Здравствуйте. Интересуют Dali Rubicon 8 и Sonus Faber Sonetto для разных музыкальных жанров - в основном для спокойной и инструментальной музыки. Иногда старый рок. К сожалению нет возможности прослушки. Ориентируюсь на положительные отзывы в сети. Усиление - Marantz PM14S1 и ламповый усилитель Cayin CS100A (EL34).
Ответы
При выборе акустики слушал в том числе и Dali, выбрал sonetto viii. Как выше было сказано Adenotom, плотность звука - самое значимое отличие sonus faber. При хорошо подобранном усилении, сонус смогут больше жанров сыграть, чем Dali. С маранцем будет жирная, красивая, сочная картина, но слишком сладкая и не очень быстрая. А тяжёлые жанры сонус могут. Mnemic, fear factory, moonspell и т.д. Я за сонус, как более универсальный, в моем понимании, вариант. В Ваших жанрах у сонусов по красоте почти нет конкурентов.
Sonetto VIII по сравнению и с Sonetto V и с Rubicon 8 имеют на один басовый динамик больше - отсюда и бОльшая плотность звука. Так что сравнение не совсем "ровное".
Как VIII играют тяжеляк, не могу судить. Возможно, дополнительный басовик или ваши Densen их немного притеняют.
Но вот на Sonetto V, например, Queen моему уху не зашел. При этом, повторюсь, и оркестровые жанры, и хоровое пение - очень на них понравились.
Про плотность согласен, 3 алюминиевых басовика дают ее с лихвой, контрабас, бочки - отлично. А вот про Queen - прикольно))) я раньше не особо слушал классический рок, а как перешёл на этот сетап- просто заслушался, в том числе и Queen))))) а попытки слушать классику оркестровую не особо увенчались успехом)))) что лишний раз доказывает, что мы все воспринимаем и музыку, и аппаратуру по-разному) и в этом прелесть выбора и поиска своего звука)
Конкретно про Queen я уже когда-то в одном из обсуждений писал, что понял, что Sonetto V не судьба мне купить, когда Фредди пропел "Anothzer One Bitesss thze Dussst"... ну вот натуральный парселтанг был, чес слово... причем на двух усях, вроде не очень звонких, MF 6Si и еще не помню каком...
Может, действительно три "люминя" дают более удачный баланс, чем два.
Я надеюсь, у вас не получится, как в том анекдоте про профессора, которого студент спросил, куда он бороду девает, когда спать ложится... :))
))))) теперь, конечно, нужно будет этот отрезок переслушать))) диск достану и tidal)))
Ну и как?..
Another and the звучит академически, язык к небу трубочкой, как 30 лет назад в инязе учили)))) а вот в ремастерах Sssss очень странно сделали, Фрэдди не по центру, а на Sssssss как бы разлетается по бокам, больше грешу на мастеринг, это даже не голос виноват, а какой-то эффект попытались накрутить. Но факт, что странный подсвист на bites and dust присутствует. На диске не ремастере и концертной версии нет такого. Tidal хуже всего свистит)))
🤷♂️ Я в двух местах слушал, один раз с Deezer, а один с немецкого диска, года так 1992 выпуска. И оба раза свистело :(( хотя бас-гитара очень фактурна была. Случайно эффект заметил, но с тех пор эту песню в тестовый трек-лист включил.
Послушаю у друга на spendor d7.2, даже интересно, что услышим) но в любом случае, куча тестовых треков была прослушана и, конечно, не всё идеально звучало. Sonus faber далеко не универсальная акустика) но что-то в ней есть)))
Оба варианта пар колонок, более, чем достойные под прослушивание Вашей любимой музыки и не только для этих жанров. Я, бы отдал предпочтение DALI Rubicon-8. А вот с выбором усилителя определился самостоятельно при домашнем тестировании на обоих усилителях. Это даст Вам понимание, какой характер звучания Вам больше нравится лампа или транзистор? Кроме этого, что бы Ваш тракт был законченным и сбалансированным по звучанию, Вам нужно определиться с музыкальным источником(ками) и выбрать достойную кабельную обвязку. Почему я советую именно DALI? За счет применения фирменного сдвоенного ВЧ модуля из купольной тканной пищалки и ленточного супертвитера эти колонки звучат необычайно легко, прозрачно и воздушно, выстраивая перед слушателем, буквально голографическое сценическое пространство… звук необычайно точный, при этом ДАЛИ передают слушателю самое главное, это положительные эмоции от прослушивания любимой Музыки.
Спасибо большое 👍
Источник у меня виниловый проигрыватель и еще сетевой - Marantz NA11S1.
Исправил минус.
Благодарю!
Я за Дали. Но терзает меня смутное сомнение что Маранц для них слабоват будет. Не раскроет он их. Его уровень - Рубикон 2 или 5. Для восмерок уже что то помощнее нужно. Про Cayin ничего сказать не могу 🤷
На мой взгляд не одни из рассматриваемых АС не заиграют как надо с имеющемся усилителем.
"ни одни", но это ладно. Слабенький усь думаете?
Увы, типичный Маранц, который любит что полегче.
Спасибо за указание на ошибку.
И те и другие весьма хороши.
Sonus лично я отдал бы предпочтение в оркестровых жанрах. Воздух, объём… - вот это вот всё. Скрипка та, скрипка другая… сцена очень хороша. Но! на роке сибилянтов может быть избыточно.
Dali в этой паре мной воспринимаются как более универсальные. Здесь уже много раз писалось об этом - джаз, блюз… особенно с Marantz. При этом и воздух и объём тоже будут, и с упомянутым Алексеем Алексеевичем ленточным супертвиттером их будет немало. Тональный баланс в этой линейке Dali более ровный, чем, например, в Ikon, где сибилянтов иной раз тоже в избытке.
Ээмммм...у ДАЛИ нет супертвитера... Это гибридный твитер, два в одном. И кстати купол играет таки повыше ленты.
Гибридный, вы правы, конечно.
Но насчёт «повыше» - сами они пишут
«ribbon tweeter is the master of wide dispersion… the soft dome becomes more directional at higher frequencies»
При таком разделении:
Crossover Frequencies [Hz]
500 / 800 / 2,500 / 14,000
следует ли ожидать, что именно тканевый купол играет до заявленной верхней границы в 34000?..
Игорь Анатольевич, Вы правы, ленточная часть сдвоенного ВЧ модуля у DALI не обозначается, как супертвитер в описании АС, но Вы же прекрасно понимаете, что по своим выполняемым в саунде звуковым функции ленточный ВЧ динамик и выполняет функцию супертвитера, т к охватывает диапазон от 14000 Гц до 34000 Гц.
Хотел бы 5 копеек вставить про дали :)
Очень долгое время их хвалил из-за того что они мне очень нравились. Когда купил Рубикон вообще был в восторге. Играют с маранцем )
А потом я услышал другие колонки ) в частности у меня на 2-й системе Vienna acoustic Mozart grand se. Они познакомили меня с новыми жанрами. Например опера и виолончель.
Теперь дали мне слушать не интересно ((
С другой стороны вена лёгкие жанры открывает тоже норм. В этой ценовой категории джаз и лёгкий рок играют хорошо ВСЕ.
Я это к чему. Сонус Фабер Я не слышал, но есть ещё много интересных вариантов:
Piega premium 700
Pmc twenty 5,26
И многие другие.
По возможности повыбирайте разные.
Рубикон очень хорошие колонки, но второй раз бы из не взял, есть более интересные варианты.
Хочу предупредить, Dali Rubicon 8 имеет провал на СЧ около 3db, что сразу заметно на фоне сравнения в лоб с другой АС. Это создает определенный положительный эффект вначале пути с ними и сильно отрицательный с момента понимания, что это невозможно ничем исправить.
В свою очередь рекомендую под Ваши жанры рассмотреть акустику Spendor или PMC, разница по классу звука будет довольно сильная в пользу последних.
Я слушал Дали не понравилось( . НОООО опять же все зависит еще от усилка. Если выбирать слепо то я бы взял Sonus Faber Sonetto
Я за Рубикон. Все таки флагман серии . Плюс отзывы отличные, но вам решать и с этим жить
Я за Sonus Faber? плотность звука в сочетании с отличной разборчивостью как раз под Ваши жанровые предпочтения
Еще как универсальный вариант склоняюсь к Heco Celan Revolution 9. По цене они даже более заманчивее чем те же Рубиконы 8 или Сонетты V. И судя по характеристикам доолжны составить достойную конкуренцию. Что вы думаете по этому поводу?
В этой ценовой категории есть много интересных вариантов, просто сейчас Вам все посоветуют свои любимые АС. А это уже перечисленные ранее spendor d7.2, dynaudio, chario, PMC, JBL, elac и многие другие именитые компании. И выбор уже будет не из указанных Вами. А ещё к ним куча усилителей. Таким образом Вы получите срез от нас либо наших систем, или систем, которые нам понравились. И вернёмся к философским вопросам о лучших системах с бесконечным количеством аппаратуры.
Согласен 🙂
Плюсую
Вы правы, в этой ценовой категории масса интересных колонок, но все перечисленные Вами АС потребуют более мускулистых и токовых усилителей, чем Мarantz 14se и ламповый усилитель автора темы.
У Heco Celan Revolution 7 достаточно высокая чувствительность - 92dB. Думаете и они не подойдут к моему усилению и жанровым предпочтениям?
100000% согласен! А соответственно, хотелось бы Автору темы предложить ответить самому себе на вопрос- нравится ли Маранц, если да, то уже плясать в выборе акустики от маранца. Или выбрать акустику, которая нравится и к ней уже подбирать усилитель.
Мне нравится Маранц. Очень музыкальный усилитель. Насчет того ,что не потянет эту акустику даже не знаю. Слушал его с Оптиконами 8. Прекрасно их контролировал. Не думаю что он настолько слабоват.
Тогда точно sonus faber, это так сказать, два бренда, которые славятся красотой и мягкостью подачи. Просто, как я писал выше, я большой фанат тяжелой музыки, и маранц мне просто не подошёл по скорости. Просто акустику можно ускорить усилителем, а усилитель акустикой нет. Но под Ваши требования, маранц прекрасно подойдёт.
Мне тоже нравится тяжелая музыка. Только вот моей жене она не нравится 😀☝️. Поэтому слушаю ее не так часто. А для не часто и Марантц сойдет. Учитывая что не так уж он и плох в тяжелой музыке как говорят. У меня когда-то был недорогой винтажный двухбочный усилитель - Kenwood Basic - C1 и M1 с демпинг фактором 1000. Вот этот аппарат прекрасно подходил для тяжелой музыки. Если Вы с ним не сталкивались советую послушать. Даст фору современным усилителям стоящим в разы дороже. Кстати у Кенвуда еще есть и их старшая линейка - Basic C2 (пред) и Basic M2 (мощник). Они соответственно еще лучше 👍
Кенвуд, к сожалению, не слышал. А вот против маранц ничего против не имею, я больше топил за акустику sonus faber, всегда приятно, когда есть коллеги с такой же акустикой. А то часто бытует мнение, что это красивые дрова, вот и интересно было бы узнать опыт других пользователей, тем более с маранц. Мне кажется, что это будет очень праздничная связка)
Недавно слушал какие-то напольники Сонусы с Хегель 390 - на небольшой громкости играли как радиоточка. Бро, без всякого тролинга. Вот как есть пишу.
Да, Илюх, ты говорил, вот все руки не доходят взять у товарища Хегель, а к его spendor d7.2 присобачить свой DENSEN. Мне кажется интересный опыт будет)
Всё таки Рубиконы это совсем другой уровень чем Оптиконы. Послушайте их с хорошим усилением и поймёте что Маранц их и наполовину не раскрывает. Это конечно ваше дело, но зачем брать АС , возможности который вы просто не услышите? Разве что в планах менять усилитель..
А какие усилители Вы посоветуете? Мне очень нравится подача Маранца и я не хочу далеко от нее уходить.
Я пошёл другим путем, Рубикон 2 и пару сабов. Есть мысли Рубикон менять на Epicon 2
14 Marantz хрошо будет с Rubicon, дальше там все равно откровений не будет при смене усиления.
Epicon смело можно брать, существенно лучше Rubicon. Там уже класс акустики слышен.
14 Marantz хрошо будет с Rubicon
С каким Рубиконом? С 8?
Если несложные жанры, хватит и на восьмерки, джаз, вокал, рок несложный. Что динамичней, сложней, конечно нет. Просто усилитель уже данность.
Я в свое время стоял перед выбором - Рубикон 2 или 6. Я послушал их с разным усилением и понял что с 6-м мне придётся менять усилитель. А это совсем не входило в мои планы. В итоге взял 2-й. Потом добавил саб и стало все хорошо)
В последнее время пришел к мысли что хорошие полочники плюс сабы гораздо больше дают гибкости в настройках звука.
А между оптиконами и рубиконами большая разница в звуке?
Лично моё мнение - звук в Дали начинается с Рубикона.
На мои уши - разница огромная, акустика совсем другого уровня.
Спасибо, надо послушать
Разница есть, но не на цену конечно. Они детальнее, тембра чуть богаче. Там основная разница в деньгах сам кабинет. Dali сделали очень хороший динамик, для верхней серии и понемногу его откусывают спускаясь вниз. Тогда как считаю, должны все же производители идти путем усовершенствования технологий вверх по линейки.
Лишнее подтверждение что все слышат по разному. Для меня это было абсолютно разное звучание. А вот сравнение Рубикона и Эпикона такого впечатление не произвело. В общем всё очень индивидуально
А в чем разное? Провал как в Opticon, так и Rubicon в середине, модуль ВЧ одинаковый абсолютно, детальность выше да, за счет этого середина более выразительна, НЧ фактурнее. В целом конечно классом выше, но это все теже Dali на стеройдах. Epicon ровно играют, нет перекосов, отличный уже звук, уровень слышен, в хорошем сетапе. Я бы незадумываясь Rubicon на Epicon сменил.
А в чем разное? Провал как в Opticon, так и Rubicon в середине
Я ориентируюсь исключительно на звук, нравится или нет. Если звук заходит то какая мне разница где провалы )
детальность выше да, за счет этого середина более выразительна, НЧ фактурнее
Ну вот в этом и разница между ними. У меня было впечатление что одеяло сняли. Опять же, на мои уши, ничего не пытаюсь доказать, все мы слышим по разному.
Я ориентируюсь исключительно на звук, нравится или нет. Если звук заходит то какая мне разница где провалы )
Да.
Epicon ровно играют, нет перекосов
Очень интересное замечание. Я так понимаю, Вы слушали Epicon? Интересно узнать подробности, так как сам на них засматриваюсь и хотел бы взять, но провал на СЧ немного останавливает. Я на своих Opticon 6 с ним сталкивался, но обычно удается с помощью размещения АС в пространстве нивелировать этот эффект или сделать его незаметным. И смущает то, что проверенные товарищи из The Absolute Sound пишут про Epicon то же самое. Вот что пишет гражданин Роберт Грин про звучание СЧ на Epicon 6 (гугл перевод с моей корректировкой):
Общий баланс и средние частоты
Как было указано с самого начала, сердце музыки, как правило, приходится на средние частоты, и, прямо говоря, средние частоты Epicon 6 несколько отодвинуты назад. В частности, октава от 1 кГц до 2 кГц и немного выше и ниже звучат немного тише. АС в целом, кажется, почти демонстрирует некую версию эквалайзера «смайлик», когда-то столь популярного в те дни, когда люди регулярно манипулировали записями и аудиосистемами с помощью аналоговых эквалайзеров. Этот баланс особенно контрастирует с тем, что в настоящее время кажется чуть ли не модой среди производителей АС, которые немного выпячивают вперед область 1–2 кГц. [...]
В конечном счете, однако, на мой слух, средние частоты должны быть нейтрально сбалансированы (я тоже не сторонник моды выпячивать их вперед). Какую бы приукрашивание того или иного рода человек ни получил от того, что у него слишком много или, в данном случае, слишком мало октавы 1–2 кГц, по крайней мере, приходится расплачиваться естественным тембром. В частности, широкополосная музыка на Epicon 6s звучит не совсем так, как должна. Это может звучать привлекательно, но никогда не кажется полностью правильным по тембру.
[...]
Провал на 1–2 кГц, должно быть, был обдуманным решением со стороны DALI, и я думаю, что многим оно понравится. Так много материала в мире избыточно записано, что небольшой отход от этого может пойти на пользу. Но точное звучание инструментов здесь действительно изменено. И даже кажущаяся громкость нот может смещаться. В сборнике Дебюсси Моравека на Vox можно было заметить при внимательном прослушивании легкое снижение громкости, когда он переходил снизу вверх через нижний диапазон к самым верхним нотам (до 4186 Гц - выше, чем провал), когда верхние ноты возвращаются на прежний уровень громкости.
[...]
Хотя такая подача вам может понравиться, вам следует внимательно наблюдать за этим эффектом, когда вы прослушиваете АС, чтобы быть уверенным, что вам это действительно нравится.
Я так понимаю, при прослушивании Epicon Вам не был заметен этот провал на СЧ, в отличие от Opticon/Rubicon?
Расскажу, Opticon 8 у меня были меньше года, до этого в салоне их много слушал и провала не слышал, это уже дома распознал, когда после прогрева АС начали нюансы характера проявлять и сравнение в лоб с другой АС, думал корректировать. Но после изучения вопроса, решено было менять АС, цена мне входная меньше была на Dali, обратить внимание на Rubicon 8 решил, но уже осознанно СЧ слушал и там точно такой эффект.
Epicon я не замечал в салоне перекоса, но если пишут точно есть, возможно 1db, но есть и просто меньше "эквализация". Это вылезет дома потом значит.
Сменил в последствии всех этих нюансов Dali на англичан породистых, ни секунды не пожалел.
Спасибо!
Сменил в последствии всех этих нюансов Dali на англичан породистых, ни секунды не пожалел.
А на кого сменили? Неспеша присматриваю следующий апгрейд, интересен Ваш опыт.
Послушайте Spendor и PMC, два производителя абсолютно вне конкуренции ко всему, что я слышал в адекватный ценник.
Если жанры более тяжелые, Т+А, Vienna acoustic верхние линейки, очень техничны и не боятся перегрузок.
Спасибо! Как раз Spendor и PMC вызывают наибольший интерес.
Heco Celan Revolution 9
Если вам размеры комнаты позволяют - рассмотрите, конечно. Просто они, навскидку, на треть крупнее тех двух.
Размер комнаты 25м2. Revolution 7 тоже интересны. Вы правы думаю 9-ки будут перебором. С напольными целанами я не сталкивался а вот полочники у меня были и они играют гораздо "дороже"чем стоят. Надеюсь напольники также смогут составить достойную конкуренцию более дорогим акустическим системам - Рубикону 8 и Сонеттам V
По количеству НЧ да.
Характеристики, заявленные на бумаге производителем Вам никогда не дадут верное представление по звуковым возможностям АС в реалиях. Вы же слушаете, как подают колонки Ваши любимые жанры ушами и при этом Вам не нужны никакие тех. параметры колонок, которые Вы видите в паспорте… Глазами человек не умеет слышать музыку…😀
Я бы рассмотрел Spendor и Dynaudio серии Contur, а из предложенного конечно за Dali
14 se не потянет Dynaudio Contour, при этом владелец будет хаить Дины, когда «виновник торжества» не будет участвовать в этих разборках!😀 Да и Спендор колонки не из «легких» для раскачки…
Спендоры не сильно хуже по чуйке, чем Дали. Имея такие деньги на колонки, вообще не рассматривал бы Дали, вот честно и усилитель бы поменял, при необходимости). А вообще это всё вкусовщина. Как тут правильно сказал @Evereve все советуют хорошие АС под свой вкус.
Маранц + Дали - такое всё приукрашенное, далёкое от нейтральности, красивое и не особо быстрое. Очень жанровая связка под джаз, соул. Контур значительно более универсальные колонки, а то что их надо раскачать, это да.
Илья, дело не только в заявленных параметрах характеристической чувствительности колонок, которая, как правило измеряется на 1000Гц, а скорее в неравномерности импеданса у АС, которая может создавать больше проблем для работы с усилителем… И еще, не менее важный параметр, который должен хорошо отрабатывать любой усилитель, это моментально отдавать в нагрузку большие токи на всплесках музыкального сигнала, а по моим наблюдениям, к сожалению, Марантц не в состоянии этого обеспечить при работе с трудной в раскачке АС. И в этом я убедился на домашнем тесте Marantz PM14SE, вроде тнически правильно спроектированный усилитель, но он оказался очень капризен к выбору АС.
Я, думал купить себе такой в один из трактов, но к сожалению этот усилитель не смог подружиться ни с одной парой моих АС.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.