Всем привет.
Обещал через месяц, но чуть больше недели (часов 20 работы) - уже достаточно, чтобы полноценно написать отзыв.
Сразу скажу, что это моя первая покупка аудио, где "ожидание/реальность" настолько оторваны друг от друга в сторону положительной реальности, что я уже день третий пребываю просто в когнитивном диссонансе и не понимаю, как такое вообще возможно.
Ребята, это просто фантастика. Я не буду писать мегахвалебный отзыв. Напишу что чувствую и как воспринимаю ситуацию. Тем более, что проблемы с этой акустикой есть. И с настройками, и со звуком, и со стримингом.
Обо всем по порядку.
Первые три дня я слушал Apple Music через AirPlay. Да, они как-то басили, была очень неплохая середина и верхи. Но есть два фактора, которые улучшили систему до совершенно другого уровня - я купил Кобуз (нативный стриминг прям в колонки) и они прогрелись. Знаю, уши легко обмануть, привыкание неизбежно. Но это возможно только на середине и верхах. С басами не так. Они или есть, или их нет.
Бас. Так вот, колонки забасили так, что это невозможно принять за обман ушей. Пока их не было, КДП не могла с ними помочь. Как только колонки разыгрались, неподготовленная КДП стала им помогать с басом. Но гудения нет, акустика не выдает столько низов, чтобы комната загудела. Она именно помогает. И вполне себе гармонично. Да, им нужен саб. Но для 16 кв. м. - совершенно лишнее. Подвигать к стене, от стены, найти расстояние между ними, найти точку, куда сесть, и все в ажуре. Бас по характеру очень хороший, быстрый, энергичный, плотный и чистый. Срез ощущается герцах на 60, ниже примерно 45 их вообще нет. Комната на герцах 50 помогает. Бас - 8 из 10.
Высокие. Тоже разыгрались. Где-то читал, что они прям вау и что прям кристально чистые и красивые. Соглашусь. Очень красиво звучат щетки, тарелочки, иная перкуссия. Сибилянты очень естественные. Никаких алюминиевых призвуков, все очень мягко. Высоких не очень много, но это не смущает и не портит картину в целом. И самое главное для меня - они не цифрят, нет вот этого противного скрежетания, как на дешевых ЦАПах. Это лично меня выводит из себя. Итого, высокие - вот прям 10 из 10.
Средние. Тут начинаются проблемы. Несмотря на попытки крутить настройки эквалайзера, привычной динаудио-линейности добиться практически невозможно. Они очень странные, как будто в их диапазоне есть провалы. Какие-то части диапазона как будто в тени. Мужской вокал где-то далековато. Женский какой-то резковатый. Возможно я требую много, но это несколько не привычно. Слушаешь Диану Кролл - хочется прикрутить. Слушаешь Сильвиана - спрашиваешь себя - а где голос? Средние - 6..7 из 10.
Панорама, детальность. Не буду описывать, но все на высочайшем уровне, который способен обеспечить такой размер акустики. После прогрева тоже все поменялось, не думаю что это иллюзия. Поставлю 8 из 10.
Низкая громкость. Все разыгралось. Все очень неплохо, когда они играют тихо. Ничего не уходит в тень и ничего не выпирает. Ровненько. 8 из 10.
Главная и основная проблема. Все мы помним термин "Loundess War". Так вот, старые записи (ну и некоторые современные), которые сведены с большим динамическим диапазоном - это полный фейл для этой акустики. Пинк Флойд весь - это не для них. Они на это не способны. Почему? Это чисто моя догадка: записи как бы "тихие", надо выкручивать громкость, а после 60 начинают, видимо, срабатывать какие-то защитные механизмы - высокие и средние начинают орать, а басы пропадают. Наверное это зашито в процессор, ибо D-классу пофиг, как мне кажется. Лучше даже не включать.
Но. Все современные (а кроме ПФ, пожалуй, у меня в фонотеке нет ничего ранее 2000 года) - отлично. Прям вот круто. Мои любимые Sevdaliza, Agnes Obel, Bille Eilish, современный джаз, электроника, лаунж - огонь!
Вердикт. Великолепные колонки для своих размеров и для удовлетворения "не слишком крутых" требований по звуку.
Если интересно - напишите, могу сделать подробное сравнение прямого стрима от QOBUZ и Apple Music AirPlay. Разница - колоссальная. А также гайд по настройкам. Оно вроде как понятно все, но есть одна коварная, которая может испортить все. И если это вовремя не понять, возможно разочарование.
Надеюсь, был полезен.