Кассетная дека как альтернативный аналоговый источник • Stereo.ru
Вопрос Nikiniko 49 5

Кассетная дека как альтернативный аналоговый источник

Узнал что дети покупают на бандкампе кассеты «для того чтоб поддержать музыкантов и в декоративных целях» и решил купить компактный магнитафон. Теперь думаю, не получится ли использовать его как аналоговый источник, кассет выпущеных в доцифровую эпоху накупить или ещё что

Ответы

Igor_Golochshapov

Как источник тактильных, визуальных и звуковых (от работы двигателей, соленоида и прочего в ЛПМ) ощущений, очень даже ничего. Спектр с выхода смотреть не обязательно. Борода от интермодов сигнала и ГСП выглядит устрашающе.

Valter @Igor_Golochshapov

Каждый из нас бывает кушает в общепите.Иногда даже что-то вкусное,иногда фастфуд,но он тоже съедобный бывает.Но если посмотреть на процесс приготовления,то возможно аппетит и пропадёт,не везде стерильные условия приготовления.Отсюда вывод не хочешь голодать-не думай как это приготовленно)))

Igor_Golochshapov @Valter

Спич занимательный. Тем не менее, зная (и имея по этому делу некоторый практический опыт), какого уровня вовлечённости можно приготовить цифру, кушать слушать что либо серьёзное с кассеты - нет особого желания. Другое дело, поностальжировать в виде раннего Шнура или блатняка, тогда да.

AFIGLI

Я уже месяц присматриваю))

Но или дорого или шлак задорого.

Или под восстановление.

Народ на авито совсем неадекватный попадается.

Нет. Нельзя сейчас ничего покупать.

Да и замкнутый круг - брать сквозняк с двумя тонвалами и тремя головами для записи, дорого и тяжело обслуживать. Это, конечно, архихороший вариант, но только тогда, когда всё работает, как часы. В противном случае "жеваный крот" обеспечен.

Брать директ с одним тонвалом - пишут они похуже.

Сложно.

AFIGLI @BigD

Я у них был.)))

По -разному там. В основном дорого. Комнатушка неприспособленная для адекватной оценки.

Но торгуется.

laposta

Мне можно сказать повезло, удалось заполучить почти новый магнитофон, трехголовочный, но без двух тонвалов. Конечно аппарат не идеальный с точки зрения удобства использования, но что интересно, это самый быстрый источник, если измерить время от полностью выключенного состояния до появления звука в колонках. Так-же должен сказать, что и записи получились намного лучше, чем я помнил :) А если серьезно, то это просто хорошая ностальгическая игрушка. Поиграл я в него несколько месяцев, кассет накупил на eBay (тоже кайф распечатывать новые 30-летние Maxell и TDK), а теперь подхожу к нему иногда кнопочки понажимать и послушать как соленоиды щелкают ну и пыль стереть.

Igor_Golochshapov @laposta

Аналогично, тоже сквозной канал, упрощённый, одновальный ЛПМ. Брал однако новым, уже 25 лет как тому. Все проблемы за это время - заменил перегоревшую лампочку подсветки закассетного пространства. Сейчас то понятно, что замечаемая многими особенность звука кассетников в эру их заката, это электронное (транзисторами) переключение всего и вся как в цепях сигнала, так и при автоматизации процессов калибровки. Для таких тонких звуковых материй, как микровольтики с кассеты; поменьше электроники в цепях сигнала - благо.

Я ещё и апгрейдил, было дело. Заменил электролиты в звуковом тракте на полипропиленовые Wima. Сейчас то понимаю, смысла в этом особого не было. Хотя справедливости ради, такой момент: на моём плеере Sony хорошего класса, записанные аппаратом кассеты, звучали очень музыкально. Мне показалось, заметно интереснее звука имеющегося у меня MP3 плеера (устройства также достаточно высокого уровня).

Учитывая подобные особенности кассетников, намерение автора темы использовать его как аналоговый источник имеет смысл, если это будет достаточно старое устройство, со всеми вытекающими последствиями: высокая цена, необходимость обслуживания и прочее.

AVR55

не получится ли использовать его как аналоговый

индуктор тёплых воспоминаний? Получится. Для того сейчас эти девайсы и нужны.

Classic

Вещь! Тоже имею деку в системе. Полноразмерную. И так же с фронтальной загрузкой- выглядит здорово, не сразу поймёшь что за аппарат. Такая вещь отнюдь не лишняя, я считаю. Вон выпустили "Чернобыль" Таривердиева, и только на лентах. Собираюсь купить. Катушечник- это дороговато, а кассетка в самый раз.

Igor_Golochshapov @Nikiniko

А если без кассеты, тоже что ли не подобраться. Я имею ввиду, не для подкручивания азимута, а просто ткнуть ваткой со спиртом.

AFIGLI @Igor_Golochshapov

Их два вида - есть просто лоток выезжает, а есть выезжает лоток с блоком головок. Вот у последнего можно чистить. У первого, только разборка корпуса.

Igor_Golochshapov @AFIGLI

Не задумывался о двух видах. Хотя даже первый вариант меня бы не остановил. При необходимости попытался бы достать палочкой с ваткой до головок через окошки. Другое дело, при использовании нормальных фирменных кассет, надобности в этом пожалуй нет. Сколько я для порядка не протирал головки на имевшихся у меня деках и плеерах, ни разу ватка не порыжела. В отличие от бобин Свема или Тасма. Эти только так сыпались.

Igor_Golochshapov @Nikiniko

При чистке техники использую тонкие прямые сосновые щепочки - палочки (найти не проблема, вокруг тайга и горы:))). Длину делаю по потребности, вплоть до размера аппарата по любой из величин: ширине, глубине, высоте.

NoamZahid

Да (мечтательно) Этот звук коллективного отклика магнитных кластеров имеет сродство звучанию созвучно организованного хора, ну или лестничным процессам в матрицах ЦАП.

Dysindich @BigD

сомнительный товар, возможно, из-за отсутствия вменяемой информации. Между тем, качество самой кассеты (ленты) - в огромной мере определяет качество, которое позволит реализовать сам тракт магнитофона.

Igor_Golochshapov @BigD

Несколько странно. Из собственного опыта не помню, чтобы на любых фирменных лентах цыкало, даже при некоторой перегрузке уровня записи. Хотя первые две, побывавшие у меня в эксплуатации японские деки (в 80-х), были ещё без HXPro. А нынешняя, как раз продукт эпохи заката декостроения. На ней проблем с перегрузом на ВЧ тоже не наблюдаю. Может оттого, что не чураюсь автокалибровки.

Так как в молодости и самому приходилось делать кассетные магнитофоны на основе заводских ЛПМ, любые проверки кассетников по привычке начинаю с записи сигналов генератора. Результат (с более выверенным подходом на ВЧ) по дБ, всегда соответствовал и соответствует теоретически достижимому пределу.

Dysindich @BigD

Это, ни о чем :-(
Я, в свое время, очень плотно увлекался кассетными деками, возможностью "вылизывания" достижимых параметров. (был и Дракон у меня).
Статья - слабовата.

Крамола - не крамола, но , только СДП Сухова позволила добиться реальных результатов, позволяющих значительно повысить качество записи на кассету. (превосходящую , по эффективности, работу системы Dolby HX Pro, при том что, Суховская система не предъявляет никаких требований к тракту воспроизведения и совместима с любым кассетником, в отличие от HX Pro, воспроизведение записи которого, требует наличие аналогичной системы при воспроизведении).

Igor_Golochshapov @Dysindich

в отличие от HX Pro, воспроизведение записи которого, требует наличие аналогичной системы при воспроизведении). HX Pro работает только во время записи и только динамическая регулировка тока подмагничивания. Прочие параметры не затрагивает.

Alex_Stepanov

Ну если нравится, почему нет? Я например люблю цифру- хайрес, но пока еще не могу купить себе хороший "стример" чтоб читал DSD, слушаю PCM с блюрей плеера на цап.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.