Здравствуйте, буду очень признателен если поможете разобраться в проблеме!
Имеется связка из телевизора Philips 55OLED805/12 + ресивера Arcam AVR10. Приобретал эту связку в декабре 2020 года. С недавнего времени заметил какие-то периодические прерывания в звуке при просмотре ТВ каналов и выводе звука через ресивер (они возможно были с самого начала, но раньше может просто не обращал внимания, а сейчас прям режет слух). По характеру, это такие микроскопические задержки в звуке, примерно на 0,5 секунды, с периодичностью 10-60 минут (теряется буквально по 1-2 буквы в слове).
Причем, есть такие вводные:
1. Задержки проявляются не на всех каналах (по крайней мере их периодичность определенно точно зависит от качества видео сигнала - в основном ощущается и проявляется на цифровых HD каналах). Как пример, если взять ТНТ HD - то на нём эти прерывания будут очень часты (примерно раз в 5-10 минут), а на обычном ТНТ их либо вообще нет, либо проявляются ну оооочень редко (не напрягают никак уж точно).
2. Неважно через что смотреть ТВ (цифровое ТВ через антену, или IPTV через интернет - прерывания есть и там и там).
3. Проявляется недуг только на звуке, картинка идеальна.
4. Если выключить ресивер, и выводить звук через ТВ то все в порядке. Ну или эти задержки становятся намного короче, что не ощущаются на слух.
5. Если слушать музыку через ресивер с телефона (по WI-FI или Bluetooth), то задержек также никаких не ощущается. Также, если смотреть фильмы/сериалы с того же кинопоиска тоже не замечал ничего (по крайней мере слух так как при просмотре ТВ точно ничего не режет).
Писал в поддержку и филипса, и аркама - и там, и там советовали сбрасывать все настройки, обновлять прошивки, и менять настройки - перепробовал всё, ничего не помогает. Также пробовал менять HDMI шнур на заведомо хороший и качественный, а также менял разъем для подключения на телевизоре.
В общем надо каким-то образом разобраться в каком именно устройстве проблема, как её выявить более тщательно (без часового просмотра именно этого ТВ, именно с этим ресивером), чтобы сдавать данное устройство по гарантии, либо добивать саппорт на патч прошивки.
Какие есть мысли у меня:
1. Много гуглил по данной теме, и встречается несколько различных версий (но как по мне всё не то). Одна из идей, это то, что с ростом популярности цифрового ТВ, растет нагрузка на телестанцию, и из-за этого сигнал уже доходит до конечного пользователя с потерями, но потери эти (на данный момент ничтожно малы, что при выводе сигнала через обычный ТВ их и не заметишь, но когда вывод идет через умный, современный ресивер который автоматом постоянно отслеживает тип звукового сигнала, и переключает кодек при надобности - там то оно и проявляется). При такой версии, объясняется почему я сразу не заметил данной проблемы (её несколько месяцев назад возможно еще и не было). Ну и то что она проявляется в основном на HD каналах (передача и обработка бОльшего объем данных за единицу времени) тоже поддерживает эту версию. В таком случае что остается? Только ждать когда на станции усилят мощности, либо не выводить звук с ТВ на колонки?
2. Как и писал выше, ресивер постоянно сканирует тип получаемого сигнала, и автоматом переключается на нужный кодек. Например при просмотре какой либо передачи, он выводит звук одного типа, а когда включается реклама, он автоматически переключается. На Ютубе также. Отключить эту функцию никак нельзя (по крайней мере я не нашел как). На ранних прошивках (устройство довольно новое), эти переключения порой подвисали, и после рекламы например, звук пропадал (оставался в режиме вывода рекламы, и приходилось его в ручную перещелкивать обратно). Потом это пофиксили с очередным обновлением прошивки, и это авто переключение стало гораздо более шустрым и стабильным.
Так вот, возможно из-за каких-то микроскопических потерь в получаемом сигнале ТВ, ресивер иногда, пытается куда то переключится (на его табло в момент прерываний кстати ничего не происходит), и тут же обратно. Это все происходит довольно быстро, но 1-2 буквы все таки успевают "проглотиться".
Так вот собственно вопросы:
1. Решаемая ли это проблема? Бить ли тревогу, и суетиться по гарантийному ремонту (пока действует гарантия), либо это проблема не в устройствах, и остается только смириться и просто ждать (улучшения ТВ сигнала, обновления прошивок)?
2. Как выявить в каком именно устройстве проблема? По отдельности, каждое из них работают без нареканий, да и в паре, претензии (пока что) только к просмотру (прослушиванию) ТВ.
3. Что еще можно попробовать сделать, чтобы более тщательно выявить/отследить данную проблему? На что давить в поддержке?
4. С чем еще может быть связано такое поведение устройств? Может быть кто-то сталкивался с подобным, либо понимает в технике.. Знаю что у прошлой серии аркамов была какая то серийная проблема с HDMI разъемом, в новой вроде бы нет проблем как заверяет дилер, но возможно таким является ее начальное проявление.
Чтобы было более лучшее понимание проблемы, выловил и записал кусочек видео с демонстрацией (прерывание между 9 и 10 секундой).