Выбор акустики: DALI Opticon 6, 8 или ... (26 кв. м, до 150 т.р.)? • Stereo.ru
Вопрос Wheelie 113

Выбор акустики: DALI Opticon 6, 8 или ... (26 кв. м, до 150 т.р.)?

Всем доброго дня!

Продолжаю свои изыскания на тему системы мечты (в моем прочтении) ).

На днях был в аудиосалоне, слушал Monitor Audio 500, B&W 603, Wharfedale Evo 4.4 и DALI Opticon 6 по предложению менеджера. Слушалось все с усилителем Roksan K3.

Убедился, что МА мне не подходят, WF Evo 4.4. достаточно нейтрально, ранее очень понравившиеся бивни вроде понравились опять, но когда услышал Оптикон понял, о какой сцене писали в интернете, обнаружил, что вокал очень выразителен, четок на фоне инструментов, бас классный, и вообще вероятно вот оно ощущение "своей" акустики, о котором тоже много читал в интернетах, в первую очередь здесь, на стерео.ру)

Слушаемый материал:

Slade, Deep Purple, AC/DC, Queen, RHCP, Elton, Rolling Stones, Metallica, ZZ Top, Led Zeppelin,Status Quo, Ozzy, David Bowie, INXS, Oasis.

Помещение/расположение:

Комната 26 кв.м. Колонки по широкой стороне, между ними примерно 1,5 метра. От стены мало расстояния, постараюсь поставить хотя бы в 30см. За головой у слушателей примерно 1м до стены. (План комнаты прилагаю)

Вопрос:

Стоит ли смотреть на Оптиконы 8? Есть вариант неплохой цены за б/у, вроде, правда ощутимо дороже новых 6 (при этом 8-ки старые, а 6-ки mk2), а уж если про б/у 6-ки говорить, то в полтора раза дороже. Есть мнение, что они для моей площади избыточны и 6ки более чем достаточно.

Что ещё посоветуете послушать для сравнения с Оптиконами? Бюджет примерно до 150 т.р. Б/у рассматриваю.

Заранее всем спасибо за ответы и поддержку!

Евгений

P.S. Пока, по советам местных, смотрю акустику, потом к усилителям и прочему перейду)

Ответы

Buh12

хоть я и не любитель дали, но под данные жанры они, как по мне, подходят, те не для аналитичного прослушивания. В целом оптиконы не про бас (имхо), но в списке автора вопроса скорее уклон на панч, поэтому вполне. 8ки предпочтительнее, чем больше хороший динамик, тем лучше)

Wheelie @Buh12

Даже если 8ки? В плане баса. Я вообще думал саб Rel t5i взять, очень советовал один человек. Хотя другой говорил, что вряд ли он сильно актуален мне будет... Не знаю...

Buh12 @Wheelie

8ки предпочтительнее скорее по качеству баса, а не глубине. Хоть какой-то, а удар на басе на 8ках есть, это скорее заслуга большого лапуха. Для кино точно саб нужен. Для музыки каждому своё, впрочем, как и для кино)

DmitryHEL @Buh12

Сильно сомневаюсь, что 8ки будут нормально работать в 25м2, есть большой шанс что баса будет слишком много или будут гудеть. Разве что в помещении сильно заглушённом. Очень сильно.

Buh12 @DmitryHEL

кто-то и про арии 936 также говорил, но их мало. Посмотрите сетапы аудиофилов на кондовых таноях клипшах и прочих, комнаты Макс метров 30 и слушают они их не на мин уровне громкости, наваливают. Что уж про 8ки-то говорить. То что гудеть могут, так если там 8 загудят, то уверен и 6ки также.

Вообще для первого и не только сетапа я за полочники, промахнуться сложнее. Напольники скорее ,как некое вожделение, типо настоящий хи-фи, друзья те же одобрительно покачают головой. Но это мое мнение)

DmitryHEL @Buh12

"То что гудеть могут, так если там 8 загудят, то уверен и 6ки также." - вот как раз между 6 и 8 основная разница не в качестве баса, а в том в каком помещении его будет достаточно/слишком много/слишком мало. Ближе к лету переберусь загород с электроникой вместе. Там помещение для прослушивания не 19м2, а примерно 35м2. Будет интересно послушать 6ки. Думаю, это как раз по площади близко к границе между максимальной площадью для 6 и минимальной для 8.

DmitryHEL @DmitryHEL

Докладываю. В 35 метрах некоторые композиции прям до слёз. Невероятно. При этом на разумной громкости, качество Tidal Master (студийное).

Для себя сделал вывод, что 8-ки явно лишние и в 35 кв.м.. Если захочется немного больше баса и натуральности, имеет смысл смотреть на Rubicon уже. Но лично я предпочту подождать Rubicon MK II или другого тх наследника.

Boriss

Сначала купите Оптиконы 6 , скорее всего саб не понадобится , сабвуфер не всегда получается встроить в стерео , что бы он растворился в ней .

DimaNe @Boriss

Я и не говорю, что саб в начале. Конечно акустика в первую очередь. Но такие большие колонки близко ставить друг к другу это не гуд

FROSTING

Треш и Пауэр не для 6 оптиконов, а остальное из вашего списка потянут, хотя на мой вкус баса в них откровенно мало, а 8ки хороши!

Wheelie @FROSTING

А кого из моего списка Вы относите к трешу и пауэру? Я не очень силен в категориях...

И потянут ли треш и пауэр восьмёрки?

Alex @FROSTING

Баса у 6-к для свих размеров столько, сколько нужно, НЧ просто не гипетрофированные.

А в 26м можно смело брать DALI Opticon-8 У них еще более выразительное и глубокое звучание! В качестве усиления я рекомендую Vincent SV-237mk или поискать на вторичке Anthem-225 будет дешевле и не хуже.

Nick_Igritzkiy
На днях был в аудиосалоне, слушал

То, что вам понравилось в салоне, может не понравится дома. У разных помещений разный акустический отклик.

Поэтому лучше под залог и слушать у себя.

Wheelie @Nick_Igritzkiy

У меня пока ничего нет из будущего комплекта, да и в помещении ремонт пока, но он то кончится скоро, а вот усилителя, проигрывателя ничего нету

Andrey80

Считаю,что при вашей расстановке- расстояние между АС в 1,5м это мало. И сцены вы нормальной не получите.

Wheelie @Andrey80

Других вариантов к сожалению нет. Либо так, либо никак. Если можете посоветовать как эту ситуацию улучшить, буду рад

Andrey80 @Wheelie

На мой взгляд делать небольшую перестановку или пытаться увеличить базу между АС( кресла убирать и раздвигать)....

Wheelie @Andrey80

без вариантов, к сожалению, как я писал выше. Это утвержденный дизайн-проект, все элементы расставлены, прикреплены и т.д Разве что от кресел отказываться, а этого очень не хотелось бы. Хм, кстати, теоретически, колонки можно поставить по внешним сторонам от кресел, но одно совсем на проход вылезет тогда... Но я подумаю, спасибо

Wheelie @Wheelie

нет, руководил я в большей степени. Про колонки подумал в конце подготовки дизайн-проекта, место под них запланировано изначально не было.

PG

Вы МА 500 Silver или Bronze слушали? Они изрядно разные. Если бронзы, то попробуйте сильвера, даже 300е или 200е.

DmitryHEL

DALI Opticon 8 не стоит на 25 кв.м брать.

Советую ещё DALI Opticon 6 MKII послушать, себе недавно взял, очень доволен. Музыкальность, вокал, сцена, возможность получать удовольствие слушая тихо и не испытывать желания всё время сделать погромче ради детальности, как с некоторыми другими моделями (периодически работаю поздно вечером или ночью, музыка как фон). От стены 28 см им хватает.

С Denon 1600ne очень впечатляет, если ещё с предусилителем TEAC 505 UD, а Denon переключить в режим Analog, то вокал начинает звучать близко к HiEnd (разница есть, но всё равно очень и очень приятно, для своей цены восхитительно качественно).

Wheelie @DmitryHEL

Дмитрий, я на самом деле именно их и слушал. Но у меня сложилось впечатление по тому, что услышал от менеджера в салоне и читал в инете, что отличия от первоначальной модели незначительны, а визуально мне первая версия больше нравится и бу найти можно.


А какую музыку Вы слушаете? Жанры. Денон, сделал я ввод, мне не подходит, т.к. не под рок он... Теперь смотрю больше в сторону NAD и Exposure...

bluesevich @Wheelie

Денон вполне нормально играет и рок и хэви. Но по своему. Излишне может спокойно. Нет урагана, есть сильный ветер со шквалом:))

DmitryHEL @Wheelie

А какую музыку Вы слушаете? Жанры. -

1. Рок (западный, русский, японский, тайский)

2. Сальса, бачата, латино-американская попмузыка. Сальса, в частности сложна для акустики тем, что это вроде как не классика, но в одной композиции может быть с десяток инструментов плюс несколько певцов. На хорошей акустике это всё по отдельности слышно и можно выделить каждого, при этом музыка не разваливается на составные части.

3. Вокал с сопровождением классическими инструментами (типичный пример, Chris Botti - All would envy (feat. Shawn Colvin).

4. Фолк, преимущественно наш.

5. Даркпоп, например Omnimar.

6. Этническая музыка, мантры

7. Акустическая гитара

8. Металл

9. Попсу, европейскую, вроде Lara Fabian.

10. Современную и современную с уклоном в традиционную китайскую музыку.

"что отличия от первоначальной модели незначительны" - первую версию не слушал. Судя по конструктиву, в первую очередь стало лучше с басами, увеличилась скорость отработки и объём, тот же Omnimar буквально заливает музыкой на средней громкости.

Denon 1600 мне под рок прекрасно подходит, особенно в сочетании с Teac UD-505. Под рок в сборке для большего счастья немного не хватает низких. Но у того же Elac 267 их значительно меньше при фактическом прослушивании, а остальное вне бюджета или не интересно по другим причинам (например, производство в Китае или восточной Европе). Вероятно, через несколько лет поменяю на Rubicon или Rubicon MKII, т.к. остальное нравится.

Опять же, имейте ввиду, что это личный опыт. И подойдёт ли Вам - можно понять только при прослушивании.

DmitryHEL @StereoFil

Здравствуйте. Извините за поздний ответ, давно ткт не был, много работы и курсов повышения квалификации.

Если ещё актуально, провод к компьютеру USB 3 метра, на обоих концах ферритовые бобышки заводские, стоимость провода около 1000 рублей. Сравнивал аналогичный с проводом HiEnd за много денег на HiEnd системе ранее и разницы не услышал.

Провод воткнут в Teac, естественно. Настройки ЦАПа по умолчанию, плюс драйвер с сайта.

Далее линейные выходы воткнуты в оинейные входы CD на Denon, два самодельных провода, примерно 45 см каждый, бескислородная посеребрённая медь в довольно жёсткой оплётке, металлические тюльпаеы с позолоченными контактами. Конкретные бренды не вспомню.

Denon выбран аналоговый режим (горит светодиод Analog), плюс линейный CD вход.

При таком подключении общую громкость можно регулировать только на усилителе. ЦАП устанавливает строго 86, регулирока на компьютере через Master Volume не меняет громкость, но 0 выключает звук. Однако мрегулировка в приложениях (Tidal, Yandex.Music, PC игры работает).

Дальше. Колонки подключены проводами по 2 метра, AudioQuest Rocket 33. Подключение не Biwieing, провода скрученны по 4 жилы вместе. Выбрал потому что прослушивал с ними, звук понравился, время и так кончилось и ещё минут полчаса заеял, т.к. было окно, а выбирать дальше провода в своём бюджете было лень всё-таки полтора часа прослушивания с вдумчивым выбором для меня напряжно. Мысли заменить пока нет. Если любите подольше повыбирать - возможно, найдёте более интересный для себя вариант.

Далее.

Есть ТВ, который подключен к компьютеру по HDMI, и к Teac'у по оптоволокну 5-ти метровыми кабелями HDMI сравнивал посеребрённый HiEnd и обычную медь с ферритовыми бобышками. Разницы не увидел и не услышал. Оптоволокно приличный Китай в пределах 1000 рублей за шнурок.

Так вот.

Если переключить вывод звука с компьютера с USB Teac на HDMI и включить в ЦАПе приём по оптике, то разницу в воспроизведении треков HiFi (это аналог CD) с Tidal просто слышно, а разница в воспроизведении Master (это мастер-записи со студий, после сведения, с них в том числе винил потом штампуют и, после сжатия, CD пишут) так вот, здесь разница очень большая.

Но если запустить Netflix 4K на компьютере с выводом картинки на экран ТВ, а звука через USB, а потом тот же фильм на ТВ 4К с выводом звука через оптоволокно, то разницы в звучании не вообще.

Т.е. при относительно низком битрейте и использовании входа USB и драйвера на ПК или при использовании вывода звука цифрой из ТВ по оптоволокну ЦАП обрабатывает входной сигнал одинаково.

p.s. Какое-то время потратил на перебор настроек обработки звука ЦАПом, разница значительная. Но мне больше нравится работа по умолчанию. Кроме этого, в ЦАПе настроил, чтобы экран сам гас через некоторое время. Разницы в звуке при этом никакой не услышал, но в тёмноте мне такой варинт приятнее.

P.p.s. Также порадовало звучание с Shure SRH1540, подумываю заказать перепайку на балансный разъём. Сам кабель к наушникам там с 4 жилами, но с завода идёт джек 3.5 и пепеходник на 6 мм.

Aleksandrdr

А какое у Вас расстояние от АС до места прослушивания? По схеме мне кажется там и двух метров не наберётся + АС Вы от стены на 30см отодвинете.....

Wheelie @Aleksandrdr

Александр, между колонками 1,5метра, или возможно 3, если по бокам от кресел поставлю (но это очень вряд ли)

До слушателя около 2м.

Aleksandrdr

Нарисуйте себе треугольник на полу 1,5х2, впихните в этот треугольник Оптиконы 8, поставьте два своих кресла и Вы сами поймёте что у Вас за еруна получится....

Если есть возможность развести их на 3м. то не упускайте эту возможность.

Ну и расстояние менее 2х метров до полноценных напольников меня тоже очень смущает, есть ли смысл брать здоровенный напольники (даже Оптиконы 6) и слушать их в притык?

Я бы в, Вашем случае Рассматривал бы полочники+саб (и в углу у Вас место под него есть).

В магазине все АС смотрятся меньше, домой привозишь, распаковываешь и тут они "вырастают".

В любом случае не спешите, сделайте ремонт, возьмите АС домой под залог, подключите, послушайте, поэксперементируйте. Вы ведь не на один год АС берёте....

Сугубо моё личное мнение:

Хотите полновесные напольники, меняйте планировку, (поворачивайтесь на 45° по часовой, или там окна у Вас...? ) на стадии ремонта возможно всё по окончанию ремонта что то исправить будет очень тяжело. Я это Вам из своего опыта говорю, дизайнеры, дизайн, всё пафосно, здорово, красиво..... А музыку послушать "негде", вот теперь пытаюсь всё исправить и кругом одни компромисссы.

А у Вас ещё ремонт, так что вперёд к мечте))))

Boriss @Aleksandrdr

Три метра - много для Оптиконов 8 , оптимально 2.2- 2.5 м , 3 м начинает стерео панорама , немного растягиваться . Слушать их надо 2.5- 3 м , 1 - 3 ряд получается . Если у вас нет Оптиконов 8 , что вы людям советы неправильный раздаете .

Aleksandrdr @Boriss

Борис, да у меня нет Оптикон 8, и о их ограничениях, особенностях я конечно же не знал, признаю.

Вы только ответьте мне пожалуйста на вопрос, а какой вариант будет лучше в растановке 1,5м или всё-же 3м.? (мы ведь имеем в виду расстояние между АС)

Boriss @Aleksandrdr

Я , как только их не ставил, поверьте мне от 2 до 2.5 м . У меня 2.3 м , четкость звуковых образов нарушается, если ставить 3 м. А , 1 5 м , даже не знаю , а зачем напольники тогда нужны , так никто не ставит . Вообще отталкивайтесь от 2 5 м

Aleksandrdr @Boriss

Борис, Ну вот и я ведь о том и писал, что на кой ляд ставить достаточно большие напольники на расстоянии 1,5м. друг от друга и после слушать их с расстояния менее 2х. метров.... их бы хотя-бы развести не много, назад нельзя, в перёд тоже ни как.

Человек пишет что у него всего два варианта, либо 1,5м либо 3м, другого не дано, точка прослушивания не меняется.

Ну так и что в его случае будет лучше, 1,5м или 3. Как Вы считаете?

Вы прочтите всю информацию, схему посмотрите, ну а каких восьмёрках в этом случае речь может идти. Мы ведь конкретный случай рассматриваем.


Andrey80 @Boriss

На своем личном примере могу сказать,что вопреки предпочтительной расстановки по "треугольнику" бывают исключения. Раньше АС были установлены по короткой стене- от места прослушивания 2,6-2,8 м при базе между АС в 1,7м. Теперь АС установлены по длиной стене - от места прослушивания 2,2 м при базе между АС в 3 м. И так звучание нравится больше-чувствуется объем.

Rim555

Теория...много теории. К практике, у меня восьмерки в 19м стоят, единственно условие потолки три метра и комната свободна относительно, кроме ворсового ковра никаких спец-ловушек нет. Когда выбирал, смотрел и шестерки, из-за полновесного баса, по подаче разница как между разными классами акустики. Из-за новой серии mk2 можно вообще парится, разница минимальна. Если есть возможность купить восьмерки, тут и думать нечего, одно но, чтоб они работали как надо, приготовьтесь к покупке хорошего (дорого) усиления.

Aleksandrdr @Rim555

Ну так то с Вашей практикой трудно поспорить......

Только вот в Вашей практике целых 19 метров для прослушивания выделенно, и площадь по Вашим словам не заставлена, а у товарища зона прослушивания 4 метра квадратных, и Вы ему 8-ки. предлагаете........

Вы бы со схемкой зоны прослушивания по внимательней ознакомились бы, посмотрите может чего не примете ли.


Boriss @Leo

Ну почему можно добиться хорошего звука , у меня в 22 м2 стоят 8 , но по короткой стене и 1.5 от задней , плюс большие широкополосные поглотители в местах первых отражений . Ставил , как у автора вопроса поначалу , смерь ушам просто , сидишь на диване , сзади стена , бас бьет в уши , даже эквалайзер покупал , уменьшал низкие частоты . Ну а 6 , сравнивать даже не стоит с 8 , после 8 , кажется баса просто нет в 6 .

Serg_E

ТС, у вас расстановка АС в помещении не то что под Оптикон 8, а и под Оптикон 6 не подходит. Не будет нормального звука при нахождении в двух метрах от трехполосных АС. Правильно выше написали полочные и саб, но тогда нужно погружаться в дебри освоения настроек трифоника :) К тому же для ваших жанров действительно лучше три полосы. Ищите компромисс в расстановке. В этом помещении вам жить, а не любоваться дизайном. Какая то ерунда выходит - не дизайн для ваших задач, а наоборот. Подумайте.

Boriss

Если собираетесь колонки ставить , как на вашем рисунке , Оптиконы 8 , не сможете нормально слушать , бас будет бить по ушам или гудеть , Роксан К3 , слабый для 8 . У самого Оптиконы 8 , знаю о пишу . Берите Оптиконы 6 , к ним усилитель Роксан К3 . Разница совсем небольшая между новыми и старыми Оптиконами , у новых чуть мягче бас .

Мне вообще нравится подход к установке колонок , как две пальмы в горшках , прикинул , где удобней поставить , и смотреться будут ничего и мешать не будут , значит так тому и быть .

Speaker

Слушали видимо в Аудиомании? Тоже когда себе компоненты выбирал, подсунули к Оптиконам 6-м и Роксан 3-й послушать )) Сам имею сейчас как раз Оптиконы 6-е мк2, но как мне показалось с Оптиконами Роксан не много ярковато играл. По мне, да ещё, если рассматривать данное расположение акустики в 1,5 метрах, посмотрел бы в сторону Monitor Audio Gold 100. Один концерн, связка так сказать проверенная. Если баса вдруг будет не хватать, тогда уже и саб рассмотреть...

Boriss

Пульт ру , раньше (а может и сейчас), подсовывал к Dali Opticon , линейку усилителей Cambrige Audio . А Аудиомания пошла своим путем Роксан К3– самый лучший усилитель для Dali .

Speaker @Boriss

В Аудиомании кроме Роксана и Кембридж 81-й тоже включали, хотя шёл слушать именно Маратц с новыми Оптиконами.

Wheelie

Всем доброго дня!

Очень благодарен за возникшую объемную дискуссию и полезные мысли.

Почитал-почитал и загрустил немного. В частности про расстановку. Объясню. К сожалению, глубоко (вот как сейчас) я озадачился музыкой лишь на второй половине ремонта, до того, да хотя и сейчас все ещё был озадачен остальными вопросами ремонта, который тоже первый. Сейчас финишная прямая. Серьезную музыку собираю впервые, поэтому "масштабы бедствия" изначально понятны не были. Скажу больше - прям совсем печаль - ещё 3 недели назад была возможность обеспечить расстановку с 2-2,5м между колонками. Удалить слушателя от колонок, правда, варианта не было.

Про полочники мне один человек уже относительно давно озвучил мысль, что достаточного акустического давления они не создадут в моих 26кв.м. и качать меня музыка будет если только на диване перед колонками, в других точках комнаты звук будет кислый. Ну и хочется взрослую акустику, пусть даже и начального уровня (как я понял, к нему относится то, что я смотрю).


На текущий момент из всего, что прочитал делаю такие выводы:

1. 8ки звучат на голову лучше 6ок, и не только их;

2. 6ок для моего помещения достаточно;

3. Если вдруг баса будет не хватать (хотя при прослушивании в салоне мне показалось, что с басом (или ударом?) все у них в порядке), можно докупить саб. Благо ставить его есть куда, а по деньгам 6ки+саб выйдут как раз примерно как б\у 8ки, если не дешевле;

Выходит, 6ки подходят значительно больше.


Детали по помещению: стола и стула справа не будет, и вообще, по большому счету, все что в помещении есть будет стоять за колонками. Только диван перед ними. Справа сверху на схеме смежный объем - кухня 10кв.м., которая соединяется с этой гостиной проемом примерно в 3,5м шириной. Не знаю, повлияет ощутимо на распространение звука, или нет.


Роксан 3 брать честно говоря не планировал - многова-то стоит, 150тыс. Смотрю в сторону интегральника Exposure 3010s. Что думаете с т.з. достаточности усиления для 6ок Оптикон и соответствия интересующим жанрам музыки? Есть вариант за 70 тыс взять. Ещё видел у одного человека связку этот усилитель + мощник 3010s же. Есть смысл брать такую связку? Мощник такой тоже за 60-70 можно взять.


Прошу прощения, что много букв...

Евгений

Tixon33 @Wheelie

Такой проем ещё как повлияет! Можете эту площадь смело плюсовать. У меня похожий проем 2м, сдвижные двери закрываешь, будто тонкомпенсацию включил. С первого раза вряд ли угадаете с акустикой в таком сложном помещении, старайтесь бу и подешевле найти. Поменять потом будет попроще.

Wheelie @Tixon33

Спасибо, принято. Ну, пытаюсь все же попытаться угадать) Хотя вот склонился уже к 6кам, а если прибавлять 10кв.м.кухни, то выходит у меня 36кв.м и это уже, выходит 8ки, а от их баса вон люди пишут я одурею при имеющейся расстановке. Ну и действительно здоровые они будут очень...

Wheelie @Rim555

Тогда получается, что при моей расстановке слушать музыку с правильной подачей вообще невозможно? Только с акустикой, которая не будет вытягивать бас?

Rim555

Dali с Exposure отличная связка, при прочих равных тандем пред+мощник будет предпочтительнее.

Wheelie @Rim555

Т.е. варианты: интегральник или пред+мощник? Значительно ли лучше будет звучать второе? Потому как по деньгам минимум вдвое дороже будет.

Ещё вопрос - насколько нормальна цена в 60-70тыс на мощник или интегральник Exposure 3010s, если новые вроде под 200тыс продаются? Или я чего-то не понимаю?

Viktorovich

Из своего опыта про Dali Opticon 6. 1. В 28 метрах просто потерялись. У них снизу всего 50Гц (-3Дб), и где вы у них нашли "классный бас" - загадка :) Я бы не советовал их в такой метраж без сабвуфера. 2. К усилению колонки не очень требовательные. У меня играли с Marantz PM-8005, Yamaha A-S1000, с Primare I30 и A30.1. То есть, если даже задохлик (70х8, 100х4) Marantz PM-8005 с ними справлялся, то об этом можно не думать. Yamaha A-S1200, Exposure 3010S2, Roksan Caspian M2, Densen B-130xs и т.д. - всё хорошо будет. 3. Колонки не аудиофильские (не в смысле цены, а в смысле звука). По детальности проигрывают даже Tannoy Revolution DC 6T, не говоря уже о Triangle Esprit Antal Ez или Chario Constellation Pegasus (то, с чем сравнивал в своей системе). Но они музыкальные, с приятными воздушными верхними частотами, комфортные, явно задуманные как народная (в хорошем смысле) акустика, которая должна понравиться с первого прослушивания. В общем, не самые плохие, недорогие колонки для небольшой комнаты, с недостатками, которые не бросаются в глаза :)

Viktorovich @FROSTING

Не хотел никого обидеть, у самого всё достаточно бюджетное :) Просто смотрите:

https://avcomfort.ru/good52848.html WILSON AUDIO Alexia S2 - 5 846 708 руб. – это дорогая акустика, правильно?

https://avcomfort.ru/good108749.html DYNAUDIO Confidence 50 - 2 310 000 руб. – а это не самая дорогая.

https://avcomfort.ru/good91046.html DALI Epicon 8 - 1 425 490 руб. – а это уже далеко не самая дорогая.

Тогда как назвать акустику в 10 (десять) раз дешевле не самой дорогой? Недорогой, так ведь? :) Всё относительно :)

Wheelie @Viktorovich

Вы правы, все относительно. Но мне кажется корректнее помимо цен принять во внимание ещё и объемы продаж каждого из вариантов. Потому как сами по себе цены самого дорогого и самого дешёвого варианта наверное ни о чем не говорят. 95% моих знакомых, да и других обывателей, вытаращат глаза на цену в 100тыс за колонки)

Вообще, дорого/не дорого это больше про доходы...

DmitryHEL @Wheelie

Вообще, дорого/не дорого это больше про доходы...

Полностью согласен. Это не колонки за 150к дорогие, это страна у нас бедная.

Плюс огромный перекос в зарплате/образовании, т.к. в какой-нибудь Австрии зарплата программиста на руки после всех налогов будет примерно равна московской в цифрах. И для него 150к рублей будут недорогими. Не дешёвыми, но и не дорогими. Но у них и зарплата учителя не сильно отличается, или музейного экскурсовода или работника какого-либо НИИ. А у нас все эти люди зарабатывают в разы, а то и на порядок меньше, к сожалению. Да и в МВидео каждый второй продавец с высшим образованием.

К чему я это. К тому, что человек со школьным или ПТУ дипломом у станка всё-таки значительно реже интересуется всяким HiEnd. Ему бы с друзьями бухнуть в выходные под бумбокс и нормалдык, ну и в отпуск чтобы пивасик и басик в отельчике и новый друг красава немцев у басика круто подколол... Ну мало интересно таким людям разбираться в звучании разных усилителей, другая жизнь, параллельный мир. И таких в любой стране мира много, это нормально.

Вот для них 100к страсть как дорого и колонки крутые из-за цены. А 1000к явный признак покупателя как или крутого бизнесмена или бандита или ворья или какого-нибудь наследного принца, в зависимости от страны.

А у нас из-за перекоса в образовании, человек с ВО, и даже с двумя дипломами (что вообще-то редкость на планете) может хотеть и понимать "за что такие деньги", но не иметь возможности сразу или за разумное время (скажем, не больше года) приобрести HiEnd систему начального уровня от брендового производителя.

С русским HiEnd'ом всё значительно доступнее, но тоже для школьного учителя из периферийного города ценник шокирующий.

Tixon33 @Wheelie

Да что за чушь то! Элитарность прямо какая то! Всю жизнь за станком, образование незаконченное высшее. Работаю в маленькой частной конторе, из семи человек пятеро с высшим образованием, причем профильным или близким. В то же время знаю множество людей даже с двумя вышками , не поднявшихся выше менеджера в мегафоне. А насчет станка.. Хорошего токаря лет 15 учить надо, и высшее не помешает, а лучше бы техникум советский, вот там учили!

Rim555 @Wheelie

Нет никакой элитарности, есть высшее законченное и высшее незаконченное, что равно нет высшего образования. Остальное реализация каждого конкретного человека и его потребности в образовании и принадлежности в социуме. Это не чушь.

avionics @Viktorovich

Никак не надо называть. Есть определенный бюджет, вот и вписывайтесь в этот бюджет. А там хоть горшком назовите. А то козыряют-2,3млн-недорогая, 1,4млн не самая дорогая и т.д. и т.п.

Wheelie @Viktorovich

А вот смотрите, мне тут подсказывают, что 8ки (которых хватит в такой метраж) дадут иизлишне много баса. 6ки + хороший саб будут стоить столько же сколько 8ки, но расставить получится лучше. 6ки с сабом на Ваш взгляд в имеющуюся площадь будут достаточны?

О перечисленных Вами альтернативах буду читать, спасибо. Но не уверен, что найдется возможность послушать их...

Viktorovich @Wheelie
- "6ки с сабом на Ваш взгляд в имеющуюся площадь будут достаточны?"

Конечно. Но оказалось, что легче сменить акустику, чем возиться с сабом (в моём случае).

Wheelie @Viktorovich

Ну, на текущий момент Оптикон 6 лучшее из того, что я слышал, но как понял из этой темы баса у них будет мало, а 8ки, в которых баса будет достаточно чрезмерны в моем помещении. Из этого вывод, что надо брать 6ки, и поглядев докупать саб, тем более что саб есть где размещать, а 8ки не особо...

Viktorovich @Wheelie
- Оптикон 6 лучшее из того, что я слышал

Ну так купите и не мучайтесь. Если баса будет мало саб потом докупите. А может не понадобится, так и вообще хорошо :)

Wheelie @Wheelie

Так, вот, мониторю бу-предложения первой модификации 6ок) Пока нету.

Есть новые mk2 за 135тыс, но мне не очень нравится черная рамка вокруг твиттеров. У старых серебристая. Ну и старые тыс за 100 взять рассчитываю.


Andrey80
У них снизу всего 50Гц (-3Дб), и где вы у них нашли "классный бас" - загадка

Каждый видимо вкладывает свой смысл в это понятие. Возможно загадка в "классном басе" от преобладающего подъема на НЧ (90-110 Гц) в виде горба и наличии именно мидбаса.

StereoFil

у меня были оптиконы и с роксан мне не сильно понравилось звучание, взял себе денон 1510 потом денон а100, но оптиконы продал как только купил электростаты, за эти деньги можно бу купить и будет яркая красивая середина, все же оптиконы для меня не такие красивые как хотелось бы, но я бы в данном случае сказал как поступил, но уж лучше конечно если смотреть либо рубиконы либо сонус фабер, однако лучше всего своими ушами ездить и слушать все что есть чтобы потом не захотелось менять

Wheelie @StereoFil

Ну, во-первых, говорят, что первую акустику все равно идеально не выберешь. Хотя я пытаюсь)

Рубиконы, если я правильно понимаю, принципиально другой ценовой сегмент, а я честно сказать и 150тыс закладываю как предельная сумма на случай чего-то очень подходящего. А кто это, электростаты?

Boriss @Wheelie

Да вы меньше слушайте писателей , какие электростаты, какие рубиконы , берите Оптиконы 6 , ставьте делайте равносторонний треугольник между колонками и местом прослушивания 2 м . И будет вам счастье .

Andrey80 @Boriss

Желательно больше, 2 м. конечно можно попробовать,но стоит установить в качестве сравнения шире. А там уже делать выводы...

Wheelie @Dobryj_Fantomas

Первый раз слушал в сравнении с МА Сильвер 500. Понравилось намного больше, т.к.звук был мягкий и комфортный, МА резанно орали. На второй раз связка повторилась, но добавились Оптиконы 6, которые показались значительно более детальными и четкими.

Leo

послушайте ещё dynavoice classic cl-28.

Очень музыкальный вариант. И dynavoice традиционно дружит с тяжёлыми стилями

DimaNe

Попробуйте рассмотреть вариант настенной акустики плюс саб. Есть довольно таки хорошие варианты если некуда ставить акустику

Wheelie @DimaNe

Чего-то, стал изучать, похоже, Вы правы( У t9 ценник конский... Т5 я уже настроился купить тысяч за 35-40( Ну, посмотрим, благо есть мнение, что саб может вообще не понадобится (для кино мне наверное не надо, а для музыки вроде не так актуально...)

Wheelie @DimaNe

Вот, думаю я... А насколько возможно Rel t9 заменить двумя т5?

Кстати, ещё вопрос - а добавление саба в систему влечет необходимость дополнительной мощности усилителя? Если к примеру усилитель был по мощности ровно под колонки, и тут добавляем саб.


DimaNe @Wheelie

У саба свой усилитель., на мощность усилителя для акустики не влияет. Я бы на вашем месте взял под залог послушать оба варианта, если есть возможность. Я так сделал и оставил 5ку. Два rel t5i будут стоить как один rel t9i , а то и дороже. И9ка глубже копает, если бы у меня было помещение больше бзял бы rel t9i. А на счёт настенной акустики плюс саб подумайте это хороший выход в вашей ситуации. 1,5 метра это мало для такого помещения

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.