Дома стоит следующая система:
Ресивер: AVR-X1600H
Фронты: Bowers & Wilkins 683 S2 (https://www.e-katalog.ru/B-W-683-S2.htm)
Боковые: Bowers & Wilkins 607 S2 Anniversary Edition (https://www.e-katalog.ru/B-W-607.htm)
Центр: HTM 6 S2 Anniversary Edition
Саб: Rel T/5i
Ранее опыта прослушивания и настройки АС не было, из-за этого постоянно открываю для себя что-то новое, при разных настройках ресивера и расположении колонок, но всегда остаюсь недоволен звучанием музыки (к фильмам или играм вопросов нет).
Странность в том, что добиться наиболее звонкого и красочного звучания удается при Multi Ch. Stereo - поставив полочные колонки на напольники (отключив центр, который играет в моно).
Использование только напольников - дает недостаточно "сочный" звук. Полочные колонки при таких же настройках ресивера, уровне громкости и источнике играют звонче, палитра шире, но при этом сам звук менее объемен. Не важно - директ или стерео с Audyssey.
То есть, напольники как будто режут диапозон, когда как полочники отыгрывают больше инструментов, но по понятным причинам хуже ведут с точки зрения объема. Прекрасно понимаю, что дело не в режиме Multi Ch. Stereo, а именно в "звонкости" высоких и широте 607 S2 в сравнении с 683 S2.
Отсюда возникает вопрос - действительно ли B&W 607 S2 обладают более насыщенным звучанием за счет технического устройства колонок или же я неправильно настраиваю ресивер? Может ли быть такое, что данный ресивер не "тянет" фронты и стоит задумать о покупке ЦАП? С мнением о том, что ресивер это вообще не про музыку я знаком, но тем не менее..
Одной из действенных решений, который приравнивает звучание напольников к полочникам является повышение громкости в параметрах ресивера (там где можно поставить от -12 до +12 на каждый из каналов). Подняв громкость фронтов, звук приближается по сочности к боковым. Но тогда начинаются проблемы в кино, когда низы начинают бубнить. Возможно, можно подкрутить саб или режимы Audyssey поменять, но кажется странным, что напольники хорошо играют "из коробки" без необходимости каких-либо дополнительных действий (сейчас появилась идея, что может их так микрофон Audyssey отрегулировал, но каких-то особых корректировок настройки кроме как "расстояние" отметить не могу).
У напольников провода толще, чем у полочников. Провода вроде как из соответствующей ценовой категории. От стены все колонки отодвинуты.
Возможно, отдельно стоит задать вопросы по громкости. Не совсем понимаю как она работает и что отображает, но есть ощущение, что на громкости ресивера "50" можно добиться такой же сочности от напольников, как и при Multi Ch. Stereo на "35". При этом на "50" это уже прям громко и не всегда хочется слушать на такой громкости, когда как "35" и даже "30" в Multi Ch. Stereo сильно громким не назовешь, при этом палитра широкая и звонкая. Но что и для чего в таком случае нужны настройки отдельных каналов (от -12 до +12)? Может решение все-таки в повышении громкости для фронтов и исходя их этого подстраивать остальные каналы для кино?
Параметры частот напольников и саба пробовал менять, но честно говоря - сложно отследить разницу (читал где-то рекомендации, снизить напольники до "40", или наоборот - сделать их маленькими поставив "80").
Подскажите, в чем все-таки проблема - в ресивере, технических особенностях колонок или в моем неправленном подходе к настройке аппаратуры?