После анонса и обзора Михаила Борзенкова стою перед выбором: взять Pro-Ject Debut Pro + стоковая Pick it или Pro-ject X1 + Ortofon 2M Blue.
Ответы
Купил Pro-Ject Debut PRO на время, пока идет из Японии Yamaha GT-2000L. Попробовать так сказать бюджетный новодел. И залип. Теперь думаю, и зачем мне ямаха? И голову под нее взял дорогую. Хотел написать здесь тест проджекта, да передумал. По мере прогрева звук радует все больше и больше. Даже со штатными головой и кабелем. Описывать не буду потому как фонокорректор на ремонте и слушаю через внутренний фоник усилка. Если б я не слышал звук в несколько раз дороже то может и этого проджекта хватило бы. Прогнал по тестовым пластинкам. Скорость точная. Детонация даже лучше чем у прямоприводных. В общем достойный проигрыватель. Теперь подумываю купить голову 2м бронзу. Думаю звук будет ещё лучше. Огорчило несколько моментов-это как то неправильное расположение RCA разъемов. Т.е. они поменяны местами. Когда подходишь к проигрывателю спереди и подключаешь кабель, то справа находится разъем левого канала. Потом крышка-спереди на углах пластиковые ножки, это для равномерного зазора между столом и крышкой. Могли бы сделать резиновые ножки. Кабель конечно лучше заменить. Подключив одной стороной к вертушке, постоянно пропадал контакт в правом канале. Поменял местами-прошло. Еще огорчило что не всякие головы по высоте подходят. Попробовал поставить АТ-33. И о ужас! Тонарм не опустить на нужную высоту. А подкладки между головой и шеллом для увеличения высоты головы - не моё. Попробовал положить маты но не помогло. Напрашивается вывод что проигрыватель заточен под головы ортофон. Как то так
Здорово написано!
Очень похожие проигрыватели. И всё же: я бы выбрал х1 по двум моментам: 1. Диск акриловый; 2. Голова получше.
1. Нельзя однозначно утверждать, какой опорный диск лучше: алюминиевый, акриловый, из МДФ как в Проджект ЭВО... Это скорее итог сочетания факторов: слипмата, плинта, тонарма, звукоснимателя, исходной записи... На тот-же ЭВО можно установить акриловый опорный диск из аксессуаров (тут важно не перепутать, так-как именно для ЭВО он немного отличается и только для этого аппарата из серии). Куда важнее качество его изготовления. В любом случае, подобные аппараты чев выше по классу и цене, тем чувствительней к самым минимальным изменениям и тот-же ЭВО в этом плане обходит х1 даже в стоке, а если сравнивать с новой линейкой текникс, то они вообще в этом плане сродни полену. Есть такой расхожий аппарат Рега планар-6 и на его базе элементарно понять о чем я говорю. Можно взять с собой на прослушку железный пятак от шипа АС, положить на плинт и без напряга услышать как изменится звук. Перемещая по плинту тоже услышать изменения. Весь вопрос в том, что-бы для себя понять: лучше иkv хуже стал саунд с очередным апгрейдом.
2. Очевидно, что для версии PRO штатная башка просто затычка и место ей в мусорке. Рассчитывать на то, что она раскроет возможности аппарата хотя-бы вполовину, попросту глупо. У меня в рабочем кабинете стоит Pro-Ject Xtension 9 Evolution и он вообще без стоковой башки шел. Сейчас установлен Ortofon Quintet Black S, фонокорректор Primare (он один у них в линейке вроде).
P.S. Я пытаюсь сказать, что ваши исходные предпосылки в сравнении двух аппаратов не имеют смысла. Нужно проводить долгие и нудные тесты в лоб между аппаратами. При этом совсем не уверен, что Х1 однозначно лучше, т.к. даже Pro-Ject debut EVO c приличной головкой и фонокорректором, очень серьезный конкурент.
Благодарю за развернутый ответ. Думаю, как раз понимаю, что при длительном сравнении и смен фоников и картриджей результат может быть как в одну,так и в другую сторону. А еще, если провода поочередно начать менять до усилителя, то соаершенно можно запутаться в выводах...
За неимением большого количества времени, все-таки хочется уже готовое решение за сравнимые деньги. Ortofon blue- скорей, именно та головка, которая позволит уже в стоке услышать неплохой уровень, которые могут дать аппараты. Ставить что-то другое более высокого класса-наверное уже не ММ...
Pro я только посмотрел и немножко пощупал, без подробного прослушивания. Но предположу, что эти аппараты будут различаться по звуковому почерку. Нужно послушать. Если будет тест - расскажу что как.
Тонарм, как я понимаю, один и тот же?
По внешнему виду, особенно в конструкции "задней" части тонарма - они разные. Сравните и посмотрите внимательно.
У EVO Pro мне больше нравится тонарм, ножки и рычажок переключения скоростей.
А так вообще решать вам)
Благодарю. Посмотрю при случае
А вы где-нибудь этот Pro в продаже нашли? Я ни в России ни на Амазоне американском и немецком его не увидел. Тоже заинтересовался. Но с другой стороны по версии Михаила это 150 тысяч плюс фоник. Возможно за эти деньги поинтереснее варианты есть.
Например?
Если брать Technics, то также голова и провод под замену.
Единственное - у Pro-ject есть модель The Classic Evo, она сразу идёт с MC-головкой, потенциально к ней только фоно-корректор нужен. Этот проигрывать также брал EISA, по-моему в 2019 году. И он стоит сразу с нормальной головкой 130 тыс.р.
Pro- совснм новая модель. Через месяц, думаю, уже будет в продаже.
откуда нам знать какой лучше, если их еще не привозили в наши палестины.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.