Прошу совета сталкивавшихся с моим вопросом людей. Имею усилитель NAD c356bee с двумя парами выходов на акустику (А и В), полочники 4 Ом 75Вт (пик 120Вт) Dynavoice classic cl-16 так же с двумя парами аккустических клемм под бивайринг. По паспорту у НАДа допустимо задействование обеих пар клемм только с 8 Омной акустикой. Как лучше и безопаснее для данной техники организовать бивайринг? Пустить вторую пару акустических кабелей от полочников на клеммы В усилителя или обе пары кабелей запитать от клемм А?
Ответы
Послушайте оба варианта. Не факт что станет лучше.
Петр Александрович, я с Вами абсолютно согласен! Более качественный звук можно получить от однокабельного подключения АС к усилителю, чем выгадывать на стоимости двук кабельного соединения и в итоге получить худшее качество звучания в своей системе…
День добрый !
А потом окажется что проще и действенней просто поменять перемычки на акустике ,
если Вы хотите реально услышать разницу , переходите сразу к bi-amp ,
вот тогда то самый жир начинает течь )
Удачных Вам экспериментов !
Согласен однозначно. Если есть возможность bi-amp, то реализуйте. Не пожалеете
у ТС на руках аппарат с pre out : )
уже хорошо
Могу предположить, что если у усилителя нет переключателя А + В или А и В, то сзади клеммы просто запаралельны. Желательно снять крышку и посмотреть на предмет перемычки.
Переключатель в виде кнопок A и В есть. Вопрос не в этом, а в том безопасно ли 4омные колонки подключать к обеим парам на усилителе, который документацией говорит о допустимости задействования обеих пар только четырьмя 8омными колонками.
Ну если в инструкции написано именно! так, то какие у вас еще остаются вопросы?
Если на малой громкости, "на 9 часов", то вполне может работать. Клеммы выхода УМ просто запараллелены, а при параллельном соединениии нагрузки сопротивление уменьшается вдвое, потому и требование подключать сразу к А+В нагрузку от 8 до 16 Ом. Но...нафига это нужно? Би-вайринг особо не влияет на звук, ну разве что только в случае применения хорошего брендового кабеля. Лучше в вашем случае сделать перемычки из того же кабеля, каким подключены АС.
+1
небезопасно.
Такую «схемотехническую глупость» в виде перемычек между акустическими клеммами для подключения двух пар АС в усилителе, наверное, можно встретить только в самом голимом самопальном усилителе!
Видимо Вы не знаете, что многие производители делали просто голимые перемычки внутри усилителей. )))
У Вас, по всей видимости нет технических знаний, что бы отличить на задней панели и в схемотехнике усилителей различие возможности подключения двух пар АС ( зона А и зона В) которое организовавана при помощи релейного коммутатора от обычной организации би-варинг подключения одной пары АС, где для минимизации потерь на контактактах релейного коммутатора просто ставят вторую пару клемм на выходе усилителя, по той причине, что многие заводские акустические би-варинг кабели имеют с обоих концов по две пары акустических терминалов… А в усилителе, где есть релейный коммутатор для зоны А и зоны B вторая пара клемм предназначена для возможности использования второй пары колонок с одним усилителем, для возможности озвучить вторую зону в доме с помощью одного усилителя и второй пары АС, например для другой комнаты в квартире или доме.
Именно для особо одаренных и пишут на задней панели усилителя, что при одновременной работы обеих пар АС суммарный импеданс АС для каждой зоны не должен быть менее 8 Ом, что при одновременном включении двух пар АС в двух комнатах одновременно, суммарный импеданс нагрузки на усилитель буде не менее 4 Ом.
А когда, вы подключаете к двум выходам акустических клемм усилителя одну пару АС по смеме би-варинг, то общий суммарный импеданс АС и следовательно дополнительная нагрузка на Ваш усилитель будет отсутствовать… Честно говоря, я не думал, что столь продвинутому пользователю, как Вы, это нужно разжевывать, как первокласснику…😀
К стати, ни на одном из представленных Вами Хай-Энд усилителей мощности не помечены вторая пара акустических клемм, как клеммы для второй пары АС, зоны В. Эти клеммы сделаны только для удобства би-варинга подключения ОДНОЙ пары колонок би-варинг кабелем с четырмя акустическими терминалами с каждой стороны . И вполне естественно, что внутри усилителя они просто запараллелены…
А что вы хотели сказать этими фото?
Все эти усилители мощности не имеют реле на переключение А и В выходов на клеммы, а внутри просто стоит перемычка ( выше я написал в своем первом ответе). Это не касалось прямого описания и технической начинки усилителя NAD C356BEE.
Ну для правильного восприятия скорее нужно было бы помещать такие фото
а вот вы точно уверены, что там стоит "просто перемычка"? Я - нет:))
На фото просто не видно. Я почему так уверенно пишу, потому что у меня был и Primare A32 и 2 Densen 350 ( MONO )..... я сам видел, перемычки внутри (как у акустических систем на клеммах сзади) и был очень удивлен этому. Так же я неоднократно видел такие же перемычки и в других усилителях у своих знакомых. Я написал, что это "возможно" и ни в коем случае не хотел кого либо обидеть. Мы пишем здесь для того что бы дать советы тем людям, которые задают на этом форуме вопросы.
Принято!
Такие перемычки видел только в усилителях мощности дорогих компонентов. А не то, что утверждает Alex
Такую «схемотехническую глупость» в виде перемычек между акустическими клеммами для подключения двух пар АС в усилителе, наверное, можно встретить только в самом голимом самопальном усилителе!
Так может это мостовые схемы?
Я тоже так думал! Но нет, в этих усилителях нет возможности подключения в мостовом режиме.
Да и потом мост берется из разных каналов, а не из одного
Есть просто усилители, которые работают в мостовом режиме, по умолчанию, и совсем необязательно из разных. Если он стерео, то там может быть четыре усилителя, попарно соединённые в мост. Недавно заходил Тарим, рассказывал что нигде не может ответов найти, где землю ставить на мостовом усилителе.
Кстати производители не любят делать усилители с переключением в мостовой режим. Тк вырастает сильно коэф искажений и звук начинает грубеть. Это слышно в сравнении.
Так вот как раз и дело в том, по словам Александра, что именно мостовой усилитель очень трудно сделать, а переключение лишь даёт мощность, как вы и написали, с ростом искажений.
Все верно, и это делают для маркетинга, что бы люди думали, что есть такая возможность подключения. Что типо, вместе с мощностью увеличивается и качество. Но если вы задаете этот вопрос разработчику, то они не рекомендуют, тк полноценное решение или очень дорогое или будет не качественно (в недорогию усилителях)
Вот вот :)
Могу предположить, что звезды "Эксперта" вы скорее всего где то купили, если так утверждаете.
Да, я их купил у Вас, на малой Арнаульской!😀😀😀
Зачем же Вы раскрыли все карты.... ???
И потом, сколько волка не корми, у слона все равно больше.....
Вот сравнительные измерения биварианга от известного производителя.
https://www.qacoustics.co.uk/blog/2016/06/08/bi-wiring-speakers-exploration-benefits/
Были такие же вопросы как и у торикстартёра,при выборе акустики,застрял между МА GOLD 100 G5 (4ом) и MA SILVER 100 LE G7(8ом).
Ехал за голдами,но в последнюю минуту в магазине передумал и взял силверы :)
По сути,может и слышно,это как с грилями ;)
Но вот что точно полезно,так это без измерений, на слух определить качество трансляции/воспроизведения музыки.
Просто отдельно включаешь высокую и низкочастотную , обе вместе секцию акустики...
Вчера проверил свой любимый Lounge FM,высокочастотная амплитуда минимальна ( ну конечно зависит от самого музыкального материала ),даже у бесплатного Spotify на порядок выше ;)
Приблизительно раз в год пролетает этот вопрос и дискуссия о перемычках внутри усилителей / даже в более бюджетной yamaha ax 497 нет перемычек - отдельно работает А и B .
Через год как всплывет эта тема постараюсь предоставить более детальную информацию по сервис мануалу.
Кирилл, просто там стоит реле, которое может включать либо один выход, либо другой, а может и оба сразу. Но там не четыре канала, а два, просто выходы включены параллельно. Перемычки лично я вживую вроде и не видел даже, только читал здесь в вопросе о таком решении, но достаточно давно.
С перемычками внутри - мягко говоря, смело. Это надо посадить клиента напротив, прочитать ему материал по простейшей электротехнике и только потом подписывать гарантийный талон. Я никогда не понимал 4-х проводного подключения (многие фирмы его просто игнорируют) Би-усиление - другое дело. Даже с родными пассивными фильтрами, не говоря про активы. Ваш NAD для этого подходит как нельзя лучше - у него два выхода с преда (один работает на свой оконечник, второй - свободный). Добавьте просто в свою систему любой усилок с рег. громкости (на низ) для пробы и сравните
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.