Как выбирать между релизами? • Stereo.ru
Вопрос Andrew_E 107 9

Как выбирать между релизами?

Коллеги, кто может поделиться хорошими ссылками и обоснованными мнениями вот по какому вопросу:
Речь идет о CD и файлах (хотя если дискуссия охватит и винил - я не против)
1. Как понять какой именно релиз (какого лейбла) лучше приобретать / слушать?
2. Как вообще формируются эти релизы? Мастер-запись как я понимаю, была одна, а релизы все же разные? Или разная звукозапись делается? Что такое "японский диск"? Понятно, что сделан в Японии, но как именно сделан? Откуда берется разница?
3. Как вы отличаете оригиналы от подделок?

Вопрос возник в связи с тем, что после перехода на Tidal (после Deezer) и замены цифрового транспорта обнаружил, что CD звучит хуже. Да, плеер, используемый в качестве транспорта у меня далеко не топ, но есть и в самих CD сомнения (в большинстве случаев они явно неоригинал, это я и так понимаю, но и оригиналов слишком много разных, особенно у раскрученных групп)

Ответы

DrPRRS

Поделюсь своим опытом. CD заказываю только из Японии. Даже с учетом пересылки FedEx International Priority выходит дешевле, чем покупать в РФ. Это относится к новым релизам. По качеству лучше нечего нет. Ограничение на одну посылку 21 тыс. японских йен. В эту сумму у меня обычно входит от 6 до 10 CD в зависимости от цены на каждое издание (обычно беру коллекционные Delux версии). Старые первопресные японские издания можно купить на Мешке. Лучше купить б/у японский первопресный диск в отличном состоянии за 1-1,5 тыс. руб., чем нового европейца за 700-1200 руб., разница между ними очень существенная.

Старые европейские издания уступают японцам, но в целом вполне годные. Современные европейские только в топку. Звук совсем плоский.

Последние приобретения: Manowar "Warriors of The World" японский первопресс 2002г., договорился за 1,2 тыс. руб. на Мешке, Scorpions "Pure Instinct", немецкий первопресс 1996г., нашел на Аvito за 500 рублей. Оба издания довольно редкие, звучат отлично.

После японцев на втрое место я ставлю оригинальные диски из США. Подход аналогичный как к японским (если есть японец, то он в приоритете, если нет, то смотрю США, новые релизы запечатанные или первопресы на вторичке). И не забывайте всегда торговаться на вторичке, обычно продавцы соглашаются на разумную скидку.

Отечественных исполнителей ищу на первопресных австрийских или шведских дисках (в 90-е издавали часто, обычно Sony DADC Austria). На Мешке есть практически все, включая запечатанные CD. Они по качеству отличные и заметно лучше изданных в РФ (я уже не говорю про современные перепечатки). Современные релизы покупаю только на живых концертах на память (иногда получается с автографами исполнителей).

Teufmann @DrPRRS

Германские варианты Sonopress тоже очень неплохи для отечественных исполнителей. Аквариум БГ у меня их издания - отличный звук.

bluesevich @shured

Да, я в курсе:)) Но Дискогс всего лиш Вики про музыку:)) Вернее релизы. А в своё время один бизнесмен купил в Германии оборудование и стал делать компакты, в одном из цехов заброшенной Апрелевки.

shured @bluesevich

Вики , не вики , - но по поводу этого лэйбла там всё верно . Не совсем понял - в чём родство российской пиратки и "Сонопресса" ? Если пиратка скопирована с сонопрессовского диска , то конечно же и на пиратке будет присутствовать этот логотип . Тем же путём и ifpi-код попадает на пиратку .

bluesevich @shured

Нууу...пираткой это трудно назвать. Даже типа на экспорт продукция шла. И опять же оборудование фирменное. И производство в три смены. Кстати. Возможно всё же "бизнесмен" таки получил официальную лицензию. Но раньше продукция его заводика и в ПЛ была представлена.

bluesevich @shured

СД-Максимум существует до сих пор. И не считает зазорным ныне заказывать диски и в Австрии и в Германии. А Сонопресс всего лишь выпускающий завод.

BigD

Что такое "японский диск"

Долгое время японским филиалам мастер-копий американские и британские студии не давали - не нравилось как они ручки крутят. По цифре часто им транслируют мастер-файлы, сделанные на материнской студии. Все японские издания отличаются звуком от родных оригиналов.

shured @BigD

Ну , если , скажем так , - среднестатистически , то вы правы . Но нередки и исключения . Иногда , с японскими изданиями тоже нужно "держать ухо востро" . Ну , рассматривать издания с японской полиграфией и дисками европейского или американского производства мы не будем . Немножко интересней будут другие варианты . Например , низкобюджетные диски (от 1000 йен) - один в один по звуку с европейцами , - то есть , японцы там ничего не мудрят , а лепят так как есть . Но бывают и гораздо более досадные ситуации : издание не такое уж и бюджетное , - диски отпечатаны в Японии , но с европейских матриц . На таких изданиях каталожные номера матриц - именно европейские . Даже один из ifpi - кодов будет европейский . Как пример - японские переиздания "Pink Floyd" в 2006-м , 2007-м годах . Ну , это я приблизительно обрисовал ситуацию , - в каждом отдельном случае могут быть и ещё какие-либо варианты и нюансы .

Teufmann

Тема очень интересная, и весьма широкая.

Начну с начала: я задался целью, и собрал сетап, который играет CD объективно слышимо лучше, чем файлы и Спотифай. И, так же, я стал слышать разницу между релизами, качеством пресса, копиями.

Мой рейтинг по умолчанию:

1. Япония, оригинальные издания, до - ремастеринговые. По мне - идеальный звук. Первопрессы просто превосходны. У меня пока их не так много, по причине дороговизны, но это - жемчужины коллекции.

Blue Spec CD-2 и HMCD. Японцы. Даже после ремастеринга эти диски звучать прекрасно.

2. Европа/Америка, оригинальные издания, до - ремастеринговые. Уступают Японии, и "плавают" по качеству звука. Может быть прекрасный экземпляр, может и хромать.

3. Просто удачные диски. Это может быть и пиратка, и лицензионная копия выпущенная в РФ или Болгарии, может быть диск похожий на фирменный, но с признаками бутлега (нет IFPI, а должен быть, но, почему - то есть лого студии, и т.д.). К примеру, у меня есть диск Энгельберта Хампердинка, купленный на мешке за сто рублей. Как выяснилось, это наш, московский релиз, который делал Троицкий, и он звучит ну просто фантастически, насколько удачно получилось сделать снятие материала с винила.

4. Всё остальное. У меня есть диски Стинга после ремастеринга, звучащие лучше чем оригиналы. Есть фирменный Speak & Spell Depeche Mode после ремастеринга, и есть оригинальное германское издание родного года. Оригинал звучит теплее и приятнее, но на ремастеринге более прочная сцена и великолепно выставленный голос Дэйва.

Здесь уже как статус в соцсетях: всё сложно :). Мой любимый диск Тома Уэйтса Blue Valentine у меня ажно в трёх вариантах: Болгария 90х годов, французский оригинальный релиз купленный на барахолке в Тулузе, и японский HMCD. Никак не определюсь что лучше, Тулузец или японец. Звучат каждый по своему - но оба классно.

Третий месяц хочу статью написать про это дело, много материала набрал, пока времени нет.

danilo-77

Вопрос возник в связи с тем, что после перехода на Tidal (после Deezer) и замены цифрового транспорта обнаружил, что CD звучит хуже. 

Больше так нигде не говорите, а то это очень смешно звучит. Никогда стриминг не будет звучать так как сиди. У меня есть Дизер и Тидал, есть с чем сравнить. Скачанные файлы с торрента ещё можно как-то сравнивать, хотя и они уступают сиди дискам, тоже когда-то качал, так что я в курсе.

Японцы звучат более аналогово. Мелодичнее. Ближе к винилу, что-ли...

Это не цифре надо подтягиваться к винилу, а винилу надо подтягиваться к цифре.

Teufmann @danilo-77

**Это не цифре надо подтягиваться к винилу, а винилу надо подтягиваться к цифре**

- Это да, я просто пытаюсь в доступных терминах описать преимущества японских CD. Ваша версия?)

roman-smirnov76 @danilo-77

Вам бы тоже не стоило быть таким категоричным.

Последние годы на торрентах множество flac'ов выкаченных из Tidal и Deezer. Вы ведь не хотите сказать, что на одном сетапе один и тот же трек, скачанный из Tidal и при прослушивании он-лайн звучит по-разному?

Teufmann @roman-smirnov76

Слава богу, на торрентах обычно пишут, с чего содрали FLAC. IMHO качать файлы, выпиленные со стриминговых ресурсов можно, но только от безысходности, если нет копий приличных релизов.

Но это моё мнение если что. Нихт шиссен битте 😎

danilo-77 @Teufmann

Именно те торренты которые скачанные с сиди дисков, звучат неплохо. А те которые скачаны с Дизера, я называю деградацией, было и так всё плохо, а стало ещё хуже.

danilo-77 @danilo-77

Я тоже стараюсь покупать только японские диски, остальные покупаю только в том случае, если не нахожу японских. И кстати, первопрес это не панацея, очень часто бывает так что он звучит хуже чем ремастер. У европейцев тоже бывают очень хорошие записи, даже очень хорошие. Как раз сейчас сижу слушаю европейский Joe Satriani, записан шикарно. И поменять его на японский диск, даже не возникает мысли.

oldQ @danilo-77

так и нет смысла менять шило на мыло :)

ещё в начале 90-х годов, когда издавали старые записи, каждый издатель получал исходник и делал свой мастер для CD, звук мог отличаться...

и современные "ремастеры" старых записей могут даже у одного лейбла отличаться - тому пример издания Castle 90-х и Sanctuary 00-х - один и тот же лейбл, после ребрендинга сменивший название издавал разные версии с одних и тех же исходников...

а начиная с года 95-го, на все новые альбомы всем издателям рассылались одни и те же цифровые файлы для изготовления CD, и в Японию, и в Европу, и в Америку - поэтому эти диски по звуку никак не отличаются - это одна и та же запись...

то же самое и сейчас - и японец, и европеец, и лицензионная продукция российских лейблов - это практически копии... японцы по традиции добавляют бонус, зачастую сомнительной надобности, а потом будут переиздания, делюкс издания и тому подобный маркетинг с одинаковым звуком основного материала...

другое дело, что кому-то покажется недостаточной громкость первоначального издания, и выпустят "ремастер" ещё более громкий, с ещё большей компрессией :)

DrPRRS @danilo-77

Европейские издания то же бывают разные. Сравнивал европейские диски Sony UK (Made in UK) и немецкие. Англичане явно звучат лучше. Да и ранее любимая Sony DADC Austria стала сдавать позиции. При наличии выбора беру англичан.

Andrew_E @danilo-77

Ни в коем разе! От того и топик- может у меня диски какие-то не те. Плеер и стример подключены к одному цапу, но плеер оптикой, а стример коаксиалом. Может тоже вклад кабеля есть

Teufmann @Andrew_E

Оптика обычно проигрывает коаксиалу, на то есть причины чисто физического характера, это тут обсуждали сто раз. Я сам перешёл с оптики строго на коаксиал.

bluesevich @Teufmann

Многие с тобой не согласятся:)) Ну как же, как может быть плохим кабель, сделанный из волокна, который применяется в микрохирургии!!!:))) Но все забывают о преобразовании. Сначала свет с головки в электросигнал, потом из электро опять в свет, на выход, потом опять из света в электро на входе:)) Там уже зависит от качества фотоэлемента. Т.е. как минимум три тонких места.

Ronin @danilo-77

Никогда стриминг не будет звучать так как сиди

Никогда не говори "никогда".. 😁

Всё дело в цене аппаратов.

На хороших, стриминг вполне хорошо звучит, сопоставимо с качеством cd.

Большинство меломанов, уже перешло на стриминг с cd и обратно уже не вернутся.. Факты говорят сами за себя... 😁

Совсем скоро стриминг и cd переиграет, по качеству..

Да хотя бы Qobuz взять..

Perry

Непросто все с CD . Если говорить об известных записях, "культурном наследии", то в результате звукорежиссерских извращений в рамках "войны громкостей" каждый новый релиз после очередного ремастеринга выходил и выходит все громче и компрессированее, выход - искать старые "довоенные" издания, наверно . Ну, а то, что ныне сделали из великолепного формата CD заботливые ручонки упомянутых режиссеров, варьируется в диапазоне от вызывающего некоторую досаду до редуцирующего лютую ненависть к авторам релиза, тут действительно впору ломиться обратно в патефонные дебри . А то и к парафиновым валикам . Но я не ломанусь ) Кстати, вопрос к тем, кто "собаку съел" на файлах - там с громкостью и компрессией такое же положение дел ?

Rodomir @Perry

Кстати, вопрос к тем, кто "собаку съел" на файлах - там с громкостью и компрессией такое же положение дел ?

Хоть собаку и не ел, но ответ очевиден - конечно такое же! Большинство файлов взяты с тех же изданий, которые вышли на CD! Относительно хай-реза все немного лучше, но тоже не всегда, надо смотреть в каждом отдельно взятом случае.

Объективности ради отчему, что иногда даже SACD диски не идеальны по записи (раньше даже здесь на сайте проскакивали сравнения разных изданий одного альбома и хай-рез не всегда побеждал аналог, хотя по идее должен бы)...

Teufmann @letair

Да, дискогз рулит. Намедни отхватил японского Нила Даймонда - восторг а не звучание. Из Германии приехал за четыре дня.

bertier

Я ориентируюсь по discogs.

В моей коллекции cd дисков мало оригиналов и настоящей фирмы. В основном то, что осталось с 90ых болгаросамаропольского производства.

Есть реплики современные. Реплики и оригиналы не отличаю по качеству. На мои уши звучат почти одинаково или совсем одинаково. У реплик ifpi код располагается не на том месте, что у оригиналов. Буклет отличается от оригинала. Нюансами. Это все смотрю в Discogs.

Цена на авито может быть от лояльной и бюджетной до конской.

Я например купил японский ace of base за 350руб. Продал за 1200руб. Оторвали с руками ногами.

Andrew_E @bertier

В общем, вывод что нужно читать про каждый релиз и ориентироваться на вкус ответивших. А Япония нравится людям спецификой настроек, так что ли?

bluesevich @Andrew_E

Ориентироваться стоит на свой вкус. Мне, к примеру, совсем не нравится Dire Straits на супере от Вертиго. А вот от MoFi прям супер. А многие любят от Вертиго. Он погромче:))

Andrew_E @bluesevich

Но я же не могу купить их все , а потом выбрать…

Более того, выкачал ac/dc, там на каждый альбом 4-5 разных релизов, невозможно же все прослушать это даже за бесплатно

DrPRRS @Andrew_E

Японию любят за качественный, приятный уху звук. А уж как там японцы наколдовали не известно. Но факт остается фактом, в большинстве случаев (хотя и не всегда) их издания отличные. Хотя есть еще номерные лимитированные от MFSL и Audio Fidelity из США. Но они заметно дороже и реже встречаются у нас в продаже (средний ценник 4-5 тыс. руб./диск). Хотел я тут прикупить в коллекцию SACD дисков в MFSL с официального сайта. Средняя цена диска около 30 долларов США. А отправки в РФ оказывается нет. Написал им письмо и мне ответили, поищите у третьих продавцов (короче вежливо послали меня на eBay).

french_alex @DrPRRS

А отправки в РФ оказывается нет

Отправка через склад в США давно перестала быть серьезной проблемой. Даже наш Боксберри уже возит. Или Даймекс, или они оба.

ignator

Все диски разные, одни тихие, другие громкие, одни насыщенные низкими частотами, у других их нет, также с высокими частотами и в сборных альбомах тоже самое, только уже по трекам, вот и приходится крутить тембры, а хотел брать усилок без них.

ignator

Не в курсе, что интересно этот факт как на фирменных, так и на лицензионных компактах, еще зависит от года, в более современных релизах низких больше.

titanoff

У Пинк Флойд помнится "Стена" больше всего канадскго издания нравилась.

Только вот лэйбл не помню.

На бобиннике звучало шикарно.

Audiocool

Кто-нибудь подскажет по такому вопросу - я новичок в СD, слушаю в основном винил, недавно решил послушать диски, приобрёл несколько фирменных, в основном Америка и Европа. Так вот, диски по сравнению с винилом не звучат, один и тот же тракт, за исключением источников - винил звучит живо, натурально, завораживающе, компакт-диски строго, холодно и отстранённо. Проигрыватель дисков - Marantz CD-80, якобы не плохой аппарат. Получается слабоват он очень или это для дисков нормальное звучание?

Teufmann @Audiocool

Хех, вот и новая ветка топика родилась ). Старые песни о том же.

А потому, что есть такая отрасль психологии - психоакустика. Если не лезть в дебри и по простому, наши уши (тире) отделы мозга, отвечающие за восприятие музыкального материала, имеют собственную калибровку. Внимание вопрос: кто эту калибровку делает? - Думаете мы сами? Фигушки.

Наше восприятие калибруется системой маркеров, паттернов и психологических верификаторов класса "плохо-лучше-хорошо-отлично-превосходно" (это если на просто языке).

Пример. Мне 49 лет. Я вырос на виниле. В СССР, где хороший винил был на вес пепла минувших побед. Соответственно, я познал все прелести советских катушечников типа Илеть, Идель, Олимп и так далее со всеми Снежетями и Эльфами. Позже были кассетники. Начиная от Маяков и Санд, заканчивая Техниксами .... Накамиши (ооооо!). И кассетами типа Chrome, Metal. Вопрос: что для нас, детей советского винила было святой перспективой? Желанным эгрегором? Вожделенным Граалем? - Верно: его Преосвещенство Компакт Диск. Дальше без комментариев. Я всё понимаю, но религию менять не буду )).

Что быть Вам, двадцати_плюс - тридцати_плюс летним меломанам, когда так долго и настойчиво реставрируют веру в тёплый и аналоговый винил? - Правильно! Наслаждаться тем, что теперь верифицировано в ваших психо - паттернах, модой, масс - медиа, рекламой. Отнюдь, это ни в коем мере не осуждение!

Мои уши моя эпоха настроила на компакт - диск. Ваша - Ваши уши на винил.

И ничто не лучше и ни хуже.

Коньяк не хуже виски и наоборот. Дело вкуса.

Suum Cuique ;)

danilo-77 @Teufmann

Для меня винил это просто фетиш, или если хотите игрушка. Да прикольно, да звучит по-другому, но только цифра для меня является идеалом.

Audiocool @Teufmann

Мне почти 50-ть, я вырос на сознании того что винил это что-то шипящее, трещащее и отвратительно звучащее, потому-что максимум что я слышал в юности это чемодан Юность 301 что-ли. И открыл я для себя винил всего лишь лет 5-ть назад, купив более менее приличную головку был ошеломлён звуком, с тех пор не воспринимаю цифру никак. Супруга, кстати, ничего не понимающая ни в звуке, ни в технике, то-же услышав винил сказала что это хоть слушать можно и приятно звучит, а звук магнитолы в машине невозможно, потому-что он режет слух.

AFIGLI @Teufmann

Это верное суждение.

Проблемка одна в вашем логичном умозаключении, я старше на десять лет, начинал с винила, естественно, но вот его величество компакт диск прошёл мимо меня.

На ребро встал и проскользнул.

Ronin @Teufmann

Вопрос: что для нас, детей советского винила было святой перспективой? Желанным эгрегором? Вожделенным Граалем? - Верно: его Преосвещенство Компакт Диск

Здраво. И по существу.

Плюсую.

Andrew_E

Всем ответившим спасибо!
Резюмируя, разные релизы есть разные эквализации мастер-ленты или мастер-файла. Ну и, вероятно, разные настройки даунсемплинга. Поэтому отличается звук.
Наверное, в некоторых случаях, альбом и перезаписывался. Это отдельная история.
Тогда следующий вопрос:
Можно ли понять какой именно релиз стримится через Tidal или через Deezer? Или это вообще не релиз, а сам студийный файл, в некоторых случаях пожатый, в каких-то нет, а если исходник аналоговый, то кто делал его АЦП? Каким образом эти сервисы набирают контент? Присутствует ли при стриминге доп обработка звука (чтобы "сочнее" звучало, к примеру)?

Teufmann @Andrew_E

Хо-хо )). Знал бы прикуп, жил бы в Ницце )). Я думаю, что никак этого точно не узнать. Но предполагаю, что стримеры берут за исходники самые свежие ремастеринговые релизы, предположить это было бы как минимум, логично. Судя по моему личному опыту Споти мало чем отличим от аудио CD или хорошей FLAC копии.

Я сделал такой вывод (копирую из той статьи):

*Spotify не заменит хорошей фонотеки при её наличии. Тем не менее, этот сервис использует очень качественные исходники при формировании аудиотеки. Музыка со Spotify не отличается громкостью от оригинала, все инструментальные и вокальные нюансы остаются на своих местах. В "не стычном" прослушивании разницу услышать можно, но местами довольно сложно.

Однако, Spotify выигрывает у не-фирменного контента и у переписанных через перегон из FLAC дисков. Рекомендую как музыкальный плейер "на каждый день", для наушников в метро, по "блютузУ" машине, для фона к вечеринкам или просто посиделкам на кухне. Так же он будет очень полезен для ознакомления с новой музыкой перед приобретением её на физическом носителе: CD или виниле.*

Igor-67

Но раз вы говорите о считывании и ставите АЦП, получается что запись в аналоге, ведь так? АЦП переводится как аналогово цифровой преобразователь

oldQ @Igor-67

в аналоге на физическом уровне записанная цифровая информация... а так да, совершенно верно, если отбросить передёргивание и демагогию - лазер считыаети физическую дорожку, как и игла дорожки грампластинки, только на виниле сразу записан звук, который усиливается (не будем подробно останавливаться), а на CD в виде дорожки записаны физически в виде точек-тире :) закодированные цифры, которые нужно расшифровать, переведя то, что считал лазер с диска в виртуальные цифры - это и есть аналогово-цифровое преобразование сигнала, который передаёт лазерный луч...

грубо говоря, лазер передаёт импульсы, а не цифры ...

Andrew_E @oldQ

Признаться, я слышал лишь о том, что аналогово-цифровым преобразованием называется процесс перевода звуковых колебаний, выраженных в электрической форме, в цифру. Предполагаю, что большинство здесь использует такую терминологию

oldQ @bluesevich

вы пропустили вот эти символы :)

или вы думаете, там закодированы сразу звуки, а не 0 и 1 в виде точек-тире, или впуклостей-выпуклостей, или ямочек и бугорков...?

что касается того, как работают цифровая аудиотехника, я не вижу смысла тут обсуждать - просто загуглите, там есть и подробно, и в целом, и простым языком, и технически-сложным

oldQ @oldQ

что бы закрыть для себя эту дискуссию, могу ещё добавить важный момент - вот это самое аналоговое считывание с компакт-диска имеет непосредственное влияние и на качество звука - сбита центровка диска, слышны посторонние призвуки, пришепётывание, которое вы можете и не выделять, как звук, но на общую картину накладывается, количество проходов чтения секторов, превышающее стандарт, тоже не улучшает звук, царапины, не критичные пропуски групп цифр, потеря прозрачности поверхности и так далее - это всё оказывает влияние... не такое, что звук на таком компакте вдруг стал глуше, или низов меньше, нет... но уже и не то...

файлы на HDD, SSD или флеш-накопителях к такому не чувствительны - там идёт считывание групп цифр и проверка контрольной суммой (это всё упрощённо) - если всё совпало, то и играет как есть...

и ещё - CD-DA - это сжатие с потерями по сравнению с оригинальной студийной записью в высокое разрешение, или даже аналоговой записью, которую можно оцифровать в высокое разрешение, если, конечно, это не цифровая запись в 16/44.1 80-х годов...

Igor-67 @oldQ

Все хорошо, только причем здесь АЦП, вы же правильно написали только в конце зачем то приплели АЦП, лазер считывает точки тире что и является 0 и 1 и нет там аналога от слова вообще.Считаю на этом разговор окончен, можете не отвечать не тратьте время, займитесь лучше теорией.

oldQ

"мастер-запись", как называет её автор вопроса, или мастер-лента, или цифровой файл, который получается в студии звукозаписи сейчас - всё это имеет очень отдалённое отношение к тому звуку, который имеется на различных CD (другие варианты не будем пока обсуждать)

для CD делается отдельный мастер с той копии студийной записи, которую получил издатель

1 - на ранних изданиях-первопрессах это просто трансфер с ленты с соответствующим качеством цифровой техники того времени

2 - ранние издания MFSL - это тоже трансфер, но уже относительно качественный

3 - различные издания, где применялся эффект повышения высоких частот - pre-emphasis или пред-искажение (в CUE файлах увидите строку PRE) - это вообще не желательно слушать, так как этот эффект применялся для несовершенных первых CD плееров

4 - ранние японские релизы в принципе ничем не отличаются от других, другое дело, что многие японские издатели, типа Teichiku, более качественно подходили с мастерингу для CD, но это не означает, что все японцы супер, по отношению к изданиям других стран

5 - далее идут уже первые, ещё относительно аккуратные ремастеры начала 90-х, без сильной компрессии, но... исходниками для большинства этих изданий послужили не студийные ленты, а те самые первые оцифровки для первых изданий...

6 - отдельно нужно сказать про начальную эру чисто цифровых записей 80-х годов - это мрак...

7 - а далее начинается ещё большее мракобесие - ремастеры... и это продолжается до сих пор...

в принципе эта вся продукция - просто двухпроходная обработка в аудио-редакторе 1- увеличение громкости путём уменьшения динамического диапазона (DR) до критических значений 4 децибела, когда перебор на акустической гитаре звучит с одинаковой громкостью с пиками соло через дисторшн 2- эквализация - что бы всё бумкало и цыкало... всё это приводит к утомляемости от прослушивания и искажению звука - песок на высоких, гудение даже не баса, а просто низкрочатотный гул... при всех этих прелестях поначалу даже не применялся лимитер, который не позволяет срезать пики амплитуды при увеличении громкосити, его просто не было поначалу...

8 - современные цифровые записи, когда инструменты уже пишутся с соответствующими эффектами сжатия звучат более естественно, чем те записи 70-х годов, которые писались совсем с другим звуком.. другое дело, что сейчас мода на звук, я скажу так, несколько странная - называется она "стена звука"... но по мне это просто каша из гитарных риффов и якобы ''полифонических'' клавишных - как пример - Nightwish - хорошая музыка в ужасном звуке...

9 - и, наконец, ремиксы... это когда действительно с мультиканальных записей делается обновлённый микс - это уже совсем другое дело

10 - все эти Blue Spec и SHM-CD никакого отношения к записанному на этих дисках звуку отношения не имеют - на этих кругляшах можно издать как ремастер, так и неремастер - естественно, звук будет разный, можно издать даже такой фейк, как MQA-CD

11 - современные издания MFSL - это всегда отличный звук

Audio Fidelity Хоффмана не всем нравятся, но это вкусовщина - там есть не сильно удачные релизы, но это уже от исходника зависит...

12 - ну и о "пиратках" - кто бы что ни говорил, пиратский диск - это просто копия того или иного издания фирменного диска, и звук там будет идентичный... другое дело, что на заре продаж CD на горбушке эти диски делались из чего угодно, я имею в виду исходник, да и техника была не супер...

но встречались приятные исключения, получали даже копии мастер-лент из Германии, перезаписанные на бетакамовские видео-касссеты - это уникальные издания с неплохим звуком...

а сейчас это полная копия "фирмы" и мало чем отличается от лицензионных изданий

это только некоторые из пунктов, продолжать можно долго :)

в принципе нельзя дать однозначный рецепт, как выбрать диск с нужным звуком - если у вас бумбокс или около того, то вам нужны ремастеры...

если ваша техника претендует хоть на начальный вай-фай, то есть хороший вариант - для ознакомления скачать несколько релизов (или все имеющиеся) с торрентов и сравнить, сравнить не только ушами, скажем так, но и визуально, открыв waveform в редакторе, типа adobe audition

вот тогда вы и сможете определиться с покупкой того или иного издания... или просто оставить нужные файлы :)

Andrew_E @oldQ

Простой практический вопрос, если не трудно поразмышлять:
Какой релиз Back in Black AC/DC правильнее всего слушать?

P/s не могу уже плюсануть, хотя ваш пост отличный!

oldQ @Andrew_E

у меня почти все, что имею AC/DC, первопрессы Albert Productions, Highway To Hell - 1986 Atlantic Records...

но это под мой тракт и они не идеальны...

Let There Be Rock вообще подпорчен на австралийских первопрессах - первая сторона громче второй и с компрессией, американские и европейские издания звучат ещё хуже и европейцы и американцы ранних альбомов - это компиляции с песнями из двух первых альбомов альбомов, которые только для австралии издавались, а не оригинальный вариант... а на виниле вообще мрак - вторая сторона в моно большинство изданий...

ремастеры 1994 года с компрессией и на хорошей технике звучат с хрипотцой и громковато... недавно появились digital download - но там ещё хуже...

неплохие оцифровки от Валеруна на известном трекере...

DrPRRS @Andrew_E

Не сравнивал разные релизы этого шикарного альбома, одного из моих любимых у AC/DC. Лично у меня в коллекции издание Made in UK начала 2000-х, не первопресс, но звучит великолепно.

oldQ

если брать какой либо альбом исполнителя, то сейчас на стриминговых сервисах, в digital download и на CD - это одни и те же файлы

иногда для digital download используются файлы uncompressed, но это редко в обычных онлайн магазинах, чаще это код для скачивания, который присутствует на официально купленном физическом носителе

никто не рассылает файлы разного качества и разного мастеринга для печати CD и продажи digital download. и для стримов (если стрим flac) - они все абсолютно одинаковы

что касается доп. обработки на стримингах, то да, такое есть, но только в части уменьшения громкости, или уровня трека в -1 децибел... гормость в 0 децибел, которой злоупотребляют издатели музыки и эффективные бумбоксовые марккетологи - это зашкал, это проблема для цапа, скажем так по простому...

говоря о доп, обработке, не берём в расчёт MQA, как фейковый формат, использующийся исключительно для уменьшения трафика с тидал

почему кто-то считает, что CD звучит лучше, чем файлы или стриминг - это иллюзия и особенности воспроизводящего тракта - а как вы можете корректно сравнить в одинакоых условиях CD и файл...?

возьмите, к примеру, CD плеер с входом USB и поддержкой flac - включите CD и flac и сравнивайте...

без вникания в детали, что получается - CD читается лазером, передаётся на АЦП, потом на ЦАП и потом на аналоговый выход, flac читается сразу на ЦАП и передаётся на аналог - это уже разные тракты в коробке одного проигрывателя, и тракт с USB всегда будет реализован по остаточному принципу в проигрывателе CD... а если вы ещё CD сравниваете с аналога проигрывателя, а вывод flac у вас по оптике в цифре на ресивер - это ещё смешнее получается....

а если вы поставите рядом топовый медиаплеер с хорошим цапом на борту и ваш плеер CD и будете сравнивать, то я уверен, CD отправится отдыхать - пройденный этап сравнений...

oldQ @Igor-67

а вы думаете, что на CD нарисованы цифирьки 01 :)

физические дорожки на компакт-диске и виниле принципиально не отличаются....

oldQ @Igor-67

я писал не о записанной-закодированной информации на физическом диске, а о способе считывания информации !

а лазер считывает вот эти пятнышки-ямочки - это аналоговый способ считывания, и передаёт на аналогово-цифровой преобразователь, что бы перевести уже в виртуальные 01 вот эти физически имеющиеся на носителе дорожки...

может для вас это разрыв шаблона, бывает...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.