Акустика Focal Chora 826 и ресивер Denon DRA-800H: что поменять (до 150 т.р.)? • Stereo.ru
Вопрос timaprusov 96

Акустика Focal Chora 826 и ресивер Denon DRA-800H: что поменять (до 150 т.р.)?

Добрый день! Являюсь обладателем этой связки, использую 80/20 музыка/кино.

В последнее время мне не хватает запаса мощности (смотрю фильмы с оригинальной дорожкой, которые тише чем дубляж) и в целом звук перестал приносить восторг.
Готов потратить 150 т.р. на апдейт системы.
Подскажите что в данном случае лучше заменить и рекомендации на что?
Помещение 52 квадратных метра, где "зона" для прослушивания примерно 25 кв. м.

Жанры разные от Найтвиша до Элтон Джона.

Ответы

Alex

Вам, в первую очередь в Вашей системе нужно сменить комнату прослушивания, на меньшую по площади. Вашей системе очень сложно озвучивать такое большое помещение, да еще и в режиме работы с кино звуком.

Смена акустики не решит проблему.

Второй вариант, вам нужно добавить в систему хороший сабвуфер, а еще лучше пару саьвуферов и проблема решиться…Ваш ресивер имеет возможность подключения сабвуфера, у ресивера имеется выход на сабвуфер.

bluesevich

Доброго. Менять нужно всё. Ваш сетап как раз только на 25 квадратов и рассчитан, и не стоит уповать на "зону прослушивания", звук не остановишь на этом уровне, его энергетика будет рассеиваться на всех 52-х квадратах. Думаю даже пара сабов не сможет вам помочь, хотя и придаст наполненности в звуке.

zerolostfm @bluesevich

Игорь Анатольевич, а что будет, если комната больше зоны прослушивания? Звук в зоне прослушивания станет каким-то не таким? Разве тут речь не про реверберацию излишнюю, временные задержки отраженных волн, которые могут сказаться на восприятии прямого излучения?

Boss75 @zerolostfm

Он будет не таким плотным.

Ведь не зря говорят, что для маленькой комнаты - достаточно полочной акустики, для комнаты большей площади - напольные АС, а если комната ещё больше, то без поддержки сабвуфера / сабвуферов уже будет недостаточно и напольных ..

Ну и так далее ..

zerolostfm @Boss75

Глупости. Все зависит от положения АС и ревербераций комнаты. Слышал как крошечные напольники играют в 85 кв.м. И это было их лучший перформанс из всех помещений, где они когда-либо стояли. И наоборот. Слышал как огромные АС, которые должны качать всю комнату, в этой же 85м комнате играли абсолютно безобразно.

zerolostfm @Boss75

Не обижайтесь. Вы молодец, пишете практически в каждой теме и уже поднабрались опыта, хоть и говорите, что новичок. Но в таком вопросе опыта не хватает. В большом помещении реально небольшие АС смогут сыграть практически на весь свой частотный диапазон, на который способны. И вполне вероятно, что комната поможет, и звук будет более слитным даже, чем они будут играть в маленьком помещении.

Boss75 @zerolostfm

"ЗАТУХАНИЕ ЗВУКА - уменьшение интенсивности звуковой волны по мере её распространения. 3. з. обусловлено рядом причин, основными из к-рых являются т. н. расхождение волны, рассеяние и поглощение звука. Затухание вследствие расхождения волны связано с тем, что на больших расстояниях от источника поток излучаемой звуковой энергии по мере распространения распределяется на всё увеличивающуюся площадь волновой поверхности и, соответственно, уменьшается поток энергии, приходящийся на единицу поверхности"

учим мат часть...

zerolostfm @Boss75

Почему вы опять пишете про большие расстояния? Площадь комнаты 52 кв.м(закрытое помещение, есть 4 стены), площадь прослушивания 25 кв.м, вдвое меньше. Человек не будет ставить АС у одной стены и слушать у другой напротив. Естественно в такой ситуация звуковая энергия(звуковое давление) будет падать критически. Даже вероятно с учетом модов комнаты и проч. Но ТС не собирается использовать АС для озвучки всей площади. Поэтому в его 25 кв.м. зоны у него все должно быть нормально с нормальным усилением.

zerolostfm @bluesevich

Звук не остановится. Но его энергия в зоне прослушивания - достаточная и в поддержке не нуждается. А вот АС в более серьезном контроле со стороны усилителя - вполне.

Boss75 @zerolostfm

По вашей логике, если поставить две ас в спортзале (как в школе ) то играть будет так же, как и в комнате 18 м2 ?! 😆🤦‍♂️

Просто сесть надо рядом 😆

zerolostfm @Boss75

Если взять размеры допустим 9 на 18 м, поставить ас примерно на половине зала, то есть на 9 м, и сесть от них примерно в 3-4м, то да, играть будут достойно. Но вмешаются голые стены спортивного зала, и слишком много будет временных искажений. Плюс моды комнаты, можно в калькуляторе мод посчитать. Если подготовить помещение, то играть будет здорово.

bluesevich @zerolostfm

Вот часто слышу о калькуляторах:)) А как их придумывали? Вы думаете конкретно под каждое помещение и под каждое усиление и под каждую акустику подойдёт любой? А мне кажется все эти калькуляторы, как и математическая шутка Тилля и Смолла (это не один человек, это весёлые австралийские математики), описывают сферического коня в вакууме:)))

Boss75 @zerolostfm

Короче производство напольных ас - это мировой заговор

Ясно.

Спасибо что открыли нам глаза.

Полочников оказывается достаточно на любой размер комнаты.. что на 15м2, что на 50м2...

А мы то все глупцы напольные покупаем ... Эххх...

Pol @bluesevich

Игорь, а я про что, вернемся назад, у меня комп с микролабами в 28кв, я каждый день под штангой и иногда лень включать систему и очень даже не плохо занимаюсь под микролабы

bluesevich @Pol

Это зависит и от центра и от того при каком занятии происходит прослушивание:)) Не думаю, что вы получили бы то же удовольствие от занятия штангой посреди торгового центра:)) Даже если эти занятия озвучивал бы какой-нибудь хайэнд.

bluesevich @zerolostfm

Вы правы лишь в том, что для некоторых больших АС маленькая комната противопоказана. И тому есть вполне объяснимые причины - применение профессиональных динамиков. Которые ДОЛЖНЫ озвучивать БОЛЬШИЕ площади. И конечно маленькое помещение не даёт им раскрыться, демпфирует их, в общем опять возвращаемся к дифракции и интерференции:)) А вот маленькая акустика не сможет звучать в огромном помещении. А то, что вы слышали...я тоже пару раз ловил продавцов в М-Видео на использовании трёх-четырёх сабов, спрятанных за витринами:)) Я могу конечно ошибаться, озвучьте тогда сетап, что произвёл на вас такое впечатление.

bluesevich @Eagle_2019

К сожалению:(( Многим ведь нужно продать, а не показать товар лицом. Так вот на РосХайЭнде, в 2018-м одного из экспонентов поймали на использовании саба. Но к их чести, ребятам стало стыдно, и на следующий год они привезли реально басистый звук.

zerolostfm @bluesevich

В выставках дистрибьюторы участвуют, чтобы познакомить партнеров и конечных клиентов с модельным рядом и новинками. Дистрибьюторы - не М-Видео. Вы же не подключали в своей комнате сабы к вашим AllB.

bluesevich @zerolostfm

У нас их как класса нет. А вот к Систем Аудио саб точно подключили, когда посетители стали жаловаться на деревянный бас. Ну и дистрибьютор дистрибьютору рознь. А на выставках не все дистрибьюторы. Конечно вам хочется думать, что экспоненты все такие честные, что пробу некуда поставить. В реальности же всё немного грустнее. И кстати, М-Видео тоже дистрибьютор. И в своё время были дистрибьюторами многих хайфайных брендов.

bluesevich @zerolostfm

Нет, не об этом. В который раз предлагаю простой физический опыт. Возьмите в левую руку журнал или...фанерку, позовите кого-то из родных. Встаньте в метре и помашите рукой, а потом журналом. Потом отойдите на три метра и повторите действия. А потом спросите второго участника об ощущениях. Спойлер: так работает вся современная акустика, основанная на динамических головках.

zerolostfm @bluesevich

Ваш опыт интересен, но проблема в том, что в случае с ТС, расстояние от машущего до второго человека не меняется. Колонки стоят только в точке А, а слушает он только в точке В.

bluesevich @zerolostfm

Я не объяснял даже. Надеялся что знания, почерпнутые в школе всё объяснят сами. Но если вам не понятно, то объясню - динамик толкает определённое количество воздуха, сообразуясь с формой и весом его диффузора. Т.е. возбуждает звуковую волну, которая имеет свойство рассеиваться в пространстве. И чем больше пространство, тем больше звуковая волна теряет энергию. Причём не линейно. Так что если вы поставите офигенные полочники в 100 квадратах, вы получите звук как из телевизора. Если только не будете держать их у ушей:)) Как наушники.

zerolostfm @bluesevich

То, о чем вы говорите, справедливо для открытых пространств, где для затухания энергии волн не существует препятствий. Комната же может усиливать отклик АС, и усиливать очень значительно. Мало того, для полноценного частотного отклика АС на нормальном уровне звукового давления лучше иметь комнату побольше. Например, для полочников с нижней границей в 50 Гц бело бы неплохо иметь помещение около 7 м по одной из сторон, т.к. длина волны там 6,86 м или около того. Это я все к тому, что нельзя просто сказать, что колонки в комнате будут играть как телевизор. Нельзя рассматривать колонки в отрыве от помещения и его характеристик.

bluesevich @zerolostfm

Если бы все производители ориентировались на длину волны, как вы сейчас, то всё ограничилось бы бумбоксами типа Чардж:))))) Вспоминаем опять интерференцию и дифракцию:)) Вам Евгений уже привёл выдержку что такое затухание звука. Советую вам почитать по теме лично. Я не помню зависимости, но затухание звуковой волны не линейно. И для достижения энергетической наполненности в помещениях, отличающихся в два раза размерами, энергия должна увеличиться не в два раза. Как минимум в четыре.

zerolostfm @bluesevich

Все понятно, но еще же раз. У ТС помещение только 52 кв.м. Зона прослушивания же - в два раза меньше. Предположим, что 52 кв.м. - это комната 5 на 10. ТС же не поставит Ас у одной стены и сядет в 10м от них у другой. Какой в этом смысл.

bluesevich @zerolostfm

К сожалению у вас в профиле не написано из какого вы города. Но я приглашаю вас к себе на работу (Москва, ТК Митинский радиорынок, 570 павильон, кроме понедельника с 10 до 17), где я ФИЗИЧЕСКИ могу вам показать насколько вы ошибаетесь. Подключив друг за другом, в одном помещении (кстати около 35 квадратов) АС с 6, 8,10 и 12 дюймовым басовиком. Вы будете не первым, и надеюсь не последним, прошедшим данный опыт:)) Обычно люди уходят с пониманием проблемы:))

bluesevich @zerolostfm

Именно:)) И что даже класс акустики не играет практически роли.

Кстати, советую ещё вспомнить в КАКУЮ сторону распространяется звуковая волна, формируемая АС.

zerolostfm @bluesevich

Этот опыт не имеет ничего общего с тем, что мы обсуждаем. Это и так очевидно. На этом в том числе строится и показатель чувствительности: АС при одном ватте на расстоянии одного метра выдают разную звуковую энергию.

bluesevich @zerolostfm

Это один из показателей, не так ли? Раньше, лет тридцать назад, многие бренды кроме чувствительности ( снятой кстати на именно 1Вт, а не на 2,83Вт как ныне) писали и другие характеристики, связанные с чувствительностью, давление, на разных осях, ту же чувствительность и опять же на разных осях. А сейчас не пишут, невыгодно. Потому что уже со смещением от 0-оси на 30 градусов показатели серьёзно падают.

bluesevich @zerolostfm

И так меряют и так. Если выгодно показать, что акустика с линейным импедансом, то в вольтах, если просто циферку написать, то в ваттах.

bluesevich @Pol

Павел, но это же элементарный тест, а не научный:)) Призванный показать энергию волны, а не зависимость её к помещению. Вы можете проделать то же в чистом поле, результат будет тот же.

Boss75

Мне кажется что вам надо разделить тракты - кино отдельно ( AV ресивер ),

а для музыки отдельно усилитель

А, да, у меня тоже фокалы...

Boss75

Имей я бюджет в 150 тыщ , то я бы к фокалам взял усилитель Luxman на Авито

Сам не слушал Luxman, но по отзывам он близок по звучанию к денон.. маранц..

Мощный, породистый, и наконец просто красивый ))))

Amet

Врзьмите ресивер выше уровнем и более мощный, а потом добавите саб, а потом АС замените, после усилитель на преауты .... процесс бесконечный! Дорогой. Но интересный))))

alexgold788

Только хотел посоветовать заменить Focal Chora 826 на Sonus Faber Chameleon T (долго прослушивал эти модели с Denon DRA-800H и последняя победила), но увидев площадь 52 квадрата задумался. На своих 20-ти квадратах я счастлив (ну, не так, чтобы очень, но почти...).
А тут, как Вам посоветовали выше, надо скорее всего уровень поднимать...

Andrew_E

В любом случае надо начинать с усиления. У вас стереоресивер. Как вариант докупить усилитель мощности, а ресивер оставить как пред для начала. Это если Hdmi используются. Если же нет, то можно его продать и купить интегральник помощнее. Ас менять следующим этапом. Ну или сразу, если средства позволяют

Pol

А вот серьезно, не про музыку, но, у меня комп, в комнате 28кв, когда играю, не испытываю недостаток в звуке, или это не про это, извините за коламбур

Tixon33 @Pol

Ну , наверное орать что угодно может, но для комфортного прослушивания музыки размер имеет значение. У меня 30м., полочники пробовал, хорошо играют, чистенько, не хватает объема, веса, прибавляешь громкость, начинают кричать. Если бы все было так просто, на кой большую акустику делать, ее никто не купит. А по теме, как для себя вижу: ресивер неплохой, поискать усилитель мощности к нему, бу не так дорого. К ресиверу пару сабов музыкальных типа rel, mj, в 150 с трудом, но можно уложиться.Ну и в будущем, если окажется недостаточно, акустику покрупнее, там уже по финансам.

Pol @Tixon33

Да не, я про то, если мои у компа микролабы заменить хотя бы на Аскаду, то человек откинувшись в кресле получит весь кайф от акустики в 28кв

timaprusov

Благодарю всех за ответы!

К сожалению комнату поменять не могу, 52 кв метра, с потолками 4 метра))

Как понял из ответов надо повышать весь класс системы и начинать лучше с усилителя.

к каким усилителям лучше присмотреться что бы разницу увидеть? в бюджете до 150-200 тыс рублей. Что бы акустика более высокого класса в перспективе с ними спелась и сейчас Chora?

Alex @timaprusov

Рекомендую к рассмотрению https://www.avcomfort.ru/good101691.html этот великолепный гибридный усилитель, он отвечает всеми необходимыми техническими параметрами для Вашей АС и комнаты, а кроме того, он великолепный музыкальный исполнитель, который может прекрасно справится с утонченной музыкой, а там, где нужен напор, драйв и динамика он с легкостью это Вам предоставит! 250 Вт на 4 Ом это Вам не шутки шутить, плюс еще и на тихой громкости этот аппарат не теряет самообладания и мжет отлично отыграть музыку не громко, т к в классе А этот усилитель работает до 10Вт на выходе, а еще, в случае, если Вам захочется устроить дискотЭку у себя дома и что бы при этом стены содрагнулись, то у усилителя есть регуляторы баса и ВЧ…😀 кК стати, на борту у усилителя еще есть очень достойный DAC…

bluesevich @timaprusov

Неверно. Начинать нужно с акустики. Именно она должна "прокачивать" ваше помещение. В идеале вам требуется АС с басовиком в 15 дюймов. Смотрите акустику с боковым расположением басовика ( как пример - Mission QX-5), обязательно саб. А усилитель...многие забывают, что первый концерт в клубе Каверн Битлз давали на аппарате мощностью 68Вт. Да и телевизор, если включить его на полную, орёт так, что рядом стоять невозможно, даже на такой площади как у вас. А там всего 2х10 Вт. Речь не о громкости, а о качестве. А для качественного звука, в нём должна сохраняться энергетика, наполненность частотами, которая (энергетика) и рассеивается в большом помещении. Попробуйте поставить ваш нынешний сетап в комнату до 20 метров квадратных. Менять не захочется ничего:))

Andrew_E @bluesevich

Если бы вы предложили ненавистные вам Klipsсh с чувствительностью 100+ дб, я бы понял логику. Да, у Mission 90, это больше, чем у Dynaudio, но меньше даже, чем 91 у Chora.
Как Denon DRA-800H будет контролировать этот басовик 15 дюймов?
Chora безусловно могут дать больше с более мощным и качественным усилителем. А уж потом к нему можно и Mission брать, ничего против них не имею. Точно будет лучше.
Про 20 кв. м. согласен, но при чем тут вопрос ТС?

bluesevich @Andrew_E

Вот не поверите, но прекрасно будет контролировать:)) Даже 18 дюймов, проверено. Правда не на QX-5. Ну а причём тут вопрос ТС...при том, что поменяв усилитель он ничего, от слова СОВСЕМ, не получит. А поменяв акустику, на способную таки хоть как-то озвучить его помещение, он и с ДРА-800 получит результат.

ПС Чувствительность басовика Клипш - около 86 дБ, а всё остальное приходится на твитер в рупоре:)) Так что все их 100+дБ превращаются в средний показатель в 89дБ с поднятием средневерхнего диапазона. Потому их и не люблю, крикливые. Но не ненавижу, как вы пишете.

Andrew_E @bluesevich

Вы как будто пренебрегаете показателями чувствительности акустики (речь не про клипш, а про Хору и Мишн). А также пренебрегаете утверждением ТС о нехватке мощности. Пренебрегаете тем фактом, что для Хоры рекомендуемая мощ-ть усил.40 - 250 Вт, а Номинальная мощность145 Вт, что гораздо больше, чем у Денона.
То есть из Хоры по громкости можно выжать намного больше, а из Денона - только за счет более чувствительной акустики, потому что он и так на пределе. Но предлагаете вы не ее.
Ок, из Денона можно выжать больше подключением сабвуферов. АКТИВНЫХ

bluesevich @Andrew_E

Я не пренебрегаю показателями, а трезво их оцениваю, поскольку работаю с динамиками и в курсе как можно выгодно подать характеристики и что за этим кроется.

ТС не нехватает мощности (и опять про первый концерт Битлз), у него слишком большое помещение.

Номинальная мощность - это максимальная долговременная мощность с минимальными искажениями.

Из Хора можно "выжать" лишь то, на что она способна. А 100 ватт способны озвучить около 100 кв.м. При правильном подходе. Так же как и 2-4 "ламповых" ватта(может поделитесь своими соображениями на этот счёт?) могут контролировать огромную напольную акустику.

И да, сабвуфер в данном случае (а лучше два) - одно из решений.

Andrew_E @bluesevich

Не поделюсь, мои знания о лампе ограничиваются тем, что:
1) у нее крайне низкий демпинг-фактор и в большинстве случаев очень размазанный бас
2) ее сочетают с акустикой запредельно высокой чувствительности, в идеале рупорной

bluesevich @Andrew_E

Открою вам огромный секрет, который тщательно скрывают производители, но который можно прочитать в любом учебнике физики - двигает катушку динамика не мощность, и не напряжение. А ток. Который является одним из слагаемых мощности. Помните? P = U x I ? Так вот при выходной мощности в 4 ватта, потребляемая мощность может быть 400 ватт. Дальше сами справитесь?:))

bluesevich @Andrew_E

Это о "ламповых" ваттах:)) А Денон...ну конечно ему не место в сетапе, рассчитанном на такую площадь. Потому что акустика как минимум раз в пять дороже выходит. Но и он пока (пока!) может побороться за место под солнцем:))

Andrew_E @bluesevich

Предполагаю что у вас по роду работы есть возможность взять этот Денон и проверить как с ним в положении на 14 часов (надеюсь не клипанет) Хора и как Мишн (ну или что-то похожее по параметрам динамиков и чувствительности). Потом проверить Хору с Деноном на 14 часов и чем-то реально мощным, посмотреть можно ли из них выжать еще.
Главное чтобы было большое помещение
Третий эксперимент излишен, так как нет сомнений, что из Мишн можно выжать намного больше, чем это сделает Денон.
Нет сомнений что под замену оба компонента, вопрос в последовательности.

Также было бы полезно понять насколько Денон хорош/плох как пред (так как просится мощник в сетап)

Мое предположение, что Денон не выжмет из Мишн сильно больше, чем из Хоры, но мощный усилитель выжмет из Хоры гораздо больше, чем Денон.

bluesevich @Andrew_E

К сожалению по роду работы у меня нет такой возможности:)) Могу только пойти на поклон к бывшим коллегам и попросить сделать лишь половину из каждого предложенного вам теста. А это будет неполным впечатлением. И, насколько я помню, У Денона нет полноценного преаута. Хотя могу и ошибаться, надо будет уточнить. Тем не менее это аппарат - очередной маленький шедевр японцев. Он реально стоит своих денег.

Andrew_E @bluesevich

Шедевр, конечно, но сказано, что его потребляемая мощность 220 вт, и что при этом 100 вт на канал в 8 Ом. Почему-то вспоминается Станиславский

Судя по фото pre-out есть

bluesevich @Andrew_E

Ну да, есть. На вторую зону. Это тоже накладывает ограничения по эксплуатации.

Ну да, 220 Вт. И вес - 8,6 кг. При том, что он больше, чем РМА-800. Ни о чём вам это не говорит?

Andrew_E @bluesevich

Эмм... Он больше, мощнее, тяжелее, но они оба легкие, оба с неадекватным соотношением потребляемой и отдаваемой мощности, оба AB-класс. Мне это говорит, что Denon любит привирать. А вам?

bluesevich @Andrew_E

Не могу глянуть, у меня сразу отрубает этот ресурс.

Я могу ошибаться конечно. Но вроде бы стоит похожий усилитель как в Кеоле.

В любом случае я слушал в лоб оба 800-х, на одном и том же треке и одной и той же акустике. ДРА мощнее, ярче, лучше контролирует бас.

Alex @bluesevich

Мое почтение! Игорь Анатольевич, в DRA-800 используются усилители в классе АВ, но по слуховым ощущениям в звуке он более динамичный и быстрый, чем интегральный PMA-800, а еще более пластичный и детальный… Слушал и ресивер и интегральник с разной акустикой и на мои уши DRA-800 играет прозрачнее, выразительнее воздушнее, с более плотными басами по сравнению с интегральным РМА-800. И они совершенно разные… РМА- 800 по звучанию очень характерный пример звукового почерка начальных усилителей фирмы, а DRA-800 полная ему противоположность! И я с Вами соглашусь, что по характеру звучанию DRA-800 очень похож на Ceol N10 и я хоть и не уважаю в звучании недорогие усилители класса D, но по звучанию Ceol у Denon получился очень музыкальным по звучанию…

zerolostfm @timaprusov

Я думаю, тут исходя из рекомендаций, вам не по бюджету будет озвучивать ваше помещение) Возьмите хороший усилитель к вашим Chora, с ЦАПом, чтобы можно было телевизор подключить. Или вообще устройство все-в-одном, типа Cambridge Evo. Если в NAD можно HDMI получить, то можно и из них что-нибудь. А АС у вас вполне себе.

timaprusov @zerolostfm

Взял усилитель на вырост, звук кардинально поменялся, недостатка в громкости теперь не испытываю

Единственное, стоя звук нравится чуть больше чем сидя)) видимо из за направленности вверх АС

Amet

Отличное решение! Поздравляю! Стоя многое лучше воспринимается, например гимн хорошо слушать.)))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.