Bi-Wiring на усилителе NAD C356BEE • Stereo.ru
Вопрос Vitaliy78 37

Bi-Wiring на усилителе NAD C356BEE

Прошу совета сталкивавшихся с моим вопросом людей. Имею усилитель NAD c356bee с двумя парами выходов на акустику (А и В), полочники 4 Ом 75Вт (пик 120Вт) Dynavoice classic cl-16 так же с двумя парами аккустических клемм под бивайринг. По паспорту у НАДа допустимо задействование обеих пар клемм только с 8 Омной акустикой. Как лучше и безопаснее для данной техники организовать бивайринг? Пустить вторую пару акустических кабелей от полочников на клеммы В усилителя или обе пары кабелей запитать от клемм А?

Ответы

Alex @Adenotom

Петр Александрович, я с Вами абсолютно согласен! Более качественный звук можно получить от однокабельного подключения АС к усилителю, чем выгадывать на стоимости двук кабельного соединения и в итоге получить худшее качество звучания в своей системе…

sky_star

День добрый !

А потом окажется что проще и действенней просто поменять перемычки на акустике ,

если Вы хотите реально услышать разницу , переходите сразу к bi-amp ,

вот тогда то самый жир начинает течь )

Удачных Вам экспериментов !

Egorych

Могу предположить, что если у усилителя нет переключателя А + В или А и В, то сзади клеммы просто запаралельны. Желательно снять крышку и посмотреть на предмет перемычки.

Vitaliy78 @Egorych

Переключатель в виде кнопок A и В есть. Вопрос не в этом, а в том безопасно ли 4омные колонки подключать к обеим парам на усилителе, который документацией говорит о допустимости задействования обеих пар только четырьмя 8омными колонками.

bluesevich @Vitaliy78

Если на малой громкости, "на 9 часов", то вполне может работать. Клеммы выхода УМ просто запараллелены, а при параллельном соединениии нагрузки сопротивление уменьшается вдвое, потому и требование подключать сразу к А+В нагрузку от 8 до 16 Ом. Но...нафига это нужно? Би-вайринг особо не влияет на звук, ну разве что только в случае применения хорошего брендового кабеля. Лучше в вашем случае сделать перемычки из того же кабеля, каким подключены АС.

Alex @Egorych

Такую «схемотехническую глупость» в виде перемычек между акустическими клеммами для подключения двух пар АС в усилителе, наверное, можно встретить только в самом голимом самопальном усилителе!

Alex @Egorych

У Вас, по всей видимости нет технических знаний, что бы отличить на задней панели и в схемотехнике усилителей различие возможности подключения двух пар АС ( зона А и зона В) которое организовавана при помощи релейного коммутатора от обычной организации би-варинг подключения одной пары АС, где для минимизации потерь на контактактах релейного коммутатора просто ставят вторую пару клемм на выходе усилителя, по той причине, что многие заводские акустические би-варинг кабели имеют с обоих концов по две пары акустических терминалов… А в усилителе, где есть релейный коммутатор для зоны А и зоны B вторая пара клемм предназначена для возможности использования второй пары колонок с одним усилителем, для возможности озвучить вторую зону в доме с помощью одного усилителя и второй пары АС, например для другой комнаты в квартире или доме.

Именно для особо одаренных и пишут на задней панели усилителя, что при одновременной работы обеих пар АС суммарный импеданс АС для каждой зоны не должен быть менее 8 Ом, что при одновременном включении двух пар АС в двух комнатах одновременно, суммарный импеданс нагрузки на усилитель буде не менее 4 Ом.

А когда, вы подключаете к двум выходам акустических клемм усилителя одну пару АС по смеме би-варинг, то общий суммарный импеданс АС и следовательно дополнительная нагрузка на Ваш усилитель будет отсутствовать… Честно говоря, я не думал, что столь продвинутому пользователю, как Вы, это нужно разжевывать, как первокласснику…😀

Alex @Egorych

К стати, ни на одном из представленных Вами Хай-Энд усилителей мощности не помечены вторая пара акустических клемм, как клеммы для второй пары АС, зоны В. Эти клеммы сделаны только для удобства би-варинга подключения ОДНОЙ пары колонок би-варинг кабелем с четырмя акустическими терминалами с каждой стороны . И вполне естественно, что внутри усилителя они просто запараллелены…

Egorych @bluesevich

Все эти усилители мощности не имеют реле на переключение А и В выходов на клеммы, а внутри просто стоит перемычка ( выше я написал в своем первом ответе). Это не касалось прямого описания и технической начинки усилителя NAD C356BEE.

bluesevich @Egorych

Ну для правильного восприятия скорее нужно было бы помещать такие фото

Primare A60

а вот вы точно уверены, что там стоит "просто перемычка"? Я - нет:))

Egorych @bluesevich

На фото просто не видно. Я почему так уверенно пишу, потому что у меня был и Primare A32 и 2 Densen 350 ( MONO )..... я сам видел, перемычки внутри (как у акустических систем на клеммах сзади) и был очень удивлен этому. Так же я неоднократно видел такие же перемычки и в других усилителях у своих знакомых. Я написал, что это "возможно" и ни в коем случае не хотел кого либо обидеть. Мы пишем здесь для того что бы дать советы тем людям, которые задают на этом форуме вопросы.

Egorych @bluesevich

Такие перемычки видел только в усилителях мощности дорогих компонентов. А не то, что утверждает Alex

Такую «схемотехническую глупость» в виде перемычек между акустическими клеммами для подключения двух пар АС в усилителе, наверное, можно встретить только в самом голимом самопальном усилителе!

Egorych @bluesevich

Я тоже так думал! Но нет, в этих усилителях нет возможности подключения в мостовом режиме.

Да и потом мост берется из разных каналов, а не из одного

bluesevich @Egorych

Есть просто усилители, которые работают в мостовом режиме, по умолчанию, и совсем необязательно из разных. Если он стерео, то там может быть четыре усилителя, попарно соединённые в мост. Недавно заходил Тарим, рассказывал что нигде не может ответов найти, где землю ставить на мостовом усилителе.

Egorych @bluesevich

Кстати производители не любят делать усилители с переключением в мостовой режим. Тк вырастает сильно коэф искажений и звук начинает грубеть. Это слышно в сравнении.

bluesevich @Egorych

Так вот как раз и дело в том, по словам Александра, что именно мостовой усилитель очень трудно сделать, а переключение лишь даёт мощность, как вы и написали, с ростом искажений.

Egorych @bluesevich

Все верно, и это делают для маркетинга, что бы люди думали, что есть такая возможность подключения. Что типо, вместе с мощностью увеличивается и качество. Но если вы задаете этот вопрос разработчику, то они не рекомендуют, тк полноценное решение или очень дорогое или будет не качественно (в недорогию усилителях)

SeniorJunior

Вот сравнительные измерения биварианга от известного производителя.

https://www.qacoustics.co.uk/blog/2016/06/08/bi-wiring-speakers-exploration-benefits/

Были такие же вопросы как и у торикстартёра,при выборе акустики,застрял между МА GOLD 100 G5 (4ом) и MA SILVER 100 LE G7(8ом).

Ехал за голдами,но в последнюю минуту в магазине передумал и взял силверы :)

По сути,может и слышно,это как с грилями ;)

Но вот что точно полезно,так это без измерений, на слух определить качество трансляции/воспроизведения музыки.

Просто отдельно включаешь высокую и низкочастотную , обе вместе секцию акустики...

Вчера проверил свой любимый Lounge FM,высокочастотная амплитуда минимальна ( ну конечно зависит от самого музыкального материала ),даже у бесплатного Spotify на порядок выше ;)

KirillSavrulin

Приблизительно раз в год пролетает этот вопрос и дискуссия о перемычках внутри усилителей / даже в более бюджетной yamaha ax 497 нет перемычек - отдельно работает А и B .

Через год как всплывет эта тема постараюсь предоставить более детальную информацию по сервис мануалу.

bluesevich @KirillSavrulin

Кирилл, просто там стоит реле, которое может включать либо один выход, либо другой, а может и оба сразу. Но там не четыре канала, а два, просто выходы включены параллельно. Перемычки лично я вживую вроде и не видел даже, только читал здесь в вопросе о таком решении, но достаточно давно.

smith_serhio

С перемычками внутри - мягко говоря, смело. Это надо посадить клиента напротив, прочитать ему материал по простейшей электротехнике и только потом подписывать гарантийный талон. Я никогда не понимал 4-х проводного подключения (многие фирмы его просто игнорируют) Би-усиление - другое дело. Даже с родными пассивными фильтрами, не говоря про активы. Ваш NAD для этого подходит как нельзя лучше - у него два выхода с преда (один работает на свой оконечник, второй - свободный). Добавьте просто в свою систему любой усилок с рег. громкости (на низ) для пробы и сравните

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.