Британцам было чем вдохновиться: берем семь саундбаров, складываем вместе и получается нужная толщина. Оставалось распределить все оставшиеся динамики по кругу — и вот оно, концепт готов. И настало время разобраться с этим концептом — с первым аудиофильским саундбаром Evo One от компании Cambridge Audio: как, из чего, зачем, и что туда забыли добавить для полного лайфстайлогового удовольствия.

Концепция Evo One

Подробная история возникновения этого девайса отсутствует, поэтому мы тоже фантазировать не будем: его просто выпустили, и все. Но если присмотреться, то в силуэте Evo One виднеются до боли знакомые черты: кажется, будто стриминговый усилитель Cambridge Audio EVO 150 упаковали в корпус побольше, но при этом отобрали круглый энкодер.

Концептуально понятно, что инженеры из Кембриджа пошли по более-менее знакомому пути в лайфстайл, который уже был проложен девайсами из линейки Evo. Потому как в Evo One идея лайфстайла вышла максимально концентрированной, и все случилось по самым современным заветам — когда для качественного звука покупается всего один девайс.

Да и стиль менять не стали, потому как оба стриминговых усилителя из линейки в свое время снискали любовь не только как достойные девайсы «все-в-одном», но и как стильные компоненты, которые объединили в себе всю мощь цифровых технологий, а потом прикрыли свои умения натуральным шпоном, чтобы господа аудиофилы отчетливо слышали его теплоту в звуке.

Но если начать сравнения уже сейчас, то по кратно увеличенной дозе шпона можно подумать, что нас ожидает отчетливый винтажный саунд — отказаться от древней аудиофильской технологии прогнозирования звука по фото девайса сложно. К счастью, если глянуть под углом, шпон перестает перетягивать на себя все внимание — а это значит, что современное звучание спасено.

Квадратные грили по кругу

Если вдаваться в детали, то здесь можно найти много творческих решений, доселе невиданных не только в рамках островного архипелага, но и в целом в музыкальном мире. Первое, и совсем не очевидное решение — это парящая подставка, которая удерживает Evo One в двух опорных точках, оставляя между собой и основным корпусом музыкального устройства приличного размера зазор, к счастью, точно рассчитанный по толщине стандартного пипидастра.

Зачатки этого стиля прослеживаются даже в младших усилителях компании, но здесь его возвели в абсолют, и не бездумно, а с идеей. Подобное решение может сыграть совсем не на руку и обнажить не грани вкуса со стилем владельца, а провода, которые подключены к Evo One. Чтобы избежать этого негативного эффекта, основная опора находится под экраном — и точно за ней, на задней панели, находятся все разъемы. Явно не стечение обстоятельств, а продуманный шаг.

Экран на лицевой панели размером почти семь дюймов, яркий и цветной, и вопросов к нему никаких нет, если вы выпали из тренда супертонких рамок вокруг дисплеев. Ниже находятся функциональные кнопки с неяркой белой подсветкой. В целом этот блок зрительно-тактильных контактов выглядит достаточно прогрессивно, но не слишком, чтобы уравновесить концепцию воздушности.

В обе стороны от него устремили свою прямоугольно-тканевую натуру грили, но встретиться им не судьба: блок коммутации разделил их навеки. Впрочем, площадь грилей здесь и без того такая, что некоторые напольники могут позавидовать. Где это видано, чтобы прямоугольные грили шли по кругу, искусно огибая каждый угол?

Ответа на этот вопрос не будет, потому что в этот момент взгляд останавливается на плите из орехового шпона, которая заняла всю верхнюю панель. Какие тут могут быть слова? Шпон и объяснять не требуется, просто кладите его в комплект к каждому девайсу — и никто не сможет устоять. Фактурная, шероховатая поверхность в лаке содержит на себе небольшой логотип бренда и уникальный рисунок древесины ореха.

В общих чертах имеем стиль с упором на экологию и долговечность: в конструкции используются алюминий и сертифицированная эко-активистами древесина, а к общему знаменателю в рамках корпоративных стандартов все это приводил лауреат премии Red Dot Гед Мартин. Получилось ли? Как говорится — на все сто: Cambridge Audio Evo One стала связующим звеном между техно-стилем и откровенным ретро-футуризмом, давая больше вольностей для адаптации к различным помещениям.

Сколько-сколько?

14 динамиков. Знаете, почему именно 14? Потому что больше не помещается. Поначалу эта информация обескураживает, приводит в недоумение и ошарашивает. А потом, спустя некоторое время, легче не становится — здесь реально 14 динамиков, причем среди них нет ни одного пассивного излучателя.

Зато есть четыре дюймовых твитера с шелковым куполом: два по краям лицевой панели и еще два на боковых панелях. Дальше имеются четыре среднечастотника с алюминиевыми диффузорами размером 2,25 дюйма, расположенные на тех же плоскостях. Ну и басовики: их шесть, каждый имеет длинноходный подвес и диаметр 2,75 дюйма.

Спереди и по бокам всем местами не хватило, так что пришлось залезть даже на заднюю панель. Хотя очевидным решением было бы воспользоваться преимуществами парящей конструкции и направить хотя бы парочку из них вниз. Но тогда бы пришлось убрать грили сзади, а это сразу существенный минус к уникальности конструкции. В тесноте, да не в обиде — это как раз про динамики Evo One.

Следующие цифры имеют другой порядок и удивляют на этот же порядок сильнее: каждый из этих динамиков имеет собственный усилитель в классе D мощностью 50 Вт. То есть 700 Вт суммарной мощности умело маскируются ореховым шпоном и легкой парящей подставкой, никак не аргументируя внешним видом свои реально выдающиеся показатели. Скромность — типичная островная черта.

Но очевидно, что столько мощности, которая вырывается из одного корпуса во все стороны, нужно как-то приручить и усмирить — это минимальные требования. Но есть и максимальные: мы требуем чтобы звук полностью соответствовал внешнему виду, потому как выводы об этом уже сделаны и нужно как-то выкручиваться. Выкрутились — благодаря продуманному DSP.

С коммутацией полный порядок, подборка соответствует самым современным трендам и включает в себя HDMI eARC, порт USB-A для внешних носителей, оптический TOSlink, Ethernet, а также вход на ММ-фонокорректор и один аналоговый вход — все это на разъемах RCA.

Дополнительно можно рассчитывать на Wi-Fi и Bluetooth с модулем версии 5.1, который поддерживает кодеки SBC и AAC. Вот в этом моменте захотелось поджать губы и погрозить пальцем: ну инженеры Cambridge, ну что такое? Неужели дополнительные аудиофильские кодеки стоят очень дорого? Или расчет на то, что приложение Stream Magic закроет все вопросы по контенту, и качественный Bluetooth не пригодится? Поэтому мы настаиваем, чтобы в следующем поколении были как минимум 16 динамиков и аудиофильские беспроводные кодеки, через которые удобно слушать местные высококачественные стриминги.

Stream Magic Gen 4

Фирменная стриминговая платформа не устает обновляться, и в нынешнем поколении добавить туда уже нечего - все стабильно и правильно работает еще с тех времен, когда линейки Evo не было даже в планах. Но исправляются всякие мелочи и логика становится приятнее.

Здесь можно выбрать только те входы, которые используются, а неиспользуемые скрыть; можно просматривать сетевые библиотеки и сервера, а также настраивать всякие полезные моменты — например, автовыключение, яркость дисплея, лимит громкости. Можно даже подписаться на получение ранних бета-прошивок, если любите эксперименты.

Но это необходимый стандарт, а дальше поговорим про изысканные цифровые наслаждения, реализованные за счет усовершенствованного DSP. Для начала имеется семиполосный эквалайзер, который нельзя отключить — вместо отключения его можно перевести в режим «нормальный». Есть как готовые пресеты, так и возможность ручной коррекции — для устройств этого формата такая гибкость полезна.

Но DSP оказался еще более усовершенствованным, чем можно себе представить, потому как имеет в ассортименте настроек компенсацию размещения Cambridge Audio Evo One относительно стены, расстояние до которой можно указать с точностью до сантиметра. Ну и компенсация относительно окружающей обстановки тоже имеется: перемещаем ползунок от гостиной с панорамными окнами до кабинета, полного мебели, и чувствуем, как меняется баланс звука от темно-басовитого до светлого. В целом, поймать точку, где предпочтения сходятся с издаваемым звуком, достаточно просто.

Удивление обеспечено

DSP действительно собрал и скоординировал все динамики так, что создается впечатление стандартизированного стерео, за исключением некоторых нюансов. Например, в нуар-дисковом треке «Mystify» от Crazy P наблюдается увесистая и достаточно компактная картинка. Сцена не увеличивается программно, будто лишь слегка ее контуры выходят за пределы стереобазы — видимо, в этом моменте влияние DSP на звук минимальное.

В то же время есть отдельные звуки, который уходят далеко за пределы уже очерченной сцены, получается эффектно и даже интересно: теперь ждешь их и ловишь, пытаясь понять, каким образом надо было усовершенствовать этот DSP, чтобы он вот так избирательно, но умно использовал свои мощности. Характер звука балансирует от мягкости до деликатности, что полностью соответствует фактуре орехового шпона с алюминием. Ни синтетики, ни прочих артефактов цифрового усиления здесь нет и в помине. Более того, если в рекламном проспекте сменить класс усиления с D на AB, то при прослушивании никто и не заподозрит подмены.

С более сложными треками, типа «Camouflage» от Kit Sebastian, работа DSP становится еще менее очевидна. Вокал исполнителей точно локализован и разделен, отдельные эффекты выдвигаются вперед с точечной локализацией — еще один шоковый момент, который пришлось переслушать пару раз, чтобы исключить влияние шпона на восприятие звука. Выходит, этот девайс можно слушать не просто фоном, но и в качестве наблюдателя, замечая всякие интересности в треках. А это, на минуточку, почти что аудиофилия!

И откровенно круто прозвучал трек «Shake» от Sunflower Bean. Здесь высокие частоты в самом начале заставляют прищуриться, потому что записаны плохо. Но следом идет плотный риф и вокал под реверберацией, которые буквально давят тебя своей массой и напором. Это больше, чем можно себе представить, это лучше, чем можно ожидать — Cambridge покусились на святой рок и выдали его в лучшем для подобного формата виде.

Звука нереально много, он проработан до хайфайного уровня и подан с под соусом фирменного характера. Хочется громче — делаешь, какие проблемы? Потом еще и еще, пока громкость не достигает уровня, от которого хочется оградиться физически. Сложно представить ситуацию, когда может понадобиться столько драйва, разве что при поиске места для еще двух басовиков на чертежах будущей Evo Two.

Это панчевый, тактильно обозначающий себя саунд, который способен дать бас с оттяжкой и привкусом благородности. Средние и высокие частоты при этом никак не выдают компактность корпуса, в котором им приходится уживаться со всем этим звуковым валом.

Выводы

Единственный момент, на который никак не решаются производители таких аудиофильских саундбаров — это сертификация для Dolby Atmos. Набор динамиков имеется, DSP тоже есть, так в чем проблема? Имея в распоряжении звук такого высокого класса, Evo One действительно станет киллер-саундбаром, который закроет не просто все, а вообще все потребности лайфстайловой ниши.

В общем, получилось круто, хоть и стремиться есть куда. Но если разбирать Evo One чисто по предназначению, в качестве музыкального стерео-девайса подобного формата — то есть ощущение, что перед нами потолок технологий и плотности звука на квадратный сантиметр.

звук: каждый, кто его услышит, будет с недоверием переспрашивать, а откуда, собственно, его столько берется? Стильный экстерьер, парящая подставка имеет вид; функционал и коммутация — на уровне

пожалели хорошие Blutooth-кодеки

https://www.cambridgeaudio.com/row/en/products/evo/evo-one

159 990 рублей

Выходная мощность: 14 x 50 Вт

Класс усиления: D

Драйверы: 4 х 1" твитера с шелковым куполом, 4 х 2,25" СЧ-динамика с алюминиевым диффузором, 6 х 2,75" НЧ-динамиков с длинноходным подвесом

Частотный диапазон: 38 Гц до 20 кГц (+/-3 дБ), 32 Гц (-10 дБ)

Дисплей: 6,8" IPS TFT-экран 1280 x 480

Аналоговые входы: 1 х RCA линейный, 1 х RCA ММ-фонокорректор

Цифровые входы: HDMI eARC, TOSlink - 24 бит/192 кГц; USB A - до 32 бит/384 кГц, DSD128; Bluetooth, Ethernet, Wi-Fi (2,4 ГГц / 5 ГГц),

Управляющее приложение: Stream Magic Gen 4, поддержка интернет радио, Tidal Connect, Spotify, Qobuz, Deezer, Chromecast, UPnP, Roon Ready

Потребляемая мощность: до 300 Вт

Габариты: (ШхВхГ): 675 x 129 x 290 мм

Вес: 14,5 кг