Здравствуйте, уважаемые Читатели.
Мои посты редко кто читает, скорее я больше для себя публикую, дабы видеть путь который удалось пройти.
С момента моего последнего поста прошло чуть больше чем пол года, много чего изменилось и в мире в том числе, но и я не останавливался в прогрессе своей системы и как мне кажется, что скорее всего я нахожусь в близком к финальному варианту Кинозала.
За период "мечт о Кинозале" я прошел долгий путь - начиная с восторженного взгляде 10 летнего пацана, который пришел к Дядьке в квартиру, а у него на втором этаже кинозал. Дело это было в начале 2000-х, акустика там была далеко не киношная и ц делом все сделано просто было, но восторг мелкого меня был на уроне 200%. И заканчивая, нынешним вариантом, который построил сам.
Последнии глобальные изменения в Кинозале были описаны в данном посте:
https://stereo.ru/p/gbyde-final-proekta-po-stroitelstvu-dk-tretya-peredelka
И финальный вариант по оборудованию стало таким:
-Комната 13м2
-За фронтом во всю стену большая бас ловушка в 54 мм
-Звукопрозрачный экран Yovanxer 120 дюймов
-Звуковые панели (НЧКП) делались самостоятельно 7 больших/16 маленьких
-Проектор Benq W5700
-Крепление Wize с плавной регулеровкой
-HDMI Оптика Wyrestorm ISF Сертифицированный
-Межблочники InAkustik
-Акустические провода QED
-Ресивер/Процессор Onkyo RZ-730
-Источник Apple TV4K и Dune HD
-Мощник для стерео B&K AV5125
-Мощник для кино B&K Reference 200.7
-Акустика для стерео Dali Oberon 1
-Акустика для кино M&K Sound 5.1 (K-5/K-4) 4 Ом Версия
-Сабвуферы M&K Sound K-10 (2 шт) + MiniDSP 2x4
- Микрофон UMIK -1
- Калориметр X-Rite i1Display Studio
Ну и для данного кинозала я решил, что акустики M&K Базовой линейки очень не уютно с THX мощником B&K Reference 200.7 и душа требовала изменений.
Ну и на данной ноте и поисках, а так же неплохих отзывах моих знакомых о акустике Kenwood THX LS, я решил, что нужно найти ее и заменить.
Кратенько об Акустике
Kenwood выпускала ее с 1995 года и она даже продавалась в нашем Mвидео в начале 2000 годов.
Обзоров на нее очень мало, даже в зарубежной секции интернета и отзывов не так много.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/3a/aeb2845-bcc3-4544-9dda-85b35c2a2ce4.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/d8/808d722-418d-4b66-81b2-b3dc4d8c7f94.jpg)
Первым делом мой взгляд упал на фронтальную тройку, а уже потом на Биполи.
Основной плюс данной акустики это массив твиттеров из 3 шт, данная конструкция имеет массу преимуществ для озвучивания кино, M&K тоже ее применяет в своей дорогой линейки S
Первым делом я установил фронтальную тройку, боялся, что за экран не влезет, Kenwood прилично глубже и больше Маленьких MK, но все взлезло.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/7e/e210c1e-f28f-459c-8bee-5b0f47265ac0.jpeg)
Что уже говорить, что заново пришлось калибровать систему и плясать вокруг нее, заняло это примерно день
![](https://img.stereo.ru/v3/images/c3/30b28b4-4cd6-4bad-b975-8200a1aa096b.jpg)
Синяя это центральный канал - Ближнее поле
Рыжая это центральный канал - Точка прослушивания без Калибровки
Как видим акустика в ближнем поле дает провал на 1 Кгц - Видимо это срез кроссовера.
Акустика начинает работать от 80 гц, как ей и положено.
В точке прослушивания ситуация немного выравнивается и провал на 55- 60 ГЦ не так важен, ведь там будет работать сабвуфер.
55 гц это особенность моего помещения, первая мода, которую очень сложно побороть, только DBA может побороть ее 100% или почти 100%, если поставить два Саба на фронт в углы
В итоге финальный результат калибровки в точке прослушивания, на примере правого канала
![](https://img.stereo.ru/v3/images/d7/7145e8d-bc65-4c20-ab53-5495d280ab80.jpg)
Как видите, основная работа по калибровке в низкочастотном диапазоне.
Что касается прослушивания - это огромные изменения во всем, но самое главное это голос, мужской голос стал тяжеловесным, четким. Ощущения при прослушивании, как будто персонаж находиться рядом с тобой, это настолько реалистично звучит, что сложно не погрузиться в Кинофильм.
Низкие частоты стали намного лучше, если раньше у меня срез кроссовера был на 100 гц, то теперь на 80 гц, сама акустика отлично отрабатывает
Звучат громко и без искажений, если Hi-Fi акустику в большинстве случаев не получиться выкручивать на Максимальный уровень в 0Db и комфортно слушать - так, как звук становиться, как говорят "Резкий и очень громкий", но по поему опыту это не излишняя громкость, а акустика в паре с усилителем и помещением не могут обеспечить комфортное прослушивание.
Тут уж что является причиной у каждого разное:
-или Усилитель недостаточной мощности
- или комната не обработанная
- или Акустика просто не предназначена на резкие изменения уровней громкости и не может одинаково хорошо отыграть и тихие и громкие звуки, в связи с этим захлебывается в Широком Динамическом диапазоне
Конечно все выводы выше зависят еще от обьема помещения, но лучше, что бы акустика обеспечивала Широкий динамический диапазон.
В итоге после месяцев прослушивания данной акустики, сложно не оценить ее преимущества в кино и в данном ценовом диапазоне, сложно найти, что-то адекватное и скорее всего акустика уедет в след. мой кинозал, ведь отыграет она отлично до 30 квадрат.
После этого были приобретены биполи той же серии
![](https://img.stereo.ru/v3/images/3a/a89bf10-0121-449f-9f4b-329877c31ab6.jpg)
Биполи добавили дополнительного обьема, узкое помещение ощущаться стало шире, стены как будто раздвинулись.
Звук стал более "сшитый и цельный"
Что я могу сказать, акустика классом выше будет стоить уже намного приличнее чем данные экземпляры на БУ рынке, которые мне обошлись в районе 45 000 р за Все. S150 и S300 от MK стоят на Б/У стоят намного дороже.
Далее идут эксперименты:
К сожалению у меня нет возможности собрать никакой вариант DBA, по причине отсутствия места в задней части кинозала.
Но для экспериментов, а не для постоянного использования можно временно и пренебречь.
В общем установил я сабы по диагонали и приступил к замерам
![](https://img.stereo.ru/v3/images/0c/c7c21bb-8a91-4694-b301-8403fac892b8.jpeg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/21/1c6a83e-ab8c-45da-b68f-0f895bc214da.jpeg)
Выставим громкости (задний саб потише, так как ближе к точке прослушивания) и задержку заднего саба, я получил такой результат
Результат без EQ, просто задержка и громкость
Простите за фото
![](https://img.stereo.ru/v3/images/01/17cb4a7-1611-4d83-b03f-e661d2aaded2.jpeg)
Как видите это отличнейший вариант, без EQ
Такого результата можно добиться и с EQ конечно, но в DBA даже восприятия Баса иное, бас распределяется равномерно по всей площади.
С фронтальным расположение Сабов по углам я добивался тако же АЧХ, но это требовало больше усилий и равномерный бас только по ширине дивана (что мне и надо), но если у вас несколько рядов то DBA это единственно правильный вариант, а лучше из 4 Сабов.
Вывод:
В след своём кинозале уже в новом помещение, я буду делать только DBA
DBA это проще, это минимальное вмешательство в сигнал, это лучше звучит.
Ну и что бы мне хотелось оставить на последок, но одно из важный изменений - это я переделал рамки, За которыми установлено оборудование
Вот так у меня было:
За звукопрозрачной тканью расположенно оборудование (Плееры, усилители, игровой приставки) и сделаны воздуховоды и выводы горячего воздуха в верхней части экрана.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/05/590849a-4f84-444a-8c97-16e4568f7c42.jpeg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/67/71df86a-f42b-4fe6-a86c-8ce7c1bc420e.jpg)
Так вот, звукопрозрачная ткань - это была ошибка, не способна она обеспечить нужную циркуляцию воздуха, почему я раньше не проверил не знаю, но взяв ткань и продув ее феном, я понял, что ничерта она не пропускает и соответственно оборудование грелось и шумело сильнее.
И долго я думал как мне переделать рамки, так что бы и эффективно и красиво.
Были варианты с принудительным охлаждением, но без естественной циркуляции я буду гонять лишь горячий воздух, в итоге пришло осознание, что нужно сделать на рамках декоративные рейки, по типу таких:
![](https://img.stereo.ru/v3/images/77/7d2a299-70f8-4888-aec2-985fadfe60a0.jpg)
В итоге нашел ребят, кто занимается рейками были сделаны расчеты и приступили к работе:
Поскольку в одной части рамок у меня расположена акустика для Стерео, то часть звукопрозрачной ткани нужно было оставить.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/83/3451382-7b24-4331-b2ca-2d55f52de08d.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/bb/b11e062-88cd-4f61-8ef3-805cf43998f6.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/1e/ed9e024-a5c4-4ab0-a0dc-bd53d05da870.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/a5/58f679c-a744-4667-87d2-eb32e2cb5b6c.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/aa/ac81de0-70fe-4d05-941d-20f66723a10b.jpg)
В итоге получился такой результат, который полностью закрыл вопрос по охлаждению, оборудованию перестало греться и на мой взгляд выглядит лучше.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/e3/3b2da57-c17f-4bc6-b5d3-83258dc6fd9a.jpeg)
В итоге звучать стало лучше, все хотелки по пониманию работы DBA закрыты, а оборудование защищено от нагрева и душа Спокойна.
Никаких глобальных изменений не планируется кроме покупки Push-Pull Сабов MK, но когда я это сделаю не знаю.
сформированы цели на след. кинозал и одна из них это серверная под оборудование и звукопоглощающий короб для проектора.
В качестве завершения :
Жена подарила плеер новый Reavon UBX-100, в итоге от Apple TV отказался
Изображение на Reavon более мягкое и контрастное
![](https://img.stereo.ru/v3/images/41/1f1a8b5-5b88-4dfa-bc82-0f3870a002b3.jpg)