Создание Hi-Fi системы • Stereo.ru
Вопрос zhynroman 37

Создание Hi-Fi системы

Здравствуйте, я решил собрать для себя Hi-Fi стерео систему для прослушивания музыки. Система будет настольной, основным источником будет компьютер (большая библиотека аудио разного качества, от m4a из iTunes, до hi-res файлов вплоть до 24/192. Основные жанры: поп, хип-хоп, танцевальная музыка и соул.

Первым этапом я решил выбрать комплект из акустики и стерео-усилителя. В дальнейшем я хотел бы расширить свою систему виниловым проигрывателем и ADС для оцифровки виниловых записей.

Мне не требуется аудиофильски точной и безупречной системы, я очень люблю музыку, но всю жизнь как-то приходилось слушать её на не очень хорошего качества компонентах. В новой системе я не ставлю перед собой целью выбрать саоме лучшее и самое дорогое. Хочется приобщиться к мирe Hi-Fi и не имея при этом огромного бюджета.

На данный момент я остановил свой выбор на таких компонетах:

Акустика: KEF Q350 или Dynaudio Emit M20

Уислитель: NAD D 3020

Виниловый проигрыватель: Rega Planar 3

ADC: Furutech GT40 Alpha


Прошу совета насчет выбора каждого из компонентов и сочетания их в целом?

Так же я нуждаюсь в совете по поводу ADC, получается что в усилителе NAD D 3020 есть встроенный DAC и в Furutech GT40 он тоже имеется, может быть есть сравнимые по качеству и стоимости альтернативы для оффровки винила (до 24/192, DSD не требуется)?

Последний вопрос по поводу соеденительных кабелей, стоит ли вообще заморачиваться по замене заводских кабелей и если да, то может быть есть какая-то марка, достаточно хорошая по качеству и недорогая по стоимости для того чтобы можно было смело на неё положиться в выборе всех комутационных соединений в моей системе?

Буду очень благодарен за конструктивные советы и обоснования. Спасибо.


Ответы

DmitriyD

Комплект весьма разумный, честно говоря сам себе выбрал-бы подобный, если-бы сейчас стояла задача озвучить бюджетно небольшое помещение (порядка 20 кв.м.). Но постарайтесь не совершить ошибки на старте, вместо NAD D3020 сразу рассматривайте NAD D7050. Звучат они примерно одинаково, но мощностью серьезно отличаются. Если взять за точку отсчета не самый мощный (но качественный и серьезный) Rega BRIO, то 3020 играет примерно на 70% от него, а 7050 на 130% (в плане мощности и контроля АС). 3020 только высокочувствительные полочники и небольшие помещения, а 7050 может легко потянуть и напольные АС, озвучив зал метров 30 квадратных. KEF Q350 или Dynaudio Emit M20 - решать ТОЛЬКО ВАМ! Это хорошие АС, но с совершенно разным звуковым почерком. Для указанных Вами стилей логичнее взять Эммиты, но тогда без вариантов только NAD D7050! Если пожелаете вдруг чутка подчеркнуть сибилянты, то акустические кабели можно взять посеребренные из линейки QED (они достаточно предсказуемые и отличного качества), межблок берите из нейтральных вариантов, без отсебятины, например какой-нибудь Чернов Классик. Линейка цифровых NAD ИМХО много лучше набивших оскомину популярных аналоговых усилков этой конторы, скатившихся к откровенному ширпотребу по завышенной цене. Я когда 3020-й услышал, аж оторопел: как будто лет на 30 во времени провалился и слушаю свой древний NAD родом из 80-х (когда-то покупал за те самые бонны или чеки, сейчас благополучно и отлично у двоюродной сестры в системе играет). Rega P3 отличный аппарат для тех, кто не хочет сутками напролет "курить" виниловые форумы, а желает просто слушать музыку. Штатная башка Элис-2 хороша, но на замену планируйте ставить Exact. Т.е. с учетом правильного апгрейда Реги, бюджетные фонокорректоры уже не проканают. Нужно что-то посерьезней, вы можете либо сразу тут спросить, либо отложить вопрос на будущее. К сожалению я не очень большой спец. по сравнительно недорогим ФК, а из того что доводилось слышать понравились Vincent PHO-700 и Vincent PHO-8 (но они не очень басовитые и с Регой я их не слышал), Cambridge CP2\CP1 (эдакий универсал все вроде правильно но как-то немного уныло), Creek OBH-15 (то-же что и Кембридж, но бодрее), Rega Aria Phono Stage (а это уже совершенно иная история и для Р3 он наверное избыточен, даже с башкой Экзакт, хотя если поставить контроллер питания мотора Rega TT-PSU, стол вкорячить на регулируемую антирезонансную платформу с регулировкой уровня (такие Pro-Ject делает), подключить БП к фильтрованному сетевому источнику мммм....!). В общем система в основе своей очень правильная, современная, надежная и звучит лучше, чем просто сумма отдельных компонентов. Что касается АЦП для винила, то лучше наверное смотреть на что-то из профессионального аудио, там можно найти серьезную железяку за недорого. Я не стал париться и взял в аудиосистему в городской квартире АЦП-ЦАП M2Tech Joplin, хотя как ЦАП он суховат и аналитичен, за эти деньги можно было-бы найти что-то и получше).

zhynroman @DmitriyD

Спасибо за весьма развернутый ответ, много интересного уловил. Изначально выбрал NAD D 3020 еще и из-за его форм фактора, т.к. все это дело будет озвучивать настольную систему, а стол не безграничный, то выбирал так, чтобы все компоненты могли поместиться, NAD D7050 нужно будет послушать, я его видел при поиске, но отпугнула изначально его цена, я думаю если при прослушивании я для себя услышу орчевидную разницу в лучшую сторону по сравнению с 3020, то можн обудет задуматься, т.к. по функциональности 7050 мне нравится. По поводу АЦП, тоже наверное еще стоит прошерстить интернет, т.к. видимо не все изучил и ваш вариант вообще не встречал. Спасибо еще раз.

O_Pionerov

Вы не путаете ADC и DAC? Это, вообще-то, разные устройства. Для вывода цифрового потока с компьютера на усилитель нужен DAC, а для оцифровки винила нужен ADC.

Serg_E

А не думали посмотреть в сторону активных АС? Есть те же kef или Dynaudio. Бюджет какой?

george @Serg_E

Я присоединяюсь к вашему мнению,конечно нужно попробовать и активные колонки,только почему предлагать "понты" от hi-fi ?? Можно попробовать хорошие студийные мониторы,тут не нужно будет платить за шпон,гриль и брэнд.. Многие почему-то забывают,что звук сводят в студиях.. А там как-то обходятся без всей мишуры... Выбор звука намного проще-понравился -бери.. И насчет всяких кабелей.. 1. Активным колонкам вообще не нужны акустические кабели.. 2. Нужны только межблоки..3.Для начала хватит "дешевых" кабелей от "профи"-дальше на "вкус"..4.К компу нужен хороший ЦАП с балансными выходами.5.Я винил очень люблю,но дома у меня нет.,

zhynroman @george

Спасибо за Ваш ответ, может быть Вы могли бы порекомендовать какие студийные мониторы стоит послушать? Ориентируясь в районе 600-800$. Спасибо.

george @zhynroman

Hedd Type 05,у нас они примерно 32000р за штуку. Если учитывать,что там в каждой колонке стоит по 2-усилителя,это дешево.. Думаю и звук вам понравится,я ведь советую студийные мониторы не для работы,а что-бы можно слушать и дома..

DmitriyD @george

В студиях музыку НЕ СЛУШАЮТ, ТАМ РАБОТАЮТ! Хватит уже про студийные мониторы, у меня парочка Genelec стоит на компьютерном столе. В ближнем поле все неплохо, но сухо и аналитично, но стоит отойти - "ни писи, ни сиси".

george @DmitriyD

Я бы себе Genelec и не купил,не стоит делать выводы о студийных колонках только по этому брэнду.. Я предлагаю колонки не для работы,а из тех,что можно слушать и дома..

vovanvladimir

Не буду давать советы по Вашим компонентам,так как не слышал их,а вот насчёт кабелей,в частности межблочных,могу посоветовать Onetech. За свою цену,очень не плохие. Они есть в Аудиомании. Аккустические можете взять Supra Classic 2.5 мм

Alex

Мне думается, что на начальном этапе подбора компактной системы для подачи звука с компа наиболее правильным вариантом станет покупка акутивных мониторов, каких-решать Вам по итогам прослушиваний

george @Alex

Правильная идея,особенно на первоначальном выборе звука.. По кабелям на этом этапе давать советы-просто глупо.. Для начала сами послушайте активные колонки,потом и решайте... А потом про "Кеф или не Кеф"..

zhynroman @fima1856

А не могли бы ВЫ пояснить в чем они будут интереснее? Может быть у Вас есть опыт их прослушивания? Какие плюсы по сравнению с Q350. Суть вот в чем, я понимаю что я не их тех людей кто гонится за DSD и способен вслепую разливать 192 и 96 khz записи, но хотелось бы собрать сразу более или менее адекватную по звучанию систему, чтобы можно было наслаждаться музыкой не особо постоянно задумываясь, что нужно что-то еще улучшить. Спасибо.

Nicolas638 @george

Точно его слишком много,лучше расскажите пожалуйста на каких вы музыкальных инструментах играли и про свой слух.

zhynroman

Хочу поблагодарить всех за ответы. Первоначально я рассматривал и активную акустику, для начала думал брать студийные мониторы, смотрел на Yamaha HS7, Yamaha NX500, заинтересовали Tannoy Reveal 502 и те же KEF X300A. В Dynaudio Xeo 2 - меня отпугнула их цена за пару. Перешел на выбор пассивной акустики с тем прицелом, чтобы в дальнейшем можно было менять компоненты системы независимо друг от друга, с прицелом на улучшение. Может быть я неверно мыслю, я подумал, что проще будет поменять допустим усилитель, не меняя акустику и наоборот, если вдруг захочется улучшить систему. Пока лазил по интернету выбирая компоненты очень понравились новые мониторы Focal Shape 50, но пока с их доступностью проблемы (проживаю в Минске).

В частности большинство моих метаний связано с тем, что не хочется дублировать и переплачивать за неиспользуемые части, т.е. например активная акустика со встроеным DAC, если например я все равно буду брать DAC/ADC от Furutech. Т.е. хотелось бы по максимуму избежать ненужных переплат.

Так же смотрел в сторону аудио интерфейсов (focusrite и ему подобных) для оцифровки винила, может ли кто-то сказать что-нибудь по данному поводу, будет ли валидна такая схема, стоит ли смотреть на это?

Еще такой момент, который меня настораживает - это то, что у меня в голове такое мнение, что в активной акустике все же усилительная часть похуже, чем если бы это был отдельный интегральный усилитель, или может быть я ошибаюсь? Может быть кто-то сможет развеять мои опасения?


Бюджет примерно такой:

На акустику около 600-800$

Усилитель 400-500$

ADC - максимум 400-450$

Ну а виниловый проигрыватель я выбрал более менее осознанно, поэтому думаю придерживаться rega planar 3.


BigD @zhynroman
Так же смотрел в сторону аудио интерфейсов (focusrite и ему подобных) для оцифровки винила
Ну а виниловый проигрыватель я выбрал более менее осознанно, поэтому думаю придерживаться rega planar 3.

Если вертушка с картриджем Rega Elys 2 - это почти 1000 евро - по параметрам этот прибор требует более серьезных по бюджету компонентов, как минимум.

mexkb @zhynroman
может быть я ошибаюсь?

Не ошибаетесь, активная акустика это всегда серьезный компромисс схемотехники. С другой стороны при ее создании заботились о сочетаемости компонентов. Если слушать то, что будете покупать, не собираетесь - вполне вероятно, что за те же деньги, в активных АС получите более гармоничный звук. Опять же ваша смета не предполагает особого раздолья в выборе, это будет один из самых бюджетных усилителей в принципе (дешевле их просто не бывает). Про вертушку полностью согласен с Дмитрием, сильно вылезает из вашего общего денежного настроя и не очень сочетается по религии (на мой взгляд) с той цифрокоробкой NAD, на которую вы положили глаз.

zhynroman @mexkb

Спасибо за ответ. Может быть Вы можете посоветовать усилитель получше NAD, но не с сильно отличающимся (+200-300$) ценником?

zhynroman @french_alex

Нет, вовсе не уникальная, просто для меня на некоторых альбомах очевидно приемущество в звучании с винила и обычным 16/44 или 24/44, винил ведь вечно не прослужит, если очень часто его слушать, поэтому хочется иметь альбомы в хорошем качестве для прослушивания и не только на домашней системе.

george

Вы ничего не добьетесь,если будете оценивать колонки заочно-сначала нужно слушать.. И это самое главное .. Для интереса послушайте активные студийные мониторы Hedd Type 05.Потом забудьте все СОВЕТЫ и оцените сами.. Если подойдет-решайте сами..

zhynroman @george

Спасибо за совет, я просто пытаюсь определиться со списком того, что нужно послушать, все ведь не переслушать. Хотел выбрать пару моделей или составных систем, чтобы можно было идти и сравнивать.

george @mexkb

Да и как Вы догадались ?? А если по делу,то в хороших активных колонках ближнего поля,всегда стоят по 2-усилителя на свои полосы частот,в hi-fi это называют би-амп,усилители с динамиками тщательно согласованы на заводе,в сущности весь выбор заключается в том,нравится вам этот звук или нет ?? Тут не нужно думать отдельно про выбор усилителей и к ним колонок,а потом подбирать к ним хорошие акустические кабели,которые стоят тоже прилично.. Для начала можно обойтись обычными межблоками,а потом,если есть желание,можно попробовать заменить штатные силовые кабели и межблоки на что-нибудь от hi-fi,поставить хороший кондиционер или не дай бог регенератор !! А так,если источник будет комп,к нему нужен хороший ЦАП,очень желательно с балансными выходами на XLR и регулируемым выходом звука. Хорошие колонки лучше ставить не на стол,а на стойки.. Если бы я выбирал для себя,то в первую очередь бы прослушал Adam and Hedd,у них стоят любимые мной ленточные твиттеры,но у Hedd заметно выше качество баса,да и в остальном по общему балансу на слух,для меня они лучше.. В идеале,если звук в приоритете,нужно брать 3х-полосые студийные колонки среднего поля,но они заметно дороже,хотя если сравнить с "изделиями hi-fi",то будут дешевле..

george

Если подытожить,тут столкнулись два подхода,одни только за hi-fi,другие за активные колонки. Послушайте оба варианта и сами решите.. Кстати,может тут не все заметили,но многие брэнды от hi-fi,начинают предлагать активные колонки с раздельным усилением частот.. И это уже похоже на тренд.. И совсем забыл.. В хороших активных колонках есть возможность адаптировать звук под акустику своей комнаты,что может быть очень полезно..

george

Почитайте внимательно тесты студийных колонок на www.prosound.ixbt.com А потом сравните с обычным hi-fi,только лично.. А то тут напишут.. Я в свое время выбирал себе систему для музыки и отказался от hi-fi. Можете спросить на этом форуме еще у Радомир,у него стоят на столе с монитором и Адам,тут я могу добавить,что он еще не слушал Hedd Type 05.

allkef

KEF Q350 даже еще не появились в России, а вы уже остановили на них выбор)

По моему опыту именно колонки задают тон звучания системы. Поэтому, сначала нужно выбрать колонки ПОСЛУШАВ ИХ, а потом под них подбирать усилитель. Некоторым нравится звук KEF, некоторым Dynaudio. Уши у всех свои.

Но если вам нужна именно настольная система и вам нравятся данные бренды, то обратите внимание на активные АС, например KEF X300A или Dynaudio Xeo 2.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.