Обратите внимание на цену. За эти деньги можно купить прекрасные колонки. Можно с громким именем, можно без. Заплатить или нет за него, каждый будет решать самостоятельно. Мы же займемся просто тестом. Участники теста — акустика стоимостью от 35800 до 50000 руб.
Критерии оценки
В сегодняшнем тесте мы попробуем оценить несколько вещей. Во-первых, это звуковые достоинства конструкции, они во многом определяются матчастью. Во-вторых, попытаемся выяснить характер звучания наших сегодняшних претендентов. И наконец, в-третьих, что самое сложное, постараемся оценить музыкальные способности конкурсантов, что, скорее, является материализацией мыслей и чувств разработчика, это то, что не поддается объективной, тем более приборной оценке.
RBH R55Ti - 35800 руб. - Приз симпатий.
Звук 5Конструкция 4
Качество / цена 5
Достоинства
Слитность звучания
Энергичная подача
Недостатки
Светлый тональный баланс
Мелковаты образы
Конструкция
Совсем новую серию представляет компания RHB, серию с громким названием «Impression». Новые колонки кардинально отличаются от старых линеек даже внешне. Теперь АС выполнены в узких корпусах с округлыми стенками и первоклассной натуральной отделкой и лакировкой. Старшая напольная модель в серии R55Ti выглядит очень внушительно благодаря мощному высокому корпусу и солидным шипам на толстых металлических перекладинах. Корпус выполнен из 13-мм MDF, а передняя панель сделана в два таза толще. Новые динамики используют не традиционные для RBH алюминиевые диффузоры, а полипропиленовые (диффузоры СЧ-динамиков покрыты алюминием). Для воспроизведения баса модель R55 использует три 165-мм динамика, расположенных в нижней части передней стенки корпуса. Два 133-мм среднечастотных динамика с твитером размещены по схеме d'Apollito. Твитер оснащен текстильным куполом и охлаждающей магнитной жидкостью. Специальная ограничивающая ток цепь включена в кроссовер для предотвращения выхода из строя твитера при перегрузке. Два порта фазоинвертора вынесены на заднюю стенку.
Звук
Эти колонки продемонстрировали слитное и ясное звучание, с чуть уменьшенным масштабом. Общая тональность светлая, при этом хорошие тембры и динамика. Высокие частоты показались близкими к идеалу, они чисты и изящны, середина так же очень неплоха, бас читаем, хорошо очерчен и в меру глубок. Иногда, совсем немного он может укрупняться. Общее впечатление от этой акустики осталось очень хорошее: настроена она неплохо и гармонично. Еще хочется отметить то, что грустить ей удается не всегда, т.е. эта акустика достаточно жизнерадостная и энергичная. При повышенной громкости может появляться резкость.
Измерения
Общий частотный баланс неплохой, однако небольшая неравномерность присутствует как на низких, так и на высоких частотах. Несмотря на небольшой подъем чувствительности в басу, нижняя частотная граница имеет довольно резкий спад АЧХ. График КНИ выглядит намного лучше. Заметно, что кривая КНИ практически не отходит от нулевой отметки, однако при этом имеет небольшие выбросы (чуть больше половины процента) на нескольких частотах. От уровня громкости КНИ практически не зависит. Импеданс колонки выглядит достаточно традиционно.
Castle Conway - 36500 руб.
Звук 4Конструкция 4
Качество / цена 4
Достоинства
Выпуклая ясная подача
Недостатки
Контроль за басом недостаточен
Конструкция
Мы уже не раз говорили о традиционно высоком качестве исполнения и классическом стиле колонок Castle. Модель Conway 3 полностью подтверждает наши ожидания. Прочный корпус из 25-мм MDF безупречно отделан натуральным шпоном. В днище предусмотрено большое отверстие, образующее вместе с подиумом щель фазоинвертора. Пластиковые шайбы позволяют приподнять корпус над подиумом на одну или две толщины шайбы, тем самым давая возможность подстроить эффективность фазоинвертора под конкретную комнату.
В конструкции использованы динамики с массивной магнитной системой и диффузорами, изготовленными из плетеного углеволокна. Звуковые катушки НЧ-динамиков намотаны медненым алюминиевым проводом на прочных каптоновых каркасах. Для того чтобы добиться лучшей фокусировки музыкального образа, а также расширения диаграммы направленности, излучатели расположены по схеме d'Apollito. Кроссоверы собираются из компонентов аудиофильского качества. Они обладают низкими потерями и небольшими фазовыми погрешностями. Две пары клемм позволят энтузиастам использовать схемы подключения bi-wiring и bi-amping.
Звук
Castle прозвучал выпукло и ясно, с неплохой атакой. Тональный баланс ощутимо сдвинут в сторону светлых тонов. Тембры узнаваемы, но простоваты и с укороченными послезвучиями. ВЧ неяркие, показалось, что они несколько отстают по классу от весьма породистых мидбасовых динамиков. Середина хороша, внизу значительно слабее: и укрупнение, и подгуживание имеют место. Сцена строится сильно вниз, кстати, звук легко отрывается от колонок, демонстрируя широкую и не очень глубокую панорамную сцену. Хочется даже наклонить эти колонки назад. Общее впечатление от акустики осталось неплохое, но эти Castle явно не самые сильные в арсенале фирмы.
Измерения
АЧХ этой модели радует своей равномерностью, особенно на средних частотах. Однако ближе к высоким частотам присутствует плавный спад чувствительности до 5 дБ на 16 кГц. К сожалению, этот дисбаланс не удастся поправить простым поворотом колонки. На различных углах поворота измеренная АЧХ ведет себя очень ровно, постепенно опускаясь с увеличением угла, что говорит о равномерной и довольно широкой направленности колонки. Очень низок КНИ модели, что не может не радовать. Уровень громкости не влияет на величину КНИ. График импеданса отражает некоторую нестабильность этого параметра, впрочем, амплитуда изменений не слишком большая.
ELAC FS 127 - 38000 руб.
Звук 4Конструкция 4
Качество / цена 4
Достоинства
Гармоничное, открытое звучание
Неплохой частотный баланс
Недостатки
Мелкие образы
Светлая общая тональность
Конструкция
От немецкой техники привычно ожидать если и не чего-то сногсшибательного, то уж точно выверенного до последнего миллиметра. И хотя серия «120» находится лишь в середине списка продукции фирмы, внешние данные уже впечатляют. Толстая передняя панель и подиум окрашены под металлик и тщательно отполированы. Углы передней панели аккуратно скошены для уменьшения дифракции звука. Остальная часть корпуса отделана качественным винилом. Подиум и корпус соединяются металлическими блестящими ножками, оставляя пространство для работы нижнего порта фазоинвертора. Кроме этого второй порт расположен вверху, на задней стенке. Два порта используются для уменьшения сопротивления воздуха (компрессии) и снижения акустических шумов. Диффузоры динамиков традиционно изготавливаются по технологии сэндвича — наклеиванием отформованной алюминиевой фольги на бумажное основание. Серия «120» — самая старшая, использующая купольный твитер (также с алюминиевым куполом). Надежно выполнена защитная сетка с деревянной рамой и металлическими штырями. В комплекте прилагаются поролоновые затычки для настройки портов фазоинвертора.
Звук
Elac продемонстрировал потрясающе динамичное звучание, очень подробное и очень светлое. С кристально чистым верхом и яркой выпуклой серединой, словом, в лучших традициях фирмы. Бас не глубок, но пропорционален остальному диапазону, и в целом, каких-то серьезных претензий к нему нет. Эти колонки рисуют отличную 3D-сцену, правда, сильно уменьшая при этом масштаб. Тембрально все достаточно точно, но постоянно приходится делать поправку на сильно светлую общую тональность.
Измерения
Педантичные немцы выжали из скромного размера конструкции все, что можно. АЧХ близка к идеальной: неравномерность минимальна, дисбаланс совсем незначительный (на средних, самых критичных частотах он получился равен нулю!). Эти характеристики немного ухудшаются с увеличением отклонения от оси. И, тем не менее, с уверенностью можно сказать, что эта колонка имеет широкую дисперсию. Радует глаз график КНИ: на любом уровне громкости модель показывает отличные результаты. Отсутствие каких-либо выбросов говорит о сбалансированности конструкции. Импеданс меняется в небольших пределах.
Mordaunt-Short Aviano 8 - 38100 руб.
Звук 3Конструкция 4
Качество / цена 4
Достоинства
Масштабное мощное звучание
Недостатки
Недостаточно контролируемый бас
Конструкция
Модель Aviano 8 — старшая в линейке Aviano, оснащенная тремя большими динамиками, выдерживающими мощность до 200 Вт. Модель собрана во вместительном корпусе с выпуклой передней стенкой. Округлый профиль передней стенки помогает добиться широкой дисперсии звукового потока и снизить дифракционные искажения. Внутри корпус демпфирован мягким материалом. Мощный подиум добавляет корпусу основательности. Твитер имеет неодимовый магнит и высокотемпературную звуковую катушку, охлаждаемую магнитной жидкостью. Его купол изготовлен из алюминия. Из него же изготовлены диффузоры и всех остальных динамиков модели (технология CPC). Подвес диффузоров специального профиля переменной толщины увеличивает прочность конструкции и помогает диффузору двигаться равномернее, с улучшенной динамикой (технология V-Form). Площадка для твитера оптимизирована компьютерным моделированием для получения заданной дисперсии. Кроссовер модели выполнен из компонентов класса премиум. Фазоинвертор выведен на заднюю стенку.
Звук
Колонки обладают очень мощным и уверенным звучанием. Они любят и умеют звучать весьма громко и напористо. Им не всегда хватает деликатности. Высокие чисты, но в голосе есть оловянный привкус. Середина несколько отодвинута от слушателя назад, и все это располагается на массивном басовом основании. Бас, кстати, неидеален по артикулированности и контролю, но его очень много. Безусловно, эта акустика не может претендовать на звание жанровой всеядности. Их удел — популярные энергичные ритмы.
Измерения
Отметим ровную, сбалансированную АЧХ на средних и высоких частотах. Начиная с 300 Гц график укладывается в коридор шириной всего 4 дБ. Стыковка с низкими частотами менее гладкая. Спуск сменяется подъемом на 8 дБ в промежутке 100–200 Гц. Нижняя частотная граница всего 56 Гц. Направленность колонок достаточно широкая и ровная. КНИ колонки нестабильный: встречаются всплески, видна зависимость от уровня громкости. И хотя явных огрехов не замечено, результирующие цифры не самые лучшие в тесте. Импеданс системы плавно меняется в сравнительно небольших пределах — проблем с усилителем быть не должно.
Paradigm Monitor 11 v.6 - 38500 руб.
Звук 3Конструкция 4
Качество / цена 4
Достоинства
Могучее звучание
Недостатки
Снижена цельность звучания
Конструкция
Канадская компания Paradigm, как всегда, радует нас большими, тяжелыми и мощными колонками. Практически в каждом тесте, где участвуют колонки Paradigm, они самые большие и мощные. Компания не жалеет ни материалов для вместительного корпуса, ни больших динамиков. В модели monitor 11 v.6 установлены три динамика диаметром 190-мм, два из которых отведены только на воспроизведение баса. Диффузоры басовиков выполнены из полипропилена с внедренным углеродом, который придает повышенную прочность материалу. Литые корзины выполняют роль радиаторов для отвода излишнего тепла от звуковых катушек. Среднечастотный динамик оснащен фирменным полупрозрачным диффузором из сополимера, улучшенной двигательной системой и увеличенными магнитами. Все это необходимо для того, чтобы получить исключительную чувствительность, высокую мощность и реально большую отдачу. Твитер также рассчитан на значительную мощность, о чем говорят легкий, но очень прочный, титановый купол и охлаждающая магнитная жидкость. Большой поток воздуха распределяется между верхним и нижним портами фазоинвертора, расположенными на задней стенке. Подиума для колонки не предусмотрено.
Звук
Paradigm показал рекордный по масштабу звук. Причем достаточно пропорциональный во всей полосе частот. Голос выпуклый, чуть впереди. Чуть простоваты тембры, также есть какой-то легкий привкус на СЧ, видимо, из-за белого диффузора. Высокие частоты чрезвычайно заметные, ведь пищалка титановая. Звучит она несколько отдельно от всего. Басы могучие и весьма глубокие и массивные. Общая подача довольно эффектная. Современная ритмичная музыка проходит на ура. Может и хочет звучать громко.
Измерения
График АЧХ довольно сильно изломан. Такие существенные неравномерности способны заметно повлиять на правильность передачи тембров. Отдача на высоких повышена, но, похоже, конструкторы специально это заложили в конструкцию колонок (в паспортных данных есть характеристики, измеренные под углом 30°). И действительно, с поворотом на 30° частотный дисбаланс нейтрализуется. КНИ приближается к нулю лишь на коротких участках, в остальном же его величины размазаны между нулем и половиной процента. Похвалить модель можно за впечатляюще низкий КНИ в области низких частот. Импеданс неидеален, он снижается ниже 4 Ом.
DLS R55 - 39000 руб. - Победитель теста.
Звук 5Конструкция 5
Качество / цена 5
Достоинства
Практически безупречное звучание
Недостатки
Слегка уменьшенные образы
Конструкция
Шведская компания DLS предлагает слушателю одну из своих топовых линеек «R». И хотя корпуса колонок этой серии вполне традиционны в своей прямоугольной форме, но благодаря своей шикарной отделке рояльным лаком они являют собой аристократический образ. Ничего лишнего, все предельно строго и аккуратно. Изнутри корпус тщательно укреплен и заглушен. Дополнительную стабильность модели R55 придает абсорбирующий колебания корпуса подиум. Конструкция модели 2,5-полосная, а значит, один из динамиков работает только на низкой частоте, а другой как СЧ/НЧ-динамик. Очень легкие диффузоры динамиков выполнены из непрессованной бумаги, что позволяет добиться быстрого и неокрашенного баса и средних частот. Кроссовер модели построен на фильтрах Бесселя, обладающих замечательным свойством — линейной фазо-частотной характеристикой. Это значит, что для любых частот фаза сигнала остается постоянной, и как следствие исходный сигнал после фильтрации сохраняет свою форму. Небольшой порт фазоинвертора вынесен на заднюю стенку в самый низ, под клеммами.
Звук
Эта пара колонок приятно удивила своим натуральным и проработанным звучанием. А также хорошими пространственными впечатлениями. Сцена заметно шире колонок. Звук совершенно не привязан к акустике.Практически идеальная тональность сочетается с богатыми и насыщенными тембрами. Замечательно легко получается у DLS передача смысла, тончайших интонаций и настроений. Однозначный победитель нашего теста.
Измерения
Область низких и нижних средних частот радует ровной АЧХ с минимальным дисбалансом. С увеличением частоты неравномерность АЧХ заметно повышается, а баланс смещается в сторону высоких частот. Поворотом колонки на 30° дисбаланс можно ликвидировать, но неравномерность АЧХ при этом уменьшается незначительно. Весьма неплох КНИ системы. Он не самый низкий в тесте, но даже при 30 Гц КНИ не превышает 1%. Несколько повышенный уровень искажений наблюдается на частотах 2–3 кГц. От громкости КНИ почти не зависит. С импедансом у колонок тоже все в порядке.
Dali Concept 8 - 41800 руб.
Звук 4Конструкция 4
Качество / цена 4
Достоинства
Отличная тональность
Замечательные тембры
Недостатки
Диспропорция масштаба баса и остального диапазона
Конструкция
Датская компания Dali хорошо известна аудиофилам в первую очередь своим изысканным звучанием и характерным оформлением своих колонок. Легендарные динамики с коричневыми диффузорами из древесных волокон создавались при участии ведущих специалистов по всему миру. И даже в недорогих линейках Dali «Concept» и «Lektor» используются такие же диффузоры. А вот до фирменного ленточного твитера серия «Concept» не доросла буквально одного шага (серия «Ikon»). Зато «Concept 8» — одни из самых объемных колонок в тесте благодаря большим 200-мм басовым динамикам. Вся передняя панель занята излучателями и портом фазоинвертора. Твитер размещается на панели, задающей необходимую звуковую дисперсию. Края корпуса возле твитера скошены для уменьшения дифракции. При изготовлении кроссовера учитывалась фазовая синхронность всех излучателей. Также внимание уделяется оптимизации импеданса для легкого согласования системы с любым усилителем. Каждая колонка, перед тем как покинуть производство, тщательно тестируется, проходя как электро-акустический, так и визуальный контроль.
Звук
Как всегда, Dali блеснули теплым и натуральным звучанием с бесподобными тембрами и ненавязчивой человечной подачей. ВЧ аккуратные, несколько закруглены на самом верху. Бас фундаментален, но он немного выпадает из общей картины своими пропорциями. Колонки также могут не терять привлекательности звучания на большой громкости. Сцена довольно скромная и в глубину, и в ширину. Хороший выбор универсальной акустики для совершенно разных жанров, особенно тех, кто нуждается в большом объеме в басу.
Измерения
Неравномерность и дисбаланс АЧХ модели невелики, однако в поведении графика этой характеристики есть особенность. Приблизительно на 3 дБ приподнимается чувствительность в басу и на высоких частотах. Выполняется это настолько плавно, что слушатель может не заметить какого-либо эффекта. Минимальная неравномерность АЧХ сохраняется и на достаточно больших углах прослушивания, что говорит о широкой и равномерной направленности. КНИ модели очень низок и стабилен. Импеданс колонки не вызывает опасений. Величина его отклонения от номинала совсем незначительная.
Arslab AC3 - 43000 руб. - Приз симпатий.
Звук 5Конструкция 4
Качество / цена 5
Достоинства
Сбалансированное, масштабное звучание
Недостатки
Синтетика на СЧ
Конструкция
Компания Arslab предлагает покупателям единственную линейку «Ars Classic», состоящую всего из четырех акустических систем. Модель AC3 — единственный напольник в этой серии. Модель имеет большой и тяжелый корпус, дополненный подиумом. Фронтальная панель черная, остальная часть корпуса отделана натуральным шпоном. Наверху передней панели размещены твитер и среднечастотник. Пара НЧ-динамиков располагается в нижней части панели. Полупрозрачный тканевый купол твитера позволяет различить толстое войлочное кольцо внутри купола, вероятно выполняющее демпфирующую функцию. Диффузор среднечастотного динамика полимерный и имеет жесткий подвес. Вместо пылезащитного колпачка по центру излучателя установлена фазовыравнивающая металлическая пуля, улучшающая также теплоотвод от звуковой катушки. СЧ-динамик работает в отдельной закрытой камере. Диффузоры басовиков выполнены из прессованной бумаги, а сами динамики нагружены на большой щелевой порт фазоинвертора, выведенный на задней стенке корпуса. Защитная сетка с деревянной рамой держится на небольших металлических штырях.
Звук
Весьма взрослое и выверенное звучание этих колонок сразу обратило на себя внимание. Хороший масштаб, открытая и выпуклая подача. Отличные, цельные образы. Некоторые претензии есть к СЧ-диапазону. Там чувствуется небольшой синтетический привкус, а также преждевременные затухания послезвучий. Очевидно, это дело пластикового СЧ-диффузора. Подача низких так же не идеальна, ей совсем чуть-чуть не хватает скорости. В остальном крепкая, всеядная, взрослая акустика.
Измерения
Частотная характеристика колонки достаточно ровная, с небольшими локальными флуктуациями и незначительным дисбалансом на средних частотах. На нижних частотах присутствует подъем чувствительности на 2–3 дБ (80–150 Гц) с плавным спуском, что позволило получить довольно неплохую нижнюю частотную границу: 40 Гц. Мало меняется АЧХ на различных углах прослушивания, а значит, направленность у колонки весьма широкая. График КНИ выглядит довольно привлекательно. Уровень громкости на уровень искажений практически не влияет. Отметим также очень низкий КНИ на самых низких частотах. Импеданс очень стабилен, однако его значение может опускаться до 3 Ом.
Rega RS3 - 45200 руб.
Звук 4Конструкция 4
Качество / цена 4
Достоинства
Высокоорганизованный продукт
Недостатки
Ускоряет темп
Конструкция
Обновленная линейка «RS» поменяла как дизайн, так и внутреннюю компоновку. И без того маленький корпус старого образца стал еще тоньше. По сравнению с остальными участниками теста эта модель смотрится словно игрушечная. Она же и самая легкая. Однако необходимо отдать должное высокому качеству отделки (натуральный шпон) и сборки этих колонок. Излучатели очень аккуратно размещены на абсолютно прямоугольной передней стенке без каких-либо намеков на сглаженные углы. Среднечастотный динамик RR125 унаследован из предыдущей модели без каких-то изменений и помещен в отдельную камеру для лучшей акустической развязки. В качестве басового динамика используется новый 125-мм драйвер с восьмислойной катушкой. Такая катушка позволяет гладко согласовать басовый динамик с СЧ динамиком без использования каких-либо элементов кроссовера. Как следствие — полная синфазность излучателей. Новый твитер HF20-ZRR обзавелся тыльной камерой, подавляющей нежелательные колебания воздуха с обратной стороны купола. А поскольку все излучатели очень аккуратно подогнаны друг к другу, конструкторам удалось существенно упростить кроссовер и тем самым улучшить звучание.
Звук
Очень симпатичная компактная акустика сразу же продемонстрировала свой высокий музыкальный потенциал. Кажется, что все ей удается легко и просто. Тембрально очень точно, светло по тональности, динамично, с отличным ритмом. Скорость, как выяснилось,
Rega не просто любит, она ее обожает. Пожалуй, это основной недостаток этой колонки. Кажется, что все куда-то заспешили, помолодели и сильно уменьшились в размерах. При этом разборчивость и слитность на высоком уровне. Сцена просто замечательная. Можно пересчитать все инструменты в оркестре. Словом, талантливая торопыга. Громко играть совершенно не ее. Грустить, тоже не к ней. Но талант!
Измерения
Неравномерности АЧХ наблюдаются на всем протяжении измеряемого диапазона частот. Заметно также и некоторое повышение отдачи на низких и высоких частотах. Плавный спуск в сторону НЧ позволяет этой компактной АС достигать неплохих 45 Гц. Дисперсия у колонки довольно широкая. Диапазон низкого КНИ у этой модели начинается с 50 Гц. Впрочем, за счет нескольких всплесков средний уровень КНИ все же высоковат по сравнению с остальными участниками теста. Изменения импеданса умеренные.
System AudioAura 30 - 47000 руб.
Звук 4Конструкция 4
Качество / цена 4
Достоинства
Высокое разрешение
Недостатки
Диспропорция баса и всего остального
Конструкция
Идеология System Audio отличается от многих других компаний. Основной упор делается на очень легкие диффузоры небольших размеров, изготовленные из натуральных материалов (бумага, ткань) и размещенные на мягком подвесе. Это дает главное преимущество: скорость. Ясно, что маленькому динамику будет сложно воспроизводить бас. Это решается двумя способами: динамик делается длинноходным, система содержит несколько одинаковых динамиков. Отсюда и фирменный вид колонок System Audio — узкие и высокие корпуса
со множеством небольших динамиков. Корпуса тщательно укрепляются с таким расчетом, чтобы воздух беспрепятственно проходил от излучателей до порта фазоинвертора. Некоторые модели, в том числе и наша «Aura 30», даже содержат специальный отсек для наполнителя (песка или дроби). Наполнитель позволяет существенно увеличить инертность корпуса, делая звук более четким, мощным. Особой формы площадка для твитера формирует ровный и широкий звуковой поток таким образом, что нет необходимости закруглять углы корпуса — звук просто проходит мимо поверхности колонки. Добавим то, что корпуса отделываются натуральным шпоном и покрываются шестью слоями лака.
Звук
Сдержанно-уверенной назвал бы я подачу этой пары. Безусловно, чувствуется порода. Тембрально точно, с несколько уменьшенным масштабом, с большим количеством воздуха и массивным, но не очень пропорциональным низом. Особенно понравились ВЧ. Акустика идеально подходит под определение High End, пусть и недорогой. Сцена вся внизу, как будто сидишь на балконе. Замечательный верх. Хороший выбор эстетствующего аудиофила.
Измерения
Конструкторам удалось сделать АЧХ колонки очень ровным. Но небольшой недостаток все же есть — провисание АЧХ на 3–4 дБ в районе 2–4 кГц. Оно очень плавное, и поэтому на слух может быть незаметно. На низких частотах наблюдается ровный и пологий спуск. В нашем случае 55 Гц — неплохой показатель нижней частотной границы для довольно компактной системы. КНИ модели весьма низкий и стабильный. Жаль только рост искажений начинается рановато, уже с 80 Гц. Ниже 60 Гц искажения уже переходят границу в 3%. Импеданс системы меняется во вполне разумных пределах.
B&W 684 - 47200 руб.
Звук 4Конструкция 4
Качество / цена 4
Достоинства
Сбалансированная конструкция
Недостатки
Звучание подернуто пеленой
Конструкция
Начиная с середины 1990-х годов серия «600» обновлялась несколько раз. Наша модель 684 представляет последнее, четвертое поколение этой весьма успешной линейки. Обновление этой серии потребовало больше времени, чем обычно, но лишь для того, чтобы колонки смогли вобрать в себя больше передовых технологий, используемых в топовой серии «800». Не побоялась компания и поэкспериментировать с дизайном. Новая линейка не блещет лаком, не хвастает натуральным шпоном. Передняя панель, лицо АС, угольно-черная, матовая. Желтые кевларовые диффузоры и блестящий алюминиевый купол твитера вызывающе контрастируют с ней. Сам твитер использует неодимовый магнит и демпфирующую трубку с тыльной стороны, унаследованные из старших линеек. Один из динамиков отвечает за СЧ/ НЧ-диапазон, другой — только за бас. Все излучатели тщательно подогнаны друг к другу, благодаря чему кроссовер существенно упрощен. Фирменные порты фазоинвертора установлены на переднюю и заднюю стенку. К днищу корпуса прикрепляется большой прямоугольный подиум.
Звук
Подача у этой модели рафинированно-точная, чуть вогнутая на середине. ВЧ корректны и неброски. Немного отдают оловом. Середина чуть светлая и прохладная, с укороченными послезвучиями. Низ корректен, он не потрясает глубиной, но достаточно артикулирован. В звучании слышна какая-то общая пелена, возможно, что с прогревом это пройдет. Сцена не потрясает ни глубиной, ни шириной. Звучание еще можно назвать ровным и в какой-то степени академичным. В целом — серьезная акустика.
Измерения
Эта модель ведет себя довольно странно, судя по колебаниям АЧХ амплитудой 8 дБ. При повороте колонки на 30° график АЧХ в значительной степени разглаживается, однако тогда появляется некоторый дисбаланс в сторону низких частот. На низких частотах спад плавный, при этом нижняя граница достигает 41 Гц. Модель показала очень низкий КНИ на всем рабочем диапазоне. Импеданс плавно меняется в сравнительно небольших пределах: эти колонки — нормальная нагрузка для любого усилителя.
Quad 22 L2 - 50000 руб.
Звук 3Конструкция 4
Качество / цена 3
Достоинства
Дорогой вид
Недостатки
Распущенный бас
Резкость на СЧ
Конструкция
Компания Quad известна своими электростатическими колонками High End-класса. И хотя основной упор делается именно на них, компания не оставила без внимания и обычные колонки. У компании есть весьма успешная серия «L». Спустя годы, серия была переработана и улучшена — появилась линейка «L2». Колонки сразу привлекают внимание великолепной отделкой натуральным шпоном с лаковым покрытием. Лакированный подиум сложной формы опирается на массивные золоченые шипы. Колонки смотрятся очень опрятно. Излучателей у модели 22 L2 всего три, а подключены они по 2,5-полосной схеме. Твитер и СЧ/НЧ-динамик максимально приближены друг к другу, чтобы быть похожими на идеальный точечный источник звука. Помимо этого излучатели тщательно согласованы по ширине дисперсии. Динамики оснащены плетеными кевларовыми диффузорами с высокими показателями внутреннего демпфирования. Мощные магниты позволяют добиться высокой чувствительности и скорости реакции. Максимально открытые корзины динамиков
и тщательное демпфирование корпуса уменьшают паразитные переотражения и резонансы.
Звук
Смешанные чувства вызвала у меня эта акустика. Светло, чисто, мелковато, с большим количеством информации. Излучатели неплохо сшиты между собой. Высокие частоты замечательные, середина точна, но простовата по тембрам. Иногда середина звучит излишне резко и даже агрессивно. К басу так же есть вопросы, он часто звучит слишком распущенно. Похоже на неверную настройку фазоинвертора. Сцена рисуется средних размеров. Колонки производят впечатление интеллигента в плохом расположении духа. Иначе чем еще можно объяснить такое поведение этого милого парня?
Измерения
Неравномерность АЧХ невысокая, однако явно видно, что на низких и на высоких частотах чувствительность заметно повышена (+5 дБ). Такая настройка может сделать звук колонки привлекательнее на небольшой громкости. При этом направленность колонки довольно ровная и широкая. Очень хорошие результаты получены при измерении КНИ. Уровень искажений стабильно низок и практически не зависит от уровня громкости. Модель обладает достаточно ровным и удобным импедансом.
Итоги теста
Конструкция
Начиная распаковывать колонки выбранного нами ценового диапазона, начинаешь чувствовать, что это уже не детские игрушки. Объемные, тяжелые корпуса, мощные подиумы, радующая глаз отделка. Это вселяло определенные ожидания, хотелось услышать «настоящий звук» и, конечно же, порадоваться отменным характеристикам участников теста. Однако результаты измерения оказались ниже ожидаемых, что подтверждает подавляющее число хороших оценок и совсем немного отличных. Довольно много претензий возникало к АЧХ, особенно к ее равномерности. Лучше всех эту характеристику продемонстрировала система ELAC — почти идеальный результат. Очень неплохую АЧХ имеют модели Arslab и System Audio. У остальных участников теста результаты измерений АЧХ оставляют желать лучшего. С нелинейными искажениями большинство колонок справилась куда лучше, иногда конкурируя даже с сабвуферами. Лидер по этому показателю — B&W. Однако конкуренты отстали совсем немного. Замыкают список Mordaunt-Short и Rega. Хуже обстоит дело с низкими частотами. В среднем, глубина баса по тесту держится в пределе 50-55 Гц, что является довольно скромным результатом. Лучшие по глубине баса — B&W и Arslab. По общей же совокупности измерений особо хотелось бы отметить модели ELAC и Arslab. Сюда же можно было бы добавить и колонки B&W, будь их АЧХ поровнее. Такие скромные результаты можно объяснить тем, что разработчики уделяют серьезное внимание не только измерениям, но и субъективным прослушиваниям. Чувствуется, что производитель готов жертвовать какими-то характеристиками ради настоящего Hi-Fi-звука.
Звук
Все модели сегодняшнего теста, безусловно, принадлежат к верхнему Hi-Fi’ю или, если угодно, к начальному High End’у: кому что больше нравится. Большинство колонок показало достаточно сильные звуковые качества. Всего пара моделей имеют явные жанровые предпочтения. Это модели от Mordaunt-Short и Paradigm. Им показана энергичная современная музыка с большим количеством низких частот. Остальных же можно смело называть настоящими универсалами.
Выбор
Акустические системы от DLS оказались значительно интереснее конкурентов по звучанию. К слову сказать, динамики там сильно похожи на топовые сканспики прошлого поколения. Им мы отдаем пальму первенства. Следом идут две очень сильные колонки от RBH и Arslab. Обе несомненно достойны приза симпатий. Надо сказать, что лидеры нашего теста не могут похвастать сильно громкими именами и многолетней историей. Нет, они просто имеют на борту дорогую матчасть, поразительно напоминающую топовые изделия лидеров рынка. Они так же правильно сконструированы где нибудь в Европе или США и собраны в Китае. Раньше такие комплектующие можно было встретить лишь за иные деньги и только под марками известных фирм. Получается, что сегодня за имя ( читай интелектуальную собственность) платить совершенно нет надобности. По крайней мере, в такой ценовой категории. Есть над чем задуматься руководителям лидирующих компаний. Китайцы действительно идут. И, как мы сегодня видим, кое-где они уже пришли. Правда, под шведским и американским флагами.
Лидеры нашего теста имеют на борту дорогую матчасть, правильно сконструированы и собраны в Китае, и играют не хуже европейцев.
Текст: Александр Князев, Николай Баландин