Стоит ли покупать магнитофон в 21-м веке? • Stereo.ru
Вопрос wwworonin 112

Стоит ли покупать магнитофон в 21-м веке?

Всем доброго времени суток.

С некоторых пор часто посещаю сайт "Мешок" и обратил внимание, что продается много кассет для магнитофона за копейки. И вот интересно, можно ли сейчас купить достойный магнитофон, где его искать, на какие бренды обратить внимание, какой бюджет нужен, какие подводные камни?

Может быть подкините статеек по теме, для изучения вопроса

Ответы

bertier

У меня дешевая кассетная дека Сони, начала 2000ых годов. И больше сотни кассет из прошлой жизни, которые 15 лет лежали на балконе и зимой и летом.

Для чего это мне все?! Я использую деку для записи с винила пластинок, которые беру у друзей. Это мне не обходиться не во что, бесплатно. То есть я не трачусь на пластинки, которые хочу послушать, а купить нет возможности. Это все по обоюдному согласию. Я так же даю свои пластинки. Меня это вполне устраивает.

Насчет убитых кассет. Судя по тому, что они у меня находились в экстремальных услрвиях 15 лет, они неубиваемы. Пишутся хорошо.

Лезть дальше в дебри, и тратить деньги на дорогие деки и металл ка сеты я не хочу.

Предел моих мечтаний это Ямаха 900. Очень хочу ее)) по сути эта двухкассетная дека полноценные две деки в одном корпусе. Ее можноподрубить на два усилка. Это я и хотел. На лампу и на камень. Есть еще такие же пионеры, но они более древние. И я адепт ямахи)

Ros @bertier
Я использую деку для записи с винила пластинок, которые беру у друзей. Это мне не обходиться не во что, бесплатно. То есть я не трачусь на пластинки, которые хочу послушать, а купить нет возможности. Это все по обоюдному согласию. Я так же даю свои пластинки. Меня это вполне устраивает.

Всё абсолютно правильно! Я делаю точно также .

Oleg33

Можно ли? Наверное, можно. Стоит ли? Возможно, не стоит. Для записи и воспроизведения музыки любая кассетная дека это устаревшее изделие, потерявшее всякий практический смысл, так как полностью изменились принципы звукозаписи, её передачи и хранения. С теми же трудами и материальными затратами можно освоить крюковый способ записи нот для церковного пения 11 века, но назвать это успехом сможет лишь узкая группа ценителей старообрядцев знамённого пения, подобная сообществу на stereo.ru, готовому бесконечно смаковать накамиши, запечатанные ленты, рассыпающиеся в труху резиновые пассики и т.д. Ничего плохого нет ни в кассетных деках, ни в старообрядцах, всё зависит от того, чего вы хотите на самом деле. Возможно, говоря от магнитофонах, лишь хочется понять, чему тут люди так радуются, читая про отношение сигнал/шум 56дб. Но понять это невозможно, не имея ранее, 20-30-40 лет назад, с этим дела.

NikolaNR @Oleg33

Специально зарегистрировался на сайте,чтобы навешать ярлыки -старообрядцы? Да практического смысла нет,с этим соглашусь.А много практического смысла в коллекционировании монет,марок,моделей автомобилей,значков,открыток и т.д.?Это всего лишь хобби и не все на стерео.ру являются адептами магнитофонной записи,но такие безусловно тут есть,причем некоторые очень молодые люди,студенты.Не надо все измерять только практичностью-иногда люди тратят деньги на свои увлечения и эти увлечения не имеют ничего общего с практичностью.Да мы хотим и будем обсуждать рассапающиеся в труху пассики,нам это интересно и ваше мнение нам фиолетово.

Oleg33 @NikolaNR

Ответ сектанта и адепта общества имени магнитофона иегова не может другим. Действительно, зачем регистрироваться на стерео.ру, если не беспокоит коэффициент детонации и третья гармоника? Ну и автора письма, заодно, гоните в шею. Все равно он в них ничего не понимает. Девайсы 1970-х же должны записывать с дисков. Он думает, что слушать надо записанные тиражные кассеты из магазина. А источник, на самом деле, диски. Если теперь можно купить любой диск, зачем его записывать на ленту? И пошла тема дисков, нужен и проигрыватель, и салфеточка для пыли, пока из Европы едет посылка с дискомоечной машиной. А потом окажется вес винила не тот, мастер-диск не первый, а пятый. Новые пластинки все делают в цифровых студиях. Круг замкнулся, магнитофон оказался за бортом. Это я к тому, что в кустах и дебрях в конце концов обнаружится мина в три тонны весом - весь "аналоговый" звук на самом деле записан, подготовлен, обработан, сохранен, воспроизведен в цифре. Хочешь хороший звук, покупай хороший цап или подписку на лослесс флэки. Чтобы стать любителем заедающих кассет, нужно как-то разомкнуть логику, найти брешь в системе, где-то потерять разум, в каком-то месте выключить голову, стать того (характерный жест у виска). Вот и подскажите человеку не про магнитофон, а про это самое. А дальше он сам все освоит, и реверс, хром с металлом, и будет у него екать селезенка от нажатия заветной красной кнопки Rec.

BigD @Oleg33
весь "аналоговый" звук на самом деле записан, подготовлен, обработан, сохранен, воспроизведен в цифре

Ччииво?

NikolaNR @Oleg33

Сегодня как раз провёл эксперимент с участием жены.Записывал кассету тип 4 металл,дека накамичи 505,источник сд-рекордер teac с фирменным японским диском.Переключал несколько раз кнопку монитор,всякий раз когда звучал накамичи звук жене нравился больше.Опять же я не претендую ни на какую объективность и научность,вот просто зафиксировал такой факт.В субботу должны придти друзья-продолжу эксперимент.

Что касается заедающих кассет,детонаций и т.д это всё могло быть в прошлом,когда кроме МК-60 и электроники 302 не было другой техники.Сейчас доступны совсем другие деки и кассеты.Ничего не заедает и не детонирует.

NikolaNR @NikolaNR

Будь у женщин такое хобби,наверное индустрия продвинулась бы еще дальше,но к сожалению кроме Катерины женщин-аудиофилок нет))Ну или мы о таких ничего не знаем...

JaroslavS @NikolaNR

Естественно, как я уже писал, по моему мнению магнитофон вносит специфические искажения, которые людям нравятся. Звук кажется более приглаженным, слитным, менее шероховатым, чем с цифрового источника. Цифра выдает более честный, но грубый звук без всякого "разглаживания". Поэтому даже пропущенный через магнитную запись на кассету звук CD-диска может нравиться больше, чем с самого диска. Этот эффект можно сравнить с звуком ламповых усилителей, хотя привносимые этими приборами искажения разные. Впрочем, есть и слушатели типа меня, которым наоборот ближе честный и грубый, но максимально не искаженный звук. Вот они слушают цифру охотнее.

alexgenator @NikolaNR

Да. именно. У меня дека тоже высокие как будто слегка сахарком присыпает. Приятно слушать, что и говорить. Приятные гармоники, возникающие на нелинейной характеристике намагниченности. А еще шумы ленты выступают в роли естественного dithering-а. Это даже при перезаписи MP3 на кассету благотворно сказывается.

NikolaNR @AbbatFaria

Я отлично помню ваши немногочисленные комментарии-"кассета должна умереть",но пока вам назло живёт и здравствует,она конечно умрёт,но не раньше,чем лет через 15-20,когда оглохнут или вымрут те,кому сейчас 40-50 лет.Так что будьте добры-подождите.


Alex

В интернете море информации! Например , можно самостоятельно поискать. или Вы забанены Google?))) А так,для начала нужно определиться (для себя) нужно Вам это или Вы просто решили "отдать дань моде"и приобрести кассетник, что бы просто было... Кассеты,т.е. носитель на чем будете записывать музыку не стоит покупать "убитые" кассеты на мешке за копейки. Нужно брать у проверенных продавцов, запечатанные блоки кассет с хранения...

wwworonin @Alex

По поводу "определиться"-по этому и задаю вопросы,так сказать прощупываю почву.По поводу кассет-их нужно самому записывать?То,что меня интересует продается на запечатаных лицензионных(по крайней мере так пишут)кассетах.Как быстро кассета убивается?

NikolaNR @wwworonin

В данный момент золотая середина это Теас 6030/8030.Это модели 93-94 года,она достаточно свежая,и в тоже время самая лучшая из доступных по цене.Конечно там тоже есть нюансы,может непроизвольно отключаться,не каждый мастер может отремонтировать.Можно обратить внимание на Пионер 95,1000,1100-это тоже достаточно современные из последних 93-95 год.Айва 9000 достаточно капризная,ломучая,но конечно по качеству звучания хороша.Неплохи соньки k7 es,ka 3 es.Считаю,что в 21 веке дека должна быть обязательно двухтонвальная,трехголовочная.Ну и смотрите на такие мелочи как пульт д/у -деки из последних все почти пультовые.Конечно деки середины 80 х тоже хороши,но те же накамичи требуют серьезного обслуживания.Кроме драгона есть тоже достойные модели zx 9, cr 7 ,505 интересная дека и т.д.

Также можно обратить внимание на акаи 95/75 или их японские аналоги A&D 9100/7100

NikolaNR @wwworonin

Если Вас интересуют уже фабрично записанные кассеты-там не будет того качества,чтобы в современном

сетапе слушать-уровень мп-3. Такие кассеты записывались на большой скорости тиражными аппаратами

Lyrec или Telex,а потом пленка вматывалась в корпус С-О.Я видел такое производство своими глазами лет 25 назад в Казани.

Для прослушивания таких кассет рекомендую купить хороший бумбокс.Очень хороший вариант Victor rc m70.В отличии от европейского аналога Jvc m 70 японец имеет фм диапазон 76-92 Mhz,и стоит раза в три дешевле.Если слушать кассеты отличный бюджетный вариант.Или шарп 800,тоже бюджетно и хорошо. 939 не советую,механика слабая,намудрили там реверс и двигатели дерьмо.

Ros @NikolaNR
Если Вас интересуют уже фабрично записанные кассеты-там не будет того качества,чтобы в современном
сетапе слушать-уровень мп-3.

Вон тут, всё таки, интересно. Нашенские псевдолицензионные так и звучат, в лучшем случае)) Иной раз хуже того же мп3, хотя его не слушал уже давно, и сравнивать сложновато. Я думаю, имеет смысл из таких, предзаписанных, обращать внимание на американские, канадские, немецкие лицензии, именно старого образца, до начала 90-х гг. Те что по свежее, с надписью digilog, мне не понравились, звук не тот совсем. Конечно, ничего лучше нету, чем на трёхголовой деке писать кассеты самому)

NikolaNR @Alex

Кассеты из блоков имеют коллекционную ценность,всё не так просто.Если брать только из блоков можно и разориться.Конечно есть кассеты первого типа в тонких футлярах,но какой смысл в 21 веке брать шняжные кассеты,когда есть хром и металл.

Ros @Alex

Немного дополню про кассеты с мешка: В зависимости от региона, там есть свои местные продавцы. У нас в москве, к примеру, пригодный к использованию хром в идеале, середины 80-х стоит порядка 200 рублей. Понятное дело, я имел ввиду бу кассеты с небольшим пробегом.

Пригодность онных к использованию узнаётся при простой проверке на глаз, если на свету продольных полос на ленте не видно, значит с большей долей вероятности кассету крутили мало. А у продавцов кассеты бу как правило есть одинаковые, в количестве, то есть, до этого пользованные одним человеком и на одной и той же аппаратуре. На какой именно, и насколько аккуратно, судить можно будет по паре кассет "из одних рук", а уж после пробной записи, и нескольких прогонов на предмет выявления выпадений покупать остальные. Запечатки стоят сильно дороже, да и покупаются чаще в коллекцию, ну если очень хочется, брать надо с поврежденной упаковкой, те будут стоить дешевле.

NikolaNR @Ros

Вы еще молоды,а нам серьезным пузатым дядькам брать бэушные кассеты,как то не комильфо,если покупать только бэушки,то тогда нет смысла вообще декой заморачиваться.

Ros

Купите для начала что-нибудь простое, двухголовое. Лишь бы было исправное, тут тоже целая история. Ну и да, исправное и в состоянии "40 лет никто не лазил, кое как работает", вещи абсолютно разные.

В случае чего вас будет ожидать долгий и увлекательный процесс с переборкой лентопротяжки, заменой всей резины, точной отстройкой скорости и всем таким вот... А если очень повезёт, то замена голов, с перестройкой тракта записи, с чем справится не каждый, а за небольшие деньги врятли кто возмётся.

Насчёт огромных денег - по моему это несколько преувеличено. 3 головые пионеры реально купить в пределах 15 тыс, если поискать. Другое дело, что есть определённые особенности: Не самая износостойкая башка хард пермаллой, резина, которую для получения от магнитофона нормальных характеристик придётся менять почти всю: пассик и идлер подмотки точно, ещё может быть прижимные ролики, они у дек пионер особым качеством не отличаются. Ещё можно обратить внимание на всякие акаи тоже из поздних моделей. Но и там, скорее всего замена межвального пассика, ролики у акаев по живее, да и головы стеклофферит.

Если покупать магнитофон - понятно что неспешная проверка на предмет работоспособности всех функций, на предмет исправности логики. Тесты на запись-воспроизведение. Детонацию можно будет легко услышать, на звучании струнных инструментов, чего-нибудь такого. Слышно будет, как небольшое плавание звука, но опять же, может быть заметна в большей или меньшей степени. Стоит обратить внимание на следы от заводской краски на регулировочных винтах головки, на износ головки и состояние роликов. Если менялась голова - то требуйте ачх записи-воспроизведения, там не просто 4 проводка перепаять, ещё и электрическую часть надобно настроить. Лучше искать аппараты с оригинальной головой, а состояние её легко можно проверить на глаз, пропила от ленты на ней не должно быть, так же и вал должен быть идеально чистым, максимум небольшой след от ленты, легко убираемый ваткой со спиртом, на ролике след от ленты допускается. В том что в аппарате стоят заводские ролики, ничего плохого нет, лишь бы они не были сильно задубевшие и кривые в форме бочки.

Самих кассет, на мешке есть много разных, обращать внимание стоит на японские кассеты выпуска 78-89 годов. Немецкие агфы не советую, басфы на японских деках не факт что на всех будут хорошо писаться, да и чистый хром несколько абразивнее псевдохрома, из-за чего повышенный износ головки.

У более ранних кассет лента так себе, у более поздних - корпуса. Можно и начала 90-х, те стоят дешевле, но мне не особо нравятся, иной раз паршивые не разборные корпуса, да и убого смотрятся, в моих правильных винтажных деках. Бушные тоже можно рассматривать, лишь бы отличать " на глаз" пригодную к использованию кассету, от хлама с помойки. Вторых весьма и весьма много встречается. А если надо совсем в идеале, надо искать непользованную с повреждённой упаковкой, где-то надрыв или ещё что на целлофане, засчёт чего цена соответственно ниже. Совсем, имелось ввиду состояние футляра и вкладыша. В теме про свою кассетную деку я выкладывал ачх записи воспроизведения. Так вот, этот самый график был получен на бушной кассете д90, тех что на барахолках пачками валяются за недорого. Писалась она как не странно весьма неплохо, как минимум делал на неё ещё 2 тестовые записи, без выпадений.

Вот в общих чертах так.

BigD @Ros

Очень подробно и грамотно. Только не лучше ли посоветовать что-то типа Aiwa XK-009 или AD-F 810 или дек их уровня и не ввязываться в реновацию среднего класса, но звук иметь другого уровня? На AD-F 810 у меня не было ни одной поломки или замены за 25 лет эксплуатации и головки все остались в состоянии NOS. Их можно найти за 30-40 к. Кстати с тех времен был способ "продления жизни" - держали два аппарата: на запись и на воспроизведение.

Ros @BigD
Только не лучше ли посоветовать что-то типа Aiwa XK-009 или AD-F 810 или дек их уровня и не ввязываться в реновацию среднего класса, но звук иметь другого уровня?

Такие мне не попадались, но что на мой взгляд казалось логичным, я перечислил.

На AD-F 810 у меня не было ни одной поломки или замены за 25 лет эксплуатации и головки все остались в состоянии NOS.

Быть может и правда весьма хорошая дека) Ну на моих пассики были под замену, изначально состояние "как-то работает", кроме наверно 32 акая. Хотя и декам тем уж за 35 лет... Только вот, из нашенских аппаратов, на 001 маяке с 83-го года основной пассик не утратил своих свойств, и на вид, и по детонометру.

Кстати с тех времен был способ "продления жизни" - держали два аппарата: на запись и на воспроизведение.

Я сделал несколько проще: выбрал 3 головый аппарат со стеклоферритовыми головками) Феррум пишется до 24 килогерц, калибровки всякие есть, а чего ещё надо?)) Ну и к нему простенький винтажный дуаль, для воспроизведения фоном и не только всех остальных кассет. Для интерьеру, к сожалению, 520 пионер в стойку не влез, верх занял фонокорректор.

palmov-an

Стоит иметь в распоряжении разные источники воспроизведения, лишь для сравнения....но для комфортного прослушивания нужно только то на чем остановился - пока есть либо "цифра" либо "аналог". Обычно у того, кто долго в теме есть и то и другое. Лично я вернулся в то с чего начал в 70х - лампа, кассеты, катушки, винил... ессно к этому нужно прийти без фанатизма

bogach @BigD

Интересно сколько она стоила в те годы ? Если сейчас её предлагают от 120 т , а мой Akai GX- A5X за 7-8 т.

NikolaNR @bogach

Накамичи всегда были недешевые,да и сейчас драгон 2 тысячи стоит за бугром,а 1000zxl от 3 до 5 в черном цвете,золотой лимитированный за бугром не меньше 10 тысяч.

Alex

Дмитрий, поддерживаю Ваше предложение, Nakamichi Dragon- фантастический кассетник, наверное, лучший по звучанию, что мне приходилось слышать в своей жизни!

bluesevich @Nikiniko

Я его слышал уже твикнутым, с заменой кондёров и настройкой. Самый лучший звук с кассеты, что я слышал. Ят-Ха звучала бесподобно!

Alex @NikolaNR

Николя, я не слышал 1000-й. а только видел один раз у одного коллекционера под стеклянным саркофагом... Именно в золоте, нулевый!

NikolaNR @Alex

В золоте это лимитированная версия с пыльником-nakamichi 1000 zxl limited.Я такую видел только на картинке,а вот 1000 и 1000zxl. у меня были. 1000 zxl классный аппарат,но я все же предпочёл драгон,он

более современно выглядит,лучше вписывается в сетап.Еще у меня есть 505 и был до недавнего времени Zx9. Мне еще нравятся Теас 8030 и Sony Es 555 и Ka 7 es


YG

нет смысла (если коротко)

лучше вложиться к акустические системы более высокого уровня - именно они задают "голос" аудиосистеме

YG @bluesevich

как говорил Толстой — все счастливые аудилюбители похожи, а несчастны аудиолюбители каждый по-своему

NikolaNR @YG

А если есть акустические системы,допустим за 500 тыс рублей,а дека Теас 6030 стоит 30 тысяч рублей.Отказавшись от покупки деки,вложив деньги в акустику получу ли я за эти 30 тыс тот самый "голос " о котором Вы говорите,иными словами будет ли существенная разница между акустикой за 500 т.р и акустикой за 530 т.р?

YG @NikolaNR

отказавшись от покупки вы сэкономите не только 30 тысяч, но и время потраченное на перезапись кассет в реальном времени и обслуживание механических узлов.

Кассета всегда была лоуфайным народным форматом типа мр3, и сейчас довольно странно взыскательным к звуку любителям сознательно увлекаться подобными костылями. Повторяю, вы не там ищете, не подменяйте суть музыкальной фонограммы колдовскими практиками.


NikolaNR @YG

Это же просто хобби.Филателист тоже тратит время раскладывая марки по альбомам,и нумизматы тоже монетки в альбомы кладут...Никто не спорит с тем,что кассета источник устаревший,я пишу кассеты не для того,чтобы слушать в системе,а для того чтобы слушать на бумбоксах,у меня есть несколько винтажных магнитол.На даче,в офисе я слушаю записанные самим кассеты.Мне нравится.

YG @NikolaNR

А вот мне бы хотелось, чтобы аудиофильский движ был как можно дальше от традиционных мужских сублимаций - марок-шмарок, и чтобы он трансформировался в один из компонентов культуры современного горожанина. Взыскательность к экологии пространства. Т.е. лосслесс и качественная аудиосистема - как элементы здорового и правильного питания.

NikolaNR @NikolaNR

Вам повезло,Вы стали взрослым,но как говорят мужчина до 60 лет ребенок,только стоимость игрушек дороже с кажым годом.Не надо отказывать нам в праве быть детьми,мы не хотим взрослеть,мы хотим игрушки.Штудеры,наки,тики.

YG @NikolaNR

не могу согласиться, на мой взгляд, "взрослых" отличает не лосслесы на tidal, а всякая унылая шняга, которую я в гробу видал - вечно строят дачи-клячи, сидят в банях с уважаемыми людьми, не вылазят из судов итп.

yelchins @YG

Кассеты, кассетные деки, магнитофоны, магнитолы дают тысячу раз больше вовлеченность при прослушивания музыки. MP3 обесценивает, чуть ли не опошляет и низводит ниже плинтуса ритуал прослушивание её величества музыки!

Igor_Golochshapov @yelchins

Кассеты,конечно, прикольно. Сам сделал пару кассетников в конце 80-х, но в наше время. это так... Для меня, например. послушать кассету-другую, просто повод вспомнить молодость. А MP3, зря Вы так о нём. Его придумали немцы, а они кое что понимают в звуке и математике. Надо иметь такой уровень системы, когда ей абсолютно всё равно, что на входе. Мне без разницы,что включать -звучит всё, т. к. много лет вылизывал свою систему.

Igor_Golochshapov @yelchins

Скажу по "секрету", хороший ЦАП не обязательно дорогой. Если соблюдены некоторые условия: 1_делали люди, жившие в цифре пару десятилетий, 2_ Медь и детали оригинальные, 3_ питанию уделено максимально возможное внимание. Можно уложиться в 200 с доставкой.

bogach

А как с надежностью у Nakamichi ? У меня была DVD 10 полетела головка , так еле нашел где можно отремонтировать , через полгода опять сломалась . Так и лежит на антресоли.

NikolaNR @bogach

С накамичами после хорошей профилактики все прекрасно,а вот более современные dvd и муз центры я не скажу точно,но возможно это уже не совсем те накамичи,возможно это из той же серии,что "бананы"накамичи на алиэкспресс.

bogach @NikolaNR

На Ленинском пр. в начале нулевых открылся салон , но работал недолго . А двд читала только фирменные , впрочем , как и Денон .

NikolaNR @bogach

да вот в начале 2000 х накамичи и кончился,они пытались в автомобильную тему уйти,но это было уже поздно.Да они делали и винилки шикарные и сидюки тоже,но как-то не пошло у них это дело.Кончилась кассетная эпоха и кончились наки......

bluesevich @NikolaNR

Накамичи, Акай и Сансуи были проданы китайцам в 1999-м году. Поэтому с начала века это уже просто шильдик. Последняя великая вещь от Накамичи это СаундСпейс во асех ипостасях.

Vladimir1971

вроде автор вопроса, спрашивал про магнитофон, а не про деку, хотя после появления CD я про касеты забыл в свое время, ну а если все же нужен именно магнитофон а не дека, и это не ностальгия по прошлому, то на мой взгляд сейчас место магнитофонов заняли такие устройства как цепелин от B&W или мусо от найм, и помоему лучше взять что то такое, чем магнитофон, если же нужна именно дека, то конечно можно обратить внимание на то что вам тут посоветовали, если конечно денег не жаль, мое мнение такое, что время кассет прошло, ну для меня так точно и довольно давно.

vlady2000

Сам недавно заинтересовался этой темой.Просмотрел много чего на ебей Вывод: кассетников много,а мусора еще больше.Интересовался Накамичи.Основная масса из Штатов,состояние не ах.После перешел на Европу,тут уже получше,особенно на их внутренних площадках,,особенно Германия и Нидерланды,но в Израиль не посылают.Но есть посредники,берут копейки.Нашел у немцев ЛХ-3 из личной коллекции,состояние идеальное,после полной профилактики (квитанция прилагается),даже с родной кассетой.350 евро,были лоты и дешевле.Теперь жду окончания торгов(тьфу,тьфу).

allkef

Выскажу свое скромное мнение. Кассетный магнитофон в 21 веке стоит покупать только ради ностальгии, звука, лучшего чем в современных источниках там нет. А вот катушечные магнитофоны это да, вот это круто.

Мак Мягков: «Если ты адов аудиофил, который за звук отдаст любые деньги, ты должен покупать ленту»

Автор этого высказывания, человек неоднозначный, но с этой цитатой я согласен на все сто!))

NikolaNR @BigD

Не всё так печально,хрома и металла на наш век хватит и детям еще достанется,если хобби перейдет по наследству))Я вот проводил тест для себя-кассеты в тонких футлярах 20 летней давности ничуть не хуже новодельных Fox.Кассет хром и металл очень много на всех торговых площадках,включая наши авито и мешок.Хром доступен,а металл немного "кусается",но всё равно доступен.

NikolaNR @BigD

Никакой засады нет.Достаточно посмотреть авито и мешок.Кассету металл в тонком футляре можно купить за 600-800 рублей.Если в торгах на аукционе то и за 400 можно.Хром дешевле в 2 раза.По качеству не хуже новодельных FOX.

bogach @BigD

По качеству звука можно сравнивать кассетную деку и катушечную ? Или - это пропасть ? Просто посмотрел навскидку стоимость деки , получается плюс минус одинаково .

NikolaNR @BigD

Все зависит от модели.Конечно ср штудером,да еще и с 38 скоростью сравнивать неприлично просто,а вот акай 646 и драгон сравнить можно вполне.

Silvercapa @BigD

Никакой пропасти. Хороший кассетник, при использовании хорошей же кассеты, ничем не отличим от бобинника. А кассет в продаже хватает, и метал и хром. При этом стоят, дешевле бобин. Конечно, если писать на 38-ой в 2 дороги, да на ленту ЕЕ, но стоить это будет...

wwworonin

Всем спасибо за ответы.Ситуация примерно такая как и с винилом.Хочешь качества-плати хорошие деньги

alexgenator

Стоит ли покупать магнитофон в 21-веке?

Стоит, если есть очень четкое понимание, зачем он нужен.

ТС обозначил основное направление, для чего он мог бы его использовать. Для прослушивания компакт-кассет заводского изготовления. Ну что ж. Вопрос вполне имеет место быть.

Начнем, собственно, с качества этих самых кассет. NikolaNR смотрит на это скептически. На самом деле все не так плохо. На заводе кассеты тиражировали достаточно хорошо, и чтобы самому записать лучше - нужна серьезная дека. Несмотря на очевидные огрехи, связанные с уходом механических параметров станков для тиражирования, заводские записи звучат "легко" и открыто. И этой легкости довольно трудно добиться при записи в домашних условиях записи.

У меня есть несколько примеров, когда издание на кассете звучит гораздо лучше параллельного издания на CD. Правда, в основном эти примеры - из 90-х.

На "Мешке" тоже доводилось приобретать. В подавляющем большинстве случаев брака не было, очень часто кассеты даже были в заводской упаковке.

Теперь по поводу собственно аппарата. Ros достаточно написал. Добавлю следующее.

Именно Вам лучше приобретать аппарат на внутреннем рынке в состоянии "после профилактики". Но при этом надо обязательно взять с собой знакомого, который сможет проверить и оценить техническое состояние.

Второй путь: выписать аппарат из-за бугра, а затем сдать в ремонт - для Вас исключен. Этот путь для тех, кто будет восстанавливать аппарат сам. Сдав его в ремонт, скорее всего столкнетесь с тем, что этот аппарат послужит донором для аппаратов из предыдущего пункта. Конечно, в какое-то состояние его приведут, поставив более старые детали, но заводских параметров он обеспечивать не будет.

Так что стоит подумать, надо ли оно?

NikolaNR @alexgenator

Смотрю скептически,потому что качество готовых кассет весьма средненькое.Во-первых сами кассеты среднего качества,хуже например,чем самые начальные sony ef или тdk D.Во-вторых качество записи тоже не на высоте.Такие кассеты надо слушать на бумбоксах и муз.центрах,но не в хайфай системе.

Ros @NikolaNR

Насчёт предзаписанных, всё неоднозначно. Импортные вполне себе звучат, и некоторые весьма и весьма хорошо. Сони еф и тдк д лучше сможет записать не каждая дека, и тдк д, кстати, пишется на порядок лучше чем сони еф.

Есть у меня кассета motley crue 87 вроде года, usa, вот когда напрашиваюсь к кому слушать технику, беру её с собой, сразу прекрасно слышно возможности аппаратуры по воспроизведению этого жанра музыки. А на бумбоксах, она просто совсем не так звучит.

Нашенские псевдолицензии я бы и в бумбокс ставить не стал, те что попадались крайне паршивого качества, я на магнитоле запись лучшего качества сделаю, не то что там на деке.

alexgenator @Ros

Похожие ощущения. Лицензионные кассеты BMG вполне можно слушать и на серьезных деках. Да и "Союз" неплохо звучит. На деке среднего уровня когда сам пишешь, вроде частотка на месте, косяков нет. А поди ж ты, студийные записи, выполненные на вот этих копировальных аппаратах, звучат более "легко".

Дека, которая обеспечит такую же легкость в записанной фонограмме - это уже дека весьма серьезного уровня. Статистики у меня мало, но вот Nakamichi DR-2 - точно одна из них. Думаю, верхние Акаи и другие также с этим справятся. Но только верхние.

NikolaNR @Ros

Я не говорил о западных релизах,возможно там что-то лучше,я говорил о тех кассетах,что лет 15 назад в ларьках продавались.Но я представляю методы записи подобных кассет, да и сами кассеты. Насчет Тдк правильно,они интереснее,чем соньки в начальном уровне.

yelchins @Ros

TDK D это лента "по умолчанию" на которой настраивались большинство дек на заводе. Поэтому с этими кассетами чаще запись получается хорошо

alexgenator @shured

:)))))

Смех смехом, а как раз из тех примеров, когда издание на кассетах звучат гораздо лучше, чем параллельные издания на CD: первые альбомы Дюны и Золотого Кольца. Прошу не кидаться тапками...

На Мешке иногда удается вылавливать кассеты, содержимое которых на торрентах можно найти только в MP3 и не всегда 320.

Motif

Сравнивал мои деки Excelia (Aiwa) XK-009 vs Akai GX75mkII. Обе деки с ручной калибровкой под ленту. Специально для этого нашел старую и затёртую кассету DENON DX1 90. Айва пишет и звучит лучше.

Motif @NikolaNR

Но! Они обе не вызывают "усталость слуха", кассеты можно часами слушать, даже записи с КД звучат приятнее ))

Igor_Golochshapov @yelchins

Есть подозрение, что пролежавшие 20 - 30 - 40 лет ж...па к ж...пе на соседних витках ленты магнитные домены, тяжело будет сдёрнуть с места и уложить как надо при записи, существующими в деках штатными ГС, УЗ и подмагничиванием.

DF45

Кассеты, это барахло.

Занимаются этим люди, кто в детстве не имел или не имел именно тот кассетник, что хотел.

И вот сейчас дорвался.

Кассеты это зря потерянное время, деньги и здоровье.

Но если прям сильно хочется, то почему нет.

Все дяденьки взрослые.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.