Качество европейский брендов на примере акустики Focal • Stereo.ru
Вопрос Jenote 44 1

Качество европейский брендов на примере акустики Focal

Добрый день.

Хочется поделиться моей историей приобретения полочников Focal Aria 906. В ней нет осуждения действующих лиц, поэтому все выводы читатели пусть делают сами.

Приобрел я колонки в одном магазине в закрытой коробке. После вскрытия и тщательного осмотра на акустике были обнаружены некоторые дефекты, одним из которых я уже делился в данном вопросе. Помимо неоднородного клеевого шва, наблюдались неоднородности окраски крышки и, самое на мой взгляд главное, точечные дефекты около 3 мм и несплошности промежуточного слоя льняной ткани на диффузоре. Все изображения представлены ниже.

После обращения к продавцу относительно данных дефектов, он связался с дистрибьютором бренда Focal Bonanza, который порекомендовал обратиться в сервисный центр Рэд-Сервис.

После передачи акустики в сервисный центр, его сотрудниками вынесен следующий вердикт

Затем дистрибьютор запросил у СЦ мою акустику. Результат тот же — проблем нет. После возврата акустики мне осталось небольшое чувство неудовлетворенности и кроме потраченных на транспортировку средств, был обнаружен новый бонус в виде оторванной пленки на углу, причиной которой была явно небрежная установка акустики в коробку, т.к. присутствует вмятость с ее внутренней стороны. Чья вина, и стоит ли уделить этому внимание? Скорее всего, как и во всех вышеописанных случаях — нет.

Вопросы мои вытекают из частых обсуждений, которые можно наблюдать на сайте, относительно преимущества "европейцев" над "китайцами". Это европеец, пусть не самый дорогой, но с достаточной для провинции стоимостью, за которую хотелось получить "европейское" качество. Не совсем удалось.

Часто ли Вы сталкиваетесь с дефектами европейских брендов, которые на самом деле не дефекты? Почему приходится наблюдать такие достаточно низкие стандарты качества у европейских производителей?

Ответы

SergeyK

А я вот на днях Фокал получил. Ни пылинки, ни соринки-вообще придраться не к чему. Монолит 23 кг каждая АС. Даже когда шипы вкручивал-как по маслу зашли (резьба мелкая достаточно). Китайский медиаплеер недавно купил-тоже вообще ни одного замечания. Денон покупал ресивер (Вьетнам вроде, не Япония)-ну вообще все четко. Какой можно вывод сделать? Однако, наверняка, никому не охота возится с дефектами. Что европейским, что китайским производителям. Особенно нашим СЦ и представительствам. Это факт.


VelociTyger

Jenote, сейчас не СССР и Внешторга у нас по факту нет, тогда он закупал все самое лучшее, что было - и все это было из Японии - Sony, Panasonic, иногда Sharp. А сейчас столько юридических нюансов, особенно в области технически сложных изделий, что "грамотно" послать потребителя трудов не составит, при этом вы будете со всех сторон правы, но как Путин сказал в начале 2000-х, "замучаетесь по судам пыль глотать". Как-то примерно вот так.

SergeyK

Да и вообще, дырки в космическом корабле находят-изолентой залепляют и летят дальше, Боинги с кривым ПО летают, чего от АС ждать? Что французские, что немецкие, что китайские. Работает и ладно, чего с лупой ползать, нервы тратить.

beland

Самая большая ошибка - это нести в сервис-центр какое-либо устройство, не будучи уверенным в том, что оно неисправное или бракованное. Вторая большая ошибка - это не обратиться к производителю, причем непосредственно, сделав сразу фото.

Наблюдая за тем, что происходит вокруг, я могу уверенно сказать, что люди в сервисах - не сильно квалифицированные варвары, и, как водится у нас в России, им на все плевать. Поцарапали и ладно.

Пример: Найм Найт 5si щелкает при включении, это написано и в инструкции и на всех известных форумах. Человек, который у меня его купил за 50!!! рублей, отнес его в сервис. Ему сказали надо всю плату менять, стоимость 58!!! рублей. Надо еще что-то объяснять?


KostyaAB78

Вот она тенденция к экономии на всем что можно, пусть и в не дорогой линейке. Печально на новом изделии подобные вещи наблюдать, на звук конечно влиять не будет, но неприятно. У меня focal electra 1008be, вопросов по качеству сборки и материалам нет ни каких, но эта линейка выпускалась лет 6 назад.

Alex_Prasoloff

обладатель aria 906. Сама акустика пришла без дефектов. Но не понравилось как выполнены шипы входящие в комплект к стойкам, прям помоешные. Но на скорость не влияет.

SergeyK

Есть истории про Фокал-то стойки с дефектом, то АС с дефектом, а уж про начинку-провода-кроссоверы и подавно всего накопать можно. Да и Франция не та, а сборная по футболу так вообще-один французее другого))

Вот стойки послали человеку. Найдите отличие с трех раз. Денег стоят хороших.


rammster

Перечисленные косяки так себе, сильно переживать по таким мелочам я бы не стал. Брак - явление не прогнозируемое, к сожалению.

Jenote @rammster

Когда предприятие не может спрогнозировать или обнаружить брак, оно закрывается не позднее, чем через год после своего открытия. К счастью, в моем случае, эти дефекты допустимы и не являются браком, что подтверждено компетентным персоналом СЦ.

achugunkin

Обычные косяки при упаковке. Что вы от молдаван или афро граждан хотите, которые на упаковке работают?)

Мне вот из Италии двери такие очень очень недешёвые привезли, при распаковке обнаружилось ,что одну дверную коробку конкретно так приложили о валики на упаковочном столе . Я на сайте этого мебельного "сарая " , а Италии все в сараях делают, увидел фото упаковочного стола с белозубыми работниками упаковщикми из Африки). Сама продукция весьма и весьма дорогая . Так что у вас все нормально. Бывет.)

Jenote @achugunkin

Вы же сами вроде на производстве работаете и понимаете, что для конечного изделия нет разницы, на каком из этапов изготовления его ушатают. Потребитель видит продукт и бренд. Все остальное только для внутренней кухни.

SergeyK

По идее, бренд от фуфла отличается процентом брака и решением проблем в два счета. Но нынче и сами бренды в фуфло превратились (не все, но многие)

NoamZahid

Вот мои фото образцов заготовок диффузоров. У них есть пузырьки воздушные или непролив связующего на тыльной стороне и неоднородность волокон льняных прядей. Передняя поверхность ровная, гладкая. На вашем фото лицевой части диффузоров не очень понятно, есть ли на ощупь бугорки? Их быть не должно.

NoamZahid @Jenote

Подозревал бугорки, как признак попадания песка, мусора или чего-то подобного на лен или под формовочные плёнки. А впадинки можно затереть силиконовым нейтральным прозрачным герметиком. Но это только ради косметической стороны дела. На звуке, согласен, даже открытые впадинки не будут сказываться. Так как по концепции производителя применяют именно неупорядоченные волокна льна, создающие и допускающие неравномерность плотности диффузора в сечении для подавления изгибных резонансов.

bertier

Скорее всего такие кривые изделия шлют только в Россию и другие страны третьего мира.

При СССР работал на фарфоровом заводе.

Там если на изделиях(чашках, тарелках и тд) обнаруживалось хоть одно вкрапление чужеродное, такие изделия пускались в утиль и переплавлялись в глину. Какую то часть отсылали по школьным и общепитовским столовым, в Советскую армию. Контроль был жесткий.

Сейчас в любом магазе с элитными названиями рассматриваю посуду фарфоровую, сплошь и рядом деффекты, и ведь продают, берут на подарки))

По моему Россия как раз та "школьная столовая".)


Wadim

Неприятно, конечно. Никогда не покупал технику в упаковке, и не куплю без осмотра. Но даже после покупки в салоне, уже дома обнаруживались какие-то недостатки. К примеру, только через несколько месяцев (!!) обнаружил, что диффузоры вуферов имеют немного разный оттенок по цвету ((

Возможно, просто ваши требования значительно выше допустимых норм в этом бюджете?

AppleY @Jenote

десять тыщ евро за пару полочников нормальных брендов из стран типа англии/германии/японии - и думаю что да, все будет ровно и красиво.

НО - смотрите вы на вещи реально - вот одноклассник например ситроена и бмв - где щели ровнее будут и кнопочки лучше нажиматься? Воот. Да хоть с фольксвагеном даже можно сравнивать. Ну вот ваш ситроен и с пузыриками. Но на то как оно играет - это никак не влияет.

Jenote @AppleY

Опять сравнение функционала и качества изготовления. Если относительно зазоров и можно согласиться (что применительно к приведенным маркам не совсем уж и верно), то с кнопочками - это вообще из другой оперы: с кнопочками я определился, когда решил приобрести именно эту модель. А вот битые крылья и мятые пороги я не заказывал.

Wadim @Jenote

Возможно вам просто нужно смотреть в сторону тех производителей, у которых на первом месте внешний вид. Например, SF. Но тогда получите обратную ситуацию - звук у них будет стоить значительно дороже.

Jenote @Wadim

Продавец мне прислал фото достаточно "бюджетной" акустики именно этого производителя, для подтверждения, что мои дефекты допустимы. Могу показать.

zerolostfm

Где же наш борец за культуру производства????


А если серьезно, то вот на второй вашей фотографии - очевидный косметический дефект, и вы могли сдать колонки обратно продавцу и потребовать замену на новые.

zerolostfm @Jenote

Если вы купили товар через интернет, то тут уже отношения продавца и покупателя регламентирует положение о дистанционной торговле из закона о защите прав потребителя:

Возврат товара продавцу, производящему торговлю дистанционным способом может иметь место в следующих случаях:

1. по причине получения товара ненадлежащего качества, наличия в товаре недостатков

В ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 29 Правил продажи товаров дистанционным способом закреплено право покупателя в случае получения товара ненадлежащего качества на:

безвозмездное устранение недостатков товара,
возмещение расходов на их исправление покупателем или третьим лицом,
требование о соразмерном уменьшении покупной цены,
замену на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы при возврате товара продавцу.

Ну вроде так...


А вот если АС были куплены в магазине без проверки, тогда это уже другой момент

AppleY @zerolostfm

ахахах, конечно. Вот наброшу ка я на вентилятор сейчас (возможно). Внешний вид изделия принято проверять ДО покупки, особенно на такие вот малозначительные дефекты. По хорошему надо было ехать в салон в городе, где смотреть и везти домой то, что точно понравилось в салоне.

Ах, ну нету у меня в городе салона, что же мне делать? Ах ну да, салона нет. А ведь был поди. Был. Ну или в соседнем большом городе был - но продавцы то жадные твари, я в интернете куплю! Там скидки, дешевле! Ну вот и плоды. А для обмена нет оснований - технически сложный товар, исправен, ну а то что там какие то механические дефекты - так они собственно не влияют, а когда и как они возникли - это уже отдельный вопрос.


PS - я никого не обвиняю из тех кто в теме ни в чем - это просто некая мысль вслух собственно - после всех дискуссий о справедливости заработка салонов в регионах

achugunkin @AppleY

Опять экономные интернет -покупатели виноваты оказались) Не поддержали трудовым рублем салоны, конечно же с РРЦ ценами))) И в отсутствии этих самых салонов в регионах тоже покупатели виноваты. рассуждаете прям как наше правительство, во всех бедах народа виноват сам народ. )

Queen25

Да просто не понравились и нужно сдать обратно в магазин. А если заартачатся по данным дефектам, предъявить заключение сервисного центра, что это не дефекты!

dead_rat

Автор, вы б еще с микроскопом дефекты искали!

Я с трудом нашел на фото описанные вами проблемы и на мой взгляд они в рамках нормы, то есть у меня б не возникло мысли с кем-то за них ругаться, хотя 99% что я б их даже не нашел.

Мне кажется Вы заплатили за колонки, а ожидали качества исполнения как от колье с бриллиантами

Jenote @dead_rat

Несмотря на то, что Ваши аналогии даже мне доставляют радость, наверное, Вы не совсем понимаете в камнях и микроскопах. К слову сказать, на моих китайских бронзах с ценником в 2-3 раза меньше я дефектов не нашёл, что не говорит об их отсутствии.

dead_rat @Jenote
Вы не совсем понимаете в камнях и микроскопах

По крайней мере, я пол часа рассматривал королевское колье в музее Дрездена.

Качество исполнения божественно, стоило небось как несколько деревень, а может и больше.


С одной стороны, я понимаю что за свои кровные хочется получить идеальную вещь, с другой надо быть реалистом. Я много раз сталкивался с людьми, требующими идеальных вещей и как правило оно выходило им боком.

Jenote @dead_rat

Мне кажется, в моей ситуации я могу пополнить ваш список идеалистов. И все же, Вы бы рекомендовали закрывать глаза, на такие мелочи? Если приводим аналогии, то почему бы не приобретать автомобили с отсутствующими или битыми кузовными элементами? Ведь все равно свою функцию выполняет - ездит.

dead_rat @Jenote

На моих Хеко на уголочке есть трещинка, а на прошлых новых Canton Reference сзади на лаке была трещинка, ну чего уж теперь.

По аналогии с авто, ну была б у меня царапина на авто, ну и хрен с ней.

Simple @Jenote

Для успокоения автора добавлю свои три копейки- на моих АС (правая если быть точным) на тканевый гриль криво наклеен логотип Dynaudio. Не то чтобы ужас, но мне заметно. Цена АС 4200€. Я забил и не парюсь.

И ТС рекомендую не расстраиваться. Если звучит как вы хотели, то все остальные мелочи не так важны.

bluesevich @AlexDao

Ошибаетесь. Новые Хора очень неплохо звучат. Да и вообще Фокал звучит. То, что он не нравится вам не значит, что у него плохой звук.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.