Посоветуйте 9.2-канальную акустику для мансарды 90 кв.м. • Stereo.ru
Вопрос ATF3000 54

Посоветуйте 9.2-канальную акустику для мансарды 90 кв.м.

Здравствуйте, товарищи аудиофилы!

Посоветуйте, пожалуйста, акустику формата 9.2 для мансардного помещения 90 кв.м (дерево).

Слушать планируем преимущественно Sympho-metall, оркестровую, иногда диско, кино, игры.

Бюджет на акустику думаю порядка 100-150 т.р., возможно и б/у.

Из акустики слышал только B&W 684 — очень понравились. Ресивера пока нет.

Буду признателен за Ваши рекомендации, заранее спасибо!


И с Рождеством!


Схема мансарды


Ответы

Igor-I

Если бюджет пока ограничен начните пока с стерео, усилитель с возможностью входа на усилитель мощности+фронтальная акустика например https://stereo.ru/to/sr3u5-tes... в дальнейшем по возможности выбирайте ресивер и доп.акустику.

ATF3000 @Igor-I

Спасибо, Товарищ Igor-I

Изучаю Вашу информацию, по внешнему виду Cerwin Vega - для стадиона, я так понял, что для них надо свой усилитель ставить, а потом добавлять по мере возможности ресивер и остальные колонки

Igor-I @ATF3000

с вашем бюджетом и помещением в любом случае очень желательно усилитель ставить для фронтов(как я написал выше) если хотите качественный звук.

Serg_E

Помещение огромное, бюджет мизерный. Расстановку просто так нарисовали? Размещение АС какое -то не суразное.

Под озвученные жанры можно и B&W, но усиление должно быть достойное. Выбор АС будет зависеть и от желаемого звукового давления. Хотите громко? Как на концерте? Тогда бюджет нужен другой.

VelociTyger

Бюджет для 9.2 очень маленький. Да и акустическая обработка такому помещению понадобится, ковры/ловушки итд. Иначе гудеть-звенеть все это будет от переотражений ну очень сильно. Можно подобрать 9.2 на базе B&W и реса Anthem например, но это будет гораздо больше 100-150 т.р.

ATF3000

Спасибо, товарищ Serg_E за ответ.

Я не специалист в озвучивании, это набросал из схемы расстановки 9.2

Понятно, что для продвинутых аудиофилов и 2 млн. руб. мизерный бюджет, мне для начального уровня.

Какой мощности на канал должен быть усилитель?

Достаточно ли будет звукового давления у B&W 684 для такого помещения?

Можно ли подвешивать боковые колонки на верхнюю потолочную балку?

bluesevich @ATF3000

Вы зря обиделись. Чтобы озвучить данное помещение, нужно четыре профколонки по 250 ватт, но можно забыть о качестве звука. А для ДК, да ещё и музыки, с учётом девяти каналов и двух сабвуфером, даже на вторичке бюджет нужно увеличивать раз в пять.

ATF3000 @bluesevich

Да я не обижался, наоборот, очень благодарен, что доступно объясняете новичку.

я вот одного не пойму, почему помещение 90 кв. м считается огромным? я включаю простейший ДК SONY 5.1 с микроколонками на половине мощности - уже в ушах звенит.


bluesevich @ATF3000

Вы слышите звуковое давление, громкость, но не качественный звук. Поробуйте перенести этот ДК в помещение до 20 кв.м. и вы удивитесь как мало вы слышали от него звука.

Igor-I @bluesevich

Опять вы людей пугаете )) помню конец 80-ых начало 90-ых когда я был не раз на дискотеках в разных школах и лагерях где бывала S-90 и какой нибудь Бриг которые вполне озвучивали область танцпола в помещении столовой например, которое поболее 90м2.

bluesevich @Igor-I

Да, и сам делал и вёл дискотеки на S90. Только кому нужно было качество звука на школьной дискотеке. Даже бобинами не пользовался, хватало кассет на Весне-202:)) Конечно если стремиться к тому, чтобы в ушах звенело ,можно ограничиться одной колонкой Берингер тыщ за тридцать. Но вот человеку захотелось многоканальный звук, да ещё и 9.2. Стоит ли сравнивать указанную конфигурацию со звуком дискотеки?

bluesevich @bluesevich

Не шучу. Вы думаете указанная мощность расчитана на постоянную работу на этом показателе? Обычное ошибочное представление о выходных характеристиках.

bluesevich @bluesevich

Отвечу вам, как и когда-то Сергею. Звук на уровне точки прослушивания вы будете останавливать командой "стой, раз, два"? Звук, это в общем то энергия колебаний воздуха, и ей свойственно очень быстро рассеиваться. Громкость на уровне точки прослушивания получить можно. Полнодиапазонный звук в огромном помещении, сидя в двух метрах от акустики - нет. Это и есть главная ошибка тех, кто ни разу не сталкивался с озвучкой больших помещений и опирается только на теорию.

Igor-I @bluesevich

верно, но ваше утверждение больше относится к нч диапазону, если мы говорим о давлении, что касается вч, сч и внч то его и не нужно останавливать, скорости звука и реакции мозга и других органов ответственных за своевременного восприятия звука в большинстве случаев достаточно.

bluesevich @bluesevich

Тогда вы забыли о принципе построения акустики. 70% -НЧ, 20-СЧ, 10 - ВЧ. Так что у нас быстрее потеряет энергию? Ещё раз повторюсь, это распространённая ошибка людей, которые не имели дела с озвучкой больших помещений. Я этот опыт имею, как для ДК, так и для стерео. И даже для домашних танцулек с караоке пополам. Так что все ошибки я уже прошёл.

Igor-I @bluesevich

а причём здесь быстрота потери энергии? этот пример не совсем уместен если мы говорим о зоне озвучке ну например 20м2. у меня тоже есть опыт хоть и не большой, как-то была настройка в помещение около 40-50м2. но зона где располагалась акустика около 15м2. ресивер Ямаха 7-ой серии с вч, сч и верхним басом проблем не было а вот с нч по ниже было не очень с одним сабом, вот как-то так и опять повторюсь всё индивидуально!

bluesevich @bluesevich

Ямаха 7-й серии. Акустика тоже видимо под стать. Интересно было бы посмотреть как бы вы отстроили в таком помещении комплект из Денона 500-го и Кантона Муви 75 :)))

Звонят ребятки одни интересные. Инсталляциями занимаются. Говорят - помогите, хозяин уже сейф с оружием открывает, купил акустику через нас, Кабасс, шарики такие, крупные, 40000 евро отвалил. А они не играют. Спрашиваем где стоят. Ну гостиная говорят, метров 70, стоят у дальней стены, стол ещё дубовый на 15 персон, потом диван. На нём хозяин и хочет слушать. Не сговариваясь говорим в трубку - помещение на 20 квадратов есть? Да, говорят, туалет. Ну оттащите туда, для пробы. Через час звонят. Говорят - хозяин сидит с пистолетом на унитазе, блаженно улыбается и думает, как трубы спрятать.

Так что слабоват ваш опыт, тёзка. Всегда найдётся нюанс. И на этот нюанс сможет ответить только знание предмета. Не в обиду :)) Просто у меня и опыта и ошибок чуть поболе :))

Serg_E @ATF3000

Я тоже не занимаюсь озвучиванием на профессиональной основе. Просто нужно понимать, что озвучивания такого большого помещения необходимо соблюсти необходимые правила. Большее количество АС всегда сложнее инсталировать правильно. Что касается вашего вопроса про B&W 684, тут многое зависит от расстояния до места прослушивания и от достаточного для вас звукового давления. Если по требованиям к ДК, то их мало, но ведь тут еще и дело вкуса. Мне, например, не нужно такое большое звуковое давление. Меня мои домашние выгонят тогда :), поэтому вам бы понять этот момент. В вашем помещении однозначно должны быть не рядовые сабвуферы, которые смогут выдать достаточно баса для кино и музыки. Хорошие сабвуферы стоят денег. Пара может уже потянуть на 100т, и это с вторички! Так что ваша зада сложнее, чем кажется и возможно требует профессионального подхода.

Timych

Ваша схема называется 7.2.2

Я тоже не аудиофил. У меня система 5.1 стоимостью в два ваших бюджета и она не играет на 18 метрах! Понятно что я компоненты не те подобрал по неопытности, но все равно ваш бюджет не вяжется с запросами.

Для 7.2.2 потребуется топовый или предтоповый ресивер. Весь ваш бюджет уйдет только на него. Может присмотритесь к схеме 5.2.2?

Тогда можно купить средний ресивер и отдельный исилитель для фронтов.

ATF3000

Ого, неужели каждый кв. м так влияет?

Товарищ Timych, что значит "не играет на 18 метрах"? Недостаточно громко?

Может есть какой-то примерный расчет, какая мощность требуется на каждый квадратный или кубический метр (по аналогии с отоплением)?

Timych @ATF3000

Достаточно громко, но нет такого театрального объема и масштаба как в настоящих кинотеатрах. Колонки маленькие, настенные. Плюс сабвуфер довольно скромный. Система стоила около 3000 евро. Недавно приобрел еще пару напольных колонок на фронты вместо настенных. Это еще +3000. Но не слушал пока. Надеюсь масштаба добавится немного. В новой квартире буду строить кинотеатр 5.2.1, тогда и проверю. Заметьте, это уже 6000 евро на площадь 22 метра.

Но это всего лишь мои наблюдения и мое скромное мнение. Если вам нужно просто много колонок чтобы хоть как-то играли, то можете конечно попробовать уложиться в бюджет.

Про расчеты не скажу-не пользовался когда собирал. Но уверен что есть калькуляторы.

Встречный вопрос-почему именно девятиканальная схема? Любите эффекты в кино?


ATF3000 @Timych

Товарищ Timych, уточните, что за схема 5.2.1 ? Понятия "объем" и "масштаб" всё же субъективные.

Почему хочу 9.2 -просто интересны современные технологии. В своё время имел первую в мире 4-канальную аудиокарту SoundBlaster Live, ощущения в игре Quake и Unreal были незабываемыми!

Боюсь спросить, сколько стоит акустика для кинотеатра на 200-300 человек и площадью 300-500 кв.м ?

Timych @ATF3000

5.2.1 - это пять колонок по кругу, две высотные и один сабвуфер.

Раз уж вы интересуетесь технологиями, то должны знать что топовая конфигурация Dolby Atmos (вы ведь Atmos задумали?) для ДОМАШНИХ систем это 7.4.2(4?)

Тут документ по конфигурации колонок. Правда 2018 года.

Alex @D1g1tal

Автору темы.

В зале 90 м2 эти две АС, будут звучать, как два мобильных телефона распихнутых по углам комнаты!))) Вообще, в бюджете 150 т р озвучить 90м с 9 канальным саундом и еще сабвуфеом НЕВОЗМОЖНО! И нет никакой разницы аудиофил Вы или меломан!)))

Ваш бюджет должен быть увеличен в 8-10 раз для построения качественного звука в таком помещении. Это 9 АС, как минимум два саба с динамиками от 15" и т.д. т.п., девятиканальный ресивер, а еще лучше отдельный AV процессор и мощник, пара болших трехполосных АС на фронт, по кругу колонки окружающего звука, АV источник, плюс кабели, плюс мало-мальски акустически подготовить зал, я не говорю о видео части системы....

Если нет соответствующего бюджета, то выкидывать на ветер свои последние, нажитые непосильным трудом- 150руб. на покупку "мегабюджетного" комплекта из 9 АС саба и ресивера не стоит, это будет играть, а вернее "визжать" чуть громче Вашего ДК в одной коробке...

Не стоит "пыжиться" и пытаться сдвинуть груженный Белаз моторчиком от мопеда... Простите, что немого грубо, но видимо не представляется возможным донести суть "процесса" построения хорошей многоканальной звуковой...)))

bluesevich @Igor-I

У Алексея Алексеича опыт сравним с моим, но он ещё этим занимается, а я уже почти нет, только хорошим знакомым или клиентам помогаю.

VelociTyger

Насколько я понял по всему вышенаписанному, ТСу главное не качество звука, а чтоб орало погромче. Наверное и в 150-200 т.р. тогда можно уложиться. Взять чтонить б.у. с авито, правда, на 9.2 вместе с ресивером еле-еле хватит. Пионер какой-нить или подобное.

SFM

Полагаю, помещение такой площади имеет смысл зонировать. Хотя бы посредством мебели. Но есть ещё проблема с потолками - своды/скосы будут давать дополнительные отражения.

bluesevich @ATF3000

В кинотеатрах стоит оборудование на несколько миллионов, да и потолки со стенами покрыты материалами на схожую с оборудованием сумму.

ATF3000

Спасибо, Товарищи меломаны и аудиофилы за наставления.

Я понял, что качественный звук стоит очень дорого.

Из всего вышесказанного понял, что лучше действовать постепенно - начать с хорошего стерео и добавлять по мере возможностей каналы и сабы.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.