Здравствуйте, уважаемые Читатели.

Мои посты редко кто читает, скорее я больше для себя публикую, дабы видеть путь который удалось пройти.

С момента моего последнего поста прошло чуть больше чем пол года, много чего изменилось и в мире в том числе, но и я не останавливался в прогрессе своей системы и как мне кажется, что скорее всего я нахожусь в близком к финальному варианту Кинозала.

За период "мечт о Кинозале" я прошел долгий путь - начиная с восторженного взгляде 10 летнего пацана, который пришел к Дядьке в квартиру, а у него на втором этаже кинозал. Дело это было в начале 2000-х, акустика там была далеко не киношная и ц делом все сделано просто было, но восторг мелкого меня был на уроне 200%. И заканчивая, нынешним вариантом, который построил сам.

Последнии глобальные изменения в Кинозале были описаны в данном посте:

https://stereo.ru/p/gbyde-final-proekta-po-stroitelstvu-dk-tretya-peredelka

И финальный вариант по оборудованию стало таким:

-Комната 13м2
-За фронтом во всю стену большая бас ловушка в 54 мм
-Звукопрозрачный экран Yovanxer 120 дюймов
-Звуковые панели (НЧКП) делались самостоятельно 7 больших/16 маленьких
-Проектор Benq W5700
-Крепление Wize с плавной регулеровкой
-HDMI Оптика Wyrestorm ISF Сертифицированный 
-Межблочники InAkustik 
-Акустические провода QED
-Ресивер/Процессор Onkyo RZ-730
-Источник Apple TV4K и Dune HD
-Мощник для стерео B&K AV5125
-Мощник для кино B&K Reference 200.7
-Акустика для стерео Dali Oberon 1
-Акустика для кино M&K Sound 5.1 (K-5/K-4) 4 Ом Версия
-Сабвуферы M&K Sound K-10 (2 шт) + MiniDSP 2x4
- Микрофон UMIK -1
- Калориметр X-Rite i1Display Studio

Ну и для данного кинозала я решил, что акустики M&K Базовой линейки очень не уютно с THX мощником B&K Reference 200.7 и душа требовала изменений.

Ну и на данной ноте и поисках, а так же неплохих отзывах моих знакомых о акустике Kenwood THX LS, я решил, что нужно найти ее и заменить.

Кратенько об Акустике

Kenwood выпускала ее с 1995 года и она даже продавалась в нашем Mвидео в начале 2000 годов.

Обзоров на нее очень мало, даже в зарубежной секции интернета и отзывов не так много.

Первым делом мой взгляд упал на фронтальную тройку, а уже потом на Биполи.

Основной плюс данной акустики это массив твиттеров из 3 шт, данная конструкция имеет массу преимуществ для озвучивания кино, M&K тоже ее применяет в своей дорогой линейки S

Первым делом я установил фронтальную тройку, боялся, что за экран не влезет, Kenwood прилично глубже и больше Маленьких MK, но все взлезло.

Что уже говорить, что заново пришлось калибровать систему и плясать вокруг нее, заняло это примерно день

Синяя это центральный канал - Ближнее поле

Рыжая это центральный канал - Точка прослушивания без Калибровки

Как видим акустика в ближнем поле дает провал на 1 Кгц - Видимо это срез кроссовера.

Акустика начинает работать от 80 гц, как ей и положено.

В точке прослушивания ситуация немного выравнивается и провал на 55- 60 ГЦ не так важен, ведь там будет работать сабвуфер.

55 гц это особенность моего помещения, первая мода, которую очень сложно побороть, только DBA может побороть ее 100% или почти 100%, если поставить два Саба на фронт в углы

В итоге финальный результат калибровки в точке прослушивания, на примере правого канала

Как видите, основная работа по калибровке в низкочастотном диапазоне.

Что касается прослушивания - это огромные изменения во всем, но самое главное это голос, мужской голос стал тяжеловесным, четким. Ощущения при прослушивании, как будто персонаж находиться рядом с тобой, это настолько реалистично звучит, что сложно не погрузиться в Кинофильм.

Низкие частоты стали намного лучше, если раньше у меня срез кроссовера был на 100 гц, то теперь на 80 гц, сама акустика отлично отрабатывает

Звучат громко и без искажений, если Hi-Fi акустику в большинстве случаев не получиться выкручивать на Максимальный уровень в 0Db и комфортно слушать - так, как звук становиться, как говорят "Резкий и очень громкий", но по поему опыту это не излишняя громкость, а акустика в паре с усилителем и помещением не могут обеспечить комфортное прослушивание.

Тут уж что является причиной у каждого разное:

-или Усилитель недостаточной мощности

- или комната не обработанная

- или Акустика просто не предназначена на резкие изменения уровней громкости и не может одинаково хорошо отыграть и тихие и громкие звуки, в связи с этим захлебывается в Широком Динамическом диапазоне

Конечно все выводы выше зависят еще от обьема помещения, но лучше, что бы акустика обеспечивала Широкий динамический диапазон.

В итоге после месяцев прослушивания данной акустики, сложно не оценить ее преимущества в кино и в данном ценовом диапазоне, сложно найти, что-то адекватное и скорее всего акустика уедет в след. мой кинозал, ведь отыграет она отлично до 30 квадрат.

После этого были приобретены биполи той же серии

Биполи добавили дополнительного обьема, узкое помещение ощущаться стало шире, стены как будто раздвинулись.

Звук стал более "сшитый и цельный"

Что я могу сказать, акустика классом выше будет стоить уже намного приличнее чем данные экземпляры на БУ рынке, которые мне обошлись в районе 45 000 р за Все. S150 и S300 от MK стоят на Б/У стоят намного дороже.

Далее идут эксперименты:

К сожалению у меня нет возможности собрать никакой вариант DBA, по причине отсутствия места в задней части кинозала.

Но для экспериментов, а не для постоянного использования можно временно и пренебречь.

В общем установил я сабы по диагонали и приступил к замерам

Выставим громкости (задний саб потише, так как ближе к точке прослушивания) и задержку заднего саба, я получил такой результат

Результат без EQ, просто задержка и громкость

Простите за фото

Как видите это отличнейший вариант, без EQ

Такого результата можно добиться и с EQ конечно, но в DBA даже восприятия Баса иное, бас распределяется равномерно по всей площади.

С фронтальным расположение Сабов по углам я добивался тако же АЧХ, но это требовало больше усилий и равномерный бас только по ширине дивана (что мне и надо), но если у вас несколько рядов то DBA это единственно правильный вариант, а лучше из 4 Сабов.

Вывод:

В след своём кинозале уже в новом помещение, я буду делать только DBA

DBA это проще, это минимальное вмешательство в сигнал, это лучше звучит.

Ну и что бы мне хотелось оставить на последок, но одно из важный изменений - это я переделал рамки, За которыми установлено оборудование

Вот так у меня было:

За звукопрозрачной тканью расположенно оборудование (Плееры, усилители, игровой приставки) и сделаны воздуховоды и выводы горячего воздуха в верхней части экрана.

Так вот, звукопрозрачная ткань - это была ошибка, не способна она обеспечить нужную циркуляцию воздуха, почему я раньше не проверил не знаю, но взяв ткань и продув ее феном, я понял, что ничерта она не пропускает и соответственно оборудование грелось и шумело сильнее.

И долго я думал как мне переделать рамки, так что бы и эффективно и красиво.

Были варианты с принудительным охлаждением, но без естественной циркуляции я буду гонять лишь горячий воздух, в итоге пришло осознание, что нужно сделать на рамках декоративные рейки, по типу таких:

В итоге нашел ребят, кто занимается рейками были сделаны расчеты и приступили к работе:

Поскольку в одной части рамок у меня расположена акустика для Стерео, то часть звукопрозрачной ткани нужно было оставить.

В итоге получился такой результат, который полностью закрыл вопрос по охлаждению, оборудованию перестало греться и на мой взгляд выглядит лучше.

В итоге звучать стало лучше, все хотелки по пониманию работы DBA закрыты, а оборудование защищено от нагрева и душа Спокойна.

Никаких глобальных изменений не планируется кроме покупки Push-Pull Сабов MK, но когда я это сделаю не знаю.

сформированы цели на след. кинозал и одна из них это серверная под оборудование и звукопоглощающий короб для проектора.

В качестве завершения :

Жена подарила плеер новый Reavon UBX-100, в итоге от Apple TV отказался

Изображение на Reavon более мягкое и контрастное