О степени влияния • Stereo.ru
Вопрос smirnoff_zlat 82

О степени влияния

День добрый.
А как считаете, возможно составить список компонентов и мероприятий, отсортированный по степени влияния на звучание ? Ну просто чтобы начинающим филам (типа меня) понять, что например купив недорогую акустику и подцепив ее к усилителю рангом в разы выше мы не раскроем ни того ни другого, а наоборот - вполне. Или например используя межблочник за 500$. мы не получим прирост в звуке равноценный тому, который получили бы заменив акустику на другую, на те же 500$ дороже начальной. Или проведя акустическую обработку комнаты, равную стоимости всей системы, мы например только уберем гул на НЧ, а не улучшим звучание в разы. В общем от чего ожидать глобальный прирост, а что влияет только на какие-то едва уловимые нюансы.
Например (в порядке убывания прироста):
1. Акустика
2. Усилитель
3. Ак. обработка помещения и расстановка акустики
4. Источник
5. Межкомпонентный кабель
6. Акустический кабель
7. Электропитание

Или это взаимосвязано и расставить по ранжиру нереально ?

Ответы

BradoBreey

Мой опыт в hi-fi-аудио не так велик, но кое-чем уже могу поделиться, так как компоненты менялись. Буду давать оценку заметности изменений в звучании при замене определённого компонента в системе (или иных факторов). Конечно же, всё сказанное субъективно, это мой опыт и мои предположения.

Шкала заметности: незаметно -> немного заметно -> ощутимо заметно -> крайне заметно

1) Акустические системы - крайне заметное, при этом наиболее значительное влияние. Смены АС не заметить просто невозможно! Акустика может не полностью раскрываться из-за упрощённой подачи источника и слабости бюджетного усилителя, однако звук в любом случае меняется кардинально. Акустика - первое, о чём вообще надо думать.

2) Расстановка акустической системы в помещении - заметное влияние (от "немного заметно" до "ощутимо заметно", в зависимости от масштаба перестановки). Это то, с чем нужно как можно больше экспериментировать: никаких финансовых вложений от вас не требуется, только время и усердие. Сюда также относится позиционирование АС по высоте относительно слушателя, а ещё расположение самого слушателя в комнате. Сильнее всего влияние расстановки я замечал с полочниками Yamaha NS-6490 в закрытом корпусе, звук мог меняться от перемещения акустики буквально на 5-10 сантиметров. Можете почитать про моды, комнатные резонансы и так далее. Есть даже специальные акустические калькуляторы: вбиваете параметры комнаты, и программа рассчитывает примерное расположение акустики, от которого можно отталкиваться. Тема с расстановкой вообще очень интересна, о ней можно часами разговаривать. Про акустическое оформление много не скажу, так как глубоко им не занимался. В моём случае мягкая мебель, плотные шторы и ковёр дают не "звеняющую" комнату, ревербераций при хлопке в ладоши не слышу.

3) Усилитель - ощутимо заметное влияние. До смены усилителя сомневался в его вкладе в общую звуковую картину, так как некоторые на форуме убедительно доказывают, что на "нормальной", не высокой мощности разница настолько ничтожна, что на слух её нельзя заметить. Сейчас сам могу уверенно сказать - заметно! В моём случае гораздо лучше стал контроль баса, ушёл гул, причину которого я искал в комнатных резонансах (оказалось, старый усилитель не вполне справлялся). На этом разница не заканчивается, но другие ощущения уже сложнее выражать словами. Скажем так: прибавилась динамика и драйв, инструменты и голоса стали лучше очерчены. Появилось понимание того, что первоначальный усилитель играл более плоско и "мазал". Однако влияние усилителя всё же значительно меньше, чем влияние акустических систем (моё ИМХО, на объективность не претендую).

Сюда же добавлю внешний фонокорректор для проигрывателя винила. Влияние оцениваю на уровне между "ощутимо заметно" и "крайне заметно". Вместо встроенного в усилитель купил т.н. фонокорректор Никитина (копию Creek). Полностью пропало желание регулировать тембры, а раньше без этого невозможно было слушать - плоский, невнятный звук. Очень доволен.

4) Источник - скорее всего, ощутимо заметное влияние. Почему "скорее всего"? Потому что очень крутого источника в системе пока не было, опыта ещё недостаёт (в планах на будущее хороший внешний ЦАП). Однако из того, что лично слушал, разницу замечал - но всё-таки уровень устройств не настолько уж различался. Имею в виду цифровые источники. Есть у меня звуковая карта Asus Xonar U7 на CS4398, сетевой CD-плеер Yamaha CD-N301 на PCM5101A, также слушал Asus Xonar Essence ST на PCM1792A. Крутые источники слушал только в составе чужих систем в гостях, так что это не считается. Тут следует заметить, что применение крутой микросхемы ЦАП не гарантирует хорошего звука: потенциал можно загубить плохим электропитанием и "обвязкой". Верно и обратное.

5) Кабели - влияние не заметно. Несколько раз кабели менялись (и акустический, и межблочные), но какого-то влияния на звук я не обнаружил. Может быть, это из-за того, что я его и не искал. В лоб не сравнивал, просто вместо старого подключал новый и ловил мысль: "Хм, вроде бы, всё то же самое". К би-вайрингу это точно так же относится. Вообще, говорят, что ставить вопрос о кабелях надо только тогда, когда уровень системы реально высокий - крутая техника, мол, в отличие от бюджетной, сильно на такие вещи реагирует. Главное для новичков типо нас с вами - это просто качественный кабель с достаточной площадью сечения. В случае с межблочными хорошо, если есть качественное экранирование. Я лично приобрёл Inakustik Star Audio, Eagle Cable Deluxe и Canare.

Про электропитание ничего сказать не могу, не экспериментировал с ним.

Зато от себя добавлю другой пункт:

6) Виброразвязка проигрывателя виниловых дисков - крайне заметное влияние. Проигрыватель мой бюджетный, лёгкий, поэтому чутко реагирует на любые вибрации. Головка заменена на Audio-Technica AT95EBL. Сначала вертак стоял на нижней полке в стойке - звук устраивал. Потом пришлось переставить в нишу в мебельной стенке (углубление, сверху которого мини-бар, слева и справа шкафы, а снизу ящички. Звук очень сильно деградировал! Эта ниша, как выяснилось, очень мощно ловит резонансы и, соответственно, потрясывается, в итоге басы "размазались", в звуке пропала чёткость, звук стал очень ватным. Переставил на тяжёлый комод с четырьмя выдвижными ящиками, внутри которых много полотенец и постельного белья. Пока что это лучший вариант. Видимо, неплохо гасятся вибрации. Звучание бодрое, басы не тянутся, тарелочки звенят, всё вкусно.

Надеюсь, сказанное как-нибудь вам поможет :)

Успехов.

Alex @Katerina

Катя, приветствую!

Я, даже немного бы усилил Ваш тезис про уши!))) Уши важны, но еще важнее вкус к хорошему звуку, который приходит с опытом и постоянно совершенствуется в человеке, если, конечно ему это интересно!)))... И высококачественные записи, то же весьма важный фактор,потому, как с МРЗ "ловить" хороший звук, на хорошей системе и отличными ушами-дело абсолютно бесполезное!)))

Katerina @Alex

И Вам привет! ;)

Тогда добавлю то, что влияние мелких доработок типа смены кабелей, их длинны, питания и тд на бюджетных трактах гораздо менее заметно, чем на взрослых дорогих сетапах. И порой на бюджетке для заметного улучшения приходится менять что то кардинально.

DmitriyD @Katerina

Кабелененавистникам в этом случае я всегда привожу в пример обычный седан и трековую гоночную тачку. Если на первом поставить гоночную резину, то разница будет нивелироваться до нулевой, а на втором это цена победы в гоночном заезде.

P.S. есть такая категория людей, которые будут с пеной у рта доказывать, что кабель это просто проводник и по сути кусок обычного провода, а по сему ни на что не влияющий, а так-же, что любой USB кабель канает, поскольку "цифра есть цифра", при этом даже не пытаясь вникать в теорию вопроса (например передача аудиоданных по USB в PCM формате и чем чреваты выпадения битов данных). Возможно на своем бытовом уровне с мультимедийными колонками Микролаб, они совершенно правы, но с ростом качества аппаратуры, количество факторов влияния увеличивается лавинообразно. Это конечно если с ушами порядок. На акустике Neat можно буквально услышать фактуру пола помещения и высоту ворса ковролина (изобарическая схема с ФИ направленная в пол).

Katerina @DmitriyD
есть такая категория людей, которые будут с пеной у рта доказывать, что кабель это просто проводник и по сути кусок обычного провода, а по сему ни на что не влияющий, а так-же, что любой USB кабель канает, поскольку "цифра есть цифра", при этом даже не пытаясь вникать в теорию вопроса (например передача аудиоданных по USB в PCM формате и чем чреваты выпадения битов данных)

Я не из таких людей :)

DmitriyD

В гипотетической виртуальной системе сложно говорить о приоритетах влияния тех или иных факторов, но зато можно попробовать поговорить о самых распространенных ошибках, допускаемых при построении Hi-Fi системы (с рейтингом по степени важности):

1. Переоценка своих возможностей в части помещения прослушивания и установка АС неподходящего "калибра"

Все мы любим побольше, да по круче и что-бы ураган по комнате носился, но кроме бубнящих басов, вопящей в уши середины и привязанного к АС звука, мы ничего не получим. В любом случае для помещений менее 20 кв.м. напольные АС это "гроб с музыкой" (я не говорю о ДК, там иные приоритеты). С "полочниками" вопрос усиления и акустической подготовки помещения уже не стоит так остро (это не значит, что не нужно обращать на этот аспект внимание, просто чаще всего достаточно будет ковролина и портьер);

2. Неправильное распределение бюджета покупки

Тут все просто: усилитель и АС по цене должны соответствовать друг другу и не нужно вбухивать все деньги в источник, приобретая остальное по остаточному принципу. С рекомендацией What Hi-Fi, предлагающей тратить порядка 10% от стоимости системы на кабели полностью согласен. Еще одна ошибка - вестись на "горячее предложение" крутого девайса за дешево, поскольку для раскрытия его потенциала вам придется поднимать весь уровень системы и значительно увеличивать бюджет, хотя поискать приглянувшиеся АС или усилитель на вторичке вполне можно;

3. Скорое вынесение приговора и метания

Собрали систему, распаковали, подключили и Вам не понравилось. Не стоит спешить, система должна "привыкнуть" (прогреться) к Вам, а Вы к ней. Тут нет никакого вуду пипл, работают всем известные законы психоакустики. И если вдруг Ваша система не дает удалого расколбаса в стиле "прощай соседи", то через какое-то время Вы начинаете замечать что прелесть в другом. Вообще нужно осознавать, что инфрабасы, большие напольные АС и прочие заманухи "мурзилок", это удел не только иных бюджетов (большинству просто недоступных), но и иных помещений, которые в стандартной городской квартире просто не встретить (Эх "сталинки", с их залами от 30 кв.м. где вы...). В общем не торопитесь сразу постить объявления о продаже новенькой аппаратуры.

4. Пренебрежение вторичными (вспомогательными) компонентами системы

Я сюда отношу стойки для аппаратуры и АС, кабели, шипы и прочий соответствующий антураж. Просто ради обеспечения правильного охлаждения и исключения передачи вибраций от АС, аппаратуру следует размещать в специальной стойке, а не в резонирующей мебельной стенке или на столе. Звучание полочных АС вообще бессмысленно рассматривать вне контекста специализированных стоек для них. Есть общая тенденция по кабелям: тратьте на кабели порядка 10% от стоимости системы, для акустических кабелей желательно брать максимальное сечение в доступном бюджете. При наличии металлических ВЧ динамиков (с легким диффузором из титана или иного материала) лучше обращать внимание на чисто медные кабели, в случае с ВЧ динамиками из шелка можно попробовать разные посеребренные варианты кабелей (это всего-лишь общие рекомендации, основанные на личном опыте).

P.S. Правильно подобранный комплект аппаратуры ХОЧЕТСЯ слушать, а не заставлять его пылится в стойке. Ну и меньше выискивайте недостатки, а больше слушайте музыку и все будет ОК.


JaroslavS

Я бы лично расположил так:

1. Акустика
2. Ак. обработка помещения и расстановка акустики
3. Усилитель
4. Источник
5. Акустический кабель
6. Межкомпонентный кабель
7. Электропитание

Пояснение:

1. Про то, что полочная акустика должна стоить в два раза дороже усилителя, а напольная в три, писал я, но это применимо только к бюджетному и ультрабюджетному секторам. Практика показывает, что в этих колонках, даже при сравнительно неплохом общем звуке, обязательно что-то не так. То баса заметно не хватает, то глухие как сибирские валенки, то вялые, то мутные и т.п. Чтобы получить полноценный звук, приходится переплачивать. Ситуация заметно поправляется к уровню 2000$, любимому производителями, но все равно, напольные колонки - штука дорогая, и покупая даже в такую цену напольники в цену усилителя, Вы получите акустику классом ниже.

2. Неправильной расстановкой акустики можно угробить звук аппаратов за любую цену. Более того, даже когда с виду все правильно, и акустика дорогая, результат - звучит хуже дешевой, на параллельной ветке человек мучается с Heco Celan, хотя у других с практически тем же комплектом этих проблем нет. Приходится применять инженерную смекалку и всякие странные штуки.

3. Схемотехника усилителей сравнительно хорошо отработана, за исключением класса D, который сравнительно недавно активно попер. В принципе, о характере звука усилителей классов AB, A, B известно довольно много, с разбивкой по фирмам, и о совместимости с акустикой тоже. Но при это чаще всего хорошо показывающий себя на тестах бюджетный усилитель не умеет справиться с дешевой же акустикой, силенок не хватает. При этом звук на наушники идет вполне нормальный, но и это не всегда. Кроме того, слабая конкуренция в бюджетном секторе позволяет фирмам выпускать аппараты со звуком, значительно уступающим таковому у аппаратов равной стоимости 1980х годов, любители винтажа современные новоделы презирают.

4. Влияние источника обычно сильно преувеличено. Покупать навороченный источник к дешевому усилителю и колонкам бессмысленно, они его загасят. И чаще всего, начитавшись тематических форумов, люди ждут от дорогих источников существенно лучшего звука, а он нередко в нюансах, на первый взгляд не особо выпирающих. Просто у аудиофилов уши уже натренированные ловить микробов, они грезят мультибитами и каскадными гроздьями микросхем ЦАП. Обычный человек чаще всего не отличит на слух звук расхваленного PCM1794 от более дешевого CS4398. Зато на форумах по этому поводу идут дебаты, напоминающие баталии в парламенте страны накануне дефолта.

5. Акустический кабель более длинный, чем межблочный, и по науке должен вносить больше влияния, но по нему идет более сильный ток. Так или иначе, влияние кабелей, особенно в бюджетном секторе, очень раздуто. Отличия если и есть, то нередко надо очень прислушиваться, чтобы не подумать, что все то же самое. При этом совсем дешевые кабели могут существенно звук испоганить, по моему мнению, не смотря на гордую надпись OFC, их могут клепать из омедненного алюминия или алюминиевой бронзы (к слову, она на цвет золотистая, в отличие от меди, что часто встречается в дешевых кабелях - красивенько). Участие алюминия, даже небольшое, может привести к ухудшению звуковой картины. В то же время не очень распиаренные фирмы, которые не на слуху у аудиофилов, занимающиеся изготовлением профессиональных кабелей, например Canare, Procast, Tasker, Klotz, Belden, Cordial, Schulz, могут обеспечить приемлемый звук за существенно меньшие деньги. Но это не так красиво с виду и этим на форумах не похвастаться, увы.

6. В основном дорогие межблочные кабели от дешевых отличаются более толстой жилой, и более ничем (делать одинаково стоило бы почти одинаково, но кто тогда дорогие купит?). В старшем ценовом секторе начинается покрытие серебром, но на длине 50см-1м трудно ожидать существенного улучшения от этого. Разумеется, гуру звука ловят различия дорогих (это главное!) кабелей от средних, но они и ловят отличия даже в звуке не дешевых USB-кабелей (не проблемы, а именно звук разный). Так что я лично отношусь к этому скептически. В основном это хорошая тема что-то поменять в системе, если хочется, а денег нет и она и так неплохая. Можно повозиться с проводочками и самому проверить эти легенды. В то же время совсем дешевое тоже брать не стоит, по тем же причинам (п. 5).

7. Влияние электропитания на мой взгляд сильно преувеличено. Не надо чтобы розетка искрила и подключать через совсем китайский разветвитель 220В. Тянуть провода из бескислородной меди вместо стандартной проводки - упражняйтесь, кто в это верит и денег лишних много. Я не понимаю, зачем это. Алюминий имеет большее сопротивление, но он чаще всего довольно толстый, а еще в новых домах и так нередко медные провода, но увы не OFC 6N (начинайте расстраиваться, кому это невыносимо). Установить сетевой фильтр можно, особенно для защиты от импульсов и помех, но я не очень верю в их эффективность. Дорогой стабилизатор - ну наверное обязательно найдутся те, кто услышит "значительное улучшение". Некоторые при этом еще и ухудшение иногда фиксируют. В дорогих приборах и так стабилизатор встроен недешевый, и конденсаторы размером с кулак.


Expo @Katerina

Я ж написал...кто и его "поклонники", ставишь человеку плюс, немного погодя далеко в минус... и кто бы еще ставил.......Отрицающие всё, что не с забора !

Stereovox

Предложенный вами список условен, а все варианты в нём тесно взаимосвязаны. Без аппаратуры нет смысла говорить об акустике помещения и наоборот, без акустической обработки помещения невозможно добиться того звучания, на которое способна аппаратура. Без кабелей система не играет. Хорошим кабелем не улучшить плохое звучание системы, зато плохим кабелем запросто убить хороший звук в отлаженной системе. Так что ваш список в принципе составлен правильно (ну, может только поменять местами позицию 3 на 4): начинать нужно с покупки аппаратуры, далее кабели, после акустическая обработка помещения и настройка правильного эл. питания.

И ещё. По собственному опыту скажу, что наиболее сильный прирост в качестве звучания уже собранной системы даёт именно акустическая обработка. И это не обязательно потраченный миллион. Достаточно размещения нескольких звукорассеивающих панелей на местах первых отражений от АС, чтобы почувствовать очень сильное изменение в лучшую сторону.

Alex

Полностью поддерживаю точки зрения предыдущих ораторов!

В звуковом тракте нет мелочей, все четко взаимосвязано, компоненты, акустика, кабели и акустические параметры помещения прослушивания.

На мой взгляд, самое важное добиться гармонии в звучании подбором всех составляющих системы и для этого совсем не обязательно тратить безумные деньги... Можно даже из относительно не дорогого тракта получить великолепный звук, грамотно подобрав все составляющие, а можно бездумно потратить тысячи килобаксов и остаться не довольным звучанием системы...

Expo

Все крайне индивидуально, помещение, само восприятие звука ( музыки ), чувствительность аппаратуры к кабелям и мн. др. Конечно нет смысла например кабель ставить за 500 баков на АС почти той же стоимости, лучше вложить в акустику рангом повыше. Акустика помещения очень важная сост. звука, обработка которой дорога и сложна, но самые необходимые вещи, как первые отражения желательно сделать, в противном случае даже очень дорогая аппаратура не даст того, чего ожидали.

BigD

Извините, Коллеги, я влезу со своим мнением: прослушиваемый контент, его качество - как изначальной записи, так и качество самого издания. Универсальных систем практически нет, чем выше уровень компонентов, тем выше (по моему субъективному мнению) требования к тому, что Вы играете на своей системе, чтобы раскрыть ее возможности. Плюс - полностью поддерживаю Катерину и Алекса - хорошему звуку нужно учиться.

Katerina
например купив недорогую акустику и подцепив ее к усилителю рангом в разы выше мы не раскроем ни того ни другого

Считаю, что компоненты должны быть примерно равные по классу.

Не помню кто, но писал, что типа надо выложится максимально на АС, что акустика должна быть хоть в двое а то и больше раз дороже усилителя (это я своими словами, это не цитата).

А зачем? Какой прок в этом? Я считаю, что в данной ситуации усилитель будет слабым звеном и не даст раскрыться дорогой АС. Зачем она тогда дорогая нужна, если усилок её откровенно душит? И на оборот, зачем дорогому усилителю бюджетная акустика, на которой он не может себя показать во всей красе?

Или например используя межблочник за 500$. мы не получим прирост в звуке равноценный тому, который получили бы заменив акустику на другую, на те же 500$ дороже начальной.

Межблочники за 500$ обычно цепляют к трактам такого класса, где лишние 500$ за АС ничего не значат.

mexkb @Katerina
Считаю, что компоненты должны быть примерно равные по классу.

Все так, только равенство по классу не означает равенства по стоимости. А в умы большинства обывателей вдалбливается именно эта нелепая закономерность. Автомобиль не поедет, если у него не будет ни двигателя, ни колес. Но никому же не приходит в голову покупать колеса по цене двигателя? Разговариваем мы про Каму на Ладу или про Пирелли на Ламбаргини - в любом случае адекватные машине колеса будут стоить в разы меньше двигателя. А в Hi-Fi все почему-то должно стоить одинаково, только тогда оно соответствует своему классу.

Да с чего бы это CD-ROM в алюминиевой коробке с импульсным питанием на 20 Вт должен стоить столько же, сколько нормальный токовый усилитель с тороидальным трансформатором на 1000 Вт?

Хоть одна причина?

Katerina @mexkb

Да в том то и дело, что я про класс, а не про цену. Если у меня усиление стоит около 5000 евро, это не значит, что я столько за источник отдам. Понимаете? Для источника 1200-1500 евро уже достаточно.

Если проводить параллель между АС и усилителем, то считаю, что именно в этом случае класс и цена приблизительно совпадают (имхо).

mexkb @Katerina
между АС и усилителем, то считаю, что именно в этом случае класс и цена приблизительно совпадают

Кто-то слушает полочники, кто-то напольники - это абсолютно разные требования к усилению. Кто-то слушает с расстояния 1 м и ему хватает 3 Вт, кто-то с расстояния 8 м и ему для аналогичной громкости нужно уже 200 Вт мощности. Параллель между АС и усилителем провести куда сложнее, чем между усилителем и источником - там хотя бы под капот можно заглянуть и посчитать стоимость сопоставимых по качеству деталек\решений. А здесь слишком много переменных, значительно влияющих на цену (причем в обе стороны). Но даже если и их не было бы, эти изделия все равно слишком разные, чтобы быть равными.

Katerina @mexkb

Не соглашусь (частично).

Кто-то слушает с расстояния 1 м и ему хватает 3 Вт, кто-то с расстояния 8 м и ему для аналогичной громкости нужно уже 200 Вт мощности.

С 8-ми метров полки никто в здравом уме слушать не будет. А на 1 м от себя никто не поставит огромные скворешники. Всё взаимосвязано. Тут не в мощности дело. Вот в вашем случае (без обид) усилок с дурью наверное побольше моего, но он душит вашу акустику. Толку то от той дури? Мой Выдаёт относительно скромные честно замерянные 75Вт при 8Ом (могу ошибаться, давно не смотрела графики), но он позволяет акустике показать себя. Просто он классом выше.

DmitriyD @mexkb

"Мой Выдаёт относительно скромные честно замерянные 75Вт при 8Ом" это позвольте полюбопытствовать что у Вас там за дворец? Интегральник Naim с 80 Вт на канал в легкую озвучивает комнату метров в 40 и это с АС, имеющих чувствительность порядка 87 Дб! В остальном полностью согласен со всеми вашими тезисами.

P.S. Может мы уже настолько отвыкли от честных и правдивых цифр в ТТХ аппаратуры?

Katerina @mexkb
Мой Выдаёт относительно скромные честно замерянные 75Вт при 8Ом" это позвольте полюбопытствовать что у Вас там за дворец?

Комната 50м.

Или Вам общую площадь квартиры? ;)

DmitriyD @mexkb

Большая хатка. У меня примерно на такой площади трудится пара моноблоков AR по 250 честных ватт каждый, нагруженных на АС с чувствительностью 97 Дб, правда второй свет есть в гостиной.

mexkb @mexkb
Просто он классом выше.

Да, но он и близко не стоит столько же, сколько и АС. Это в России и Украине раздутая жадность дилеров довела их до похожей цифры. А в Германии эти АС стоят в два раза дешевле этого усилителя. Возьмем NAD C375BEE, то же самое - 2000 евро на нашей родине против 1000 евро за рубежом. На какую цену нужно держать ориентир, чтобы цена и класс примерно совпадали? То то и оно.

mexkb @mexkb

2500 евро за оконечник Onkyo M-5000 R, 2000 евро за пред Onkyo P-3000 R. Сравнивая с 1500 евро за пару АС Heco Celan GT 702 усилительная часть получается дороже ровно в 3 раза ;-)

Serg_E

Я думаю, что степень заметности во многом определяется самим слушателем. Конечно, все перечисленные выше моменты верны, но разница в перестановке позиций вляния, как раз из за разного восприятия. Тренеруется восприятие - растет уровень сетапа, а с его ростом добавляются новые вводные, где уже заметны и кабели, и питание, и виброразвязки.

Bbhob @Serg_E

Если нет возможности сменить акустику на ту, что целиком удовлетворяет потребностям, то да, остаётся слушать виброразвязки;)

Wadim

У меня немного иной взгляд на приоритеты в этом списке. Фактически в нем три пункта:

- акустика ( в том числе стойки/подставки, шипы)

- электронная часть, в которую входит источник, коммутация и усилитель.

- организация питания.

Отдельной комнаты для прослушивания нет - она же и кабинет и гостиная и спальня :) Поэтому у меня нет возможности корректировать помещение, но я выискиваю резонансы и устраняю - это мебель, окна и пр.элементы интерьера. А вот акустику тонко подстраиваю под конкретное место прослушивания (фильтр, акустическое оформление). На своем опыте могу сказать, что изменение настройки фазоинвертора, перемещения АС в пространстве даже на несколько сантиметров по высоте или глубине часто сильно помогает в решении проблем помещения. А замена, например, конденсатора в фильтре ас или в усилителе мощности/источнике намного эффективней, чем перебор кабелей. Конечно, понимаю, что мой путь нельзя рекомендовать...

smirnoff_zlat

Я согласен, что мелочей нет - я немного о другом.

Вот например некий гражданин (-ка) решил собрать с нуля систему "под ключ", имея на руках конкретную сумму.
Можно ли ему дать универсальный совет: распредели на акустику 40%, на усилитель 30%, на источник 20%, на провода 10% и т.д. А там уже пусть сам слушает и выбирает из доступных вариантов. Для среднестатистического жителя квартиры панельного дома со средними жанровыми потребностями, без углубления в крайности. Чтобы человек увидел границы и ориентиры и не стал жертвой менеджера/продавца, впаривающего золотой кабель в начальную систему.
Или например посоветовать при общей стоимости системы до 100 т.р. вообще не обращать внимание на пункты ниже 3-го и по максимуму вложиться в первые 3. В общем чтобы у человека создалось представление без чего хорошая система невозможно в принципе, а что можно рассматривать в качестве шлифовки и тонкой доводки.

BigD @smirnoff_zlat
распредели на акустику 40%, на усилитель 30%, на источник 20%, на
провода 10% и т.д. А там уже пусть сам слушает и выбирает из доступных
вариантов.

Не уверен, что это правильный путь для начинающих в качестве универсального совета, как жить. Я (субъективно) начинал с моно-брендовой системы начального уровня, где компоненты были разумно адаптированны друг для друга, с учетом той акустики и кабельной обвязки, который рекомендовал производитель, тестируя свои системы. Избежать со временем смены компонентов, двигаясь вверх по лестнице качества, не очень реально.

Stereovox @smirnoff_zlat

Универсального совета для того, чтобы правильно собрать систему не существует. Всегда найдётся тот, кто скажет, что вот это нужно заменить. Единственный ориентир при выборе - собственные ушки. И сколько бы ни говорили, что надо учиться на чужом опыте, на своих ошибках обучение идёт всё таки быстрее.

smirnoff_zlat

Я к чему это все: когда начинаешь разбираться с нуля в каком-нибудь вопросе главное с самого начала понять для себя основы. Четко представить что за что отвечает, на что влияет, что важно, что второстепенно и т.д. А иначе появляется море одинаковых вопросов: нужен ли вот такой дорогой объектив на дешевой зеркалке, вот такая дорогая резина на Калине и т.д. Вот как раз по данной теме мне лично не попадалось такой собирательной статьи (типа FAQ), где было бы все разложено по полкам. А то читаешь тематические форумы - там народ делит кабели на темные и светлые, фильтры питания по влиянию на сцену, источники по характеру эшелонирования (ох уж эти термины) и т.д. и у неподготовленного возникает уверенность, что перечисленное вот прямо так явно влияет на звук. И антивибрационные ножки под усилителем прямо вот чистят сцену. И если тянуть выделенку кабелем не от Фурутек - будет мыльно. А если тянуть эту выделенку в гофре, а не на деревянных проставках - вообще ужас получится. А хотелось бы понять, где речь начинает идти о нюансах. Вот как раз пост Ярослава - примерно то, что я имел в виду.

Пока выходит, что купив усилитель, колонки раза в 2 дороже усилителя, запитав от нормальной чистой сети, соединив не самыми ужасными кабелями, расставив по феншую и обработав комнату хотя бы для удаления первых отражений мы получаем 90% того, что можно получить от данной системы. Дальше доводка и шлифовка. Так ? Источник правда забыл, но его в этом контексте имхо лучше рассматривать отдельно ..

smirnoff_zlat
Надеюсь, сказанное как-нибудь вам поможет :)

Спасибо, именно это и хотел услышать. По-моему начинающим это узнать полезней, чем рекомендации конкретных марок и фирм. Тем более конкретные компоненты обычно советуют или их обладатели ("долго думал, купил NAD и не пожалел") или люди заинтересованные. А тут никто никому ничего не навязывает - читай, думай, выбирай.

BradoBreey @smirnoff_zlat

У меня было так - прочитал обзор на этом сайте про комплект Yamaha CD-N301 и Yamaha A-S301 и купил, понравились они мне внешне + хвалят в обзоре + в целом неплохие отзывы. Первые мои компоненты.

Могу сказать так: в условиях сегодняшних цен и в сравнении с новыми аппаратами сопоставимого уровня от других брендов это неплохие аппараты. Добротные и надёжные, в усилке много возможностей для коммутации. Только вот после удачной покупки с рук акустики 1998 года за скромные деньги и колоссальной прибавки в качестве звука я понял, что вложенные в бюджетные "Ямахи" деньги можно было гораздо эффективнее потратить на вторичке. В итоге продал и усилитель Yamaha, заменив его на топовый Kenwood 1997 года с Авито, ещё и сдача осталась :) Ощущения по этому поводу читайте выше.

Теперь всем советую обращать внимание на объявления и искать б/у технику. Да, есть риск, зато можно задёшево получить звук уровня в x раз дороже по сравнению с ценами на новые продукты.

razamanaz @BradoBreey

Очень,верно подмечено! Я к примеру весь свой сетап,кроме сd проигрывателя покупал,на вторичке вплоть до кабелей и не пожалел!! Может повезло! Но новый бы он стоил ровно в 2,5 раза дороже(подсчитал!),а это бы уже была не подьемная сумма для меня!!как то так!

george

Интересный вопрос подняли.. Много чего дельного написали,но я затрону и другое.. Почему никто не пишет про активную акустику ?? А ведь с ней можно избежать многие проблемы.. К примеру нет нужды в акустических кабелях,не нужно согласовывать усилители с динамиками,стоят активные кроссы,раздельное усиление полос,сразу понятно,твой это звук или нет.. А дальше по списку-хороший источник,межблоки,электропитание и конечно правильно поставить акустику в своей комнате,за акустическую обработку комнаты браться в последнюю очередь,когда поймёшь проблему в звуке-обычно мягкой мебели,ковра уже хватает,а нет,то убираем лишнее стекло в комнате,смотрим на окна-тюль и шторы приветствуются, полки с книгкми,если надо. Следует понимать,что это не студия,а обычная комната,в которой есть и семья.. Другой вопрос,если есть возможность выделить для АВ-техники отдельную комнату,там можно и "поизощряться"..

BradoBreey @george

Согласен с вашим замечанием.

По-моему, многие сейчас боятся приобретать активную акустику, особенно поначалу. Раздельность компонентов (источник, усилитель, акустика) стала классикой, можно говорить, что "так принято". А ещё до сих пор принято считать, что усилители класса D "не играют", хотя хорошие решения уже давно применяются.

Не удивлюсь, если какая-нибудь удачная модель активной акустики будет играть лучше более дорого комплекта из пассивных АС и усилителя. Однако тут уже стереотипы.

Когда я только-только начал увлекаться звуком, то много вопросов задавал своему приятелю, у которого поначалу перенимал опыт. Так вот я задал вопрос: "А зачем вообще брать отдельный усилитель, если есть колонки со встроенным?" На что мне был дан ответ: "Встроенное редко бывает хорошим, при прочих равных отдельное устройство справится лучше".

Думаю, его ответ хорошо отражает устоявшееся "среднее" мнение. А ещё некоторые считают, что активные мониторы используются только для ближнего поля и только для нужд звукозаписи, а для домашнего использования не подходят. Почему - сам не очень понимаю.

Ах да, и ещё очень важный нюанс. Для нас всех аудиотехника - это хобби. Хобби означает, что хочется вкладывать силы, что-то искать, экспериментировать и т.д. В случае с активной акустикой тебе как на подносе дают готовое "блюдо", к которому ты ничего своего особо не добавишь. В случае с раздельными компонентами поле для экспериментов, для вложения своей личности гораздо шире, отсюда и больше удовольствие. Собрал неплохую систему и думаешь: "Моё! Сам старался, продумывал связку компонентов, кабели и т.д."




george @BradoBreey

В свое время я выбирал себе систему в кабинет и начал с hi-fi,но там ничего подходящего для себя не нашел.. Тогда пошёл в проф. Аудио и к своему удивлению быстро подобрал активные колонки,кабели на XLR,затем добавил саб. Гораздо дороже мне обошёлся сидюк от Марантс и пассивный пред.. А эксприментировать можно и с активными колонками,не меняя их.. Да и зачем,если это мой звук ?? А так можно пробовать разные межблоки,фильтры/регенераторы,силовые кабели. К примеру мой приятель поставил уже на ЦАП силовой кабель и межблоки XLR на свои колонки Адам Классик МК3 от Чернов Аудио серии Рефренц, Сейчас тестит силовой кабель на плеер Оппо-103D,потом до берётся и до замены силовых кабелей на колонках.. Тут были бы деньги.. Усилители класса D меня не смущают,да и в Адам на ленточный твиттер стоит усилитель АВ. Если получится,то в марте проверю новейшие Marantz SA-10 + PM-10,тут как раз усилитель класса D и Кен Ишивата говорит,что класс D вовсе не цифра,а разновидность аналогового усиления..

Alex @george

Приветствую, Вас, уважаемый Георгий!

Во многом согласен с Вами!

Если нет желания выстроить тракт по своему вкусу к характеру звуковой подачи-хорошая активная АС-это удобно, просто и весьма классно... Но, купив колонки, уже не сможешь "подкорректировать" звук по своему желанию, потому, как производитель все сделал сам и по-другому эти АС не заиграют, а будут играть только так, как "видит" звук разработчик... А это, часто бывает не совпадает с личным желанием... Нет захватывающего "процесса", подбора и экспериментов с АС, компонентами и кабелями, который увлекает и в итоге, позволяет человеку достичь того звука, который для него самый интересный...

george @Alex

Приветствую Вас,уважаемый Alex !! Мне всегда интересно ваше мнение.. На многое я ответил в предыдущем посту. Хочу заметить,что и в активных колонках нужно менять кабели,овчинка выделки стоит.. Как то довелось мне послушать колонки и с регенератором от PS AUDIO, колонки как подменили, это сильно заметно на активных мониторах с их высокой разрешающая способностью,к ним бы ещё достойный источник и все.. В моих планах ещё послушать новейшие Adam S3V и активные Manger Audio,в последних меня привлекает широкополосый излучатель,который может работать в диапазоне 80гц-40кгц. Они уже есть в Москве.. А так,у каждого свой слух,поэтому и свой выбор.. Я просто предлагаю свою альтернативу обычному hi-fi.. Просто нужно слушать и делать выводы..

Bbhob

Акустика прежде всего. Самая затратная, требовательная к установке, индивидуальная и сложная для понимания и какой либо формальной систематизации часть.

george @Bbhob

Да,акустика прежде всего,но если знаешь,что надо для себя,можно на вторичном рынке найти подходящее.. К примеру мой приятель купил две активных колонки Adam Classic Compact mk3 за 120000р-это примерно $2000. Теперь пускай мне кто нибудь скажет.что можно купить подобного уровня за эти деньги,если искать традиционный hi-fi ??

Alex @Bbhob

В первой части, согласен, а вот про остальные компоненты тракта, тоже нельзя забывать! К примеру, Вы сваяли прекрасные АС, вложили в них в чистом эквиваленте 5000-7000$, а в итоге будете слушать их на AV ресивере за 300$ и подавая сигнал с компа... С этим я не согласен!

george @Alex

Вы меня наверное не поняли.. Какой там ресивер !! В Адам стоят отличные усилители,на ленту работает усилитель класса АВ=50вт,на вуфер усилитель=200вт. Да и ЦАП им нужен приличный,если все в одном,то типа Оппо-105D,с аудиофильской прошивкой. Конечно соединить плеер с колонками балансным кабелем на XLR.

Bbhob @Alex

вот я слушал пафосные АС, причём разные, от компа с ресивера. И могу сказать, что не дурно. Да, там можно было поискать блох и поаудиофильствовать. Можно было порассуждать про МП3 и Хайрезы. Но вполне себе. А ещё я слушал скворечники 1000$ подключённые ну просто к фантастической паре винил-лампа по цене однушки в Бирюлёво. Звучали с характерным окрасом и ненатурально совсем. Что там было на входе мешалось в пластиковых динамиках так что уж не разобрать. Так что акустика превыше остального.

Serg_E @Bbhob

А зачем идти на компромиссы затрачивая не малые средства на АС? Я этого не понимаю. Хороший звук он как раз требователен к мелочам и на них строится, а если ими пренебречь, типа и так сойдет, то и в АС вкладываться нет особого смысла.

Bbhob @Serg_E

Потому что АС это всегда компромиссное несовершенное решение. Если от усилителя можно легко добиться безупречного звучания (только за ватты плати), а сколько-то серьезный цап вобще будет безупречен на музыкальном сигнале. То АС всегда где-то будут иметь огрехи и серьёзные, которые легко услышать в слепом тесте, и. которые не потребуют эфемерных определений , типа глубины гипотетической сцены или ощущений вовлеченности.

Bbhob @Serg_E

Излагайте, ктож запрещает? Но я тут приводил тесты. Сколько-то грамотно собранный усилитель отличить от подобного зачастую невозможно. ЦАП - нереально. А вот с АС все слышно явно.

Вот скажите, во сколько обойдутся АС, которые вокал воспроизведут неотличимо от настоящего голоса? Тыщи три безблагодатных минимум, да? И то, послушав подольше, мы обнаружим что местами есть грязь. А усилитель, который справится с той же задачей в десять раз дешевле, цап в тридцать. Вот и все мои рассуждения.

А то что система по-другому бумкает и тыцкает после тщательного подбора усилителя источника и проводов это дело вообще десятое.

Bbhob @Serg_E

Поразному пока шильдик виден. Как слепой тест, так смартфон никто от агрегата в полцентнера с золочеными ручками и рубиновыми индикаторами отличить не может. Даже наличие цап-ацп преобразования на основе дешёвки типа эму не замечают.

Но дело в другом. На практике цап за 100$ не внесёт явных искажений. А АС даже за 3к внесёт.

Expo @Serg_E

Ну допустим, тогда чем объяснить что при слепом тесте тех же CD проигрывателей одной ценовой кат. звучат все по разному ?

Serg_E @Serg_E

ну чего вы ей богу снова спорите))) у каждого своя вера. Я никому ничего доказывать не хочу, не вижу смысла. Отсюда и говорю, что каждый имеет право на своё мнение.

Bbhob @Serg_E

О! Обожаю слепые тесты!!! Киньте пожалуйста ссылку на него.

ЗЫ сам сохранил несколько сд плееров, я прям вот со всей душою. Но старые иногда гонят откровенную лажу мимо книги.

Bbhob @Serg_E

Я тоже не доказываю. Мне интересны другие мнения. Это принципиально, иначе я сварюсь в собственных заблуждениях. Пропаганду и навязывание мнения оставим незадачливым маркетолухам и продавцам стажерам.

Expo @Serg_E

Это факт, но хотелось приблизится к истине, я ведь не технарь, а всего лишь "потребитель".......Хотя понимаю, это форум и тут хватает разных....... "Биланд" верно поступил, надо слухать музыку, а не доказывать кому то чего то...

Expo @Serg_E

И действительно, какой смысл покупать ЦАПы, вертушки CD за дорого ! Вот только что то не играют они... или АС не те....... ?

mexkb @Serg_E

По поводу CD проигрывателей - знаете, я когда себе решил CD проигрыватель купить, я просто пошел в салон и стал слушать (я посетил ни один салон и отслушал много проигрывателей, за определенным шильдиком не гнался, просто хотел купить хороший CD). И даже спустя полтора года я готов на спор отличить с первой попытки Ямаху 300 от Пионера 10 от Онкио 7030 от Денона 720, например. Просто потому, что все они играют очень по-разному и все эти отличия прекрасно запоминаются на слух (речь не о мистических нюансах, а о весьма разительных отличиях) . И более старший денон в лице 1520 или 300 от младшего 720 тоже легко отличим (это вообще никак не вяжется с вашей теорией о том, что ЦАП дороже 100$ не имеет смысла). Вы проводите сомнительные эксперименты и читаете много интернетов, вам стоит развеяться и послушать своими ушами существующую технику - это хорошо расширяет кругозор.

Serg_E @Serg_E

вообще то bbhob считает, что достаточно айфона и никто ничего не отличает. вам это кажется. правда, он себе зачем то цап купил... )))

dead_rat

Легко:

Со вторички Heco celan 502, nad 375, Asus Essence One, кабель, межблочник.

600+800+550+20+30


Как раз примерно 2000 вышло

george

В этих Адам стоят по 2-усилителя в каждой,тогда вам нужно купить два стерео усилителя и подключить по би-амп,если колонки это позволят.. И не забудем про ленточные твиттеры.Я ведь предложил сравнить ТАКОГО УРОВНЯ колонки,а вы мне набор компонентов..

dead_rat @george

Какая разница что там внутри? Я предложил свою систему, за теже деньги она будет сильнее. А ленточный или не ленточный твиттер это еще большой вопрос что лучше, зависит от реализации

dead_rat @george
> Я ведь предложил сравнить ТАКОГО УРОВНЯ колонки,а вы мне набор компонентов..

> Ощутимый недостаток рассматриваемой модели — не очень большой динамический потенциал, ограниченный ростом нелинейных искажений (рис. 3). Особенно сильно это проявляется на частотах ниже 60 Гц, где даже при средней громкости призвуки становятся слышимыми.

http://www.zenit-hi-fi.ru/hifi...


Что-то не такие эти Адамы крутые, как Вы их хвалите. Да, техника хорошая, но отнюдь не манна небесная, особенно за 2000 долларов

dead_rat @george

Вы попросили пример классической связки за те же 2000, я привел.

Причем явно видно, что и у вашей и моей системы есть свои сильные стороны.

Я вам показываю, что классические системы имеют не меньшие права на жизнь, чем активные.

Georgiy

Надо чётко понимать за что отвечает каждый компонент, чего вы хотите добиться заменив компонент или добавив компонент, чего не устраивает в звуке, а чего устраивает, разобраться из-за чего не устраивает звук и какой компонент или явление его портит наибольшим образом в конкретный момент. Я считаю, что каждый компонент важен для звука и каждый отдельный компонент отвечает за свои параметры звука, нет понятия общего влияния на звук.

george

Я бы ещё добавил- уделить достаточное внимание электропитанию.. В век цифровой техники-это особенно актуально..

Bbhob @george

Зависит от блока питания реализованного в конкретном аппарате. Другое дело чистота от наводок и электромагнитного поля. Тут конечно сплошные чудеса в виду ограниченности воможностей для домашних измерений и анализа.

Stereovox @george

"Я бы ещё добавил - уделить достаточное внимание электропитанию" - верное замечание, но к сожалению, эта тема здесь не пользуется особой популярностью. Как и акустическая обработка.

Bbhob

Вот подумал, но если говорить о качественном достоверном воспроизведении, то рядом с АС стоит сама запись. Бытовая аудиотехника поднялась настолько, что условия записи зачастую бледнеют перед потенциалом систем лютых аудиофилов. Тут вот уже против микрофона на входе не попрешь.

Expo @Bbhob

Сейчас есть диски такие что надо еще собрать систему, чтоб раскрыть их потенциал ! Человек всегда отрицает то, что ему не ведомо !

Bbhob @Expo

А у меня ещё пультовок коллекция. Это ващпе! Но остальное по большей части несёт на себе след электронного сведения.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.