Настоящий эксклюзив для поклонников High-End приготовила компания ArmadaSound, разместив его в комнате 505 — это крупные напольные колонки Sonus faber Il Cremonese ex3me, которые на весь мир изготовили тиражом всего в 50 пар. Ранее мы подробно рассказали об этой модели, а теперь посетители могут сами увидеть и услышать пока что единственный в нашей стране образец под порядковым номером 3/50.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/6d/d766242-f8c6-4417-a0b0-fb78d53eac4e.jpg)
Напомним, что эти напольники из флагманской коллекции Reference собираются вручную на фабрике в Виченце. В каждой колонке итальянские инженеры разместили по шесть динамиков: бериллиевый твитер, композитный среднечастотник и целых четыре НЧ-излучателя. Одновременно изящный и монументальный дизайн сочетается с отменным качеством, однако и цена впечатляет — более 6 млн рублей.
Il Cremonese Ex3me нагружали моноблоки McIntosh MC901 — единственные в своем роде усилители с гибридной (лампа + транзистор) конструкцией, созданной специально для биампингового подключения: ламповая секция обслуживает средние и высокие частоты, а транзисторная — басы.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/80/0158359-1b2c-42fe-a0ed-573bc64aca9b.jpg)
В комнате 606 представлена новая демократичная линейка акустики Wharfedale Diamond 12 — в частности, напольники под индексом 12.4, которые недавно мы подвергли тщательному испытанию. Простые, прямые и лаконичные линии корпуса сочетаются с ярким и светлым звучанием — во много благодаря диффузорам Klarity (именно так — через К) из комбинации полипропилена и слюды.
А сторонники классического дизайна и звучания от компании из Западного Йоркшира могут познакомиться с топовой напольной моделью Elysian 4, в котором ленточный твитер играет в паре со специально подобранным среднечастотником из стекловолокна, а за низы отвечают два 220-мм излучателя на резиновых подвесах.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/27/7ecd21b-eeae-4063-a56f-a7bc17e197f0.jpg)
Свежие модели от японского бренда Rotel вы найдете в комнате 1009. Среди них интегральный усилитель A11 Tribute, разработанный под влиянием легендарного Кена Ишиваты. Органичную пару с ним составит CD-плеер Rotel CD11 Tribute, также созданный при участии мастера.
На ступень выше располагается интегральник Rotel A14 MKII со встроенным 32 бит/384 кГц ЦАПом от Texas Instruments. Еще один полный усилитель Rotel RA-1572 MKII интересен сочетанием достаточной мощности с поддержкой разнообразной аналоговой и цифровой периферии.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/f8/8a5e0d1-bc98-4703-ba61-9a3203dbd2bd.jpg)
К Smart Audio в комнату 611 стоит зайти послушать аналоговый звук с лент. Пара идеально работающих магнитофонов Studer и собственные полностью аналоговые записи. Более того: здесь ставят не только тиражные четверть дюйма на 38-й скорости, но и студийные записи на полудюймовую ленту. Вот особенно последнее может быть весьма интересным и показательным.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/4b/bcffd56-4b4b-4b48-b878-b54d4f034339.jpg)
Проигрыватель Transrotor Alto пока, увы, можно только посмотреть. И особое внимание обратите на первый разработанный и выпущенный самостоятельно тонарм Transrotor. Понятно, что после того, как с рынка исчезли тонармы SME и Jelco, производители проигрывателей столкнулись с проблемой: а чем комплектовать свои столы? Ведь тонармы-то есть не у всех. А у Transrotor теперь свой тонарм есть. И этот факт, несомненно, заслуживает внимания.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/b1/188ae9c-c7d7-4592-9603-5930ebf6fe50.jpg)
Проигрыватель Thorens TD 124 DD наделал много шума и стал причиной споров еще тогда, когда только был анонсирован. Культовая модель, выпускавшаяся много лет назад, и ее современное исполнение, очень-очень похожее внешне, но с той огромной и разницей, что те старые проигрыватели были роликово-пассиковыми, а современная версия имеет прямой привод.
В остальном очень много сходств, включая тонарм, сделанный полностью заново. В комплекте идет специально изготовленная для Thorens головка из линейки Ortofon SPU. Спорить можно долго, но лучше делать это предметно, а в одной из комнат компании Armada Sound на пятом этаже эту современную версию можно послушать во вполне себе хайэндной системе. И вот тогда уже спорить.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/6d/db316fb-8e0b-42d0-8f88-e89f0b1c5268.jpg)
У немецкой компании Burmester некоторое время назад появился собственный проигрыватель виниловых пластинок Reference 175. Как и полагается для производителя — очень блестящий, очень металлический и очень тяжелый. Про цену лучше и не спрашивать.
Но смотреть на него на картинке это одно, а послушать — тогда нужно попасть в комнату 706 компании Barnsly и там найти этот аппарат в монобрендовой системе, построенной только на компонентах Burmester.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/35/57ecf84-d9a2-4b97-bb6e-e66e161fa1ce.jpg)
Проигрыватели Dr Feickert Analogue давно не было возможности нигде посмотреть и послушать, и очень жаль, потому как аппараты очень интересные и цельные. В одной из комнат компании Bonanza на восьмом этаже сегодня был замечен процесс сборки одного из этих замечательных аппаратов, так что послушать его будет можно — и очень интересно, какой будет комплектация данной конкретной сборки.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/dc/c0f9428-568d-45c6-b1ae-17f1e1767ca6.jpg)
В 708-й комнате на седьмом этаже выставлена вся линейка современной активной акустики от Harman/Kardon. Практически всю линейку Citation с умным функционалом мы протестировали, а вот с обновленной Onyx Studio 7 мы едва познакомились.
Очевидны два момента: играет она широко и достаточно далеко, а выглядит так, что сразу вспоминаются подростковые мечты о покорении космоса и пятилетней миссии в тех краях, куда не ступала нога человека.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/fd/d33d3c5-28e4-4915-83c8-fe2ea1b63627.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/14/4abc3b2-5e56-48dc-87d3-3713981d9315.jpg)
Этажом ниже загляните к Sony в 603-ю комнату. Помимо ультрапортатива DMP-Z1 они там выставили множество крутых штук: и похожую на электробритву колонку объемного звучания SRS-RA5000, которая будет играть не только цифровым контентом, но и с проигрывателем винила; и стационарный усилитель для наушников TA-ZH1ES; и сами наушники — топовые Sony MDR-Z1R.
На фотографиях это не особо понятно, но у этих наушников внешняя сетка выгнута так, что по форме напоминает нормальное распределение. И да: эти наушники действительно очень мало весят для своих габаритов.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/fc/cf8cf12-f424-4490-bbdb-e44f42a0719a.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/f9/90b5c67-e0fb-4136-a3e2-52fe6bf0b721.jpg)
Но раз уж речь зашла о габаритных наушниках, то нельзя обойти вниманием стенд Audeze — он находится на третьем этаже в секции Portable. Послушать можно будет все — совсем все — наушники Audeze, в том числе и редкие вроде LCD-XC с чашками, оформленными кожей аллигатора.
Источники при этом солидные: компактные стримеры-серверы Aurender с Tidal на борту, а усилением занимаются различные продукты Schiit — и ламповые, и транзисторные. При этом каждая система подключена к собственному фильтру питания. Серьезный подход!
![](https://img.stereo.ru/v3/images/c6/64b45f2-6f7f-49a6-8461-a639c5fe8893.jpg)
Естественно, на выставке можно оценить и многоканальные системы, да еще какие! В комнате 605 собран полный комплект JBL Synthesis с акустикой, усилителями и саунд-процессором SDR-35 с конфигурацией 7.1.2, где можно послушать, как звучат лучшие кинофильмы в Dolby Atmos.
Для наглядности в компании Digis специально не стали задрапировывать всю акустику и выставили на показ профессиональные встраиваемые SCL-4. Проектор в этой системе тоже выдающийся — уже знакомый нашим читателям JVC DLA-NX9, преобразующий видео до разрешения 8К.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/7c/c22a938-0e18-4bc2-90fd-268e86476fb5.jpg)
Рядом в комнате можно оценить другую систему на акустике MK Sound, но в ней проектор, раньше не участвовавший в публичных мероприятиях. Это ультракороткофокусный BenQ V6050 c системой XPR2, за счет которой создается 4К-изображение, и лазерно-фосфорным источником света. Обратите внимание, редкая деталь — линза у него закрывается сдвижной панелью, что редко встречается у UST-моделей.
Над текстом работали @Gorbatov, @Leonid_P, @krotovaaa, @VideoPhil