Какие полочники лучше купить: Polk Audio S20e или DALI Oberon 1? • Stereo.ru
Вопрос Sergey_Kovalenko 62

Какие полочники лучше купить: Polk Audio S20e или DALI Oberon 1?

Приветствую всех!

Посоветуйте, пожалуйста, какие полочники лучше купить? Может кому то удалось послушать и те и другие — Polk Audio S20e или DALI Oberon 1?

Планирую подключать к CD-ресиверу Denon Ceol N10. Также слушаю винил на проигрывателе Pro-Ject Debut III DC Esprit.

Комната 20 кв.м., но с учётом мебели осталось в ней не больше 15 м.

Ответы

fteud

Были в пользовании Polk Audio S20, Dali Oberon 1 слушал. По звуку абсолютно разные. S20 более светлые, резкие, с четким басом. Oberon 1 более мелодичные, баса достаточно, но он более рыхлый. Polk Audio очень хорошо показали себя в роке и металле, Dali хороши были в джаззе и лёгком роке. Если исходить из площади помещения, S20 более предпочтительны.


Kireco

И ещё добавлю. Качество звука АС зависит не от того, полочная она или напольная. И тем более, от наличия или отсутствия саба. А только от того, как она спроектирована и реализована. И более того, это качество можно значительно ухудшить, своими собственными силами, в т.ч. "запихав" хорошие напольники в неподходящее для них маленькое помещение (что многие очень любят) или, наоборот, "растворив" даже очень хорошую полочную акустику в большом зале. Про роль усиления и говорить не буду...

Что касается баса (а это уже не бас.. это звуковое давление называется, в данном случае..), то да, есть люди, которым нравится, чтобы под ними, условно говоря, "вибрировал диван"... Мне почти физически неприятно от такого звука становится... Поэтому, ещё раз повторю... на вкус и цвет.. все фломастеры разные ).

french_alex @Kireco

фломастеры, конечно, разные, но маленькая десятка в закрытом ящике вполне себе придает нужной телесности и объема даже женскому вокалу или виолончели, например. И не надо, чтобы диван ходуном ходил вовсе

Nick_Igritzkiy @french_alex

Да не нужен закрытый ящик, что вы все на него молитесь? Тупое снижение КПД на низких и лень производителя, потому что ЗЯ это самое простое акустическое оформление. И уж точно не надо советовать ЗЯ в маленьком корпусе, ограничение объема снижает и без того небольшую эффективность.

Alex @Nick_Igritzkiy

Олежек, опять несешь бредятину не понимающего отличий закрытого и фазоинверторного оформления сабвуферов! Дешевле и проще сделать фазоиверторную киношную бухтелку, как у тебя дома Ямаха стоит...

Wadim @Alex

На вашей картинке вам следовало бы другое выделить: влияние Qts и пр. параметров на ФИ.

Акустика на дешевых головках, как вы любите, с невысокими параметрами Qts вам выдаст, как у вас указано, к бубнению.

Nick_Igritzkiy @Alex

В соседнем посте вы благополучно слились, Вадим, в ответ на мою ссылку я так и не дождался видео с вашими замерами. Не думаю, что тут вы исправитесь :-)

PS. Кстати, о ценнике в цитате ни слова.

Wadim @Alex

Замерами чего?

Объяснять вам, почему Qts 0.69 значительно хуже Qts 0,29 - уж увольте.

Головку с Qts 0.69 - нельзя ставить в ЗЯ. Это вам про вброс на счет инженеров ямахи.

Maxim86

Я за Dali. Polk имеет пластиковый, рыхлый звук, более хуже качачество изготовление и материалов. В 20м2 уже лучше ставить oberon 3, а еще лучше напольники.

Dobryj_Fantomas

Я за Полк S20. Для вашей комнаты они лучше подойдут, помощней и с басом у них лучше. не здря имеется продуманная технология (ПоверПорт)

Nick_Igritzkiy @Nick_Igritzkiy

Если вы ваши мелкие полочники засунете в угол, то у вас возможно будет какой-то бас и без сабвуфера. Только вот качество этого баса под вопросом

Kireco

На мой взгляд, в 15 метров, конечно, никакого саба не надо. Но полрчники не ниже классом того же Оберона 3. Важно их правильно разместить. И не менее важно (вот тут точно бюджет вырастет) дать им хорошее усиление.

Nick_Igritzkiy @Kireco
На мой взгляд, в 15 метров, конечно, никакого саба не надо

"Конечно"?) Откуда же ТС нормальные низкие частоты возьмет? Даже с учетом гипотетического рум-гейна (о котором в данном случае ничего не известно) эти колонки не обеспечат ему полноценные низы

Kireco @Nick_Igritzkiy

)) У всех разное представление (причём, как я ни раз убеждался - кардинально) о "полноценных низах" и их роли в музыке. Зависящее и от личных представлений, как должна звучать музыка, так и от тех жанров, которые человек слушает. И, кстати, с увеличением площади помещения, размеры акустики (переход на напольную и тп) увеличиваются не для "лучших НЧ". Именно средне-, а особенно высокочастотные колебания хуже распространяются в пространстве. Но это уже теория...

А на практике, и я не раз уже говорил, моё личное мнение на этот счёт таково:

В больших помещениях (хотя бы от 27-30 м) в некоторых случаях, особенно слушая классическую музыку больших составов и проч... можно ставить саб. Но хороший и очень грамотно его сочетать со всем остальным. Можно и напольную акустику. Она есть такая... Но чаще всего - связка такой акустики (такого класса) и способного "с ней бороться" усиления будет...как минимум раза в два дороже, чем более менее средней обычной акустики и соответствующего ей по классу усиления, плюс саба.

В остальных случаях, особенно если речь идёт о помещениях до 17-20 метров... и человек случает более-менее вменяемую музыку, а не один дум-металл какой-нибудь, саб - только будет искажать истинное звучание.

Nick_Igritzkiy @Kireco
если речь идёт о помещениях до 17-20 метров... и человек случает более-менее вменяемую музыку, а не один дум-металл какой-нибудь, саб - только будет искажать истинное звучание.

По-вашему, мелкие полочники в 20 кв дадут приличные низкие? Вы так и не ответили, за счет какого волшебства это должно случится. Если сабвуфер искажает - значит, он неправильно настроен.

Eagle_2019 @Nick_Igritzkiy

У меня в 18 кв. мелкие полочники с дифф. 13 см дают приличные низкие! Мне хватает!

Но Вы можете остаться при своем мнении, дабы не разводить тут холивар…

Nick_Igritzkiy @Kireco
У всех разное представление (причём, как я ни раз убеждался - кардинально) о "полноценных низах" и их роли в музыке.

Объективный критерий существует - это живая музыка в малых залах с хорошей акустикой помещения (джаз-банд в клубе, например). И мелкие полочные колонки нифига не обеспечивают такого же качества НЧ. Для масштабности, для объема, для голографичности нужны большие вуферы!

Kireco @Nick_Igritzkiy

Не будем спорить. У всех разное представление о том,что такое хорошо и что такое плохо. Если бы меня полностью не удовлетворяли те же мои нынешние ProAc Response one sc в помещении 17 метров, я бы их (а до них - ещё 4 пары полочных АС, которые если я и меняю, то совсем не по причине недостатка НЧ) давно сменил на напольные. А Вы бы еще, и саб туда втюхали )).

Nick_Igritzkiy @Nick_Igritzkiy
Если бы меня полностью не удовлетворяли те же мои нынешние ProAc Response one sc

Слабо представляю, за что вы отдали такие деньги (100 тыс на вторичке). Это обычные мелкие полочники, в их конструктиве нет ничего интересного. Ладно еще это был бы лабиринт, некоторым нравится окрашенный звук трансмиссии, но это.... вангую, вы сами себе или вам внушили, что у этих крохотуль может быть приличный звук (это вопиющее противоречие акустическим догмам, которые говорят, что качественные АС должны быть большими). Многие слушают кошельком, а не ушами, да.

Kireco @Nick_Igritzkiy

Вы недавно, как я понимаю, на сайте. Поэтому, во-первых: у нас не очень принято прилюдно критически оценивать технику участников. Тем более, аспект "адекватности" или нет её стоимости... В крайнем случае, это можно делать в приватной беседе. Можно, безусловно, говорить, что "бренд А" мне менее нравится, чем "бренд Б". Это нормально и если кого тут и лично задевает (у кого бренд А)).. то скорее всего людей с какими-то комплексами... Но вот говорить, что человек просто зря выбросил на ту или иную технику деньги.. это несколько моветон, как мне кажется.

Во-вторых: Вы наверняка этой АС (как, скорее всего и вообще АС такого класса) не слышали, поэтому и не очень понимаете, почему она стоит таких денег... И поэтому же искренне удивляетесь, как вообще полочная АС может звучать без сабвуфера...

Думаю, что с опытом у Вас таких вопросов будет всё меньше возникать.

Nick_Igritzkiy @Nick_Igritzkiy
Во-вторых: Вы наверняка этой АС (как, скорее всего и вообще АС такого класса) не слышали, поэтому и не очень понимаете

"Вы не переслушали все мелкие двухполоски с ФИ, поэтому не понимаете, как она звучит" - аргумент!

Вы ж расскажите, что же там такого "классового" в этих проаках с точки зрения технических характеристик? А то может я чего-то не заметил?)

Думаю, что с опытом у Вас таких вопросов будет всё меньше возникать.

Мне очень интересен ваш опыт, согласно которому вы колонками с массогабаритными характеристиками настольных компьютерных полноценно озвучиваете 17 квадратов.

Kireco @Nick_Igritzkiy

)) согласен... и на старуху..)) Но тогда это уже вопрос к модерации... )

Просто что- то много стало в последнее время холиварщиков тут.. Видимо действительно, весеннее обострение).

Nick_Igritzkiy @Nick_Igritzkiy

Нет, Кирилл, вы расскажите! Может, в ваших проаках какой-то хитрый запатентованный динамик-длинноход, который дает вам те самые полноценные низкие частоты? Хотя, судя по "губе", это самые обычные мелкие вуферы. Так что же "класс" звучания обеспечивает, о котором вы мне говорите?))

Alex @Nick_Igritzkiy

Олежек, опять бредятину несешь!))) Как можно судить о звуке акустики, которой ты никогда не видел! Я же не говорю, что слышал!)))

Urii

Меня всегда удивляет, когда говорят, что вынуждены покупать полочники из-за отсутствия места. Но ведь для того, чтобы полочники хорошо звучали нужны подставки. Вот и получается, что они займут столько же места, что и напольники

Kireco @Urii

Меня, кстати, это тоже удивляет.... Но ведь, подчас, мы видим, как люди располагают полочники совсем даже не на подставках, а на различного рода деталях интерьера.. полках разных, тумбах... Потом да, справедливо спрашивают: а почему они недостаточно хорошо играют..))

Nick_Igritzkiy @Urii

Полочники могут располагаться на любой поверхности, которая не дает слышимых резонансов, про необходимость подставок эт снобизм

Valter @Urii

Да полочники со стойками просто дешевле напольников.Вот и весь секрет.А всякие там преимущества полочников это просто отговорки.Иногда людям стыдно признать,что на напольники тупо не хватает денег.

Eagle_2019 @Valter
Иногда людям стыдно признать,что на напольники тупо не хватает денег

Не согласен! Некоторым тупо не нравится, как выглядят напольники! Для некоторых это слишком громоздко!

Sergey_Kovalenko @Urii

Полностью с вами согласен! но подставки поставить некуда) а слушать музыку то хочется, поэтому полочники будут стоять на так скажем стеллаже икеевском. было бы куда поставить подставки, я бы разумеется брал напольники.

fteud @Urii

Когда выбирал новую АС, стоял выбор между Dali Opticon 2 и Opticon 5. По цене разница между ними всего 5 тыс. руб. Глубина корпуса Opticon 2 - 297 мм, у 5-ок - 310 мм, при этом, минимально рекомендуемое расстояние от стены у Opticon 5 на 10 см больше, чем у Opticon 2, 20 см против 10 см. Т.к. комната, где установлена АС небольшая, то с учётом глубины корпуса и минимального расстояния от стены, я как раз смог уместить Opticon 2 в рекомендуемые 10 см от задней стенки до стены. По мне, уж лучше полочники установленные более менее по фен-шую, чем напольники придвинутые вплотную к стене, либо поставленные в угол.

Botik

Polk Audio s20e - достаточно универсальны в плане звука ,непривередливы к усилителю и что не менее важно - к расстановке в помещении.

Kireco

А я бы ещё предложил Castle Warwick 3. Даже если придётся чуть поднапрячься и подкопить денег. Не потому, что я плохо отношусь к Дали... Просто есть акустика "за сравнительно небольшие деньги на все случаи в жизни" - это можно справедливо отнести почти как лозунгу создателей Дали), а есть - просто хорошая акустика).


Valter @Nick_Igritzkiy

Вот зря вы на Кирилла бочку катите.Он безусловно выдающийся человек.Не каждому удаётся под себя подмять целый сайт,да еще принадлежащий крупнейшему дистрибьютеру.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.