Композиция, открывающая другого Летова

Привет, друзья.

Размышлял, стоит ли размещать здесь эту статью. Какая-то она слишком лиричная получилась для наших привычных обсуждений железок. Но всё же решил разместить, потому что где ещё, если не в сообществе людей, чувствующих и любящих музыку? Как бы мы с вами не улучшали свои сетапы, мы всё же стремимся к одному: как можно глубже, полнее услышать музыку, которая находит отклик в наших душах. И всегда актуальный вопрос "как слушать" не снимает не менее важного "что слушать".

И вот это что слушать найти куда сложнее, чем подходящий фонокорректор. Такие находки, когда понимаешь, что "это оно", весьма редки и проникают в твою жизнь совершенно случайно. Например, когда решил зашазамить что-то, что играло из пыльного радио в автосервисе. Или услышал в кафехе. Влиять на процесс, мониторить новые релизы, отыскивать незнакомые имена - не работает, проверено. Отличные вещи всегда находятся сами и неожиданно.

Так случайно я нашёл у Е.Летова композицию "Город детства", ту самую, которую пела Э. Пьеха.

"Город детства" Пьехи. У Летова.

Сначала подумал, совпадение названий, но нет, это именно та песня. И лишь прослушав, понял, насколько же Летов правильно её обработал и потрясающе сильно исполнил. А работать там было над чем.

Со словами песни всё интересно. В них отчётливо проступает борьба лирического поэта и поэта советского. Р. Рождественский начинает очень лирично, возможно, в нём проснулись какие-то детские воспоминания. Начинаются прекрасные стихи.


Где-то есть город тихий, как сон

Пылью текучей по грудь занесен

В медленной речке вода как стекло

Где-то есть город в котором тепло

Наше далёкое детство там прошло


Ночью из дома я поспешу

В кассе вокзала билет попрошу

Может впервые за тысячу лет

Дайте до детства плацкартный билет

Тихо кассирша ответит: Билетов нет, билетов нет


Тут врывается советский поэт с гражданской позицией, которому некогда распускать нюни. Следующая строфа "ну что дружище! как ей возразить" абсолютно сбивает первоначальный ритм, переиначивает интонацию. Рифмы более простые, образы более топорные, она просто вклинивается в ткань стиха инородным телом. Но затем снова начинается поток из души, и здесь найдены сильнейшие слова:


В городе этом сказки живут

Шалые ветры с собою зовут

Там нас порою сводили с ума

Сосны до неба, до солнца дома

Там по сугробам неслышно шла зима


Завершает Рождественский уместным компромиссом между лирикой и простором для мечты и для жизни, который, впрочем, особых переживаний в себе не несёт.


Дальняя песня в нашей судьбе

Ласковый город- спасибо тебе

Мы не приедем, напрасно не жди

Есть на планете другие пути

Мы повзрослели, поверь нам, и прости


Семья Пьеха, как и положено хорошим исполнителям, честно отрабатывает всю песню от начала и до конца, не чувствуя диссонанса.

Но Егор Летов - поэт. И один поэт понял другого. Егор Летов исполняет только 1,2 и 4 строфы! (и вот это "дружище", наверное, выбросил, знатно наградив матерным словом).

Ну и то, как он исполняет эту песню, думаю, мало кого оставит равнодушным.