Прерывания при просмотре ТВ через ресивер (помогите разобраться) • Stereo.ru
ВопросAlexander1136

Прерывания при просмотре ТВ через ресивер (помогите разобраться)

Здравствуйте, буду очень признателен если поможете разобраться в проблеме!

Имеется связка из телевизора Philips 55OLED805/12 + ресивера Arcam AVR10. Приобретал эту связку в декабре 2020 года. С недавнего времени заметил какие-то периодические прерывания в звуке при просмотре ТВ каналов и выводе звука через ресивер (они возможно были с самого начала, но раньше может просто не обращал внимания, а сейчас прям режет слух). По характеру, это такие микроскопические задержки в звуке, примерно на 0,5 секунды, с периодичностью 10-60 минут (теряется буквально по 1-2 буквы в слове).

Причем, есть такие вводные:

1. Задержки проявляются не на всех каналах (по крайней мере их периодичность определенно точно зависит от качества видео сигнала - в основном ощущается и проявляется на цифровых HD каналах). Как пример, если взять ТНТ HD - то на нём эти прерывания будут очень часты (примерно раз в 5-10 минут), а на обычном ТНТ их либо вообще нет, либо проявляются ну оооочень редко (не напрягают никак уж точно).

2. Неважно через что смотреть ТВ (цифровое ТВ через антену, или IPTV через интернет - прерывания есть и там и там).

3. Проявляется недуг только на звуке, картинка идеальна.

4. Если выключить ресивер, и выводить звук через ТВ то все в порядке. Ну или эти задержки становятся намного короче, что не ощущаются на слух.

5. Если слушать музыку через ресивер с телефона (по WI-FI или Bluetooth), то задержек также никаких не ощущается. Также, если смотреть фильмы/сериалы с того же кинопоиска тоже не замечал ничего (по крайней мере слух так как при просмотре ТВ точно ничего не режет).

Писал в поддержку и филипса, и аркама - и там, и там советовали сбрасывать все настройки, обновлять прошивки, и менять настройки - перепробовал всё, ничего не помогает. Также пробовал менять HDMI шнур на заведомо хороший и качественный, а также менял разъем для подключения на телевизоре.

В общем надо каким-то образом разобраться в каком именно устройстве проблема, как её выявить более тщательно (без часового просмотра именно этого ТВ, именно с этим ресивером), чтобы сдавать данное устройство по гарантии, либо добивать саппорт на патч прошивки.

Какие есть мысли у меня:

1. Много гуглил по данной теме, и встречается несколько различных версий (но как по мне всё не то). Одна из идей, это то, что с ростом популярности цифрового ТВ, растет нагрузка на телестанцию, и из-за этого сигнал уже доходит до конечного пользователя с потерями, но потери эти (на данный момент ничтожно малы, что при выводе сигнала через обычный ТВ их и не заметишь, но когда вывод идет через умный, современный ресивер который автоматом постоянно отслеживает тип звукового сигнала, и переключает кодек при надобности - там то оно и проявляется). При такой версии, объясняется почему я сразу не заметил данной проблемы (её несколько месяцев назад возможно еще и не было). Ну и то что она проявляется в основном на HD каналах (передача и обработка бОльшего объем данных за единицу времени) тоже поддерживает эту версию. В таком случае что остается? Только ждать когда на станции усилят мощности, либо не выводить звук с ТВ на колонки?

2. Как и писал выше, ресивер постоянно сканирует тип получаемого сигнала, и автоматом переключается на нужный кодек. Например при просмотре какой либо передачи, он выводит звук одного типа, а когда включается реклама, он автоматически переключается. На Ютубе также. Отключить эту функцию никак нельзя (по крайней мере я не нашел как). На ранних прошивках (устройство довольно новое), эти переключения порой подвисали, и после рекламы например, звук пропадал (оставался в режиме вывода рекламы, и приходилось его в ручную перещелкивать обратно). Потом это пофиксили с очередным обновлением прошивки, и это авто переключение стало гораздо более шустрым и стабильным.

Так вот, возможно из-за каких-то микроскопических потерь в получаемом сигнале ТВ, ресивер иногда, пытается куда то переключится (на его табло в момент прерываний кстати ничего не происходит), и тут же обратно. Это все происходит довольно быстро, но 1-2 буквы все таки успевают "проглотиться".

Так вот собственно вопросы:

1. Решаемая ли это проблема? Бить ли тревогу, и суетиться по гарантийному ремонту (пока действует гарантия), либо это проблема не в устройствах, и остается только смириться и просто ждать (улучшения ТВ сигнала, обновления прошивок)?

2. Как выявить в каком именно устройстве проблема? По отдельности, каждое из них работают без нареканий, да и в паре, претензии (пока что) только к просмотру (прослушиванию) ТВ.

3. Что еще можно попробовать сделать, чтобы более тщательно выявить/отследить данную проблему? На что давить в поддержке?

4. С чем еще может быть связано такое поведение устройств? Может быть кто-то сталкивался с подобным, либо понимает в технике.. Знаю что у прошлой серии аркамов была какая то серийная проблема с HDMI разъемом, в новой вроде бы нет проблем как заверяет дилер, но возможно таким является ее начальное проявление.

Чтобы было более лучшее понимание проблемы, выловил и записал кусочек видео с демонстрацией (прерывание между 9 и 10 секундой).

https://cloud.mail.ru/stock/kk...

0рейтинг

Ответы

sky_star
1рейтинг
1

Не найдете ребята :)

есть такая штука называется PCR , вообще PCRов много , этот параметр отвечает за синхронизацию звука и видео (я сам кабельщик ) так вот , в былые времена особенно Mpeg2 там все более менее было жестко , сейчас АД , вот замер несколких тв каналов , на табличке явно видно что при лимите 40 (сейчас его увеличили до 100 НО производители ТВ забили на обновления , плюс кое что сделать нельзя и по железу) мы уже имеем параметр под крышку :)

Значит промоделировав к QAM да еще потом $ , параметр будет не меньше 43 ! и это в лучшем случае , в лучшем ! плюс выбросы на трактах передачи , вот Вы и слышите сбои при синхронизации


Совсем не многое операторы отдают с борта этот параметр в 33 ! тогда удается передать в 38 или 39

В IP там вообще мрак , там все на буфере сглаживается , в DVB нет буфера , он просто не нужен .


В общем если на телевизоре звук начинает "заикаться" "квакать" но к примеру не сразу , а если ТВ минут 30 не переключали , то есть смысл переключить "туды -сюды" , и ТВ начинает "с чистого листа ждать синхру" и значит Вы имеете до 43 , а если это не помогает , то параметр имеет " выбросы " за гранью :(


и тут не виноват кто то конкретный , тут просто "насобиралось" по дороге .


Извините

Alexander11 @sky_star
0рейтинг

Ммм.. Извиняюсь, сложновато всё это для понимания, не кабельщиков.. ) Т.е. качество сигнала виновато?


И что в таком случае можно сделать? Ничего, только ждать апдейта прошивок у телевизоров, или когда ТВ оператор обновит пропускную способность? Этот недуг и в IPTV и в DVB проявляется?


Точно не в поломке какой-то оборудования дело? Раньше вроде такого не было (несколько мес назад), или просто не замечал...

sky_star @Alexander11
0рейтинг

Если соответствие 101290 это качество , то да

Ждать апдейта прошивки ТВ приемника , если он вообще будет

Оператор фактически еще в допуске по новым требованиям сейчас не 40 а 100, только ТВ об этом пока не чего не знает .


Это точно не поломка , а то что это появилось не так давно , это скорее отступление , оператор мог начать получать ТВ канал с другова источника , а у него чуть выше предел и уже не в параметрах .

Оператор мог поменять QAm модулятор , а тот работает уже по новым требования (в 100 а на 40) и формально претензий к нему нет , он не виноват .


Оператор мог изменить коммутатор на станции и все изменилось,

мог прийти другой одминко который как для инета навесил виланов на мультикаст (я работаю юникастами так PCR меньше деградирует) и у него все работает , но PCR вырос , но у него пакет ушел- проблема на Вашей стороне .


Тут простого решения нет .


А самое главное , с самой бошки (МОсквы) порой такая дрянь начинает разливается что анализатор 101290 зашкаливает красным , но у них всегда и все ОТЛИЧНО .

в 99 % доказать проблему не реально

Alexander11 @sky_star
0рейтинг

А что это за софтина такая? Я как-то у себя могу такую проверку на ошибки запустить, или это спец оборудование какое нужно?

sky_star @Alexander11
0рейтинг

к сожалению нет ,

это web железного анализатора , когда $ был по 30 под лимон стоил


показаниям софверных анализаторов которые я сравнивал с железным верить нельзя :(

только те что идут вместе (плата или железка 19" с софтом на борту или софт на компе и они общаются)

victornikitin
1рейтинг
1

Такая же проблема. Телевизор Samsung серии q80, ресивер Yamaha RX-V8A. Соединены по HDMI eARC. Иногда редко проявляется, иногда с частотой в пару минут. Прерывания на 200-500мс по ощущениям. Проявляются на просмотре телевизионных каналов по антене. По онлайн-тв вроде нет, хотя просто может не помню. Решения не нашел.

Cypher @victornikitin
1рейтинг
1

Да ресивер Yamaha и у меня, что-то перепутал когда написал Onkiyo. До сих пор решения не нашел. Помогает только подключение аудио по оптике, но мне оно не удобно. Прерывания идут во всех вариантах: через просмотр видео с Сервера, при просмотре с Ютуба. В общем любой источник при использовании ARC

Adenotom
0рейтинг

У меня такое присутствует на двух системах, где просматривается ТВ. Периодически звук пропадает на долю секунды, заикается. Скорее всего банальный глюк собственно сигнала передачи.

Не уверен, что это гарантийный случай

Alexander11 @Adenotom
0рейтинг

Оооо!!! Вот подобные случаи и искал, нигде найти не мог в сети, обычно проблема все же немного другая у людей (там и с картинкой как правило, и еще с какими-нибудь нюансами). Да-да, вот именно как "заикается", я так саппорту и описывал проблему. Заикается, проглатывает буквы в некоторых словах..


У Вас проявляется именно также как и у меня? Тоже регулярно, и в основном на HD каналах? Давно началось? Именно тоже при выводе звука на акустику?


Вот и я не уверен что это гарантийное.. Хотя по ресиверу дилер уже и предложил выслать на диагностику, пока весь в сомнениях есть ли в этом какой смысл.


А у Вас какая связка? Какие фирмы ТВ/ресивера? На ресивере также есть австо смена режима/кодека вывода звука?


Alexander11 @Adenotom
0рейтинг

Тогда еще интереснее... Если это массовая проблема, у всех кто смотрит ТВ через ресиверы, неужели всех всё устраивает и никто никак не решил эту проблему? Ведь бесит неимоверно.. Особенно учитывая сколько в эту систему вложено средств.

Adenotom @Alexander11
0рейтинг

Скорее всего это проблема передачи сигнала, не более.... ели ресивер с остальных источников не заикается, то тем более проблема в ТВ-передаче

Alexander11 @Adenotom
0рейтинг

Ну я еще думал что возможно проблема в телевизоре (тюнер, процессор обработки, либо вообще hdmi разъем)... Или в именно такой связке (такой тв и такой ресивер).

Alexander11
0рейтинг

Может поступят какие идеи как ещё, и в каких режимах стоит потестировать вывод звука. Через недельку собираюсь взять ресивер с одной колонкой к приятелю, потестить его в связке с его телевизором Samsung. Но у него нет антенного ТВ, будем тестировать только на IPTV.

Но честно говоря пока не очень понимаю, какие выводы надо будет сделать в случае если у него данная проблема повторится, либо же наоборот не повторится....

Alexander11
0рейтинг

А сейчас внимательно свое же видео посмотрел.. Там вроде как и по картинке перескок на пару кадров присутствует..

Alexander11
0рейтинг

Еще сейчас вспомнил, что при просмотре Youtube видео (пересматривал недавно 2,5 часовое телешоу одно на ютубе в 1080p), тоже пристутствуют данные "заикания", но редко, где-то раз в 20-40 минут.

iceman51
0рейтинг

А подключение по HDMI ARC или обычный? У меня когда был ресивер, то с дешевеньким кабелем по ARC тоже затупы по звуку были. Купил качественный кабель HDMI with Ethernet, всё пропало.

Alexander11 @iceman51
0рейтинг

HDMI ARC, да. Там на телевизоре 4 HDMI, и все ARC. Пробовал отключать в телевизоре и ресивере функцию CEC - не помогло.


Кабель пробовал комплектный от XBOX'a последнего подключать, его вроде все нахваливают (поддержка 4К и т.п.), просто под рукой больше никаких нет добротных. Думаете попробовать кабель именно хороший какой-нибудь взять?


А так вот такой сейчас, 2 метровый (Luxury Model - Round): https://aliexpress.ru/item/323...


А симптомы такие же были? Вот тоже ощущение что именно в пропускной способности проблема где-то (либо обработке).

iceman51 @Alexander11
0рейтинг

Да, нет, покупать то не стоит, раз от xbox не исправил ситуацию. У меня просто иногда отваливался звук, и иногда прерывался без какой либо переодичности.

achugunkin
0рейтинг

У меня ресивер НК , есть такая же проблема. Закономерность выявил. Пропадание звука на секунду происходит между какой либо паузой в звуковой дорожке к контенту. . Например полная тишина, когда даже фонового шума нет в сцене видеоряда Эта проблема описана на зарубежных форумах HK, но касается только нескольких моделей.

Hdmi кабель тут ни при чем. Производитель может выпустить прошивку , чтобы исправить баг. В случае с НК новых прошивок не было.


Alexander11 @achugunkin
0рейтинг

Поищите пожалуйста, если будет время.. Может в закладках где или в истории браузера. Или вообще помните на каком форуме/по каким ключам искать..


Сам попробовал сейчас, вообще ничего не смог найти. А это обсуждение идеально было бы скинуть в поддержку, там как раз и язык ихний, не будет проблем с переводом.


Может если хоть какая то фирма начнет это фиксить, так и другие увидев/поняв проблему выпустят заплатки.

MNP
0рейтинг

Поищите в ТВ в настройках звука опцию синхронизации звука с видеопотоком. Или что то подобное, на LG в Web OS есть в недрах меню.

V_A_N
0рейтинг

Вероятно звук рвется при дорожке DD (Dolby Digital) прицепленной к HD видео потоку. Причина скорее всего в "приемнике" сигнала с тарелки - проблема с буферизацией. Т.е Аркам здесь не причем.

Alexander11 @Boss75
0рейтинг

Не, DD то конечно нет, но мысль, вернее направление как на мой взгляд правильное и логичное. Там постоянно в ресивере отслеживание идет звуковой дорожки (ее частоты, кол-ва каналов и т.п.), вот может при каких то микропомехах и возникает такая пауза в полсекунды (при попытке определить тип нового сигнала). Вопрос как эту автоматику отключить блин.. В настройках нигде не нашел.

Boss75 @Alexander11
0рейтинг

тогда бы у всех слушающих тв через ресивер была эта проблема. массово. у меня все норм. и у большинства норм. значит проблема в ваших тв или ресивере. попробуйте с другим ресивером. или ваш ресивер с другим тв...

проблема скорее всего в тв... у вас не только звук , но и видео дергается. посмотрите свой кусок видео.. просто звук более заметен. а скачек в видео есть...


Alexander11 @Boss75
0рейтинг

Да, тоже обратил внимание на скачок и в картинке (уже после того как пост оформил). Да, как вариант пробовать с другим ТВ/ресивером.


Спасибо!

protexx
0рейтинг

смотрю Панасоник(в нём 2 спутниковых тюнера) через ресивер Пионер,не замечал такого на своей аппаратуре,правда у меня выключены все обработки видео и звука,что на телеке и так же на ресивере

Alexander11 @protexx
0рейтинг

Пробовал тоже отключать всё что можно и там и там, всякие улучшатели, обработчики и т.п. - ничего не помогло.

sky_star
0рейтинг

ну а если ТВ канал получают по IP , да "окольными" путями , то хорошего ждать не приходится


как бы модератор за чат не наказал


Alexander11
0рейтинг

UPDATE:

Сегодня попробовал подключить по оптике, новым хорошим кабелем - проблема осталась, причем проявляется именно также. Значит дело не в кабеле, не в разъеме, и не во всяких технологиях типа ARC, eARC и т.п.


Соответственно, я вижу возможные причины (из оставшихся) в следующем:

- проблемы с сигналом (потери, ошибки) и особенностью обработки их автоматикой ресивера (программно)

- проблемы с ТВ (программные или технические)

- проблемы с ресивером (технические)


На днях повезу ресивер к приятелю, будем тестировать с его ТВ, это отсечет (или подтвердит) еще пару вариантов.


Правда пока даже не знаю какие выводы смогу сделать, если на другом ТВ проявится/не проявится данная проблема.. Все равно останется "или/или", и будет ли смысл отправлять устройство на гарантийный ремонт. Может у кого еще какие мысли будут по возможным, более-менее доступным, вариантам тестирования для выявления источника?

Cypher @Alexander11
0рейтинг

Добрый день!

Та же проблема со связкой 55OLED805 и Onkiyo RX-V4A. Заикания звука по ARC. Проблема не постоянная, иногда уходит на день или два, потом возвращается снова. Заметил такую связь:

Обычно при включении телевизора он включает последний запущенный ролик на Ютубе, или последнее запущенное видео с NAS. Но иногда телевизор запускается с загрузкой входа "Компьютер" с видеовхода ресивера. После этого заикания появляются снова.

Грешу на проблему Телевизора.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.