Куда пропали тангенциальные тонармы? • Stereo.ru
Вопрос Victor_Designer 16 6

Куда пропали тангенциальные тонармы?

Добрый день! Мучает вопрос : почему исчезли как класс проигрыватели с тангенциальными тонармами? Да, в хайэндном сегменте они остались, но не в массовом. А раньше же были и в примитивных изделиях-автоматах, включая даже советские электрофоны. Почему от них отказались? Ведь там же минимум искажений вроде как предполагается по умолчанию. В утерю технологий (типа потеря чертежей лунных ракетных двигателей) не верю. Так в чем истинная причина?

Ответы

Rodomir

Думаю туда же, куда и картриджи с оптической системой считывания дорожки, а также проигрыватели с левитирующими дисками, HD-винил...

P.s. а вообще выше в ссылке по теме все разжевано и пока иного нет.

Past

Кому интересно, есть хорошая книга - Л. Дегрелл. Проигрыватели и грампластинки

AlFly

Другая технология, отличная от привычной, влечёт переоборудования всего. Станки, персонал, идеология.... Ну и зачем, если виниловодам нравится и так.

Victor_Designer @AlFly

Возможно, части виниловодов и тангенс понравился бы тоже, особенно по сходной цене. Там железный аргумент есть, что матрицу как раз по этому принципу нарезают. Значит ноль искажений априори...

Segey_K @AlFly

Бестолковый текст по ссылке.

Шум от сервопривода мизерный на фоне шумов привода вращения. Кроме того есть тангенциальные тонармы без сервопривода с подшипниками нулевого трения. Кроме того есть тангенциально-поворотные тонармы, в основе геометрии которых лежит теорема Фалеса, тоже без сервопривода.

Тангенциальный тонарм априори не имеет погрешностей геометрии неизбежно присущих поворотным тонармам - принципиально отсутствует скейтинг и погрешность азимута.

Справедливости ради надо заметить, что есть традиционные поворотные тонармы без скейтига (и антийскетинга соответственно). Но за счет увеличения погрешности азимута. Поворотный тонарм - это собрание компромисов и принципиально неустранмых погрешностей воспроизведения.

Причина не высокой распространенности тангенциальных тонармов, на мой взгляд, только цена. Виниловые проигрыватели очень маленький рынок, а внутри него рынок супертонармов еще меньше. Цена больше всего определяется тиражом.

ZeNt1989

Сервопривод, это раз, миф про нулевые искажения с тангенсом на практике, это два, техпроцессы производства отличные от поворотных, три... Можно много перечислять

AVR55

Мне тоже интересно. Есть догадка: сделать долговечный поворот на подшипнике проще, чем долговечное скольжение по направляющей. Ждем ответа гуру

Dmi77

В маркетинг все ушло. Производителям дешевле в массовом сегменте выпускать примитив из пластика с моторчиком от детской игрушки и убедить покупателей в том, что им продают самодостаточный продукт, очень хороший классный играющий, и ничего другого не нужно. Ну а в хайенд можно сделать сотню изделий поинтереснее (тот же тангенциальный тонарм) и продавать их за миллион. Обратите внимание, что так стало практически в любой промышленности.

Rodomir @Dmi77

В целом о тенденциях Вы правы, но тангенциальные тонармы не совсем об этом... Несмотря на красоту технологии на бумаге, в действительности было и много побочных эффектов. В этой теме была ссылка с описанием проблем. В целом вышло дорого и не идеально... Вот и итог!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.