Некоторые бренды, известные дизайнерскими продуктами, при разработке аудиоустройств очень мало внимания уделяют именно аудиочасти, концентрируясь исключительно на внешнем виде. Однако разработчики из Porsche Design решили не мелочиться и соединить в одном устройстве узнаваемый экстерьер с хайэндными внутренностями.
Для этого Porsche Design обратилась в KEF. Это далеко не первое и не единственное сотрудничество компаний: совсем недавно у нас был тест наушников KEF Porsche Design Space One, которые принадлежат той же коллекции, что и попавшая ко мне в руки беспроводная колонка KEF Porsche Design Gravity One.
Британская KEF, как мы выяснили в тесте KEF Muo, маленькие беспроводные колонки делает так же хорошо, как и большие. У них есть свой собственный почерк, своя порода, которую малыми размерами не скрыть. И в Gravity One она тоже прослеживается.
Функционализм во всей красе
Начнем с того, что корпус колонки сделан из цельного куска алюминия, а сверху покрыт титановым напылением. Чисто технически такое решение делает колонку крепче — титан хоть и легкий, но прочный материал. А с бытовой точки зрения есть еще один плюс: на таком зернистом, чуть желтовато-розоватом металле вообще не видна летняя пыль.
Носить колонку с собой, конечно, сложно: она весит около 800 граммов, а вместе с коробкой, входящими в комплект мешочком и самыми разнообразными розетками ее масса превышает полтора килограмма. Выезды на природу — вовсе не для нее: самым длительным ее путешествием, мне кажется, будет дорога от кабинета до кухни или гостиной (или от дилера к владельцу). На домашнее использование также намекает и отсутствие водозащиты.
Колонка Gravity One — городской житель. Ее рубленые формы и припыленно-бетонный цвет напоминают архитектурные творения Вальтера Гропиуса и Людвига Миса ван дер Роэ, основоположников баухауса и модернизма. Ее форма — в лучших традициях функционализма начала двадцатого века — определена предназначением.
Так, в двух «крыльях» колонки расположены средне- и высокочастотные динамики. Один из них — прославленный коаксиальный Uni-Q размером в 50 мм, второй — широкополосник аналогичного диаметра. Между ними по центру — в «ножке» — друг напротив друга вертикально установлены два басовых радиатора. Под каждым «крылом» для радиаторов предусмотрены по одному порту фазоинвертора.
В стандартном положении колонка смотрит СЧ- и ВЧ-динамиками вверх (и мне здесь видится аналогия с эксплуатируемой кровлей, так любимой Ле Корбюзье). Динамики прикрыты сеткой, между ними расположен блок управления с шестью кнопками и логотипом. У трех кнопок — включения, подключения по Bluetooth и отключения звука/микрофона — есть лампочки. Оставшиеся три кнопки — управления громкостью, воспроизведением и звонками — лампочек лишены. Блок изготовлен из черного, шершавого матового пластика, который не собирает на себе отпечатки. Если потрясти колонку, ничего не скрипит, не шуршит и не гремит — собрана она ладно.
Разъемы спрятаны под одним из «крыльев». Их три: MicroUSB для подзарядки самой колонки, USB для подзарядки источника и 3,5-мм AUX. Разъемы расположены под углом, так что MicroUSB-штекер от комплектного зарядного устройства не ломается и не перегибается, когда колонка стоит на ножках. Более крупные штекеры, возможно, будут чувствовать себя не так комфортно. Вслепую их подключать, правда, все равно неудобно — для этого Gravity One все же стоит взять в руки и перевернуть.
Кроме как проводами к Gravity One можно (и нужно!) подключаться через Bluetooth. Колонка поддерживает протокол 4.0 с использованием HQ-кодека aptX. Одновременно к ней можно подключить два устройства, а памяти колонке хватает на восемь устройств. Я использовала ее с тремя девайсами — ноутбуком Microsoft Surface Pro 3 и смартфонами Moto X Force и LG G6. С ноутбуком у Gravity One отношения были натянутые: находили они друг друга практически сразу, но иногда колонка спустя полчаса-час после подключения начинала подтормаживать и заикаться. Со смартфонами она себя так не вела. Заявленные десять часов аккумулятор честно отрабатывал, а после колонка начинала отчаянно мигать лампочкой и просить электричества.
В отличие от той же Muo, Gravity One очень устойчивая. Этому способствует как форма изящного кирпича, так и четыре прорезиненных кружочка на дне широкой центральной «ножки». С деревянной или стеклянной столешницы Gravity One сдвинуть сложно, да и на мягких поверхностях вроде диванов и одеял колонка не спешит превращаться в неваляшку.
На двух гранях из четырех есть логотипы. На фронтальной — Porsche Design, на левой — KEF. Тут могла бы быть шутка о том, что KEF так, «сбоку постоял», если бы звук у Gravity One не был породисто-кефовским.
Полновесная и голосистая
Два басовых радиатора с фазоинверторами пошли Gravity One на пользу: «бумкает» она не в пример сочнее Muo, на уровне компактных полочников. Фирменный Uni-Q добавляет звучанию фирменных же объема, натуралистичности и любви к голосам, а широкополосник его в этом поддерживает, расширяя сцену. Однако за счет усиленной низкочастотной отдачи репертуар, который колонка отыгрывает интереснее всего, отличается от Muo.
Вместо классического рока и синти-попа просится ритмичный nu-metal с отчаянно, на грани какофонии ревущими вокалистами, да и приправленный контрабасами и тубами джаз звучит неплохо. Я не шучу: Gravity One без проблем переварила и агрессивные композиции Slipknot и Bullet For My Valentine, и пару признаний в любви от Hoobastank, и акустические лиричные напевы Stone Sour, и соло Джона Сасса, и глубокие драматичные переливы голоса Нины Симон, и волшебные аранжировки Agnes Obel. К жужжанию поломанных дисторшеном гитар колонка не добавляла собственных искажений, не прятала где-нибудь в глубине звон тарелок, но и не выдвигала детали на первый план. Они есть, и при желании в них можно вслушаться, но бал тут правит голос.
На малой громкости приоритеты колонка не меняет: первостепенная задача для нее — разборчивость голосов и ритма. Басов для такого размера достаточно на любой громкости — они активно вступают в работу на 10% и полноценно раскочегариваются примерно к 20%. Громче 40% колонку слушать практически нет смысла: на этом уровне она способна озвучить комнату в 20 квадратных метров полновесно, без искажений и с достаточной детализацией. Нет, можно, конечно, если очень хочется, как и в случае с Muo: на полной громкости колонка не будет надрываться, а будет честно трудиться во всю мощь своих компактных динамиков, отыгрывая то, что в нее отправили. По крайней мере, разницу между MP3 и FLAC колонка наглядно показывает.
Булькающий, переливчатый чиллаут и трип-хоп в исполнении Gravity One кажутся глубже и масштабнее — опять же за счет усиленного баса и подбадривающего широкополосника. Очень задорно и лирично звучит скрипка, причем как от Эдвина Мартона, так и в руках петербургского алкохардкора The Hatters. Все не так радужно с жанрами и группами, которые увлекаются стереоэффектами — их просто не слышно. Из двух колонок стереопару собрать нельзя — такого функционала разработчики не предусмотрели.
Я не говорю, что баса тут очень много — для того, чтобы правильно отыграть, например, последний альбом Ice Cube на высокой громкости, его не хватает, да и в треке «Can’t Leave The Night» от BadBadNotGood после вступления звук захлебывается. Но по сравнению с теми беспроводными колонками, которые мне попадались и в которых бас либо практически отсутствовал как класс, либо же был топорно и безыскусно форсирован, Gravity One отрабатывает низкие частоты аккуратнее и живее всех.
Кстати, Gravity One можно использовать в качестве динамика громкой связи. Небольшое эхо собеседник, конечно, слышит, но на разборчивость голоса не жалуется. Самого собеседника слышно замечательно и четко — лучше, чем с Motorola и ее функционалом Crystal Call.
Вывод
Не стоит забывать, что Gravity One — продукт в первую очередь имиджевый, и именно при виде этих продуктов чаще всего задаются вопросом: а зачем это нужно? В качестве ответа колонка предлагает не только качественный звук, но еще и холодную внешность минималистичного арт-объекта.
Пожалуй, Gravity One оказалась самой универсальной беспроводной колонкой на моей памяти. Универсальной, конечно, в плане жанров — и за это стоит поблагодарить систему из пары басовых радиаторов, широкополосного динамика и коаксиального Uni-Q. Так, Uni-Q фактически отвечает за детали и объем, широкополосник — за масштаб и общее настроение, а пара басовиков добавляют трекам сочности и жизни. Из-за этого репертуар тех композиций, которые Gravity One замечательно отыгрывает, расширяется чуть ли не до бесконечности.
Единственный минус — воспроизведение стереоэффектов и невозможность создать из двух колонок стереопару. Так бы комплект из двух Gravity One стал неплохой заменой бюджетным активным беспроводным полочникам. В одиночку же колонка просто превосходит всех своих конкурентов аналогичного размера, с которыми я знакома. Она станет интересным приобретением для тех, кто хочет относиться к беспроводному портативному звуку серьезнее, чем принято — без округлых пластиковых форм, аляповатых расцветок и натужного баса.
В промо-фотографиях KEF и Porsche Design показывают бизнесменов и бизнес-вумен, совершающих конференц-звонки, а также творческих личностей, сидящих в апартаментах с видами на небоскребы — и в жизни таких людей Gravity One впишется идеально. На бизнес-сегмент намекает и немалый для такого устройства ценник.
рубленая внешность, крепкий корпус, жанровая всеядность, исключительная для таких размеров подача голоса
слабая обработка стерео, отсутствие режима стереопары
24 990 рублей
Динамики: 1 х 50 мм миниатюрный Uni-Q, 1 х 50-мм широкополосный динамик, 2 х пассивных басовых излучателя
Входы: Bluetooth 4.0 с поддержкой aptX, 3,5-мм AUX, MicroUSB для подзарядки и обновления ПО, USB для подзарядки мобильных устройств
Одновременная работа Bluetooth: с 2 устройствами
Память Bluetooth: 8 устройств
Материал корпуса: алюминий с титановым покрытием, пластик
Аккумулятор: Li-Ion, 10 часов работы, 3 часа для полной зарядки
Габариты: 56 x 215 x 63 мм
Масса: 0,78 кг