Некоторые бренды, известные дизайнерскими продуктами, при разработке аудиоустройств очень мало внимания уделяют именно аудиочасти, концентрируясь исключительно на внешнем виде. Однако разработчики из Porsche Design решили не мелочиться и соединить в одном устройстве узнаваемый экстерьер с хайэндными внутренностями.

Для этого Porsche Design обратилась в KEF. Это далеко не первое и не единственное сотрудничество компаний: совсем недавно у нас был тест наушников KEF Porsche Design Space One, которые принадлежат той же коллекции, что и попавшая ко мне в руки беспроводная колонка KEF Porsche Design Gravity One.

Британская KEF, как мы выяснили в тесте KEF Muo, маленькие беспроводные колонки делает так же хорошо, как и большие. У них есть свой собственный почерк, своя порода, которую малыми размерами не скрыть. И в Gravity One она тоже прослеживается.

Функционализм во всей красе

Начнем с того, что корпус колонки сделан из цельного куска алюминия, а сверху покрыт титановым напылением. Чисто технически такое решение делает колонку крепче — титан хоть и легкий, но прочный материал. А с бытовой точки зрения есть еще один плюс: на таком зернистом, чуть желтовато-розоватом металле вообще не видна летняя пыль.

Носить колонку с собой, конечно, сложно: она весит около 800 граммов, а вместе с коробкой, входящими в комплект мешочком и самыми разнообразными розетками ее масса превышает полтора килограмма. Выезды на природу — вовсе не для нее: самым длительным ее путешествием, мне кажется, будет дорога от кабинета до кухни или гостиной (или от дилера к владельцу). На домашнее использование также намекает и отсутствие водозащиты.

По цвету Gravity One идеально вписывается в городские джунгли

Колонка Gravity One — городской житель. Ее рубленые формы и припыленно-бетонный цвет напоминают архитектурные творения Вальтера Гропиуса и Людвига Миса ван дер Роэ, основоположников баухауса и модернизма. Ее форма — в лучших традициях функционализма начала двадцатого века — определена предназначением.

Так, в двух «крыльях» колонки расположены средне- и высокочастотные динамики. Один из них — прославленный коаксиальный Uni-Q размером в 50 мм, второй — широкополосник аналогичного диаметра. Между ними по центру — в «ножке» — друг напротив друга вертикально установлены два басовых радиатора. Под каждым «крылом» для радиаторов предусмотрены по одному порту фазоинвертора.

Мне просто нравится тень на этой фотографии

В стандартном положении колонка смотрит СЧ- и ВЧ-динамиками вверх (и мне здесь видится аналогия с эксплуатируемой кровлей, так любимой Ле Корбюзье). Динамики прикрыты сеткой, между ними расположен блок управления с шестью кнопками и логотипом. У трех кнопок — включения, подключения по Bluetooth и отключения звука/микрофона — есть лампочки. Оставшиеся три кнопки — управления громкостью, воспроизведением и звонками — лампочек лишены. Блок изготовлен из черного, шершавого матового пластика, который не собирает на себе отпечатки. Если потрясти колонку, ничего не скрипит, не шуршит и не гремит — собрана она ладно.

Разъемы специально расположены под небольшим углом к «крылу» — чтобы компактные штекеры не перегибались. Некомпактным штекерам не так повезло

Разъемы спрятаны под одним из «крыльев». Их три: MicroUSB для подзарядки самой колонки, USB для подзарядки источника и 3,5-мм AUX. Разъемы расположены под углом, так что MicroUSB-штекер от комплектного зарядного устройства не ломается и не перегибается, когда колонка стоит на ножках. Более крупные штекеры, возможно, будут чувствовать себя не так комфортно. Вслепую их подключать, правда, все равно неудобно — для этого Gravity One все же стоит взять в руки и перевернуть.

В «ножке», стоящей на ножках, расположены два басовых радиатора. Сверху можно рассмотреть квадратный раструб небольшого порта фазоинвертора

Кроме как проводами к Gravity One можно (и нужно!) подключаться через Bluetooth. Колонка поддерживает протокол 4.0 с использованием HQ-кодека aptX. Одновременно к ней можно подключить два устройства, а памяти колонке хватает на восемь устройств. Я использовала ее с тремя девайсами — ноутбуком Microsoft Surface Pro 3 и смартфонами Moto X Force и LG G6. С ноутбуком у Gravity One отношения были натянутые: находили они друг друга практически сразу, но иногда колонка спустя полчаса-час после подключения начинала подтормаживать и заикаться. Со смартфонами она себя так не вела. Заявленные десять часов аккумулятор честно отрабатывал, а после колонка начинала отчаянно мигать лампочкой и просить электричества.

Скромность — главное украшение

В отличие от той же Muo, Gravity One очень устойчивая. Этому способствует как форма изящного кирпича, так и четыре прорезиненных кружочка на дне широкой центральной «ножки». С деревянной или стеклянной столешницы Gravity One сдвинуть сложно, да и на мягких поверхностях вроде диванов и одеял колонка не спешит превращаться в неваляшку.

На двух гранях из четырех есть логотипы. На фронтальной — Porsche Design, на левой — KEF. Тут могла бы быть шутка о том, что KEF так, «сбоку постоял», если бы звук у Gravity One не был породисто-кефовским.

Полновесная и голосистая

Два басовых радиатора с фазоинверторами пошли Gravity One на пользу: «бумкает» она не в пример сочнее Muo, на уровне компактных полочников. Фирменный Uni-Q добавляет звучанию фирменных же объема, натуралистичности и любви к голосам, а широкополосник его в этом поддерживает, расширяя сцену. Однако за счет усиленной низкочастотной отдачи репертуар, который колонка отыгрывает интереснее всего, отличается от Muo.

Положенная набок колонка звучит не так всенаправленно, как стоящая на ножках — что, в общем, логично, но это стоит учитывать

Вместо классического рока и синти-попа просится ритмичный nu-metal с отчаянно, на грани какофонии ревущими вокалистами, да и приправленный контрабасами и тубами джаз звучит неплохо. Я не шучу: Gravity One без проблем переварила и агрессивные композиции Slipknot и Bullet For My Valentine, и пару признаний в любви от Hoobastank, и акустические лиричные напевы Stone Sour, и соло Джона Сасса, и глубокие драматичные переливы голоса Нины Симон, и волшебные аранжировки Agnes Obel. К жужжанию поломанных дисторшеном гитар колонка не добавляла собственных искажений, не прятала где-нибудь в глубине звон тарелок, но и не выдвигала детали на первый план. Они есть, и при желании в них можно вслушаться, но бал тут правит голос.

В комплекте идут мягкий мешочек и розетки на все случаи жизни: покупать переходники для путешествий не потребуется

На малой громкости приоритеты колонка не меняет: первостепенная задача для нее — разборчивость голосов и ритма. Басов для такого размера достаточно на любой громкости — они активно вступают в работу на 10% и полноценно раскочегариваются примерно к 20%. Громче 40% колонку слушать практически нет смысла: на этом уровне она способна озвучить комнату в 20 квадратных метров полновесно, без искажений и с достаточной детализацией. Нет, можно, конечно, если очень хочется, как и в случае с Muo: на полной громкости колонка не будет надрываться, а будет честно трудиться во всю мощь своих компактных динамиков, отыгрывая то, что в нее отправили. По крайней мере, разницу между MP3 и FLAC колонка наглядно показывает.

Булькающий, переливчатый чиллаут и трип-хоп в исполнении Gravity One кажутся глубже и масштабнее — опять же за счет усиленного баса и подбадривающего широкополосника. Очень задорно и лирично звучит скрипка, причем как от Эдвина Мартона, так и в руках петербургского алкохардкора The Hatters. Все не так радужно с жанрами и группами, которые увлекаются стереоэффектами — их просто не слышно. Из двух колонок стереопару собрать нельзя — такого функционала разработчики не предусмотрели.

Я не говорю, что баса тут очень много — для того, чтобы правильно отыграть, например, последний альбом Ice Cube на высокой громкости, его не хватает, да и в треке «Can’t Leave The Night» от BadBadNotGood после вступления звук захлебывается. Но по сравнению с теми беспроводными колонками, которые мне попадались и в которых бас либо практически отсутствовал как класс, либо же был топорно и безыскусно форсирован, Gravity One отрабатывает низкие частоты аккуратнее и живее всех.

Кстати, Gravity One можно использовать в качестве динамика громкой связи. Небольшое эхо собеседник, конечно, слышит, но на разборчивость голоса не жалуется. Самого собеседника слышно замечательно и четко — лучше, чем с Motorola и ее функционалом Crystal Call.

Вывод

Не стоит забывать, что Gravity One — продукт в первую очередь имиджевый, и именно при виде этих продуктов чаще всего задаются вопросом: а зачем это нужно? В качестве ответа колонка предлагает не только качественный звук, но еще и холодную внешность минималистичного арт-объекта.

Пожалуй, Gravity One оказалась самой универсальной беспроводной колонкой на моей памяти. Универсальной, конечно, в плане жанров — и за это стоит поблагодарить систему из пары басовых радиаторов, широкополосного динамика и коаксиального Uni-Q. Так, Uni-Q фактически отвечает за детали и объем, широкополосник — за масштаб и общее настроение, а пара басовиков добавляют трекам сочности и жизни. Из-за этого репертуар тех композиций, которые Gravity One замечательно отыгрывает, расширяется чуть ли не до бесконечности.

Единственный минус — воспроизведение стереоэффектов и невозможность создать из двух колонок стереопару. Так бы комплект из двух Gravity One стал неплохой заменой бюджетным активным беспроводным полочникам. В одиночку же колонка просто превосходит всех своих конкурентов аналогичного размера, с которыми я знакома. Она станет интересным приобретением для тех, кто хочет относиться к беспроводному портативному звуку серьезнее, чем принято — без округлых пластиковых форм, аляповатых расцветок и натужного баса.

Кресло, в котором сидит модель, тоже непростое — Eames Lounge Chair, яркий представитель американского модернизма

В промо-фотографиях KEF и Porsche Design показывают бизнесменов и бизнес-вумен, совершающих конференц-звонки, а также творческих личностей, сидящих в апартаментах с видами на небоскребы — и в жизни таких людей Gravity One впишется идеально. На бизнес-сегмент намекает и немалый для такого устройства ценник.

рубленая внешность, крепкий корпус, жанровая всеядность, исключительная для таких размеров подача голоса

слабая обработка стерео, отсутствие режима стереопары

KEF Porsche Design Gravity One

24 990 рублей

Динамики: 1 х 50 мм миниатюрный Uni-Q, 1 х 50-мм широкополосный динамик, 2 х пассивных басовых излучателя

Входы: Bluetooth 4.0 с поддержкой aptX, 3,5-мм AUX, MicroUSB для подзарядки и обновления ПО, USB для подзарядки мобильных устройств

Одновременная работа Bluetooth: с 2 устройствами

Память Bluetooth: 8 устройств

Материал корпуса: алюминий с титановым покрытием, пластик

Аккумулятор: Li-Ion, 10 часов работы, 3 часа для полной зарядки

Габариты: 56 x 215 x 63 мм

Масса: 0,78 кг