Выбор недорогого проигрывателя винила: Pro-Ject или Rega? • Stereo.ru
Вопрос alexsush 33 5

Выбор недорогого проигрывателя винила: Pro-Ject или Rega?

Помогите с выбором винилового проигрывателя.

Имею ресивер Onkyo TX-SR508 и напольники Infinity Primus 250. Понимаю, что система начального уровня, поэтому не хотелось бы сильно переплачивать. Ищу то, что раскроет данную систему, не более того. Да, и конечно фонокорректор.

В данный момент смотрю в сторону Pro-Ject и Rega. Вряд ли буду покупать первопрессы, скорее вторичку с европейского рынка.

Спасибо.

Ответы

NikolaNR

За 500 баксов можно купить очень приличную вертушку в Японии,которая уделает все начальные прожекты и реги.

fima1856

А почему не рассматриваете Audio Technica? Тоже есть хорошие вертушки начального уровня, которые подойдут в ваш сетап?

alexsush @fima1856

интересна европейская сборка, да и дизайн (эстетика) не мало важен при прослушивании. японцы больше напоминают диджейские аппараты). был в 80" опыт пользования «Радиотехника ЭП-101-стерео», мне кажется он похож на них). хочется чего то другого. к сожалению пока ничего не удается послушать, полагаюсь только на мнение опытных пользователей.

bluesevich @alexsush

Сегодня добрался таки до Др.Хэд на Новом Арбате. Очень много вертушек. Даже Йоны присутствуют(не ожидал даже). У АТ есть вертушки ну совсем не напоминающие пресловутый Техникс.

allkef

Если ставить вопрос так, то я бы выбрал pro-ject, если мало денег, то б/у. Бюджетные Rega все-таки, специфические проигрыватели. Audio-Technica AT-LP5 действительно нормальная вертуша, ее обзор есть на этом сайте.

alexsush @allkef

вопрос по pro-ject. если выбирать из этих

debut III dc om5e;

debut III dc esprit om10;

debut carbon dc om10;

debut carbon dc 2m red.

у всех свои преимущества (акриловый диск, карбоновый тонарм, разные головки...). стоит ли мне, при моей системе, искать в них разницу? услышу ли разницу между om5e-om10-2m red? сыграет ли, в моем случае, роль карбоновый тонарм? необходим ли акриловый диск? ведь цена у всех разная. стоит ли переплачивать?


a152v @alexsush

Названные вами модели стоят в пределах 20 - 35 тыс., разница в качестве есть, конечно, но невелика.

На металлический диск нужен мат - иначе "зазвенит". На акриловый теоретически можно без него, хотя лучше тоже с ним.

Цена om-картриджа тысячи 1,5-3, цена 2m-red = 6 тыс. , он, конечно, получше. На тех столах, на которых стоит OM голова, вы потом сможете ее проапгрейдить до той же 2m - пожалуй, это максимум. Соответственно, на чуть более дорогие версии проигрывателей сможете (теоретически) поставить картридж еще чуть подороже, но свобода действий будет ограничена ценой, думаю, 10-12 тыс за картридж, т.е. выбор, скажем прямо, невелик. Услышите ли разницу - кто знает. На этот вопрос, скорее всего, ответят только ваши уши. Вкратце как-то так.

alexsush @a152v

а что скажите про карбоновый тонарм? При одинаковых остальных данных, он станет значительным преимуществом или это все таки маркетинг?

a152v @alexsush

И снова- кто знает? Здесь познаний в сопромате явно недостаточно. А ставить проигрыватели на прослушку в салонах не очень любят...

allkef @a152v

Подтверждаю. От себя добавлю, что если рассматривать б/у, то за эти деньги можно взять pro-ject немного получше. Но надо смотреть, чтобы он не был убит прошлым владельцем.

Так же, на то, услышите ли вы разницу, влияет ваш остальной тракт, не в последнюю очередь фонокорректор.

ArsenAl @a152v

а может и мне подскажете - у меня вертушка JVC L-AX11 .. Заменил провода и головку -Grado .. Фонокорректор Cambridge Audio540P ( Cd - Cambridge Audio 640c ). В качестве предварительного усилителя ( и для кино ) Denon 1906, оконечник Rotel 1050. Колонки JBL -E100 ( слегка доработанные ) Вертушка попалась как-то по случаю, но очень хочу поменять - бюджет до 25 т.р. Можно ( и скорее всего ) б.у. что лучше взять -свежее ( те же проджект или регу ), старые японские или советский ( Корвет-038 был когда-то и очень хотел бы вновь ) ?

a152v @ArsenAl

Мое мнение - что даже в начальном сегменте винила лучше поднять планку бюджета хотя бы до 30-35 тыс...

Если в этом ценовом диапазоне рассматривать - то про Проджект и Регу в основном все уже написано здесь; посмотрите еще ролик, на который я чуть выше ссылку дал.

Ваш JVC, насколько понимаю, с прямым приводом - если вас эта конструкция устраивает, прислушайтесь к данным в этой ветке советам про Audio-Technica AT-LP5.

Ну а если чувствуете в себе силы и уверенность идти на японские онлайн-площадки - и про б/у в этой ветке тоже уже сказано. На сайте есть конкретные примеры того, что там за $500 можно найти винтажные вещи гораздо лучшие, чем нынешние начальные модели европейских производителей (а также Аудиотехники, Денона, ТЕАКа...). Это, правда, не мой путь - но, может быть, ваш? :)

a152v @ArsenAl

Если есть возможность - походите по салонам, послушайте (хотя бы даже и не в комнатах прослушивания, а где они включены), поприсматривайтесь, по возможности пощупайте; посоветуйтесь со знакомыми. Если нет - почитайте на сайтах производителей, на форумах. Решите, что вам ближе - прямой привод или пассик. Разница примерно как между мясом и рыбой ))) - все съедобно, но кто что больше любит :) Подумайте, как часто и в каких условиях будете слушать и есть ли, например, риск уснуть с включенной вертушкой после работы или отвлечься на ребенка и забыть пластинку на диске на часок-другой - так получите ответ на вопрос, нужен ли автостоп. Выясните вес проигрывателя (чтобы уж не совсем кусок пластика) и возможность регулировки ножек по высоте. По мне так лучше, чтобы были RCA-разъемы, а не впаянные наглухо провода (не будем здесь говорить об улучшении качества, но какая-никакая свобода в выборе места установки будет). Обратите внимание на то, съемная ли головка и на наличие регулировок антискейтинга и прижимной силы - тогда сможете со временем поменять картридж, прирост качества звука при росте цены головы с тысячи до хотя бы шести несильный, но будет. Более сложных регулировок (VTA, азимут) в этом бюджете, скорее всего, не найти, но прижим и антискейтинг + фонокорректор (встроенный ли нет - тоже за вами выбор) руки хоть как-то развяжут.

a152v @alexsush

Рега в целом "заточена" на себя. Несъемные кабели вместо RCA-разъемов. Работа со своими звукоснимателями. Некоторые отмечают в младших моделях явно выраженную жанровость (склонность к джазу и ничему иному - но это за что купил, сам не слушал).

alexsush @a152v

в модели Rega Planar 1 plus(хотя и со встроенным фоно, не знаю минус это или плюс... ) поставили все таки RCA-разъем. есть возможность кабель свой установить. да и штатную голову Rega Carbon можно заменить в будущем на Rega Bias 2 (не абы что, но все же уже эллиптическая). может быть она будет более жанровая?

a152v @alexsush

Это ещё и специфика стола, а не только головы.

Что до фоника - может в данном сегменте и для предустановленной головы он ок. Но надо держать в уме, что, например, в усилках до определенного уровня он ставится почти по остаточному принципу - лишь бы было. Здесь 100% та же картина. Просто избавили покупателя от мук выбора:) так что изучите вопрос отключается ли он :)

fima1856

Эта вертушка была у меня, и я ей был очень доволен, пока не перешёл на более высокий уровень.

Adenotom

Понимаю, что могу вызвать гнев и т.п....., Но для чего на Цифровой ресивер начального уровня вешать винил? Для того чтобы испортить то, что изначально нарезано на виниловой дорожке? Может лучше вложиться в ЦАП и слушать цифру....?

a152v @Adenotom

У каждого свои мотивы. Кому-то переслушать бабушкины-отцовские архивы. Кому-то за минимальный бюджет понять, стоит ли двигать дальше, и если стоит, то куда. Кому-то, может, жену надо сначала на минимальном бюджете убедить, что винил есть хорошо и не портит интерьер))

Вы ведь, наверное, тоже не сразу с Трансротор, СМЕ и Лира Клеос начинали, а?..

Adenotom @a152v

Точно...... Ушли десятилетия..... на построение трактов.

Соглашусь, Бюджет, эстетическая составляющая, сам факт присутствия в тракте винила - очень многое значит. Сам начинал с весьма бюджетного бу. Я написал, не об этом, а том, что потенциал собственно нарезки фонограммы на виниле будет не раскрыт С этой точки зрения, возможно стоит обратить внимание на цифру, хайрезы и т.п., где априори запись уже не "испортить".....


bluesevich @Adenotom

Пётр, даже на начальном уровне звук с винила и с цифры очень здорово отличается. По восприятию. Поэтому для того чтобы "попробовать" люди и покупают бюджетное. Не сразу же у вас Трансротор появился :))

Adenotom @bluesevich

Конечно не сразу.... Просто в моем понимании, винил - это большой шаг вперед в звучании. Бюджетный аппарат мало что даст в плане преимущества. Чуть подождать, подкопить и взять аппарат, пусть бу, но хотя бы среднего, а не начального класса. Сам по такому пути проходил в свое время. Послушаешь у кого-то класс повыше - и свой бюджетник хочется молоточком.....

a152v @Adenotom

Я вас так и понял, но вы ведь теперь и сами про эстетическую составляющую пишете! :) Да, есть и будут на таком уровне противоречия между эстетикой и достоверностью, ну так пусть первое к себе второе потом подтягивает :)

alexsush @Adenotom

никакого гнева нет) у каждого свои цели! цифру тоже слушаю, 2Tb жесткого диска забито оцифровками и Hi-res. Хочется именно опять окунуться в винил, пусть и начального уровня. Да и как по мне, то ресивер начального уровня (Onkyo 508) довольно таки музыкален оказался, по крайней мере с цифрой!!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.