«Парадокс Кловерфилда» (The Cloverfield Paradox), США, Netflix, 2018
Итак, распечатали 2018 год. На повестке многообещающий жанр фантастического фильма ужасов. «Парадокс Кловерфилда» является приквелом более старого фильма «Монстро», который я благополучно не смотрел. Начинается все с того, что на Земле грешной не хватает энергии. Постоянно выключают свет прямо на середине любимого сериала. Причем электричества не хватает настолько, что миллионы в России голодают, и она собирается по этому поводу напасть на Европу, где, наверное, свет еще есть иногда, поэтому голодают не все. Напоминаю, это фильм ужасов, вот ужасы уже начались. Проблему человечество пытается решить, выведя на орбиту гигантскую станцию «Шепард», на которой путем гигантского напряжения чего-то пытаются пробурить пространственно-временной континуум, и черпать энергию оттуда задарма. Там ее много, завались. Это напряжение напоминает длинный ряд неоновых ламп, которые зажигаются, но… видимо, батарейки садятся и фиаско. Надо было Energizer в полет покупать, а не эти китайские. Но, наконец, штатный физик что-то на что-то натягивает, и энергия таки бурит пространство и время. Вот вас же предупреждал бородатый дядя по телевидению, что там живут демоны и монстры, не надо туда лезть. Так нет же! Никто его не послушал. В итоге происходит бзинк, и станция оказывается непонятно где. Солнце и известные созвездия на месте, а Земли нету. Ну ё ж ты мое! Кроме этой беды, пропал корабельный гирокомпас, и теперь никто не знает, где находится космос. Но есть и хорошее: по коридорам раздаются крики, и по ним находят нештатного члена экипажа, женщину, которую неведомым образом засосало в провода. Оказывается, она с Земли, и Земля есть, но эта другая Земля, не та что эта, а параллельная. Но не все просто в этом ужасном мире. Станция теперь хочет жрать, и пытается сжевать кого-нибудь из членов экипажа. Руку оттяпало, и она сама ползает, и мало того, пытается что-то писать. Ужас какой! Это и есть парадокс Кловерфилда, объясняющийся квантовой запутанностью. Квантовую запутанность сценаристы поняли своеобразно, и это выражается в том, что пропавший гирокомпас оказывается у одного из членов экипажа в… Короче, его находят там при вскрытии. Кванты, если спутаются, такие шутники! Теперь можно все починить и возвращаться…
Вообще, идея о том, что есть другой космос, очень интересная для фантастики. Только вот реализации ее в кино оставляют желать лучшего. Вспомним недавно упомянутый Event Horizon. Начало за здравие, но дальше хочется выключить и уйти. Описываемый фильм недешевый, создатели старались, хотя и не особенно. Станция нарисована в космосе красиво, но выглядит с точки зрения инженера странно. Кольца для создания гравитации вращаются, но не вокруг оси, как обычно, а сбоку каждое внутри обода. Как в них попадать, хрен знает. Крутятся же, не подойти. Но кто при съемках фантастики думает, правильно? Тем более о таких мелочах, как отсутствие невесомости. Ладно, внутри вращающегося кольца гравитация должна быть, только ходить герои должны не по ровным коридорам, а по слегка скругленным. Тут блин более важные проблемы решаются, они нравственного плана, вот у главной героини на старой Земле дети погибли, а тут на этой Земле пока живые. Возвращаться ей или нет, тут остаться? А техника и космос это фон, можно и лажать, как угодно.
Резюме: очередная высокобюджетная чушь. А могли бы, если бы захотели!