Для чего была устроена война громкости? • Stereo.ru
Вопрос Uravnitel 22

Для чего была устроена война громкости?

Давно меня волнует вопрос. Вот слушаешь, например, что-то из 80-х и 90-х. Nothings Gona Change My Love, например, ну вы поняли. И тут, в потоке тебе плейлист выдаёт какую-нибудь Nola или Soyana из современной русской попсы, и ты бежишь делать звук потише, ибо децибелы там зашкаливают дальше некуда.

Спрашивается, для чего был увеличен уровень выходного сигнала, если качество фонограмм упало ниже плинтуса? То, что сейчас происходит в современной поп музыке, иначе как КАКОФОНИЕЙ не назовёшь. Они там что глухие в студии все? Думают что если громко долбит, значит пипл схавает.

Со звуком никто не считается, из современного единицы заботятся о гармонии звукового тракта. Более менее звучит Zevert, Nileto. Как вы думаете, почему большинство не заморачивается на качестве? И так усилитель больше чем на 8 часов не крутишь, а они все громкость исходника увеличивают.

Ответы

Kostynya

Потому что, 97% слушают музыку на различных недорогих устройствах, где качество мастеринга не услышать, даже если есть очень сильное желание. Суть, чтоб цыкало, басило и по-громче и, если можно так сказать, "по-драйвовее". Чтобы вытянуть из хлипеньких девайсов максимум на что они способны.

Есть у меня СD старые, 90-х годов, даже и начало двухтысячных, мне очень нравятся как они звучат, гораздо тише, музыкальнее и естественнее современных и относительно релизов.

P.S. Руки оторвать тому кто мастерил Death Magnetic.

Kolllak

Ну, так наши уши устроены. Чем выше звуковое давление, тем лучше ухо различает высокие и низкие частоты. А чем больше высоких и низких в музыке, тем она в массовом сознании более "чисто" и "качественно" записана. Пресловутые бум и цы-цы, ради которых ставят эквалайзер галочкой. Так что ответ на ваш вопрос парадоксальный - качество записи ухудшают, чтобы запись воспринималась широким кругом потребителей более качественной.

Pavel_Trautwein

Формулировка вопроса подразумевает наличие автора/авторов войны. Их нет. Процесс был запущен давно в силу объективных желаний звучать громче конкурентов и отсутствия на тот момент технологий и законодательства. В настоящее время, во всяком случае в broadcast/stream секторе практически все причесано и соблюдается, и в России тоже, есть стандарт EBU R128, можно почитать. Если же речь идет о любительском продюсирование, и почему авторы жмут так свой микс - так это от музыкальной и слуховой культуры (или от ее отсутствия) и к термину «война громкостей», строго говоря, отношения не имеет.

iFenixxZ

Все просто - потребитель не хочет заморачиваться с качеством звука, то зачем записывать качественно. Громко потому что надо впихнуть в беспроводные наушники пережатку и чтобы это звучало адекватно.

Война громкости уже давно прошлое да и не было пожалуй никакой войны


USHT

Если отбросить войну громкостей и взглянуть на проблемы задранной громкости записи и ее урезанного динамического диапазона, со стороны аудиофилии, то получается следующее:

1) Такие записи проще сводить и они будут ровно играть на любом уровне громкости и любой технике.
2) Т.к. большинство слушают музыку на дешевом отстое, то задранная громкость и урезанный ДД не приведут к ситуации, когда громкость выкручена сильно и фоновой шум хреновой техники будет заметен на фоне самой записи.

Uravnitel @dvorbor

Спасибо, прочёл, теперь понятно почему некоторые треки невозможно слушать. Вот для меня образцом записи является первый альбом той же Алсу 99г.А вот последний альбом, например, гр Винтаж уже слушать не возможно, из за сливания воедино вокала, инструментов. Есть вроде звук, но ничего из него не вычленить,не разделить. Скучно слушать. Печаль!



S-Lic

Качественные диски пишут по уровню -12дБ (для правильной отработки тиков) и звук на аппаратуре невысокого уровня кажется "бледным"."Умники,что бы сделать звук по ярче срезали пики и подняли уровень записи до безобразного звучания,но громкого.Динамики нет,играет все одинакого громко и плоско,но пока человек разберется в чем дело-поезд .....На диске по теореме Котельникова 16х6+2=98дБ-практически потолок,все.Поэтому лучше иметь качественную аппаратуру и покупать "нормальные диски".

AVR55
в потоке тебе плейлист выдаёт какую-нибудь Nola или Soyana из современной русской попсы, и ты бежишь делать звук потише

Проблема-с. Западные экперты в таких случаях рекомендуют создать свои плейлисты. Либо заменить усилитель "Юрюзань" на усилитель с пультом.

Axe

поскольку периодически свожу и мастерю, это для меня больная тема - приходится постоянно компромисс искать между громкостью и качеством. жутко бесит. приходится резать частоты инструментам, чтобы в микс впихнуть. особенно геморройно и нещадно в насыщенных аранжировках. в общем, я за то, чтобы потише)

Wadim

Слушайте винил. Старые и новые пластинки звучат по уровню громкости одинаково. Там больше про головки и фонокорректоры.

S-Lic @Wadim

На виниле своих проблем хватает.Кол-во дисков,их качество,тонармы,низкочастотный рокот и т. д.Вадим я уже писал:идеала нет,как и точки отсчета-ВСЕ СУБЬЕКТИВНО.На SSD можно записать большое кол-во информации любого качества и формата и посмотреть концерт.Комп воспроизведет любой формат,можно выбрать программу для воспроизведения и записи и т.д.Наверное никто не будет спорить,что возможности компа не соизмеримы с винилом и СД и ни какой механики и писать можно сразу из студии,повысить качество записи,установить любой ЦАП,качественные звуковые карты.И В НАЧАЛЕ БЫЛА КАЧЕСТВЕННАЯ ЗАПИСЬ....

Zharov @S-Lic

Именно так. Мне понравился вопрос в одной статье - как вы думаете на чем слушают и обрабатывают музыку в студии. Ответ - на компьютерном оборудовании, специально для этого предназначенном (с точными кварцевыми генераторами). Поэтому логично, что для дома специально собранный ПК Аудиофил будет максимально качественным источником.

Meerkat

Никто нигде не "добавляет децибелы: и не выкручивает громкость. Пиковый уровень громкости что в старых, что в современных записях одинаковый. Просто нынче что в попсе, что в альтернативе стало модно компрессировать звук, зажимать его до упора. От этого, естественно, вырастает средняя громкость. А звук превращается в кашу((

20 лет назад я, работая на радио, впервые столкнулся с автоматизацией эфира. Пришлось все (!) треки прогонять через normalizer, чтобы выровнять по средней громкости (пиковая-то у всех одинаковая). Но в результате та разница, которая субъективно воспринимается как скачок или провал громкости, исчезла.

Увы, современные стриминговые сервисы этим не заморачиваются.

AlA

Я думаю это такая форма рекламы. С рекламой на радио и ТВ та же история ). Есть даже Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ, который запрещает так делать. Но по факту, реклама все равно громче.

Все логично, когда в музыке нет качества, красоты, а продать нужно - делают хотя бы громче ))




VeloJohns

А нет ли у кого тестового трека, в котором ДД менялся в процессе воспроизведения? Например плавно от 15 до 5 или дискретно. Было бы интересно.

Sergyk

...ды всегда это была "поп-культура" расчитання на потребителя . А всё современное банально прогоняют через компрессор вот и получается всё на одной громкости и погрымчей

Boriss

Это давно началось , люди едут на работу в машине и слушают музыку , та что громче играет по радио , как бы звучит ярче и лучше , один трек такой сделал , и другие накрутили , что бы не хуже , чем у других было .На студии пишут сразу так , для массового потребителя для автомобильных проигрывателей и для маленьких наушников .Вообще удивляет конечно , обычно на 60 слушаю , а есть альбомы на 50 - 10 Дб разница , так же громко звучат , но естественно хуже . Вы просто сравните , сколько в процентном соотношении слушают на дорогой аппаратуре с разными компонентами , колонками и всеми остальными слушателями . Нас я думаю несколько процентов всего . Для аудиофилов все индустрия производство аудио работает , а вот индустрия записей нет . Ну кроме классики , джаза , там слишком в теме исполнители , не дадут так запись угробить .

Serg_E

Прочитал вопрос. Про громкость мне всё понятно, но вот кто такие Zevert и Nileto...? 😁

Много ли найдётся владельцев хай фай слушающих поп музыку современности и специально подбирающих под неё аппаратуру? Вот сомневаюсь...

asteroid @Serg_E

зиверт классная певица из новых и саунд у неё грамотно пишется...а нилетто просто танцор иногда чё та там рот открывает )

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.