Таких устройств, как системы Technics из линейки Ottava, на рынке совсем не много. Это ниша премиальных аудиокомбайнов со встроенной акустикой, в которой, если брать известные бренды, всего несколько игроков — оттого-то и премиальность.

Но еще — это красиво. На дизайне таких систем никто не экономит, и, хотя подход у всех примерно одинаковый (много алюминия плюс изящный минимализм), реализация все же отличается.

Дизайнеры Technics при создании SC-C50 и SC-C30 пошли по слегка биомеханическому пути: резкие линии боков соседствуют с четко выверенными округлостями передней и задней панелей.

Серебрящаяся верхняя панель из толстого листа брашированного алюминия добавляет выхолощенной брутальности. Скромный логотип, выгравированный в листе ближе к фронтальной части, отлично вписывается в эту эстетику.

Помимо логотипа Technics, на верхней панели есть еще и утопленный вглубь экран с бело-голубой подсветкой, окруженный кольцом кнопок. На экран выводятся пиктограммы активных входов, цифры громкости и настройки.

Кнопки выполняют простые функции: по центру сверху — включение, по бокам от нее — регулировка громкости, следом идут клавиши выбора входа и добавления в избранное, а по центру внизу находится кнопка паузы.

Нажимаются они хорошо, с мягким, едва слышным щелчком, но при этом с ощутимым весом. Возможно, не помешали бы еще и кнопки следующего и предыдущего треков в плейлисте, но это не самый важный элемент.

Верхняя алюминиевая панель очень толстая, а экран достаточно сильно утоплен вглубь

Алюминий в конструкции дополнен стекловолокном — из него изготовлена основная часть корпуса. Выбор материала логичен — он жесткий и усиленный, благодаря чему в системе возникает меньше лишних вибраций. Всю эту конструкцию держат конусообразные резиновые ножки — по четыре у каждой колонки.

Компания объясняет рублено-округлую форму не только фантазией дизайнерских гениев, но и инженерией: якобы звук лучше распространяется по помещению, поскольку динамики установлены на выгнутой плоскости и дуют во все стороны.

Я же все равно вижу в колонках что-то архитектурное, пришедшее из далеких миров, родившихся в фантазиях бруталистов — впрочем, прекрасно, если такая форма хорошо сказывается на звуке.

Гриль, под которым спрятаны динамики, несъемный. Динамиков же у маленькой SC-C30 пять: по два твитера по 16 мм и среднечастотника по 6,5 см плюс сабвуфер на 12 см, причем твитеры дополнены акустическими линзами.

У большой SC-C50 динамиков уже семь: утопленные в рупоры три коаксиальных излучателя, собранных из тех же 16-мм твитеров и 6,5-см среднечастотников, и сабвуфер. Большая колонка работает в конфигурации 3.1, с выделенным центральным каналом, а вот маленькая — 2.1. Басить обеим системам помогают порты фазоинверторов.

Под грилем в днище располагается такая же выгнутая светодиодная панель состояния. Светит она белым светом, начинает мигать, когда колонки пытаются подключиться к источнику, и аккуратно пульсирует при изменении громкости. Светит она вниз, ненавязчиво, но отключить ее, судя по всему, нельзя.

Разъемы у обеих моделей одинаковые

Задняя стенка — ребристая, внизу есть выемка под разъемы и одну кнопку, с помощью которой можно отрегулировать яркость экрана или попасть в запрятанные разделы настроек.

При этом разъемов много: помимо трехпинового питания есть Ethernet, оптика, 3,5-мм вход и USB, который можно использовать и для подзарядки устройств, и для подключения носителей. Наличие оптики удивляет — подключать такую систему к телевизору не очень логично, хотя наличие центрального канала в SC-C50 и намекает на такой сценарий использования. Но лучше больше разъемов, чем меньше.

Из беспроводных вариантов подключения есть Wi-Fi и Bluetooth (правда, только с кодеками AAC и SBC). Отдельно компания выделяет поддержку Chromecast, AirPlay 2, Spotify, Tidal, Deezer, UPnP и интернет-радио. С помощью соответствующих приложений колонки можно объединить в мультирумную сеть, а из двух одинаковых даже собрать стереопару. В общем, функционал заявлен завидный — и в футуристичную, но при этом спокойную и не вызывающую внешность он вписывается прекрасно.

Все как у взрослых

До динамиков сигнал доходит с помощью схем и решений, знакомых по другим устройствам Technics: у каждого канала свой полностью цифровой усилитель, построенный по фирменной технологии JENO Engine, избавляющей сигнал от джиттера, а функция LAPC подстраивает работу усилителей под изменяющееся сопротивление динамиков. А мощи немало: в SC-C30 на каждый из каналов приходится по 15 Вт и еще 30 Вт на сабвуфер, а в SC-C50 по 20 Вт на канал и 40 Вт на сабвуфер.

Встроенный ЦАП довольно могуч: он готов обрабатывать поступающие по USB файлы в PCM до 32 бит/384 кГц и в DSD до 11,2 МГц. С кем USB работать отказывается — так это с устройствами на iOS.

Позаботились и о питании: даже в таких небольших системах Technics реализовала схему двойного питания с независимыми цепями для усилителей и для всего остального. Такой подход снижает количество искажений, взаимопроникновение помех и делает звук чище и правильнее. Судя по описанию, блок питания — гибридный и совмещает в себе как трансформаторную конструкцию, так и импульсную.

Четыре конусообразные ножки, немного вентиляционных отверстий и очень много шурупов

Очень многое в восприятии звука этих систем зависит от калибровки. В Technics понимают, что расположение играет большую роль, и потому предложили пользователям на выбор три уже предустановленных варианта коррекции звучания в зависимости от положения колонок (в свободном пространстве, у стены или в углу) и систему автоматической калибровки Space Tune. Она использует встроенные микрофоны, посылает тестовые сигналы, считывает отклик и подстраивает звучание под условия.

Калибратор издавал настолько страшные звуки, что стало неспокойно за сохранность динамиков — сигналы были очень хлесткими, резкими и невыносимо громкими. Они напоминали выстрелы бластеров или лазеров в фантастике и лопающиеся воздушные шарики. Но динамикам это не повредило — после калибровки колонки работали замечательно.

Владельцы iPhone и других устройств на iOS также могут откалибровать звучание для своего любимого места прослушивания, используя встроенный в телефон микрофон. Но у меня Android, так что это счастье меня миновало.

Проблемы в голове

К домашней сети компоненты присоединяются с помощью Google Home — и делают это намного охотнее при проводном подключении: в беспроводном варианте чаще требуют изощренных танцев с бубном и тщательного гугления ошибок. С мультирумом, бывает, случались накладки, вроде того, что при запуске воспроизведения на группу играла только одна колонка — либо большая, либо маленькая. По одиночке же Technics серии Ottava работают заметно стабильнее.

Если фирменное приложение Technics не видит устройства (на первом скриншоте именно оно пишет «No Song», а его интерфейс показан на втором), то управлять воспроизведением можно через приложение Google Home (третий и четвертый скриншоты). В нем Den Speaker — это SC-C50, а Den speaker 2 — SC-C30

При воспроизведении с Android через Chromecast лучше всего себя показал PowerAmp — с плеером не было вообще никаких проблем, разве что небольшое подтормаживание при включении самой первой композиции. Да и со Spotify ситуация очень даже неплохая: обновление плейлиста иногда зависало, но при этом колонка вместе с приложением задумывалась на пару секунд, а потом, когда приложение успешно синхронизировалось с реальностью, спокойно продолжала играть с того же самого места. Чуть более капризно вел себя Deezer, но его капризы легко лечились перезапусками.

Я тестировала управление системами с помощью двух идеологически разных смартфонов на Android, а также с iPad через AirPlay 2. И в паре с iOS колонки работали заметно стабильнее — что вполне логично, поскольку iOS намного менее разрозненная система и подружить с ней технику заметно проще. Но все же думаю, что с такой реализацией программной части очень пригодились бы физические кнопки на самих колонках, с помощью которых можно включать предыдущий или следующий трек, не обращаясь к приложениям с телефона-источника.

Очень правильно

Колонки я раскидала по квартире, периодически меняя их положение, но чаще всего обе модели у меня стояли близко к стене. В инструкции написано, что при такой установке баса будет много, но я даже не предполагала, что настолько: по басовитости большая колонка вполне могла заткнуть за пояс компактные напольники. Правда, бас был такой типично-современный, натужный, неизящно и неумело форсированный.

Тут хорошо видна разница в габаритах колонок: она не такая уж значительная — обе модели увесистые и крепкие

Но не зря же инженеры встроили в эту серию умную систему калибровки — и после выданной акустикой перестрелки имперцев с республиканцами звук стал отличным: бас собрался, середина с голосами стала четче, выразительнее, высокие частоты оказались на уровне.

Эту акустику — что большую, что маленькую — после калибровки слушать было попросту приятно. Ритм-секцию обе модели отыгрывали технично, четко, объемно и без ненужного гула и расхлябанности. Стереоэффекты хоть как-то, но ползали по комнате — не очень явно, но все же заметно.

На достаточно богатой на низы композиции Underworld «And I Will Kiss» большая колонка показала очень солидный уровень. Конечно, фоновые завывания немного терялись за основными, из-за чего пропадала доля масштаба и эпичности, но в целом эффект был впечатляющим.

Светодиод состояния светит мягко и аккуратно

В этих колонках даже в откалиброванном виде плюсом к техничности и четкости был небольшой намек на задор. Не лайфстайловость, но какой-то проблеск жизни. Вполне возможно, в этом заслуга несколько выпуклого вокала и в целом среднечастотного диапазона, полного деталями и ничего не упускающего.

А вот на высоких частотах мелким, нежным переливам сэмплов и переборам струн недоставало хрустальности, они казались более массивными и телесными, а не эфемерными — с другой стороны, из-за этой особенности они не терялись где-то на периферии. Саксофон стал тяжелее и солиднее, скрипки заиграли строже, клавиши — сочнее.

С таким характером приятнее всего было слушать различную шуструю электронщину, классический рок, задорный джаз и рокопопсу вроде Gorillaz. Хотя, например, «Inertia Creeps» от Massive Attack, гулкая и медленная, с интимным полушепчущим вокалом, звучала очень чувственно и на большой, и на маленькой колонках.

В целом, особой жанровости в этих колонках не ощущается — я не могу вспомнить ни одной мелодии, которая играла бы плохо или как-то неправильно. Даже тест индастриалом они выдержали стойко: подавали музыку как стену звука, но очень, очень фактурную.

Обе модели громкие. При обычном прослушивании я выкручивала громкость не больше чем на 30 пунктов из 100 — и на этой громкости вполне могла озвучить квартиру. Ради эксперимента прибавила до половины — стало страшно. Искажений не появилось, но громкость была на грани дискомфорта.

При этом на низкой громкости, где-то в 13–17 пунктов, колонки сохраняют характер: есть четкость, но меняются акценты: тарелки и пластик иногда заглушают бочку — особенно хорошо это было слышно в «Radau» от God Is An Astronaut. На первый план, ясное дело, вылезают гитары и вокал, а голос в тех треках, где он есть, почему-то кажется нежнее: песни Celldweller чуть ли не превратились в баллады.

Главное отличие SC-C30 от SC-C50 — в масштабе и более упрощенном воспроизведении голосов. В среднечастотном диапазоне у маленькой колонки чуть меньше акцента, живости и динамики. При этом обе колонки играют достойно.

Использовать их в качестве домашней настольной системы, заменяющей пару полочников и крошечный усилитель с ЦАПом — отличный вариант. Думаю, по качеству звучания они не уступят системе из новых компонентов за аналогичную цену.

Характер у них все же близок к нордическому, несмотря на небольшой фаворитизм в среднечастотном диапазоне — и это не исправляется калибровкой. Но зато сам факт наличия системы калибровки, еще и работающей достаточно эффективно, многое говорит о продуманности и универсальности этих колонок. А если вспомнить еще и о массе вариантов подключения...

Идеала не бывает

Это история о том, как группе программистов почти удалось загубить изумительную работу группы инженеров. В плане звука Technics получились отличные — четкие, детальные, слегка холодноватые, но все-таки еще живые.

Продвинутая система калибровки звучания починит все неровности — добавит вокала, приструнит низы и приведет характер в близкое к нейтральному состояние, при этом не теряющее капельки задора. Одна эта система калибровки, работающая хоть и страшно, но эффективно, достойна аплодисментов.

К ткани, которой прикрыты динамики, практически не липнет пыль. Это важно!

Функционал по широте сравним с полноценными стримерами. Недостает USB-входа типа B, чтобы отправить сигнал с компьютера, но зато есть A, который подходит для подключения внешних дисков. В конце концов, UPnP тоже работает, так что можно подключиться и беспроводным образом.

Со стримингом все было бы хорошо, если бы программное взаимодействие колонок со смартфонами чуть подольше потестировали. Мультируму недостает предсказуемости, да и приложения самих стриминговых сервисов иногда слишком задумчиво общались с акустикой. Ситуация с iOS обстоит лучше, чем с Android. И, как ни странно, большое влияние оказал вариант подключения — с Ethernet-кабелем ситуация намного стабильнее, чем с Wi-Fi.

Я считаю, что любая из моделей может заменить сопоставимую по стоимости домашнюю настольную систему с полочниками. Эти Technics действительно хороши по совокупности функционала, качества звучания и количества возможных вариантов подключений. Они были бы идеальны, если бы исправилось их взаимодействие со стримингом. Но с устройствами на iOS колонки общаются лучше, и это стоит учитывать. Да и обновления прошивок периодически выходят, так что надежда на изменение есть.
И да. Это красиво.

Стильный дизайн, впечатляюще солидный звук, продуманная и работающая система калибровки, широкие возможности подключения источников.

Не всегда адекватно работающий мультирум.

Technics Ottava S SC-C30, SC-C50

Technics Ottava S SC-C30 — 65 990 рублей, SC-C50 — 82 990 рублей

Аналоговый вход: 3,5 мм

Формат: SC C-30 — аудиосистема 2.1; SC C-50 — аудиосистема 3.1

Конфигурация: SC C-30 — два твитера 16 мм с акустическими линзами, два СЧ-излучателя 6,5 см, сабвуфер 12 см; SC C-50 — три коаксиальных излучателя с твитерами 16 мм и СЧ-динамиками 6,5 см, сабвуфер 12 см

Цифровые интерфейсы: оптический вход S/PDIF (TosLink), Ethernet 100 Мбит/с, Wi-Fi (802.11a/b/g/n/ac) 2,4 ГГц/5 ГГц, USB A, Bluetooth (SBC и AAC)

Источники получения потоковых данных: Apple AirPlay 2, Chromecast, UPnP, Spotify, Tidal, Deezer, интернет-радио

Форматы файлов: WAV, AIFF — до 32 бит/384 кГц, ALAC/FLAC — до 24 бит/384 кГц, AAC — до 96 кГц, до 320 кбит/с, WMA/MP3 — до 48 кГц, DSD — до 11,2 МГц

Особенности: аудиосистема с DSP, оптимизация звучания в зависимости от расположения в помещении (в свободном пространстве, у стены, в углу), система автоматической калибровки звучания в зависимости от расположения; возможность создания стереопары из двух одинаковых колонок; усиление JENO Engine, система подстройки LAPC

Мощность усилителей: SC C-30 — 2 х 15 Вт (ВЧ и СЧ) + 30 Вт (НЧ); SC C-50 — 3 х 20 Вт (ВЧ и СЧ) + 40 Вт (НЧ)

Потребляемая мощность (типовая): SC C-30 — 30 Вт, SC C-50 — 42 Вт

Габариты (мм): SC C-30 — 315х190х191; SC C-50 — 375х220х197

Масса: SC C-30 — 4,5 кг; SC C-50 — 5,9 кг