Акустика для БСО в бюджете до 200т.р. • Stereo.ru
Вопрос Gasn 70

Акустика для БСО в бюджете до 200т.р.

Друзья, посоветуйте акустику для БСО в пределах 200т.р.(можно б.у.). В приоритете сцена, локализация, тембральная достоверность. Усиление - моноблоки avm m4, источник teac - nt-503, КДП 26м.кв. Возможности для прослушивания нет. Буду заказывать в слепую(глухую). Как к примеру играют БСО sugden ls21, harbeth 30.1, WLM Diva?

Ответы

Gorbatov

Sugden в целом, и LS21 с БСО ну никак не складываются в воображении... Harbeth неплохо тянут голосовой диапазон, и музыку типа "группы Жуки", но попробовать там расслышать скрипки - это за пределами их возможностей. WLM прекрасно играют барокко, струнные квартеты, но с оркестром как то справиться сможет не та моделька, которую сейчас на вторичке продают (кстати, ценник отличный, но...).

Вообще в этот бюджет под такие задачи уложиться сложно, я бы поискал старые ProAc Response 3.8 или хотя бы 2.5. Можно еще старые KEF Reference, начиная с Model One-Two и старше, какие нибудь ATC SCM 40 вполне вариант, Montana SPX - есть на вторичке предложение, укладывающееся в бюджет.

mexkb @Gorbatov

Я думаю, что интересна многим, просто не настолько, чтобы собирать тракт именно под нее. Обычно слушатель хочет универсальности в каких-то пределах. Я при выборе усилителя слушал симфонические произведения и хор - их исполнение стало весомым аргументом в пользу выбора. Но вы сами упомянули про бюджет, плата за вход в этот жанр высока, соответственно и почитатели редки.

Gorbatov @mexkb

Свои системы я отстраиваю по симфонической музыки и большим хорам - если их нормально сыграет - сыграет все. Ну и хоть в фонотеке есть почти все, от камерного джаза до металла и экспериментальной электроники, а все равно половина фонотеки - классика, в том числе и большие составы.

zome_bear @mexkb
Свои системы я отстраиваю по симфонической музыки и большим хорам - если их нормально сыграет - сыграет все.

Тоже придерживаюсь такого мнения, что жанровость системы - признак её ущербности и наоборот.

Gorbatov @Gasn

Именно Virgo 2 не знакомы, но все Физики так или иначе ярчат, а это на любителя. Акустика интересная, но со спецификой, и если бы обсуждать ее с лампой, но с AVM как может получиться - не возьмусь угадать.

Gasn @Gorbatov

У Virgo 2 смущает басовик с боку. И отдельное спасибо за Харбет! Уберегли! А то его апологеты уверяют, что эта акустика создана для симфонической музыки.

200т.р. за б.у. это 400-500т.р. ритейл, а выбора почти нет?

DmitriyD @Gasn

Про бас сбоку-припеку можете сразу забыть, он не вносит столь явно выраженных особенностей, как у первых напольных REGA с боковым НЧ динамиком, а вот склонность к ярковатой подаче у них действительно присутствует. Пишу по опыту владения Avanti и прослушиваний различных версий Classic. Яркость нивелируется практически сразу в городской гостиной (портьеры, ковролин, диван...), требуют достойного усиления и источника (с этим у Вас похоже порядок). Способны на хороший "грудной" удар, вообще отлично передают обертона оркестровых ударных (хотя до серьезных рупорных конструкций им конечно далеко). Легко вписываются в помещение (хотя это может только мои Avanti удачно вписались). Из недостатков я бы отметил "камерность" сцены, она просто не выходит так далеко за пределы АС как у МА (сравните с предыдущей версией напольных Gold), но в тембральном плане точнее МА, что для БСО может оказаться более важным. Я не большой фанат больших составов, но дуэт виолончели с фортепиано отыгрывают просто захватывающе, никого не оставляя равнодушным. Так-же отлично им удается гитарно-аккордеонный дуэт Ди Меолы и Пьяцоллы. Остальное как и сказал выше Виктор (с чем я целиком соглашусь: "если система адекватно воспроизводит БСО, то сможет сыграть все, что угодно").

DmitriyD @Gasn

Альбомы матерщинника и провокатора Бена Фолдса звучат просто великолепно, ритм и темп держат образцово (а простыми эти альбомы можно назвать с огромной натяжкой, развитая и сложная ритм-секция, хоралы, дуэты барабанов с фортепьяно Фолдса...). Послушайте тему "Один злобный гном против 200 мрачных рож" из альбома "Whatever And Ever Amen".

Gasn @Gasn

Большое спасибо за ответ! Для меня это очень полезная информация! Я так понял, что басовик с боку у физиков, не определяет какие-либо особенности расстановки акустики?

С Пьяцоллой и мои кэнтоны справляются (на мой вкус), а вот Малер или Чайковский - не тот компот!)

DmitriyD @Gasn

Нет, наверное от помещения зависит, но верхние напольные Rega сильно меняли звук в зависимости от расстановки динамиками "внутрь" или "наружу" (в той-же гостиной). Эти тоже немного звучат по-другому, но величина этого эффекта несравнимо меньше. Бас неожиданно весьма увесистый (внешний вид таких предпосылок совершенно не дает, стройные небольшие напольники - никак не ожидаешь).

allkef

Предыдущие серии KEF reference прекрасно играют БСО. ИМХО, сцена и локализация у них самые лучшие. И тембральная достоверность на высоте. Правда, не знаю, как они будут с вашим усилением.

allkef @Gasn

О, это отличные колонки! У самого именно такие) Но с ними в 25-и метрах не будет баса. Только если добавлять сабвуфер.

В 25 метров нужны как минимум 203 - 205/2, а лучше 205 - 205/2. Или еще более старой серии, например, Model Two-Two, а лучше Three-Two.

Но только всем этим напольникам нужны мощные усилители. Не знаю, как будет с вашими 40 Вт. Хотя, класс А, есть класс А.

allkef @Gasn

Я бы не стал брать их под классику. Звучат холоднее и жестче, тембральная достоверность хуже.

Хотя, по сцене и разрешению это один из лучших вариантов в свою цену.

Gasn @fima1856

Спасибо за ссылку! Очень интересно! Но честно сказать, сколько бы ни читал обзоров, почти всегда всё играет! Поэтому хочется информации от реальных пользователей, так сказать сермяжной правды!)

Gasn

Сейчас играют Canton Ergo 695. Джаз, блюз, старый рок - меня вполне устраивает. Но металл (типа Металлики, Сипультуры, Мегадет, Амон Амарт) и БСО не могу слушать. Каша какая-то. Может быть потому что систематически хожу в филармонию и знаю как звучит оркестр.) Кэнтоны продавать не буду, они и для кино хорошИ. Хочу именно отдельную для БСО, что бы минимум компромиссов.

Gasn

В спальне на этой же системе играют Ergo 620 для озвучки интима. И кажется что они лучше напольников справляются с БСО. В связи с этим вопрос - возможно в одной ценовой категории двухполосные мониторы будут предпочтительней напольников, именно для БСО?


mexkb @Gasn
Celan

Со старшими Rotel играют (собственно поэтому на них и остановил выбор), ваших усилителей не слышал. Но поскольку я не слышал Statement и Direct, мое "играют" может оказаться "не играют" в глазах более опытных товарищей. Учтите, что цена в России на Heco на 100% выше относительно Германии, поэтому если не будете брать из-за рубежа - это будет нерациональным переводом вашего бюджета. Сейчас 702 в Пульте за 200 тыс. руб. якобы по акции стоят, скидка с 230 тыс. руб., я же свои за 115 тыс. руб. брал - почувствуйте разницу. "За" только один аргумент могу вам предложить, Celan очень любят би-ампинг, а у вас он как раз уже есть.

Gasn @mexkb

Спасибо за информацию! Как раз в Германии и думал брать, у Ахима. Кэнтоны и Тик у него брал, в аккурат в два раза дешевле чем в РФ.

mexkb @Gasn

Statement он скорее всего не пошлет (узнавали?), там вес уже сильно превышает нормы. По крайней мере сабвуферы тяжелые он отказывался отправлять.

mexkb @mexkb

Поинтересуйтесь заранее, возможно это сузит выбор (чтобы не рассматривать даже). Celan'ы по 34 кг упаковка, но Statement это уже ближе к 50 кг. Там он мухлюет и на сдаче в DHL пишет, что вес 20 кг - но если 20-30 кг это небольшой разрыв, то 20-50 кг совсем другая история. Кстати, лично я бы Direct у него не брал, мне он Celan'ы отказался упаковать понадежнее, в итоге одна из двух колонок со сколом пришла (100 евро в споре на "палке" вернул). Мелочь по большому счет, но Direct куда более размерная акустика, как бы с ней приключение не произошло.

Gasn @mexkb

Большое спасибо за совет! Но директов у него кажется и нет. А если, как вариант, в Германии взять через одноклассников, хорошо упаковать и в РФ?

mexkb @mexkb

Навскидку, сразу потеряете 19% на налоге при покупке (им придется заплатить, если они "местные"?) и переплатите 19*0,3=5,7% таможенную пошлину при ввозе. Это будет для вас стоимостью хорошей упаковки (стоит ли?). По поводу отправки предлагаю уточнить у тех же одноклассников, я как-то просчитывал варианты и понял, что отправлять физ. лицам друг другу тяжелые посылки очень дорого.

allkef @Gasn

Про Heco Direkt много восторженных отзывов. Здесь есть люди, кто их слышал, пусть отпишутся.

И чувствительность под ваши усилители подходящая.

bluesevich @Gasn

источник тоже denon dcd-2500(всё слушалось в шоу руме Бонанзы). А диск, тот ,который на выставке кто-то из выставлянтов раздавал.

Katerina @Gasn
Вопрос к знатокам Heco. Direct, Statement или Celan как симфонии играют?

Тестила все!

Direct не особо от Celan убежал. По крайней мере я свои 702 на Direct не сменила бы (долго бы думала, так, как академическая музыка - не моё направление).

Statemen - просто супер!!!

Direkt Dreiklang - просто сумасшествие какое-то! Одна из лучших АС, что мне встречались по соотношению цена/качество/звук. Большими оркестрами и хорами меня ещё никто так не удивлял.

Фразу "отыграет оркестр и хор, значит всё отыграет" Виктор Горбатов мне сказал много лет назад. С тех пор стараюсь на тесты серьёзной техники такие записи таскать. На моём опыте Direkt Dreiklang ещё никто не переиграл, из слушанного мной. Разве что Focal Sopra №3, но это уже КОСМОС.

Gasn @Katerina

Огромное спасибо за такой эмоциональный ответ! Мнение практика особенно интересно! Катерина, а младшего широкополосника Direkt доводилось слушать?

Gasn @Leo

Почти, Омск. Концертный зал после реконструкции с отличной акустикой. Все гастролеры хвалят. Омский оркестр - великолепен! Кроме того имеется органный зал. А вот с салонами хи-фи - беда!)

mexkb @Gasn

Я омич! :-) Правда увезли почти сразу после рождения и сам надолго не возвращался, проездом последний раз был в 2015 г., простите за оффтопик :-)

Gasn @Gasn

Думаю со времен Вашего отъезда, в отношении ассортимента хи-фи, изменений не произошло, по крайней мере в лучшую сторону.)

DmitriyD

Heco Direct можете сразу исключить, это хорошие, породистые АС, но для БСО у них просто недостаточно разрешения во всей полосе частот. Для джаза типа Уты Лемпер подходят отлично, неплохо удается блюз. Слушал какие-то напольные Piega с излучателем Хейла, но модель уже не помню и боюсь они повыше Вашего бюджета; БСО из балета " Спартак" играли полновесно, широко и объемно, заполняя звуком все помещение. Кваторрию Вагнера "Кольцо Нибелунга" целиком смог послушать только на своих Avanti (за пределами концертного зала).

Gasn @DmitriyD

На директах лично БСО слушали? Честно сказать приглянулись они. Высокая чувствительность, большой бумажный динамик, немецкая добротность, внешность интересная (правда белые не много стиральную машину напоминают).

Да хотелось бы остаться в рамках бюджета более-менее.)

DmitriyD @Gasn

Да, филипсовский диск со "Спартаком" мой обязательный спутник ВСЕГДА. Я обычно с его помощью выясняю пространственные возможности системы, но тут был явный перекос в разрешении, словно слушаешь не полновесный саунд БСО, а полочные АС, пусть и высокого качества. Возможно в гостиной не более 20 кв.м. они способны себя проявить, но к сожалению именно эти АС я в таких условиях не слушал. Тоже были одними из кандидатов к 14-й серии Marantz.

Bbhob

Я бы чтото из Spendor наверно взял. Тугие, не ахти какую громкость могут создать, без красивостей, но с честным звуком и разборчиво.

Gorbatov @Gasn

У Спендора почти то же самое, что и у Харбета, плюс-минус, разрешения не хватит. Сыграет честно, но простовато. Если рассматривать абстрактно может и ничего, но при регулярных сравнениях с живыми исполнениями так уже не получится.

DmitriyD @DmitriyD

P.S. В конце февраля собираемся снова прослушать несколько сетапов и отдельных аппаратов, будем пивко попивать и друг-друга с праздником поздравлять. Могу что-то попросить подвезти на прослушку конкретно под ваши "хотелки", но не более одной пары. Кстати, обольщаться насчет высокой "чуйки" у АС точно не стоит, сдвинуть и толкнуть воздушный фронт одним большим динамиком требует от усилителя значительной ЭДС, это мне прекрасно известно по своим клипшам в цокольном этаже. Правда для классики они не лучший выбор (требуют реально большого помещения более 30 кв.м.) и солидного усиления, да и разрешением не поражают воображение. Катерина может подробно по Heco просвятить, она их наверное все переслушала в разных ипостасях.

Gasn @DmitriyD

Думаю пивко сильно повлияет на чистоту эксперимента! ) Да и под пивко БСО слушать... друзья Вам этого не простят!

Катерина уже просветила, отчасти, ей ещё раз - большое спасибо!

Gasn

Друзья, спасибо за участие и советы! Желаю всем беспокойным искателям острых музыкальных ощущений, идти к своему "высокому концу" в компании Фортуны и Орфея, и таки достигнуть душевного равновесия!

Gasn @allkef

Окунулся в тему. Почитал обзоры, форумы. Мелькнула мысль - может усиление поменять? Взять в АВ помощнее, что-то типа Парасоунда 21, Примаре 32, Ушер, Пасс или Акуфейс. Вообщем все осмыслить надо. Аудиофильный кризис вроде миновал, вроде отпустило.)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.