Мне, например, не понятно, зачем создавать одинаковые вопросы по выбору сабвуфера с завидной периодичностью.
Автору темы в первом вопросе, я и многие уважаемые форумчане, на мой взгляд, дали исчерпывающие ответы на заданный вопрос. по чему для музыки не стоит выбирать сабвуфер от Монитор Аудио и почему для музыки нужен специализированный саб от производителя, который разрабатывает сабвуферы для музыки... Если автор, просто невнимательно читает ответы, то повторю свой пост, с некоторыми дополнениями...
МА саб, который приемлем только под кино. В кино, где не важна тембральная точность и фактурность подачи баса, а от саба требуется лишь высокий уровень звукового давления на 50-80Гц, МА вполне подходит...
Для музыки, саб машина должна уметь качественно отыгрывать самый нижний бас, без "завалов" и неравномерности, от 16-20Гц, это очень важно, по той причине, что именно самый нижний, инфра бас создает "басовую подушку" и музыка воспринимается намного богаче, динамичнее, масштабнее во всем рабочем диапазоне частот...
Хороший, музыкальный сабуфер меняет наше слуховое восприятие не только в нижнем регистре... С сабвефером средне и верхний диапазон в музыке воспринимается совсем по другому, заметно расширяется и углубляется сценическое пространство.... Саб, можно сравнить с супертвитером на ВЧ в АС, когда за счет расширения ВЧ в область утразвуковых частот музыка звучит необыкновенно естественно, воздушно, живо и легко...
...100500 раз на нашем ресурсе я и многие уважаемые форумчане объясняли по каким принципам и какой сабвуфер нужен для использования в музыке. Саб для музыки не должен иметь фазоинвертор, лучше всего подходит для этого сабвуфер в закрытом корпусе. Саб для музыке должен быть в обязательном порядке быть оборудован высокоуровневым подключением для подключения с акустическим клеммам усилителя. Высокоуровневое подключение дает возможность точнее интегрировать ваш сабвуфер в стерео систему. Кроме того, специализированный саб для музыки имеет расширенные возможности звуковых настроек, например, погерцовый регулятор среза и срез НЧ на музыкальном сабвуфере должен начинаться не от 40-50Гц, как в киношных сабвуферах, а от нижней границы рабочего диапазона, от 20Гц. Что бы сабвуфер идеально вписался в звуковую систему в его настройках очень желательно иметь плавную регулировку фазы от 0 до 180 гр.
Фирм, которые на протяжении многих лет и даже десятилетий занимались и занимаются разработкой музыкальных сабвуферов можно перечислить по пальцам одной руки и фирма МА в этот короткий список, к сожалению, не входит...
Кроме того, сабвуфер для музыки должен иметь высокоуровневое подключение к усилителю и расширенные звуковые настройки, что бы была возможность точно интегрировать сабвуфер в стерео систему для работы в системе трифоник.
По этим причинам выбирайте себе сабвуферы от REL и MJACIUSTICS, эти фирмы со дня своего основания разрабатывают сабвуферы для работы в стерео системе, а во вторую очередь для кино.
Например, вот такой саб можете смело хватать и не задумываясь ,т.к. это саб от старой английской школы REL, а не современный китайский новодел. Сабвуфер REL Q400E Этот модель топовая в серии Q, еще есть линейка ST можно подобрать саб для музыки, например, Стаппиде. Шторм, Стентор, Стадион, Студио....