более того, еще и по красоте одинаковые 6.5" динамики везде будут - и на фронтах, и на центре, и на тылах. По фэншую, так сказать)

BACATIVE

Классика. Тугие 4-х омные напольники и дохлый ресивер.

Возьмите лучше 5 DALI Opticon Vokal если так оптиконы понравились, расставите их на одинаковой высоте и будет вам счастье. Позже докупите хороший многоканальный усилитель и расширите систему до 7.2.

artemf

BACATIVE, зачем? Я позже докуплю хороший многоканальный усилитель и расширю систему до 5.2.4

BACATIVE @artemf

Затем, что главная колонка в дк это центр, а не фронты. Затем что в хорошем дк все колонки должны быть одинаковыми и установлены одинаково.

artemf @BACATIVE

Dolby Laboratories не считает, что все колонки должны быть одинаковыми для их системы окружающего звука. Откуда у Вас эти сведения?

BACATIVE @artemf

Где это Dolby не считает? Покажите пожалуйста. Все рекомендации на сайте у них растут из вот этого замечательного документа http://www.aes.org/technical/d... А сведения это рекомендации AES, THX, с форумов https://forum.blu-ray.com/ и https://www.avsforum.com/forum... проверенные на личном опыте.

Aaalex @BACATIVE

Поддерживаю то, что все колонки должны быть одинаковыми. Поэтому и предложил поставить на тылы оптикон 6, если позволяет место и финансы.

BACATIVE @BACATIVE

Да или opticon LCR, но честно говоря в 33 метра и чисто для кино я бы рассматривал совсем другую акустику. THX ultra сертифицированую, лучший вариант американцы MK, NHT, ATLANTIC TECHNOLOGY, но на новое там ценник космический и усиление однозначно не ресиверное понадобится, как впрочем и для DALI.

artemf @BACATIVE

Вот тут Dolby Atmos Home Theater Installation Guidelines:

Most existing speakers within current home theaters will work for Dolby Atmos playback. Floor-standing,stand-mounted, on-wall, and in-wall speakers that currently produce audio at the listener level can becomplemented with overhead speakers and/or Dolby Atmos enabled speakers to generate the heightplane of overhead sounds.

Dolby не считает, что колонки обязательно должны быть одинаковыми. У них много других условий к колонкам, но нигде нет, что они обязательно (или желательно) должны быть одинаковыми:


BACATIVE @BACATIVE

Там написано, что практически все существующие колонки кроме дипольных могут воспроизводить dolby atmos. И что из этого? Вы там дальше почитайте про желательное использование максимально близких по тембру колонок установленных к тому же на одной высоте.

SergeyK @BACATIVE

Да даже при настройке реса на картинке АС разные. Не, ну денег много если, можно и золотом всю залу покрыть)) Че тут опять из пустого в порожнее переливать. Человек определился, купил на что денег хватило. Еще даже не прикрутил ничего, а ему опять уже тычут в морду-все не так и не то. Может сначала позволите ему самому все свое добро услышать, да высказаться?

По теме-лучше 2-ки, конечно, если средства и место позволяют. Мощи хватит для тылов. Я вот думал себе напольники на тыл такие же как на фронте поставить, но они низковато получаются.

Aaalex @BACATIVE

В ресивере при настройке картинки меняются, в зависимости от выбранного размера - большие или малые. У меня так в марантц 7012. По высоте напольников, я поставил ikon 6 на тыл и мне как раз по уровню получилось.

SergeyK @BACATIVE

Ну так меняются-значит допустимая опция. Иначе бы выдал ошибку, типа замените устройства воспроизведения, удалите недопустимое оборудование. Так ведь? Автор все прикрутит, запустит автонастройку и ему на картинке все будет наглядно видно. И кстати, у меня пара каналов не подключена, картинка показывает маленькие АС, но не определяет их ибо их нет. Но картинка-то есть и они не как фронты нарисованы)

artemf @BACATIVE

Я думаю, с этой темой все ясно. В остатке - не приведено ни одного источника, где бы авторитетно утверждалось, что "в хорошем дк все колонки должны быть одинаковыми". Вот Dolby Labs считает, что в хорошем ДК могут быть разные колонки, BACATIVE считает, что хорошего ДК с неодинаковыми колонками не будет.

Это нормально иметь разные мнения. Каждый может решить, чье мнение для них авторитетнее. У меня нет причин не доверять Dolby Labs - что хороший ДК можно построить с колонками типа Opticon 6 + 2. Будет ли ДК лучше, если будет Opticon 6 + 6 или все vokal? Наверное. Но у BACATIVE вопрос так не стоит.

artemf @BACATIVE

На самом деле интересно было бы прочитать авторитетное мнение про достоинства разных/одинаковых типов колонок в ДК, если такая информация где-то есть. Как, например, исследование звукоинженера Harman/Kardon, где он изучал влияние на звучание разного кол-ва сабвуферов (и их расположения) именно в домашних условиях, где он аргументировал за установку до 4 сабов дома.

BACATIVE @BACATIVE

Ого, как круто у вас все. А я всего лишь хотел поделится свои опытом :( Надо было ограничится одной фразой - Классика. Тугие 4-х омные напольники и дохлый ресивер.




А четыре саба действительно хорошо если настроить сумеете.

artemf @BACATIVE

Почему всего лишь одной фразой? Можно было бы еще поглумиться над новичком. Зачем отказывать себе в удовольствии?

BACATIVE @BACATIVE

Ни разу не глумился, просто констатировал факт, хотел предостеречь от своих же ошибок. Непонятно зачем.

И напольники были с дохлым ресивером.

И попытки исправить ситуацию мощником на фронты и центр.



artemf @BACATIVE

Спасибо, так гораздо понятнее. Честно говоря, со стороны это выглядело как глумление. Сравните:

Классика. Тугие 4-х омные напольники и дохлый ресивер.

или

Мощности данного ресивера может быть недостаточно для данной нагрузки.

В одном случае - глумление, в другом - конструктивная помощь. Мне приятно, что Вы пытались помочь на самом деле.

Может быть расскажете, почему мощник не помог? Вроде бы он с этим как раз призван справляться - с недостаточной мощностью самого ресивера.

BACATIVE @BACATIVE

Если цитируете, то цитируй пожалуйста полный пост, там реально констатация факта и вполне конструктивный совет.

Классика. Тугие 4-х омные напольники и дохлый ресивер.Возьмите лучше 5 DALI Opticon Vokal если так оптиконы понравились, расставите их на одинаковой высоте и будет вам счастье. Позже докупите хороший многоканальный усилитель и расширите систему до 7.2.

И когда на встречный вопрос зачем дается ответ:

Затем, что главная колонка в дк это центр, а не фронты. Затем что в хорошем дк все колонки должны быть одинаковыми и установлены одинаково.

Игнорируется большая часть совета, а это между прочим совокупность факторов неотделимых друг от друга и начинаются претензии, типа а ты кто такой и у вас документов нету.

Выглядит это как я выбрал все такое красивое, похвалите мой выбор.

У вас шикарное помещение, реально завидую со своими 18,72, можно сделать отличный ДК, но большое помещения снимает проблемы с расстановкой АС, налагает свои требования по усилению и к самим АС.

artemf @BACATIVE

Спасибо! Я, пожалуй, покажу Ваш совет в перспективе, чтобы было понятно, как он выглядит с моей точки зрения.

1) Aaalex посоветовал поставить 4 напольника + центр

2) Вы посоветовали 5 центров (т.к. "все колонки должны быть одинаковыми")

3) Долби предлагает напольники + центр + задники (да и THX c Arendal, Atlantic Technology туда же - выпускают отличающиеся напольники, центры, задники, вместо одинаковых колонок)

4) До кучи - зарубежный обзорщик аудиотехники из интернетов (с немаленькой коллекцией колонок) вообще считает, что центр не нужен, два напольных фронта в кино его прекрасно заменяют.

Вы заметили, сколько разных мнений, часто диаметрально противоположных? Каждый считает себя правым (к чести Aaalex'а, он допускал альтернативные варианты 😎). И как бы я не хотел, я не могу принять их все одновременно.

Когда сталкиваются противоположные мнения, обычно в ход идут аргументы (надеюсь, до кулаков не дойдет! 😲). Я пытался выяснить Ваши аргументы - факты из личного опыта, ссылка на авторитетный источник, но тщетно 😕


BACATIVE @BACATIVE
Я пытался выяснить Ваши аргументы - факты из личного опыта, ссылка на авторитетный источник, но тщетно 😕

В начале нашей дискуссии я написал.

А сведения это рекомендации AES, THX, с форумов https://forum.blu-ray.com/ и https://www.avsforum.com/forum... проверенные на личном опыте.

Даже не поленился, фото доказательства прилепил, как дурак.


Я конечно могу продолжать доказывать что у каждого производителя THX ULTRA сертифицированной акустики центр одинаковый с фронтами, включая Atlantic у которых форм-фактор просто другой, а динамики и объем одинаковый, а отличаются только сурраунды как правило диполь\триполь.

Причем диполи в маленьком помещении и правильной инсталляции лучше монополей, а в большом помещении наоборот.

И одинаковые колонки размещенные на одной высоте заставляют комнату исчезнуть и один раз испытав этот эффект очень трудно возвращаться обратно.

Что без центра можно обойтись только если смотрите один и в темноте телевизор, а при больших диагоналях там дыра образуется.

Но наверное это все ни к чему. в этом топике https://forum.ixbt.com/topic.c... можете посмотреть часть проблем и ошибок.

Aaalex @BACATIVE

Я высказывал мнение основаное на своём опыте. У меня сменилось три комплекта АС в ДК от бюджета до хайэнда. Сейчас я остановился, меня наконец устроил звук и в кино и в музыке.

artemf @SergeyK

Я, наверное, понял свою ошибку.

Я пытаюсь по-разному склонять эту фразу, но когда я говорю что "делаю ДК", думаю, многим представляется что-то вроде этого:

Я же даже не делаю отдельной комнаты под ДК, а планирую комнату как совмещенный ДК/комнату отдыха/вторую гостиную - т.е. диван, ТВ, акустика. Поэтому ДК у меня без сильного затемнения, акустическая подготовка - буду искать компромис.

Вообще, у меня короткая история с ДК - решил купить ТВ для кино (не смотрел его лет 10), затем решил что для кино нужна акустика, которая (как оказалось) стоит денег, а чтобы она "играла", нужна акустическая подготовка помещения - ну ок. А тут уже и системы от THX предлагают за мильоны. Чувствую, надо где-то остановится, иначе кино я в ближайшее время так и не посмотрю! 🤣 🤣 🤣

SergeyK @BACATIVE

И что? Это просьба выслать адрес и напроситься в гости? У человека задача примерно на 3000 баксов по нынешнему курсу озвучить комнату для просмотра кино, а вы фото высылаете в качестве ответа. Это все 3000 стоит и является руководством к действию, так можно понять?

BACATIVE
У человека задача примерно на 3000 баксов по нынешнему курсу озвучить комнату для просмотра кино, а вы фото высылаете в качестве ответа.Это все 3000 стоит и является руководством к действию, так можно понять?

Совет был дан сразу в первом посте.

Возьмите лучше 5 DALI Opticon Vokal если так оптиконы понравились, расставите их на одинаковой высоте и будет вам счастье.

Все что было потом приведено как пример личного опыта. И да все это стоило дешевле 3000.

artemf @BACATIVE

Спасибо! Просто помимо кинотеатра, мне хотелось бы еще послушать стерео, и как-то сомнительно что Opticon Vokal будет не хуже Opticon 6 в этом случае.

BACATIVE @artemf
Неожиданным образом для себя строю домашний кинотеатр, для атмос 5.1(2?).4. Музыку на нем слушать не планирую.

Ну раз вводные поменялись, тогда да.

artemf @BACATIVE

К тому же, Вы говорили об одинаковых колонках, но у Opticon Vokal одинаковые ВЧ и СЧ динамики с Opticon 6. Так что не вижу большой проблемы в совместимости?

И наконец, ради интереса, вот как показывает свой Certified by THX домашний кинотеатр сама THX:

Почему-то установщики (и сама THX видимо) не посчитали разные фронты и напольники проблемой.

Это я не к тому, чтобы поспорить, просто проиллюстрировать, что видимо могут быть и альтернативные предложенному Вами варианты, которые тоже (судя по всему) будут хорошими.


artemf @BACATIVE
Ну раз вводные поменялись, тогда да.

Тут участники верно подметили, что "насмотревшись фильмов", захочется послушать музыки, тем более комплект неплохой...

artemf

Aalex, спасибо за дополнение! Если читаете - можете рассказать подробнее про свой опыт, почему в кино маленькие задние были хуже? Насколько я понимаю, в кино основная нагрузка идет на фронтальные каналы, а задние используются как вспомогательные?

Честно говоря, Opticon 2 + нормальный стойки уже приближаются к цене Opticon 6, так что на зад можно купить и их.

Не уверен только, хватит ли мощности моего ресивера Denon 4400 (хотя у колонок и не указана номинальная мощность, но у 2-ек указан "усилитель до 150 Вт", у 6-к "до 200 Вт", видимо разница в 50 Вт), т.к. пока усилитель мощности не планировал покупать. С другой стороны, как я понимаю, при наличии сабвуфера самые "нагруженные" звуки отойдут к нему (НЧ динамик будет менее загружен) и общая нагрузка на напольники в кино снизится.

artemf @artemf

Точнее, Opticon 2 + стойки приближается по цене к Opticon 5, но уже будет иметь ВЧ динамик, аналогичный Opticon 6 и Vokal на фронте. По мощности 2-ка и 5-ка вроде бы одинаковые. Похоже, 5-ка самая близкая альтернатива 2-ке в качестве задних колонок.

artemf @artemf

Интересно, что Opticon LCR тоже выглядит лучшей альтернативой Opticon 2 для задних колонок (из-за того же ВЧ динамика) при наличии саба ниже 80 Гц. Удивляет потребление LCR, указан "усилитель до 300 Вт" 😳 Больше, чем Opticon 6!

george @artemf

Мне доводилось слушать Opticon LCR+ с топовыми сабвуферами Дали-на раз уделяют практически любую напольную колонку играючись.. У меня есть ДК ,где все колонки серии Айкон,на фронтах стоят 6,для интереса ставил на них 1,но с сабом,это от МА СИЛЬВЕР,там стоит не слабый усилитель =500вт и нагружен на динамик=12". Как вы думаете,кто кого уделал?? Вообще без сабвуфера,мало кто умеет работать.. Это я только про стерео..

artemf @george
Мне доводилось слушать Opticon LCR+ с топовыми сабвуферами Дали-на раз уделяют практически любую напольную колонку играючись..

Интересно, а что были за "топовые сабвуферы Дали"? Как раз размышляю над сабвуфером к комплекту...

И как я Вас понял, при наличии сабвуфера, в кино на фронте могут стоять и 6-ки, и 1-ки - большой разницы нет? Вы смысле - как я понимаю с Ваших слов - Opticon 6 на фронте и Opticon 2 в тылу при наличии саба будут ОК?

george @artemf

У меня конкретно сейчас есть для ДК система 7,1. Все Дали,фронты Айкон 6,центр Вокал ,бока Айкон 1,за спиной On Wall. САБВУФЕР от МА СИЛЬВЕР,достаточно приличный,в исполнении закрытый ящик,там и мощный усилитель и главное динамик=12". Мне хватает.. Я смотрю не только кино,а и к примеру слушаю многоканальную музыку в разных форматах.. Есть диски Sacd ore DVD AUDIO. Если просто CD,то предпочитаю слушать с сабвуфером, для меня любая пассивная акустика,хоть и напольная-детский лепет... Многие просто не представляют,на что способны активные мониторы,особенно 3х-полосые... А насчет топовых сабвуферов Дали,там есть много чего,для меня наиболее хорошие те,что с пассивным радиатором.. Тут по деньгам..

Aaalex @artemf

По тыловым - у вас либо один динамик НЧ/СЧ и один ВЧ или два НЧ/СЧ и гибрид ВЧ плюс все это в большом корпусе. Звук уже совсем другой.

Далее по ресиверу. Ваш Denon аналог моего марантца 7012. Моя комната 30 кв. м. Мне хватало его мощности (но это для каждого субъективная оценка). Почему мо моему мнению лучше ставить одинаковые фронт и тыл, ресивер, когда колибрует систему, сводит звук от всех источников в место прослушивания. Соотвественно, в идеальном случае, звук от всех источников должен прийти одновременно по времени и по своему характеру в одну точку, которая совпадает с местом прослушивания. Дальше при просмотре фильмов эту точку можно перемещать вокруг места прослушивания меняя фазу и уровень сигнала, тем самым создавая очень впечатляющие эффекты. Если у вас фронт будет давать эффекты хорошо(opticon 6), а тыл будет только подгавкивать ( opticon 1), то и эффекты в фильме у вас будут только спереди или из стороны в сторону. Как то так. Это сугубо мое мнение, на истину не претендую.

Aaalex @artemf

По сабвуферу тоже добавлю :). Себе поставил dali p10 dss. Он маленький, исполнение закрытый ящик. Очень плотный звук. Два режима hifi для музыки и cinema для кино. У меня он стоит все время в режиме hifi как для музыки, так и для фильмов. Мне хватает.

artemf @Aaalex

Спасибо! Я честно говоря, не ожидал что саб будет стоить, как комплект АС 5.0, но что-то все к этому идет... 💰 💰 💰

Ol_g

Если комната жилая, то рассматривайте акустику с вожмосностью настенного размещения. По личному опыту, обилие колонок на полу со временем утомит. Если не планируете смотреть кино в оригинале, то не сильно заморачивайтесь с тылами, так как после дубляжа качество дорожек другое, что бы не говорили. Раньше сам ставил на тылы и напольники и полочники, сейчас диполи висят, мне так больше нравится. Сейчас тоже являюсь пользователем Opticon 6 и Vocal на центре, на первых порах можно и без Саба, потом все равно купите, как и мощник для фронтов, с ним кино однозначно звучит лучше, не говоря о музыке. И штатные силовые кабели замените обязательно, хотя это уже отдельная тема.

artemf @Ol_g

Спасибо, хорошее замечание и про колонки на полу, и про качество дубляжа - я видел только Dolby Digital 5.1 в наших дубляжах. Хотя т.к. Okko уже запустило фильмы на русском с Atmos (не знаю что за кодек, правда), хочется надеятся, что уровень наших дорожек тоже подтянется до нормального!

artemf @Aaalex

Ну... я по-английски, как и по-русски, разговариваю свободно :) И учился на английском MBA, и работаю, разговаривая на английском.

Но фильмы предпочитаю смотреть на русском, люблю хорошие диалоги и понимать все, что говорят, до последней запятой. Незнакомое/непонятое слово меня вырывает из погружения в фильм. Субтитры тоже отвлекают. Может, всего лишь дело привычки?

(хотя иногда такой перевод, что уши в трубочки сворачиваются и слушать невозможно, такой русский язык косоязычный в переводе)

SergeyK @artemf

Все ж для сравнения обязательно запустите фильмец с оригинальной дорожкой DTS-MA. Какой- нибудь типа "Безумный Макс. Дорога ярости".

Вникать там особо не во что в диалогах, ради эффектов...

Ol_g @artemf

Я думаю, рано или поздно, надоест заниматься анализом и захочется просто смотреть кино и слушать музыку. Поэтому я и начал менять систему, что бы удобно было пользоваться и родным, которым нужно кино, а не курсы английского). Музыка у меня не больше 20% и я тоже думал что просто ресивера хватит. А теперь вот взял акустические ZU Audio LIBTEC на прослушивание и 6 шт разных сетевых.

У меня ресивер Onkyo 820, с Оптиконами хорошо играли, но после подключения к мощника - земля и небо. В кино это тоже очень заметно.

Скорее всего ещё добавлю Alteko1 для атмоса, чисто для эксперимента, так дубляжа с этими дорожками пока мало.

В вашем случае, я бы выбрал дешевле акустику, но в формате 7.1.2 или больше, чем дороже, но 5.1, но основа это фронты Оптикон 6 и Вокал.

Ol_g @artemf

Кстати, мне очень понравилось вот это решение конфигурации ДК. Однозначно интереснее "5 вокзалов на все каналы". Но бюджет...


artemf @Ol_g

Интересно, а будет ли улучшение от мощника в музыке, если в потреблении колонок Opticon 6 указано "усилитель ... до 200 Вт", а Denon 4200 (по мощности аналогичный) по замерам выдает постоянные 215 Вт на 4 омах и с 0.1% THD на 2 канала (причем музыку же не слушают на макс. громкости). Если смотреть на цифры, то выглядит как вполне себе достаточно мощности. Или это не вся правда?


SergeyK @artemf

Вы сначала с тем что уже будет куплено поживите, послушайте, поковыряйтесь с настройками разными. Потом уже думайте про улучшение). Может и так все прокатит. А на ватты смотреть-так фиг знает)) У аудиофилов можно встретить честные ватты, китайские ватты, японские ватты, ламповые ватты и т.п. Какие из них правильные никто и не знает. В вашем случае, после комплекта АС надо над сабом подумать в первую очередь, мне кажется.

artemf @SergeyK

Кстати, думаю будет интересно, если кто-то наткнется на это обсуждение, прочитать эту историю пользователя с avsforum.com.

Вкратце, у него Denon 4300 к которому подключены 9 (!) колонок - старые Axiom, 4-х омные и с той же чувствительностью, что и Opticon (88 -92db по его словам). Пожаловался, что когда включает "погромче", ресивер отрубается, поэтому хотел купить мощник, думал не хватает мощности усилителя. Народ там засомневался, т.к. много пользователей используют 9 колонок без проблем. В итоге - оказалось что он неаккуратно подключил колонки, и в одном случае один тонкий проводок был близко к соседнему разьему, при высокой мощности что-то коротило. Он подключил нормально и проблема ушла - смог слушать 9 колонок "громко".

Так что, имея эту историю с 9 колонками и результаты измерений стерео, мне очень сомнительно, что будут серьезные проблемы с мощностью, как некоторые позволяют себе выражаться.

Пишу это тут, т.к. думаю информация будет полезна не только мне!

french_alex

по картинке, кстати, у вас там не видно 33м2, а значительно меньше. Еще всякие камины, кардио тренажеры и прочее, что уменьшает активный акустический объем. Грубо говоря, от камина вы отступите полтора метра стойками. В итоге, хорошо если между колонками останется 4х4

artemf @french_alex

У вас хороший глаз! Между колонками действительно получится где-то 3.5-4.0 по ширине, 4.0-4.5 по длине.

Само помещение, если грубо, 6.5x5.5, но задняя часть сделана в виде трапеции (видна на фото, где окна), что уменьшает площадь. И камин. Реально, наверное, около 30м2, может меньше.

Но кардио там не будет ))) Сейчас укладывается ковролин.

Получил усилитель и фронты (Opticon 6), прогрел, прослушал (в другой комнате ~ 20м2) и понял насколько верно то, что акустика помещения - такая же часть звукового тракта. Как все установлю, буду постепенно доводить до ума комнату с ДК в плане акустической подготовки.

artemf

Ol_g, интересно, а что за модель мощника Вы подключили? Хотелось бы иметь его в виду (смотрю, что Onkyo 820 по мощности схож с моим Denon 4400 или даже чуть мощнее).

Я вообще планирую 5.2.4 или 7.2.4 (не уверен, есть ли преимущество от 7-ми внизу по сравнению с 5-ю?), причем верхние будут на потолке (есть возможность установить врезные или накладные). Планирую собрать все из серии Opticon, кроме потолочных, с ними пока неясно. Но т.к. собирать все буду постепенно, пока указываю только 5.1, т.к. это основа, но с прицелом на 5.2.4/7.2.4

А что за "сетевые" Вы прослушиваете?

(перенес обсуждение вниз чтобы проще найти новое)

Ol_g @artemf

Изначально рассматривал для покупки marantz 8006, так как понравилось звучание, но лет 10 у меня хранился нерабочий Opera consonanse a120, я отдал его на переделку под авторский проект. В результате выкинули все, кроме блока питания, регуляторов звука и корпуса. Попросил, что бы из интегральника сделали мощник, что бы не добавлять лишние пульты. Как ни странно, этот самодел оказался намного приятнее марганца. Первые два дня постоянно хотелось посмотреть, не включена ли тыловая акустика, настолько был звук обволакивающий.

По сетевым было 7 шт. На ресивер поставил самый дешёвый олфлекс, разница между штатным и заказным ощутима хорошо, а вот уровень заказного уже был не важен, что 50, что 200 долларов. Все таки не тот уровень ресивера.

А на мощник выбрал самодел из моножилы Атлас, хотя был в наличии и заводской многожильный Атлас, который очень сильно понравился, но вот моножила сделала чудо с басом в моих 18.7 м. кв - звук тот же, а бас упруже и чётче. Ещё понял, что серебро в системе с Оптиконами не желательно, все сетевые с добавкой серебра звучали излишне ярко. И чем толще сетевик, тем больше баса.

Межблочный сейчас стоит со старой системы Black rodium illusion diva, пока что ничего интереснее не услышал, ни в заводских ни в авторских.

Акустический был тоже со старой системы AQ Slate, но взял послушать ZU Audio LIBTEC и теперь хочу его оставить, звук очень нравится своей собранностью и подачей. Сегодня просто 3 часа читал книгу, играла музыка и мне не хотелось ни переключать треки или выслушать какие-то недостатки.

После таких тестов иногда приходит мысль, что неплохо бы и тылы с центром подключить к мощникам, но опять же, качество звука в кино и ограничение по площади не делают это целесообразным.

artemf
Почитали? :)

Да, спасибо, почитал! Наконец разобрался про чувствительность и сопротивление )) По некоторым постам у меня остались вопросы (напр. про горизонтальные центральные колонки), но я не всю тему дочитал - возможно, далее там есть ответы.

Сейчас из-за работы пока нет времени изучать больше, только слушаю систему (ресивер + фронты) во "временной" комнате, пытаюсь понять, что мне в ней нравится, что нет. Когда что-то не нравится, трудно определить - то ли запись (хотя беру треки с HDTracks.com), то ли что-то в тракте. Хотя есть альбом, к которым претензий нет - так что вероятно, мои основные "не нравится" лежит в области записи и сведения альбомов.

Вообще, пока ДК отошел на второй план (ТВ и ремонт комнаты для ДК задерживается), пока слушаю музыку и получаю удовольствие )) Хочется собрать еще и как стерео-систему, поэтому присматриваюсь к разным вариантам (напр. интересно выглядит дополнение Emotiva A-300 + Emotiva PT-100, причем A-300 точно пригодится и в ДК). Но пока стараюсь больше слушать, меньше покупать. Думаю, я еще напишу пост тут о своих впечатлениях.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.