Приветствую всех любителей хорошего звука!

Хотел всего лишь поделиться историей очередного апгрейда своей системы. До недавнего времени обладал системой, состоящей из полочных колонок DALI Rubicon 2, усилителя Cambridge Audio CXA60, сетевого проигрывателя Cambridge CXN v2 и сабвуфера REL Quake. Вопрос замены усилителя назревал давно, но все никак не решался, понимая, что это будут уже приличные затраты. Кстати, CXA60 мне нравился, не смотря на нелюбовь к данному бренду на ресурсе.

Начались поиски подходящей модели. Тактика была такова: слушаю пару усилителей, выбираю победителя. Затем, в другой день, слушаю еще пару усилителей, выявляю там победителя и потом уже, опять таки в другой день, устраиваю финал между двумя призерами.

В полуфиналы были отобраны: Cambridge Azur 851A – Musical Fidellity M6Si и Roksan K3 – Vincent SV-227MK.

Прослушивание первой пары усилителей было с CXN v2 и Rubicon 5, второй пары — с CXN v2 и Rubicon 6. Слушал в разных салонах Москвы.

Победителем первого полуфинала оказался Musical Fidellity. Понравился очень воздушной подачей, более высокой детальностью в сравнении с 851А и какой-то ясностью звучания. Кембридж играл более плотно, менее детально, поэтому душа и уши тяготели к MF.

Во втором полуфинале Roksan не понравился буквально сразу. Показался ярким с Dali. Vincent играл более спокойно, размеренно, но почему-то не хотелось притопывать ногой в такт, как в случае с MF))) После второго прослушивания однозначно хотелось бежать за MF. Несколько дней пережил с этой мыслью, позвонил в салон, получил невероятно выгодное предложение и тут уже думать было не о чем))) Еду забирать MF6Si.

Привез аппарат домой, сразу же его подключил и давай слушать (Tidal).

Куда-то пропал вау-эффект, который был в салоне. В сочетании с Dali MF давал акцент на верхнюю середину, звук стал каким-то высветленным, мониторным, цыкающим. Послушал несколько дней. Усилитель очень детально звучит, показывает мельчайшие детали в записях, хорошо контролирует колонки, но очень высветленное звучание и никаких эмоций. Решил подключить по RCA вместо XLR . Стало играть "темнее", но вся равно с акцентом на верхние СЧ. Не мой звук!!! Что хочу отметить, через 4-5 дней ежедневного прослушивания аппарат стал звучать менее ярко — ушли "цыканья". Возможно, прогрев усилителя, возможно, проводов XLR (брал новые), а, может быть, и то и другое.

На шестой день было принято решение вернуть MF с заменой на 851A. Звонок в салон, получил подтверждение о возможной замене от сотрудника. Еду. Меняю. Привожу домой. Подключаю...

И больше Музыку выключать не хотелось. Забыл про ужин, слушал часа два - не оторвать. 851А звучит проще MF, он менее детален, точнее, он не акцентирует так внимание на послезвучиях, как это делает MF, показывая все из чего состоит запись. Но звучание с 851А очень собрано, артикулировано, каждый звук и инструмент налит объемом, сцена живая и все исполнители стоят прямо перед тобой. И самое важное, как по мне, звук очень комфортный, от него не устаешь и хочется слушать еще и еще.

Подведу итоги. Получилось так, что эффект будто с колонок сняли одеяло в случае с MF сыграл со мной злую шутку. Излишняя открытость и ясность звучания оказались совершенно лишними в домашней обстановке. Кому-то этот звук по душе, кому-то не совсем. Все же я больше за эмоции, чем за мониторную детальность. Музыка должна приносить удовольствие и положительные эмоции!!! Ведь именно для этого мы строим свои системы и тратим на них кучу денег. Прослушивание в салоне и дома - совершенно разные вещи. В салоне можно получить представление о разнице в звучании аппаратов, а дома - сформировать окончательное мнение, пожив с обновкой.

Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Выразил лишь свою точку зрения, с которой вы вправе не согласиться)) Всем добра и хорошей Музыки!!!

Хотел выразить благодарность одному из салонов Москвы, но это будет рекламой. Не буду)